Методическая разработка: Игровая программа (викторина): «Ах, синема, синема!»
методическая разработка (4 класс) на тему
Викторина является одним из этапов коллективного творческого дела, посвящённого году российского кино. Сбор материалов и подготовка викторины активизируют и закрепляют развитие ключевых компетенций обучающихся, расширяют объём знаний по различным видам зрелищного искусства: кино, мультипликации. Мероприятие актуальна в условиях внедрения стандартов второго поколения, его идеологической основой является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Актуальность данного мероприятия обусловлена еще и тем, что современный выпускник общеобразовательной школы, вступая в жизнь, должен уметь выражать свои мысли как вербально, так и с помощью аудиовизуальных средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma_viktorina._ah_sinema_sinema.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа ст. Миннибаево»
Альметьевского муниципального района
Республики Татарстан
Методическая разработка, посвящённая Году российского кино
Игровая программа (викторина): «Ах, синема, синема!»
Автор работы: Учитель начальных классов
Сибгатуллина Ильсеяр Илтузаровна
Альметьевский район ст. Миннибаево
улица 40 лет Победы 6/1
тел: 89178505494
2016 год.
Пояснительная записка
Актуальность: Викторина является одним из этапов коллективного творческого дела, посвящённого году российского кино. Сбор материалов и подготовка викторины активизируют и закрепляют развитие ключевых компетенций обучающихся, расширяют объём знаний по различным видам зрелищного искусства: кино, мультипликации. Мероприятие актуальна в условиях внедрения стандартов второго поколения, его идеологической основой является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Актуальность данного мероприятия обусловлена еще и тем, что современный выпускник общеобразовательной школы, вступая в жизнь, должен уметь выражать свои мысли как вербально, так и с помощью аудиовизуальных средств.
Практическая значимость. Игровая программа поможет в воспитательной работе донести до ребенка высшие общечеловеческие ценности, формировать мировоззрение учеников, их ценностные ориентации, вкусы, пристрастия.
Новизна. Детское экранное творчество, направленное на создание учащимися собственных произведений – видеороликов.
Цель: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств обучающихся через обращение к культурному наследию российского кинематографа.
Задачи: - способствовать развитию интереса обучающихся к истории искусства (кино) своей Родины;
-вовлечь обучающихся и их родителей в культурные мероприятия, посвященные году российского кино;
- формировать способность работать в группе и показать результаты работы своей группы;
- развивать навыки сбора информации, работы с Интернет - источниками;
- развивать творческие способности учащихся;
- способствовать изучению биографии великих деятелей российского киноискусства;
-способствовать воспитанию современного зрителя, думающего и испытывающего эстетическое наслаждение от общения с произведениями отечественного киноискусства.
Ожидаемый результат. Повышение уровня социальной зрелости обучающихся, формирование чувства патриотизма и гражданственности, расширение кругозора и формирование эстетического вкуса, интерес у обучающихся к просмотру отечественных фильмов.
Методические советы по проведению игровой программы.
Данный сценарий может быть использован для работы с учащимися 4-8 классов.
В качестве наглядного оформления зала используются афоризмы и цитаты о кино.
Используется музыкальное сопровождение, презентация. Перед началом мероприятия и каждого конкурса звучит небольшой фрагмент песни «Фильм. Фильм. Фильм». Выходит ребенок с хлопушкой в руках (применяется при съёмке кино - и телефильмов) на которой указывается название конкурса (пишутся мелом), производит удар хлопушкой, при этом называя конкурс. При организации викторины нужно постараться привлечь как можно больше детей и подростков к участию (одни украшают зал, другие делают выставки, третьи отвечают за звуковое оформление и т.п.) и в заключительной части мероприятия провести награждение всех участников.
Целевая группа – 4- 8 классы.
Учитель: (Слайд №1) На свете существует множество прекрасных искусств – искусство танца и изобразительное искусство, литература и музыка, театр и поэзия. Эти прекрасные искусства существуют уже многие тысячи лет. Недавно среди них появилось и ещё одно – искусство кино. Кино совсем ещё малыш – ему всего чуть больше ста лет!
Волшебный мир кино открывается нам с мультипликационных фильмов, и это — любовь на всю жизнь. А затем мы убеждаемся в неисчерпаемых возможностях киноискусства, которое показывает нам жизнь микроба и космическую катастрофу, делает нас свидетелями событий, происходивших на противоположной стороне земного шара и в нашем дворе, рассказывает о мире животных и увлекает в путешествия... А когда человек подрастает и начинает мучительно искать ответы на вопросы: в чем твое призвание, какое место в жизни человека занимают труд, Родина, любовь, то здесь снова на помощь приходит киноискусство.
Звучит песня о кино "Фильм, фильм, фильм" А. Зацепина, Ф. Хитрука. (Слайд №2)
Выходят ведущие (8 класс)
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые гости!
Ведущий 1: Ничто на свете не может сравниться с тем удовольствием, которое доставляет нам просмотр фильма, особенно с любимыми актерами. Уже более ста лет минули, с того дня, как были куплены первые билеты на первый киносеанс.
Ведущий 2: Да, на советском кинематографе выросло несколько поколений зрителей, до сих пор с ностальгией вспоминающих добрый и интеллигентный юмор, талантливых разноплановых актеров и фразы, ставшие крылатыми.
Ведущий 1: Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что кино, действительно, стало для нас «самым важным искусством», но много ли мы о нем знаем?
Ведущий 2: «Кино» – слово, пришедшее с греческого языка, переводится как «двигать», отсюда и понятие – съёмки каких-либо событий, подлинных или выдуманных. Известно, что первый кинофильм (или, скорее, ролик) был создан французами - братьями Люмьер, они изобрели и продемонстрировали в 1895 году синематограф – аппарат, который впоследствии запатентовали. Это и стало открытием всемирной эры кино. (Слайд №3)
Ведущий 1: А в России, кино появилось спустя несколько месяцев, первый киносеанс состоялся 4 мая 1896 года в петербургском саду «Аквариум». А уже 2 октября 1908 года произошёл первый показ фильма отечественного производства «ПонизОвая вОльница». Картина режиссёра Владимира Ромашкова (по мотивам русской народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень») открыла эру российского кино. Длился первый российский фильм всего 7 минут. (Слайд №4)
Ведущий 2: Первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна. (Слайд №5)
С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного, появился новый жанр кинематографии - мультипликация.
Ведущий 1: В этом году отмечают свой юбилей множество легендарных фильмов:
60 лет исполняется фильму «Карнавальная ночь»… (Слайд № 6)
Ведущий 2: 50-летний юбилей отметят фильмы «Берегись автомобиля», «Кавказская пленница», «Неуловимые мстители», «Война и мир»… (Слайд № 7)
Ведущий 1: А «Девчатам» в этом году 55! (Слайд № 8)
Ведущий 2: Сегодня нам с вами предоставляется такая возможность – выяснить, что мы знаем о кино, о мультфильмах, и, может быть, узнать, что-то новое.
Ведущий 1: Указом Президента России 2016 год объявлен Годом российского кино.
Минкультуры России разработало официальный логотип Года российского кино. На нем изображены отрывной билет с соответствующей надписью и три прямоугольника с цветами флага Российской Федерации. Логотип отражает преемственность поколений кинематографистов, старых и новых технологий. Слева можно увидеть фрагмент кинопленки, которая символизирует кинопроизводство и говорит о важности сохранения лучших традиций отечественного кинематографа. В то же время три окна в мир кино, открывающиеся слева, — это экраны. Образ также не случаен, ведь основной проект Года кино — развитие сети кинотеатров в малых городах России. Благодаря этой программе миллионы граждан страны получат доступ к новому кино. Кроме того, красный и синий окошки могут интерпретироваться как 3D-очки, это образ инноваций в кинематографе, которые ведомство также поддерживает. Официальная символика отражает все звенья киноиндустрии — продакшн (кинопленка), дистрибуция (экраны) и зрители (билет). (Слайд №9)
Ведущий 2: Хочу озвучить главные памятные даты кинематографа 2016 года:
8 января – праздновался День детского кино. 27 августа - День российского кино.
28 октября - Международный день анимации. 28 декабря - Международный день кино.
Учитель: И этим прекрасным событиям мы посвящаем нашу игровую программу «Ах, синема, синема!»
Итак, начинаем!
Мы заранее разделились на две команды. В командах по 1 участнику из каждого класса (4-8). У каждой команды есть название и капитан. Участники заранее сделали видеоролик о своей команде.
Правила игры:
1. Я зачитываю вопрос и после того, как будет произнесено слово "время" и закончится звуковой сигнал, команды могут отвечать.
2. После каждого правильного ответа команда получает одно очко.
3. В случае, если ни одна из команд не дала правильного ответа, счет остается прежним, а очко переносится на следующий раунд.
4. Вопрос, на который команда не нашла правильного ответа может быть задан другой команде.
И, конечно же, нас будет оценивать жюри в составе: ….
1 раунд. Представление команд. (Слайд №10)
А теперь, давайте познакомимся с нашими командами поближе. Время выступления – не более 2 минут. (Показывают видеоролики). Жюри оценивает оригинальность, юмор, артистизм участников.
2 раунд. Мир мультфильмов. (Слайд №11)
Учитель: Ребята, больше любите смотреть мультфильмы, мы и узнаем сегодня, как вы их знаете.
1. Виктор Перестукин со своим котом Кузей оказался в этой стране по воле своих собственных учебников, которые дали ему задание преодолеть опасности и трудности за четыре часа, иначе он навсегда останется там. Ответ: Страна невыученных уроков.
Ведущий 1: Юрий Александрович Прытков (1920 – 2011) в 1969 г. создал мультфильм по сказке Лии Борисовны Гераскиной (1910 – 2010) «В стране невыученных уроков». В книге, в отличие от мультфильма, герои идут за катящимся мячом, и время их пребывания в стране не ограничено.
2. Медвежонок под именем Винни-Пух жил давным-давно, кажется, в прошлую пятницу, в этой стране. Ответ: В одной.
Ведущий 2: Именно с этих слов начинается мультфильм «Винни-Пух» режиссера Федора Савельевича Хитрука (1917 – 2012) после напечатанного подзаголовка «Глава I, в которой мы знакомимся с Винни-Пухом и несколькими подозрительными пчёлами». В сказке Алана Александра Милна (1882 – 1956) в переводе Бориса Владимировича Заходера (1918 – 2000) Винни-Пух жил в лесу.
3. Страну Тилимилитрямдию выдумал... Ответ: Медвежонок. В мультфильме «Трям! Здравствуйте!»
Ведущий 1: В мультфильме «Трям! Здравствуйте!» (1980) режиссера Юрия Александровича Бутырина (род. 1930) по сказке Сергея Григорьевича Козлова (1939 – 2010) Ежик собирает в подарок на день рождения Зайцу ромашки, а Медвежонок рассказывает о выдуманной им стране Тилимилитрямдии.
4. Куда летал по его словам попугай Кеша? Ответ: на Таити.
Ведущий 1: Мультфильм вышел на экраны в 1984 году, а попугая Кешу придумал писатель Александр Курляндский.
Учитель: Вопрос болельщикам.
Создание кино - трудоемкий процесс. Постановка каждой картины - длительный и сложный труд, кино вбирает в себя элементы множества искусств. Назовите их.
Ответ: Музыка, живопись, театр, литература.
3 раунд. У всех на устах. (Слайд №12)
Учитель: Не секрет, что многие фразы, сказанные героями фильмов, мультфильмов стали поистине крылатыми. Услышав ту или иную фразу, мы с легкостью можем вспомнить и фильм, в котором она была сказана. Попробуем? (Учитель называет каждой команде знаменитую фразу, та угадывает. Времени на раздумье не дается. Каждый угаданный по фразе фильм — очко команде).
1. «А в попугаях-то я гораздо длиннее…». Ответ: Удав, мультфильм «38 попугаев».
2. «А я ничего выписывать не буду, я экономить буду…». Ответ: Кот Матроскин, мультфильм «Трое из Простоквашино».
3. «Я в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил…». Ответ: Карлсон, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
4 «Я не волшебник, я только учусь». Ответ: Мальчик паж, кинофильм «Золушка».
5. «Мы с тобой одной крови – ты и я!» Ответ: Маугли, мультфильм «Маугли».
6. «Не смеши мои подковы!» Ответ: Юлий, мультфильм «Алеша Попович и Тугарин Змей».
7. «Ребята, давайте жить дружно!» Ответ: Кот Леопольд, мультфильм «Про кота Леопольда».
8. «Я дарю тебе этот шнурок безвозмездно, то есть даром…». Ответ: Сова, мультфильм «Винни-Пух и все-все-все».
9. «Да пустяки, дело-то житейское!» Ответ: Карлсон, мультфильм «Малыш и Карлсон».
10. «Урри, Урри. Как слышно, прием». Ответ: Урри, кинофильм «Приключения Электроника».
11. «Ах, какое блаженство - знать, что я - совершенство!» Ответ: Мэри Поппинс, кинофильм "Мэри Поппинс, до свидания!"
12. «A мы тут, знаете, все плюшками балуемся!» Ответ: Карлсон, мультфильм «Карлсон вернулся».
Учитель: Задание болельщикам. «Немое кино».
1. Участвуют по 2 человека от болельщиков. Один участник изображает, а второй угадывает, что он изобразил. (Пантомимы)
2. Учитель: А сейчас театр-экспромт.(Приглашаются участники, которые будут играть, учитель читает, актеры изображают).
Ведущий 1: Произведения кинематографа принято делить на художественные и документальные фильмы. В художественных- показаны события, сыгранные актёрами, поэтому такие фильмы называли игровыми.
Ведущий 2: В документальных показаны события, заснятые в реальной жизни, поэтому такие фильмы называли неигровыми.
Ведущий 1: Однако уже в комедийной инсценировке братьев Люмьер «Политый поливальщик» отражаются тенденции зарождения игрового кино. Известный актер Чарли Чаплин создал образ бродяжки Чарли, который стал первым комедийным образом в кино. (Слайд №13)
Выступление 4 класса: танец «Чарли»
4 раунд. Задание капитанам. (Слайд №14)
Учитель: Кто больше назовёт профессии людей, связанных с процессом создания фильма.
Ответ: Режиссер, продюсер, оператор, артисты, каскадеры, гримеры, монтажеры, дублеры, композиторы, музыканты, художники, сценаристы, гримеры, костюмеры, водители и т.д.
5 раунд. Детские фильмы. (Слайд №15)
1. Кто автор произведения, по которому написан сценарий и снят фильм «Приключения Электроника»? Ответ: Евгений Велтистов.
2. За чем охотились на Земле космические пираты Крыс и Весельчак в фильме «Гостья из будущего»? Ответ: за миелофоном
3. Сколько козлят было у мамы-козы в детском музыкальном фильме «Мама»?Ответ: 5
Ведущий 1:Сказка «Волк и семеро козлят» в Румынии известна под названием «Коза и три козлёнка» в изложении Иона Крянгэ. Поэтому при съёмках совместного советско-румынско-французского музыкального фильма «Мама» по мотивам этих сказок число козлят выбрали среднее арифметическое — пятеро.
4. Из какого фильма эта фраза: «Ни пуха вам ни пера, дорогие Ларссоны, ни одного пуха, ни одного пера». Ответ: "Рыжий, честный, влюбленный"
Ведущий 2: «Рыжий, честный, влюбленный» — двухсерийный детский музыкальный фильм, снятый по сценарию Георгия Полонского. Сценарий фильма был написан по мотивам книги шведского писателя Яна Улофа Экхольма «Тутта Карлсон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и др.».
5. Как звали девочку - отражение главной героини фильма «Королевство кривых зеркал»?
Ответ: Яло.
Ведущий 1:Погнавшись за убежавшим через волшебное зеркало котом Барсиком, Оля попала в сказочное Королевство кривых зеркал, где столкнулась со своим собственным отражением — девочкой по имени Яло. В критической ситуации Оля становится более ответственной и требовательной к себе. Зато Яло воплощает все её недостатки: рассеянность, лень, чрезмерную любовь к сладкому, неаккуратность, боязливость.
6. Закончите фразу кота Матвея и фильма «Новогодние приключения Маши и Вити»
- Игре конец, я дикий кот,
Мой первый ход - последний ход,
Я кот Матвей, мой метод прост,
Ответ: Я не люблю тянуть кота за хвост.
7. Как в США называется центр киноиндустрии? Ответ: Голливуд.
8. Как называется самая большая российская киностудия? Ответ: «Мосфильм».
9. Какая роль сделала мальчика Дэниэла Редклиффа известным на весь мир? Ответ: Гарри Поттер.
10. Кого искали герои фильма «Новогодние приключения Маши и Вити»? Ответ: Снегурочку.
11. Как звали маленького робота - дроида из фильма "Звёздные войны"? Ответ: R2.
12. Кого кормила бабушка в парке в фильме "Один дома"? Ответ: Голубей.
Учитель: Конкурс для болельщиков: «Собери название фильма».
Участвуют по 2 человека. На листочках разорванные названия современных фильмов, нужно их собрать
«Самый лучший день», «Грозовые ворота», «Мы из будущего», «Человек – паук», «Брестская крепость», «Странные взрослые», «Дом с сюрпризом» и т. д.
6 раунд. Угадай песню из кинофильма. (Слайд №16)
Учитель: Часто в кинофильмах звучат песни. Многие из них мы знаем практически наизусть. Предлагаю нашим участникам блеснуть своим исполнительским мастерством. Я дам в нескольких словах командам подсказку, a вы должны спеть куплет из песни и назвать кинофильм.
1. Песня o животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси.
Ответ: «Где-то на белом свете», кинофильм «Кавказская пленница».
2. Песня o животных c длинными ушами, работающих косильщиками лужаек. Ответ: «Песня про зайцев», кинофильм «Бриллиантовая рука».
3. Какая известная детская песня звучит в фильме «Приключения Электроника»? Ответ: «Крылатые качели».
4. Песня о загорелой девушке, собирающей виноград в соседнем саду. Ответ: «Смуглянка», кинофильм «B бой идут одни старики».
5. Песня o будущем, которое не должно быть жестоко к нашим современникам. Ответ: «Прекрасное далеко», кинофильм «Гостья из будущего».
6. Какая известная детская песня звучит в мультфильме «Крошка енот»? Ответ: «Улыбка».
7. Пляжная дуэтная песенка из мультфильма. Ответ: «Песня львёнка и черепахи»
8. Песенка о загадочном тропическом острове. Ответ: «Чунга-Чанга».
Учитель: Конкурс для болельщиков: «Узнай артиста» (Слайды № 17- 22)
Необходимо узнать артиста, который или озвучивал героя мультфильма или пел песню за этого героя.1.Кто озвучивал Карлсона? (Василий Ливанов) 2.Кто говорил за Чебурашку?
(Клара Румянова) 3.Кто озвучивал Водяного и пел за него песню? (Анатолий Папанов)
4.Озвучивал и пел песни за Иванушку из мультфильма "Летучий корабль"? (Михаил Боярский)
5.Чьим голосом говорил Винни-Пух? (Евгений Леонов) 6.Кто озвучивал кота Матроскина?
(Олег Табаков)
Как хорошо вы знаете не только сами мультфильмы, но и тех, кто принимал участие в создании образов. Молодцы!
Учитель: Вот и подошла к концу наша викторина. Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства и мы с вами. Вы все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы викторины, приводили примеры, помогали друг другу. Вижу, что вы знаете и любите мультфильмы и кинофильмы и знаете их героев. Давайте посчитаем количество заработанных вами очко. У какой команды их больше, становится победителем игры. (Провести награждение всех участников).
Продолжайте и дальше смотреть мультфильмы и кинофильмы, развивайте свой интерес, зрение, память.
(Слайд №23)
Список использованных источников:
- Кино: Энциклопедический словарь. Гл. ред. С. И. Юткевич, М., 1987.
- О.Ф. Нечай Основы киноискусства, М., 1989
- http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/02/04/plan-meropriyatiy-po-godu-kino-v-sredney-gruppe-na-2016
- http://school22-tmn.ru/after-hour_activity/pro-kino/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игровой программы "Верёвочка" для организации внеурочной деятельности младших школьников
Данный материал поможет при организации внеурочной деятельности младших школьников. В нем разработан сценарий игровой программы ,которая даст возможность расширить знания детей о фразеологизмах ...
Методическая разработка игровой программы "Летний калейдоскоп".
Методическая разработка в виде игровой программы. Проводится в лагере, на уроке, в конце года. Солнечное лето с забавами, загадками и затеями, сказочными вопросами, аукционами, песнями, цветочной азбу...
Методическая разработка игровой программы "Весёлые олимпийские игры"
Данная игровая программа может быть использована во время внеурочной деятельности или клубного часа в ГПД. Она рассчитана на детей младшего школьного возраста возраста....
Методическая разработка игровой программы «Олимпиада зажигает огни»
Игровая программа для начальной школы, дающая представление об Олимпийском движении, зимних олимпийских видах спорта и Олимпийских играх в Сочи....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА игровой программы "ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ" Эстафеты с мячами и обручами
laquo;Веселые старты, игровая программа для параллели 3 классов, в которой ребята участвуя в командных эстафетах стараются завоевать победу, но мало быть просто физически сильным. Необходимо пр...
Методическая разработка "Игровая программа"Давайте знакомиться и дружить".
Цели и задачи данной разработки.1. Развивать открытость, умение выражать интерес друг к другу и свое отношение к другим.2. Развивать коммуникативные навыки.3. Вызывать заинтересованность в общей цели....
Методическая разработка игровой программы "Для Вас, дорогие мамы!"
Если вы хотите поздравить мам с наступающим 8-м марта,то эта методическая разработка поможет вам в этом...