Утренник "Прощание с начальной школой"
методическая разработка (4 класс) по теме

Доценко Елена Тимофеевна

Всем учителям начальных классов нужен материал к выпускному празднику. Я надеюсь, что моя разработка поможет молодым учителям в их поисках. Разработка показывает, как в творческой форме представлены успехи детей за 4 года совместной учёбы. Есть песни, сценки, стихи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник

Прощание с начальной школой.

Доценко Елена Тимофеевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

1 ведущий.    

Привет вам шлёт страна чудес!

Вот-вот откроются ворота.

Под звуки вальса, под оркестр

Войдут сюда…

2 ведущий.

                                       Мы ждём кого-то?

1 ведущий.

                                        Ты что забыла? Да как же можно?

                                        Сегодня праздник детворы,

                                        Кто год за годом (эх, и сложно!)

                                         Снимал учения плоды!

2 ведущий.  

                                        Писать учился. Слог за слогом

                                        Читал. И складывал слова.

                                        Кто с математикой сдружился,

                                        Кто любит жизнь - гип-гип, ура!

1 ведущий.

                                       Ещё минута - и появятся

                                       Слегка взволнованы и смущены,

                                       Герои вечера, принцессы праздника,

                                       Им здесь в сердцах звезду зажгли.   (пауза)

2 ведущий.

                                     Итак, встречайте участников праздника!

Под музыку к песне «Школьные годы» выходят четвероклассники с классным руководителем.

1 ученик.

Вот пришли мы на праздник весёлый,

Но немножко, конечно, печальный -

Мы прощаемся нынче со школой,

С нашей милою школой начальной.

2 ученик.

Для концерта у нас всё готово -

Много песен и шуток весёлых.

Но сначала решили мы слово

Предоставить директору школы.

Пожалуйста, Светлана Анатольевна!

Выступление директора школы, вручение дипломов и пожелания на будущее.

3 ученик.

4 класс, 4 класс

Расстаёмся мы сейчас.

Время быстро пролетело,

Что же было в первый раз?

4 ученик.

В первый раз пришли мы в класс - это раз.

Рассадили нас едва - это два.

А потом и понесло: математика, письмо,

русский да ещё изо…

Одолели нас, ребята.

Впрочем, нам ведь повезло!

Можем всё мы сосчитать

Книжки можем прочитать.

И на нервах поиграть.

5 ученик.

А потом 2 был класс, не узнаете вы нас:

Подросли и поумнели, хоть того и не хотели.

6 ученик.

3 класс…Считай мы все академики уже.

В общем что тут вспоминать,

Урожай-то собирать стоит только год спустя

Не зазнаться бы шутя, а учиться и учиться,

Отставать уже нельзя!

1 ведущий.

- Песня «Весёлый ветер», муз. Дунаевского.

                                                           1 куплет

Однажды в школу нас занёс осенний ветер, осенний ветер, осенний ветер.

А были мы тогда с тобою ещё дети,

Но каждый кем-то стать уже мечтал.

Всё узнать в этом мире хотелось,

И с надеждой в школу мы шли,

И сердце загорелось, теплом оно согрелось

Учительской большой души.

Припев:

Кто привык в нашем классе трудиться,

С нами вместе пускай запоёт.

Кто весел, тот смеётся,

Кто хочет, тот добьётся,

Кто ищет, тот всегда найдёт.

2 куплет

И вот в лицо свежо подул весенний ветер, весенний ветер, весенний ветер.

Пути-дороги все открыты нам на свете,

Осуществляются детские мечты.

Школа, ты для нас остров сокровищ,

Кладезь мудрости в нашей судьбе,

Начала жизни совесть, прочитанная повесть,

И благодарны мы тебе.

Припев:

Кто на Остров сокровищ пробьётся,

С нами вместе пускай запоёт.

Кто весел, тот смеётся,

Кто хочет, тот добьётся,

Кто ищет, тот всегда найдёт.

7 ученик.

Да, друзья, 4 года незаметно пронеслись:

Были мы лишь первоклашки,

А теперь вот подросли. Повзрослели, поумнели,

Словно розы, расцвели.

Знаний, навыков, умений много мы приобрели.

2 ведущий.

Сейчас вы увидите, в какой номинации каждый из вас оказался.

(Зачитывают по очереди стихи и вручают медальки)

8 ученик.

Шустрые, спортивные, смелые, активные,

Сообразительные, любознательные, в общем, привлекательные.

Все-то умные, красивые, лукавые, счастливые!

1 ведущий.

Так говорят о них. А так говорят они сами о себе.

4 А класс - это:

Дети: 

   - Сборище Саш, Денисов, Ксюш и Юль.

              - Любители поговорить с соседом.

              - Возьмёмся за дело - делу не сдобровать.

              - Ссоримся и тут же миримся.

              - Обожаем писать записки на уроках.

              - Головная боль Елены Тимофеевны.

              - Средний возраст 10 с половиной лет, а общий - 179 лет.

              - Знак Зодиака - Дева: коллектив был создан 1 сентября 2005 года.

              - Любимый день недели - воскресенье.

              - Любимое время года - лето.

              - Любимые уроки - изо и музыка.

9 ученик.

Жить ни дня мы не можем без школы,

Никогда этих лет не забыть.

Нам они подарили глаголы:

Улыбаться, любить и дружить.

10 ученик.

Мы бесценные вклады открыли,

В новых книгах богатство нашли,

Перед нами, как в сказочной были,

Бесконечные тайны земли.

11 ученик.

Из года в год, из класса в класс

Ведёт не слышно время нас.

И час за часом, день за днём

Так незаметно мы растём.

4 года были мы в пути, куда приказано идти?

И все 17 дружно в раз пойдём, друзья, мы в 5 класс.

12 ученик.

Мы писали, читали, считали,

Шили, клеили и рисовали.

Пели песни про всё на свете -

Ведь мы очень весёлые дети.

2 ведущий. 

- Песня о дружбе «Чунга-Чанга».

1 куплет.

Вместе с другом весело нам жить,

Мы привыкли дружбой дорожить.

Вместе в школе, вместе во дворе.

Если трудно, друг поможет мне.

Припев:     Знаем точно, знаем точно -

                   Друг тебя в беде не бросит

                   Друг тебя в беде не бросит

                  Это - дружба!

                   Хорошо бы нам ребята

                   Крепко-крепко подружиться

                   Крепко-крепко подружиться

                   Это нужно!

2 куплет.

Вместе с другом некогда скучать -

Любим вместе книги мы читать,

То рисуем, то в кино идём -

Там мы с пользой время проведём.

Припев.

3 куплет.

И уроки вместе учим мы:

Понимаем - знания нужны.

Любим строить, что-то мастерить,

Нас водою даже не разлить!

Припев.

1 ведущий.

          - Отгадайте загадку:

Кулик не велик, целой сотне велит -

То сядь да учись, то встань - разойдись.

Что это?      (звонок)          Звенит звонок.

13 ученик.

Наступает перемена - все мальчишки во дворе.

Кто-то влезть хотел на стену, но скатился по стене.

Шум и гам на перемене, все ребята на полу.

Хоть кричи тут караул.

Кто на парте бодро скачет, а ведь просто это значит,

А ведь это просто значит, что наш класс на уши встал.

2 ведущий.

                  Сценка «Переменка».

На заднем плане мальчики изображают драку, игру с фишками

2 девочки ведут диалог.

   - Перемена!

   - Перемена! 4а залез на стену!

  - Мокрые волосы, растрёпанный вид:

    Капелька пота по шее бежит.

   - Может быть Саша, Денис, Артём и Олег

     Всю перемену ныряли в бассейне?

   - Или на них, на несчастных пахали?

   - Или в пасть крокодила пихали?

(Мальчики хором:)   - Нет!   В перемену мы отдыхали!

1 ведущий.

«Классные сценки».

1)         - Ляпунов, к доске!  Скажи-ка мне Виталик, сколько будет 5х8?

Виталик:     - 64?

Учит.          - Сколько?

Виталик:     - Ну 49!

Учит.           - Так, мне уже надоело!  Ставлю тебе, Ляпунов, 2!, таблицу ты не выучил!

Виталик:  (лёг на стулья)  - Умираю!

Учит.          - Ну, пожалуйста, не умирай! Ладно, поставлю тебе тройку!

Виталик:   - Умираю!

Учит.        - Ну ладно, четвёрку!

Виталик лежит

Учит. Плачет:      - Ну ладно, пятёрку!

Виталик:      - Марья Петровна! А говорили, я таблицу не выучил! (встаёт гордый)

2)     Мать:  

- У вас новый учитель математики?

Сын:

 - Да, он очень набожный.

Мать:

 - Почему ты так решил?

Сын:

 - Во время моего ответа он всё время восклицает: Боже мой! Боже мой!

Мать:

 - И что же он у тебя спросил?

Сын:

 - Сколько будет 2х2, а я ответил 5, а 5х5=45, 6х3=15

Мать:

 - Бо-о-же мой!  (падает на стул)

3)     Папа:

 - Ну как, сынок, чем же вы сегодня занимались в школе?

Сын:

 - Мы искали орфограммы в словах.

Папа:

 - Орфограммы в словах? Постой, дай-ка вспомнить! Там мы их тоже искали, когда я учился в школе…Это надо же, 30 лет прошло! Неужели до сих пор не нашли?

Сын:

 - В школу больше не пойду!

Мама:

 - Это ещё почему?

Сын:

 - Писать не умею, читать не умею, считать не умею, а разговаривать мне не разрешают!

Выходит девочка.

    - Я корреспондент газеты «Школьный вестник». Хочу задать вам несколько вопросов (обращается по очереди к ребятам)

 - Хотел бы ты учиться в другом классе?  -Почему?

 -Хотел бы ты взять в 5 класс учителя?

 - Что тебе больше всего запомнилось за 4 года учёбы?

 - Что ты хочешь пожелать своим одноклассникам?

2 ведущий

              -Песня «Голубой вагон».

1 куплет.

Школу мы начальную закончили,

Переходим в среднее звено,

Даже все отличники напуганы,

Ведь, наверно, сложное оно.

Припев:

 - Скатертью, скатертью дальний путь стелется

    И упирается в синий небосвод,

   Каждому, каждому в лучшее верится,

   Катится, катится жизни колесо.

2 куплет.

Будут ожиданья не напрасными,

Много ждёт открытий впереди,

Будут все учителя прекрасными

Лишь дорогой правильной иди.

Припев.

Девочка-корреспондент (берёт интервью у родителей):

 - Я корреспондент районной газеты «Светлый путь».

           - Какое ваше заветное желание для сына или дочери?

           - Какой день из школьной жизни детей вам снится чаще?

          - Что бы вы пожелали ребятам?

           - Что бы вы хотели сказать учительнице?

1 ведущий:

Родительские страдания (частушки)

1.Мы страданья пострадаем, отчего не пострадать?

   В школе мы учились тоже, есть и вам что передать.

2.Мать вздыхает, чуть не плача, папа стонет у стола,

   Тане задана задача и примеров три столбца.

3.Папа строго брови хмурит: да, придётся приналечь.

   Мать глаза устало щурит: может бабушку привлечь.

4.В школе мы всегда писали сочинения на пять.

   Зато сейчас работать можем, вас кормить и одевать.

5.Если б мы учились в школе, вы поверьте нам, друзья,

   Все б отличниками были, ох! Говорим вам без вранья.

6.Незаметно пролетели эти славные деньки,

   Погляди, как повзрослели наши дочки и сынки.

7.А у нас опять забота - в 5 класс их передать.

   Как учиться будут дальше, нам опять переживать.

2 ведущий:

Детские частушки.

Посмотрите наши гости

Как мы весело живём.

Мы сейчас для вас с ребятами

Частушки пропоём.

Весело гармонь играет,

Эх у нас и коллектив!

В нашем классе от мальчишек

Прямо глаз не отвести.

Расцвели девчонки наши

Как ромашки на лугу,

Ну, а песни распевают

Словно пташечки в саду.

Я читаю очень быстро,

В классе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в классе

Не угонится за мной.

Мы желаем нашим мальчикам

Скорее повзрослеть,

Надоело нам немножко

Ваши выходки терпеть.

Ой, сказала маме Оля,

Руки пачкать я должна?

Как я буду мыть посуду,

Если грязная она?

Начинаю жить по плану,

Завтра я послушным стану

Послезавтра, так и быть,

Перестану я грубить.

Как же мне не загордиться -

Хороши мои дела.

Все контрольные работы

На пятёрочки сдала.

Я танцую и пою,

И учусь отлично.

И к тому же ,посмотрите,

Очень симпатичная.

Как-то раз учитель Свете

Объяснил, что знанья - свет.

Света спать легла со светом,

А проснулась - знаний нет.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

.А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Стихотворение

«Моей первой учительнице».

Мы помним год, и день, и час;

Когда звонок весёлый

Позвал учиться в первый класс,

В родную нашу школу.

И робость сразу же прошла,

И стала осень краше,

Когда с улыбкой в класс вошла

Учительница наша.

Мы с ней встречались поутру,

Спешившей на работу.

Она учила нас добру,

И грамоте, и счёту.

Она могла понять без слов

И нас умела слушать,

Вселяя веру и любовь

В распахнутую душу.

Как к солнцу тянется листва,

Тянулись к ней всегда мы,

И стали главными слова:

Учитель, Друг и Мама!

Пускай проносятся года -

Как отблеск дней далёких,

Мы не забудем никогда

Те первые уроки.

И, чтобы вновь увидеть Вас,

Услышать Ваше слово,

Мы все готовы в первый класс

Идти учиться снова! (хором)

Выступление учителя:

- Дорогие ребята! Вы закончили первую ступень образования. Это много. Закончен особый период в жизни, когда многое было впервые. Ребята, вы вступаете на палубу большого корабля и отправляетесь в увлекательное путешествие по стране Знаний. Желаю, чтобы вы радовали родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей. Я рада, что вы все перешли в 5 класс. Хочу, чтобы вы дружили, стояли друг за друга горой, помогали тем, кто нуждается в вашей помощи. Счастья , здоровья, удачи!

А родителям я хотела бы пожелать терпения. Уделяйте больше времени своим детям, помогите им в 5 классе. Всего вам доброго!

14 ученик.

Солнце светит очень ярко, и ликует детвора.

Школьный год уж за горами, а каникулам - ура!

15 ученик.

Мы их очень долго ждали,

Думали, что не придут,

Не успели оглянуться -

А они уж тут как тут.

16 ученик.

Целый год мы занимались,

Проходя учёбы путь

Силы все мы исчерпали,

Пришло время отдохнуть.

1 ведущий

Песня «Хорошо, что есть каникулы»

1 куплет

Вот они, каникулы, весёлые каникулы

Явились, тут как тут…

Спрятаны учебники, и кажется - волшебники

Куда-то всех зовут!

Припев:

Хорошо, что есть каникулы, летние, зимние.

Мы сегодня про каникулы эту песенку поём!

2 куплет

Нам с утра до вечера как будто делать нечего,

Но занят каждый час.

Много интересного, смешного и чудесного

Встречает всюду нас.

Припев.

Ответное слово родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...