День знаний
классный час (1 класс) на тему
Необходимий материал для проведения праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1urok-_den_znaniy_konspekt.doc | 49.5 КБ |
buklet_dlya_roditeley_pervoklassnikov.docx | 17.74 КБ |
prezentatsiya.ppt | 855.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения урока знаний 1 сентября
в 1 классе:
«Путешествие в страну знаний»
(Перед входом в кабинет)
Учитель: Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,
И вы пришли на свой первый урок! (Слайд 1)
Учитель: И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний
и чудес она полна.
Учитель: Мы будем путешествовать по ней много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Надо лишь ключ к замку подобрать,
Открыть замок
И названье страны прочитать.
Давайте и мы с вами подберем ключ к этому замку. У меня есть 3 ключа. Как вы думаете, этот подойдет?
Дети: Нет.
Учитель: Почему?
Дети: Он очень большой.
Учитель: А этот?
Дети: Нет. Он очень маленький.
Учитель: Остался последний. Открываем?
Дети: Да.
Учитель: Внимание, открываю.
(Дети входят в кабинет. На доске читают надпись «Страна Знаний»)
(Слайд 2)
Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны знаний. И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом.
Посмотрите, как здесь уютно и чисто!
Путешествовать по стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники? (выслушиваются ответы детей)
Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.
Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем?
Дети: На поезде. (Слайд 3)
Учитель: Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
(Слайд 4) На дно кладем кулек конфет? (ДА)
(Слайд 5) А милицейский пистолет? (НЕТ)
(Слайд 6) Туда положим винегрет? (НЕТ)
(Слайд 7) А может быть, улыбок свет? (ДА)
(Слайд 8) Положим спелый апельсин? (ДА)
(Слайд 9) А продуктовый магазин? (НЕТ)
(Слайд 10) Цветов корзину для друзей? (ДА)
(Слайд 11) А разноцветных кренделей? (ДА)
(Слайд 12) Салат положим в сумку? (НЕТ)
(Слайд 13) Кладем улыбку и успех? (ДА)
(Слайд 14) Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Учитель: Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку грустно. (Слайд 15)
Надо очень постараться,
Чтобы солнышко над нами
Засияло бы лучами!
Солнышку одиноко, давайте с ним познакомимся.
- А для того чтобы отправиться, и машинисту нужны точные сведения о пассажирах. Ф.И. каждого (знакомство: передача солнышка по рядам, каждый называет свое имя и фамилию).
-Вот и солнышко нам улыбнулось!
(Слайд 16)
- Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у (Можно поставить песенку паровозика, скачав её предварительно в Интернете)
(Слайд 17)
1 СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»
- Машинисту недостаточно сведений о пассажирах.
- Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.
- Сколько мальчиков?
Учитель: Молодцы!
- Отправляемся дальше!
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
2 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ» (Слайд 18)
1. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта) (Слайд 19 по щелчку - отгадка)
А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.
Советы парты:
- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
- Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
- Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
- На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
- Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
- Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держись путь.
Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816 дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.
Учитель: А вот еще загадка.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (Портфель) (Слайд 20 – клик, появится портфель)
Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле. (Слайд 21 по щелчку появляются отгадки)
3. Я жёлтый, чёрный красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)
4. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Кто такая я? (Тетрадь)
5. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
6. У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Всё, что хочет напишу. (Ручка)
Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не чиркай, не мни, не рви!
3 СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ» (Слайд 22)
Танец «Фиксики -пелки»
4 СТАНЦИЯ «ЖЕЛАНИЙ» (Слайд 23)
- Чего вы хотите? (сказать на ушко)
- Все ребята любят сладости. Давайте попробуем совершить чудо. Произносим волшебные слова. Крибле! Крабле! Бумс!
Поздравление от родителей с рождением 1 «Б» класса. Торт с именами первоклассников и классного руководителя.
5 СТАНЦИЯ «ШКОЛЬНАЯ» (Слайд 24)
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт. Получите «золотые ключики».
(учитель раздает «золотые ключики» каждому первокласснику)
Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам воздушный шарик – частичку нашего радостного настроения. (Слайд 25)
Учитель - Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.
(Учитель раздает Буклет с советами для домашнего ознакомления родителям)
Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».
2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.
3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.
4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.
8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.
9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».
10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.
11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
13.Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.
14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
15.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.
С уважением классный руководитель
Блажкова Елена Николаевна
«Семья как фактор укрепления
духовно-нравственного и социального здоровья детей»
(или 10 заповедей успешного родительства)
1.Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или – как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2.Признавайте свои ошибки, просите прощения за неправильные действия и поступки, будьте справедливыми в оценке себя и других.
3.Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
4.Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь, то и взойдет.
5.Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше.
6.Не унижай!
7.Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь – и не делаешь.
8.Умейте говорить со своим ребёнком так, как Вам хотелось, чтобы говорили с Вами, проявляя мягкость, исключая назидательность, грубость и хамство.
9.Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку то, что не хотела бы, чтобы другие сделали твоему.
10.Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Страна Знаний
На дно кладем кулек конфет?
А милицейский пистолет?
Туда положим винегрет?
А может быть, улыбок свет?
Положим спелый апельсин?
А продуктовый магазин?
Цветов корзину для друзей?
А разноцветных кренделей?
Салат положим в сумку?
Кладем улыбку и успех?
Задорный детский звонкий смех?
Станция "Математическая"
Станция "Загадочная"
Отгадай:
Отгадай:
Школьные принадлежности
Станция "Весёлая"
Станция "Желаний"
Станция "Школьная"
Успехов и удач!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".
Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....
День Знаний.Урок – знакомство. Путешествие в страну знаний.
Первый урок для первоклассников....
Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...
День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
Разработка к празднику «День Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать у учащихся ...
День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...
День знаний "Путешествие по океану знаний"
Данная раздаботка - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....
День Знаний «Путешествие в страну Знаний»
День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...