Методическая разработка игровой программы "Весёлые олимпийские игры"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Данная игровая программа может быть использована во время внеурочной деятельности или клубного часа в ГПД. Она рассчитана на детей младшего школьного возраста возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая программа «Весёлые «олимпийские» игры»

Методическая разработка занятия во время внеурочной деятельности

Цель:  формирование положительного опыта общения  посредством игры

Задачи:

  • создание доброжелательной обстановки в условиях соревнования
  • развитие сообразительности, творческого воображения;
  • развитие коммуникативных умений;

УУД:

  • Умение взаимодействовать с коллективом
  • Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных взаимоотношениях
  • Нравственно-этическое оценивание 

Место проведения: классное помещение

Реквизит:

  • 2 воздушных шарика, связанных вместе
  • Верёвка
  • 2 половинки пластиковой банки из-под йогурта
  • Большой надувной мяч
  • Повязка на глаза
  • Набор кеглей
  • 2 мяча одинакового размера
  • 4 картонных коробки
  • Ведёрко
  • Призы участникам игры и болельщикам

Ход игры:

Приветствие участников

Ведущий (В): Внимание, внимание! Начинаем репортаж с необыкновенных  и весёлых «олимпийских» игр!

Надеюсь, вы уже поняли, что участники соревнований – это вы.

Разминка

В: Начнем с небольшой разминки.

На 1,2 – 2 хлопка. На 1,2,3 – три притопа. (Хлопаем и топаем с ускорением)

Волейбол воздушными шарами

В: Назовите спортивные игры с мячом. (Тот, кто назовёт волейбол, подходит к ведущему). Как ты думаешь, кто или что на поле важнее всего? (Варианты ответов игрока)  Это сетка!

Сейчас подберём тебе подходящую по росту пару, и вы будете «сеткой».

«Сетка» называет 2 человек, которые будут капитанами команд. Капитаны выбирают себе в команду ещё по 2 игрока.

В: Кто помнит, что сделал Хоттабыч, попав на футбольный матч? (Наколдовал каждому игроку по мячу)  А я предлагаю вам 2 мяча . (В достаёт 2 воздушных шарика, связанных  вместе)

Правила игры:

  • 3 тайма по 1 минуте
  • «мяч» не должен вылетать за поле
  • «мяч» не должен пролетать под сеткой
  • «мяч» не должен коснуться пола

Команда- победитель получает приз

Настольный футбол

Играет «сетка»

В: Где можно играть в футбол? Сколько игроков в команде? (11) А верите ли вы, что можно играть в футбол на кухне? На столе? И при этом мама не будет ругать!

Игроки садятся за стол напротив друг друга, вместо ворот берутся половинки банки из-под йогурта, весто мячика – комочек бумаги.

В : Как же вы будете играть? Вы должны дуть на шарик так, чтобы он попал в ворота соперника.

Победитель получает приз и выбирает следующего участника. Далее выбор участников происходит аналогично.

«Великий нападающий»

В: Вдвоём в футбол играть можно. Мы в этом только что убедились. А ты смог бы сыграть в футбол в одиночку?

Обозначаются ворота. Игроку дают большой надувной мяч.

В: Попробуй забить мяч в ворота. Молодец, но настоящий мастер может сделать это и  с закрытими глазами!

Игроку завязывают глаза, поворачивают вокруг себя несколько раз и просят забить мяч в ворота. Если ему это удаётся, он получает приз.

Примеч. Этот конкурс можно провести несколько раз.

«Ночное ориентирование»

В: Есть такой вид спорта – ориентирование. Сейчас тебе предстоит пройти трассу с препятствиями: надо пролезть под верёвкой, не задев её, обойти кегли, перепрыгнуть через мяч

Игрок проходит трассу один раз

Ориентирование бывает днем, а бывает ночью. Ночью темно и ничего не видно, поэтому ты пойдёшь с завязанными глазами. Пока я не завязала тебе глаза, пройди по трассе ещё раз. Запомни все преграды, сосчитай количество шагов. Ведь трасса будет считаться пройденной, если ты не заденешь ни одной преграды.

Игроку завязывают глаза и убирают все препятствия.

В: Ты готов? Можно идти. А болельщики, помогайте чемпиону: подсказывайте, куда идти!

В конце трассы игроку снимают повязку и вручают приз.

«Баскетконф»

В: игра «мяч - в корзину» - это … (баскетбол) У нас есть корзина (достаёт ведёрко), но вместо мяча у нас будут конфеты. Значит, сейчас мы играем в «баскетконф»!

Выбирают двух друзей. Один бросает конфеты с расстояния 3 шагов, другой ловит их ведёрком. Все конфеты, попавшие в ведро они делят пополам.

«Титаны реслинга»

2 игрока встают лицом друг к другу, левой рукой обхватывают соперника за талию. По команде каждый пытается дотянуться правой рукой до кегли, стоящей на стуле напротив. Выигрывает тот, кто сделает это первым.

Эстафета «Летние лыжи»

В: Можно ли летом кататьс Яна лыжах? Где? А спорим, что прямо здесь и прямо сеёчас вы сможете прокатиться на лыжах!

Формируются 2 команды из 5 – 10 человек. Вместо лыж – картонные коробки. Участники должны «объехать» кеглю, вернуться и передать «лыжи» следующему.

Побеждает команда, которая первой окончит эстафету и не сломает «лыж»

Если остались участники без призов, тоже получают поощрение.

В: Завершились наши игры. Трибуны ликуют - проигравших сегодня нет! Даже если ты сегодня не выиграл, ты можешь повторить любой из конкурсов дома с друзьями. Или даже с родителями! Желаю вам успехов и спортивных побед!

Фонограмма спортивного марша

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Внеклассное мероприятие МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ предназначено для учащихся начальной школы. Целью данного мероприятия является укрепление  здоровья учащихся, расширение знаний дет...

Методическая разработка игрового занятия в группе продленного дня "Играй и учись"

Методическая разработка способствует подготовке младших школьников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....

Методическая разработка классного часа "Олимпийские надежды"

Методическая разработка классного часа предназначена для учащихся 3 класса....

Методическая разработка "Сценарий Малых Олимпийских игр учащихся начальной школы"

Здесь вы можете ознакомиться и просмотреть матодическую разработку "Сценарий Малых Олимпийских игр учащихся начальной школы"...

Методическая разработка "Игровая программа «В игру играй и дело знай!»

laquo;Старые добрые» подвижные игры, проверенные десятилетиями, а то и веками,  могут развивать не только физические способности, но и память, логику, внимание и при этом способствуют межл...

Методическая разработка игрового занятия в ГПД с использованием элементов критического мышления и компьютерных технологий на тему: "Игра-путешествие "По страницам любимых сказок"".

Методическая разработка игрового занятия в ГПД (3 класс) с использованием элементов критического мышления и компьютерных технологий на тему: "Игра-путешествие "По страницам любимых сказок&qu...

Методическая разработка игрового занятия (с презентацией) в группе продленного дня «Играй и учись»

Развитие элементов логического мышления и способности к обобщениюОбучение младших школьников «работать по правилам»....