Сценарий праздника "Прощай Азбука"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Внекласное мероприятие в 1 классе по программе ПНШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_azbuki.doc | 339 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети выходят к доске в алфавитном порядке. (под музыку «Учат в школе»)
Дорогие ребята! Уважаемые гости!
Сегодня у нас замечательный повод для встречи. Совсем недавно, 1 сентября, вы, дети, впервые переступили порог нашей школы и стали школьниками.
Читать и писать вас научила умная, интересная, занимательная книга - Азбука. Вспомните, как вы радовались, когда впервые прочитали в Азбуке сами слова. А теперь вы сможете прочитать много интересных книг, узнать из них много нового и полезного.
Народная мудрость гласит: «Азбука - к мудрости ступенька». Значит, мы поднялись на одну ступеньку выше - стали взрослее, умнее.
1 Мы сегодня очень рады /МАКАР/ 2.Первый класс, первый класс
Всех приветствовать гостей. Пригласил на праздник вас.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
МУЗЫКА «АБВГДЕЙКА»
3. Есть на речке на Чернильной /КСЮША К,/
Город маленький, не пыльный,
С незапамятных времён
Азбукой зовётся он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобливый,
Дружный и трудолюбивый.
СЦЕНКА
Разыгрались буквы в прятки /ДАРИНА/
Разбежались в беспорядке,
Они друг друга догоняли
Слово вместе составляли:
Вот буква «А», за ней не «Б», а «З»
За «З» не «Е», а буква «Б»,
За «Б» скачками буква «У»,
За «У» бежала «К».
За «К» вторая буква «А».
Попарно буквы радом встали
Хотят чтоб мы их прочитали.
АЗБУКА!
А назвали её так по первым буквам. /ЕГОР/
Букву «А» раньше называли «Аз»,
А букву «Б» - «Буки».
Вот и получилось – АЗБУКИ!
Знают взрослые и дети /СТАС/
И шахтер, и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
И сейчас мы вам расскажем /ВИКА/
И, конечно же покажем,
Что нам Азбука дала,
Как учила нас она. (САДЯТСЯ НА МЕСТА)
Песня Тетушки Совуньи
Вдоль картинок мы шагали /ВАСЯ/
По ступенькам строчкам шли.
Ах, как много мы узнали.
Ах, как много мы прошли.
Проходили день за днём, /НАСТЯ К,/
Изучали «Азбуку»
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
А- Вот два столба наискосок /Ксюша К./
Между ними поясок,
Эта буква так важна – алфавиту голова.
О – Удивительно кругла, нет ни одного угла. /Настя П/
У – Она рогатка все тут ясно, из неё стрелять опасно. /Алина/
И – На калитку посмотри и увидишь букву И. Дарина/
Ы – Мы узнали от совы, что нету слов на букву ы /Тимофей/
Гласные тянутся в песенке звонкой, /НАСТЯ П,/
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны /ВАСИЛИСА/
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
Мы знаем звуки, знаем слоги, /АНГЕЛИНА/
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все ...
Дети(вместе). Читать!
Да, много с буквами хлопот. /ВОВА/
Уж такой они народ.
Но когда с умом толково
Их поставить в чёткий ряд
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Ми – ла мы - ла ру - ки мы-лом.
МА – мА кА - шу ва - рит нам.
Чтоб скорей и легче было /ВИКА/
Всё читаем по слогам.
А СЕЙЧАС СОРЕВНОВАНИЕ!
Представление команд: (дети встают командой около своего стола)
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж – прикатили на еже.
З, И, К, Л, М, Н, О – дружно вылезли в окно.
П, Р, С, Т, У, Ф,Х – оседлали петуха.
Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я – вот и все мои друзья. (все вместе)
Предлагаю совершить путешествие на поезде
Торопится поезд
Колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
1 КОНКУРС «Займи своё место»
В красный вагон – садятся те, у кого имя начинается с гласного звука.
В зеленый – у кого имя начинается с мягкого согласного
В синий вагон – у кого имя начинается с твердого согласного.
Песня «Про Азбуку» на мотив «Если с другом…»
2 КОНКУРС «Загадкино»
- Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
- С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу. (Ф)
- На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3. (З)
- На нём мы учимся писать
Читать и цифры различать
На нём немножко мы играем,
В конце – оценки получаем.
И весело звенит звонок,
Но вот и кончился (УРОК) (отгадать и составить это слово на столе)
- Я с собой её ношу, не макаю, но пишу,
Замечательная штучка – самопишущая (РУЧКА) (отгадать и составить это слово на столе)
- Непростая эта книга,
Все листы у ней пусты,
Чтоб раскрасить ей страницы,
Я достал карандаши. (АЛЬБОМ) (отгадать и составить это слово на столе)
А в это время появился Дед-Буквоед.
( поет) А я Дед Буквоед, 90 мне лет, очень буквы люблю, их в корзиночке коплю.
Я диету соблюдаю много - много зим и лет,
только звуки, только буквы есть люблю я на обед.
(Проходит мимо детских столов и « ворует» буквы в словах, складывает в корзинку) ( замечает Азбуку)
- Вот так книжка, что за диво, ( садится, рассматривает) ,как раскрашена красиво!
Интересно…..,да тут буквы разные живут ! . А вот и они….Какие красивые!
Вкусные, наверное ( пробует, пересыпает в корзиночку.).
РЕБ: Ты, дедуля,, как ребенок, невоспитанный с пеленок! /МАКАР/
Двойки были, без сомненья, у тебя за поведенье!
ДЕД : Я нигде не обучался, и ни с кем не занимался.
Скажите -ка, мне, озорные плутишки, зачем вам нужна такая вот книжка?
Скорее бросайте, одна в ней морока, и нет никакого толка и прока
УЧИТЕЛЬ: Пора мне вмешаться в ваш спор поскорей !
Совсем не тому ты учишь детей!
ДЕД : Ну-ну, вы еще меня поучите, наукой своей скорей рассмешите,
А то, что-то стал понемногу скучать , и хочется очень мне кушать опять .
УЧИТЕЛЬ: Скучно тебе ? Давай поиграем, и звуки узнаем.
Если услышите в слове первый звук гласный – то хлопаете, а если согласный – топаете.
А ты нам Буквоед вернешь тогда наши буквы.
БУКВОЕД: Ах, вы так! Вот я вас!
УЧИТЕЛЬ: Хоть ты, Дедуля, и старался, но без буквы остался.
БУКВОЕД : А у меня свои буквы есть (баранки). На какие буквы они похожи?
УЧИТЕЛЬ: А вы знаете, ребята не только научились читать и писать, но стали воспитанными и дружными. Давайте сыграем в игру «Волшебные слова». И научим Буквоеда быть вежливым.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться. Доброе…(Утро)
Если в ночь случилась встреча,
Говорим мы…(Добрый вечер)
И всегда при расставанье
Говорите... (До свиданья)
Уезжает кто-нибудь —
Пожелайте... (В добрый путь)
Попал я в дедушку мячом
И закричал: «А я при чем?»
Но, досчитав до 30,
Сказал: «Ну дедушка,..»(Прости)
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова...(Извините)
Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье.
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям...(Спасибо)
За день и ночь, за солнца луч,
За небо, чистое от туч,
За звезды, утро и зарю
Ты говори..,(Благодарю)
ДЕД: Ой, понял я ваши волшебные слова. Ладно, ребята, пойду выучу их на печке. До свидания. (уходит)
УЧИТЕЛЬ: Ребята, а для вас ещё задание. Каждая команда должна написать на шарике весь алфавит.
(дети командой пишут на шарике алфавит)
1.Сценка «Пять»
Старший брат пришёл домой и радостно сообщил своей маме:
- Я сегодня получил пятёрку.
- Молодец- похвалила мама.
- А у меня тоже пять,- заявил младший.
-За что у тебя пять?- спросила мама.
-Пять? Три по математике плюс два за поведение.
2. Сценка « Что написано в тетрадке?»
1 ученик:
-А я уже могу писать! А я могу писать!
Могу тетрадку показать и даже полистать!
2 ученик:
- Ого! Да ты учёным стал! Скажи, о чём ты написал?
1 ученик:
-А мне откуда это знать? Я сам хотел бы знать!
Ведь я сказал- могу писать! Писать, а не читать
СТУК В ДВЕРЬ
Учитель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится?
Входит “Печкин” с велосипедом, на багажнике – посылка.
Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес посылку для ребят 1а класса.
Учитель: Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали посылок!
Печкин: Только я вам ее не отдам!
Учитель: Это почему же? На посылке написано: “Линевская средняя школа, 1 акласс”. Значит нам!
Печкин: А потому, что у вас документов нету. Почем я знаю, может 2 или 3 класс?
Учитель: Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! “Журнал” называется. Здесь и печать есть, и все фамилии детей в алфавитном порядке, и моя фамилия и всех учителей! (Показывают журнал, Печкин внимательно изучает.)
Печкин: Все равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.
Учитель: Да как это неграмотные? Да мы всю Азбуку закончили, все изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда, ребята? Кто возьмет на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина?
Печкин: Э, не торопитесь, сначала выполните мое задание. Вы сказки знаете? Вот и проверим. Слушайте.
1: Не простой, а умный кот, удивляется народ
В шпорах и на каблуках, это сам……кот в сапогах
2. Смерть его ведь на игле, в сундуке лежит, в дупле
Нет его на свете злей, как зовут его ?................Кощей
3. Отгадайте без подсказки, кто герой из этой сказки?
С ним по улице ходил очень добрый крокодил
Герой – не зверь и не букашка, кто он дети………..чебурашка.
4. Ведра он послал на речку, сам спокойно спал на печке.
Спал он целую неделю, как зовут его?....................Емеля.
5. Он жестокий, кровожадный и не любит он детей.
Самый страшный он злодей, его имя…………… Бармалей.
Печкин: Ну, теперь все. Иди, расписывайся. Вот вам ваша посылка, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!
Печкин уезжает.
Учитель: Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой - вы теперь все умеете читать. Вам открыты все пути. Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее. В добрый путь!
Учитель вручает подарки.
Песня «До свидания, букварь» ( на мотив песни «Голубой вагон»)
1 Медленно страницы мы листали вдаль,
Вот уже закрыт последний лист.
«До свидания, - говорим мы АЗБУКЕ,-
Доброго, счастливого пути».
Припев: Скатертью, скатертью дальний путь для тебя,
Много хорошего встретить на пути.
К каждому, к каждому в дверь стучи и звони,
Много других ребят ты читать учи.
1. Песня «Учат в школе»-(сл. Михаила Пляцковского)
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Учитель:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала,
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Букварь хорошим другом стал,
Мы этот праздник посвящаем ему!
3. Знают взрослые и дети
И шахтер, и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
4. До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья.
2. Песня «До свидания, букварь» ( на мотив песни «Голубой вагон»)
1 Медленно страницы мы листали вдаль,
Вот уже закрыт последний лист.
«До свидания, - говорим тебе , букварь,-
Доброго, счастливого пути».
Припев: Скатертью, скатертью дальний путь для тебя,
Много хорошего встретить на пути.
К каждому, к каждому в дверь стучи и звони,
Много других ребят ты читать учи.
2. А учебный год бежит, торопится,
Наши знанья набирают ход.
Ах, зачем же ты, букварь, закончился?
Мы тебя читали целый год.
3. «До свиданья, - говорим тебе, букварь-
Встречи с нами ты уже не жди.
И хотя тебя, букварь, немного жаль,
Ждёт «Родная речь» нас впереди».
Под музыку входит Букварь
Букварь. Здравствуйте, дорогие гости! Привет, мальчики и девочки! Как я рад снова встретиться с вами!
Только в школу вы пришли —
Встретился я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учил буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рад я, друзья, за вас!
(Обращается к учителю.)
А где же мои помощники-буквы?
Учитель. Не волнуйся, дорогой Букварь. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова, и весь алфавит появится перед тобой: «Шарма, фарма, туквы, муквы, Дети, превращайтесь в буквы».
Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.
Учитель. Уважаемый, Букварь! Принимай парад букв!
Буква А. Буква А-
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света,
А похожа на ракету.
Буквы Б, В. В — ватрушка, Б — баранка,
Это пекарь спозаранку
Выпекает в жаркой печке
Булки, бублики, колечки.
Буквы Г, Д. Где? Когда? Всегда мы любим
Задавать вопросы людям.
Год за годом, день за днем
Г и Д — друзья во всем.
Буквы Е, Ё. Если енот в ежевику полез,
Еле спасем от иголок его.
Ежели ёж в ежевику полез,
То неизвестно еще — кто кого.
Буквы Ж, 3. Ж~ж-ж-жужжит бедняжка жук:
В сеть поймал его паук,
3-з-з-запел комар сердито,
Он задаст сейчас бандиту.
Буква И. Индюк из города идет,
Игрушку новую везет,
Игрушка не простая —
Индюшка расписная.
Буква К. Костя Лапкин пьет компот,
Клоун Ли смешит народ,
Катя лес рисует мелом —
Каждый занят важным делом.
Буква Л. Лето, ливень, листопад.
Я любой погоде рад!
Буквы М, Н, М и Н найдешь в малине,
В мине, в манке, в магазине.
Много слов — известно всем —
Не сказать без М и Н,
Буква О. О, друзья! Я так люблю
Олю, Олечку мою.
И сейчас желаю Оле
Быть отличницею в школе.
Буквы П, Р. Мы соседи в алфавите
Как красивы, посмотрите.
На двоих у нас три ножки,
Где купить для них сапожки?
Буква С С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!
Буква Т Взял я толстую тетрадку,
Буду букву Т писать.
Буква У. Улитка просит уточку:
Закинь-ка в речку удочку.
Уточка закинула —
Уклейку рыбку вынула.
Буквы Ф, X Ф — фырчит всегда, как филин,
X — хохочет простофилей.
Но всегда дружить готов
С ними Федя Худяков.
Буквы Ц, Ч. Вы узнали Ц и Ч?
Мы примчались на мяче.
Цапля, чайка и циркач
Тоже любят игры в мяч.
Буквы Щ, Ш. Ш и Щ — родные сестры,
Различить их очень просто:
Носит Щ всегда с собой
Этот хвостик небольшой.
Буквы Ъ, Ы, Ь. Полезные мы с вами буквы,
Но есть у нас одна беда:
Бываем мы всегда строчными,
А вот большими — никогда.
Буква Э. Эхо слышно тут и там,
Эхо ходит по горам,
— Эхо, спустишься сюда?
Отвечает эхо: «Да!»
Буква Ю. Юнга — будущий матрос
Южных рыбок нам привез.
А на грядке у юнната
Поспевают экспонаты.
Я (выходит вперед, начинает хвастаться).
Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.
(Обращаясь к Букварю.)
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!
Букварь. Ай-ай-ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я,
Подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно:
Хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично:
Якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны,
Этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте.
Все буквы. Дело в том, что все мы вместе!
Буква Я становится в строй.
Букварь. Спасибо моим помощникам-буквам, им пора превращаться в учеников (говорит волшебные слова):
«Шарма, фарма», — я скажу,
Покажу пять пальчиков,
Буквы, превращайтесь
В девочек и мальчиков.
После этих слов дети снимают шапочки.
Букварь: Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно.
Учитель: А теперь немножко отдохнем Танец «Буги-вуги»
Ученик 1.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик 2.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Ученик 3.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Букварь:
Спасибо, друзья! Я очень рад встрече с такими умными, дружными детьми. Многих детей научил я читать и писать. Сегодня я хочу познакомить вас со своей старшей сестрой, которую зовут «Родная речь». Дальше по дорогам страны Читалии вас поведет она и будет во всем помогать. Обещайте бережно относиться к каждой книге, дружить со всеми книгами и быть аккуратными читателями! Обещаете? Доброго вам пути по стране Читалии!
3. Песня «Если с книгой дружишь ты»
( На мотив песни « Если с другом вышел в путь»)
1 Если с книгой дружишь ты,
Если с книгой дружишь ты-
Веселей живётся.
А без книги, ты пойми,
А без книги, ты пойми,
Всё трудней даётся.
Припев: Что мне А, что мне Б,
Что мне А,Б,В,Г,Д,
Когда я знаю буквы все.
2. На уроках я всегда,
На уроках я всегда
Отвечаю чётко.
Книга верная моя,
Книга верная моя,
Мне во всём подмога.
3. И скажу я вам, друзья,
И скажу я вам, друзья,-
С книгой вы дружите.
Книги – верные друзья,
Книги – верные друзья.
Книги вы любите!
Учитель. Да, дорогой Букварь. С тобою мы сегодня распрощаемся; ты остаешься в первом классе, а мы отправимся дальше по дороге знаний и открытий.
Дети поют частушки.
Ученик 1
Мы частушек много знаем,
Знаем целый миллион.
Приходите нас послушать,
В нашем классе мы споём.
Ученик 2.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 3.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 4.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 5.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик 6.
Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
Ученик 7.
Мы простимся с Букварем,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Ученик 8
Мы ребята-семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
Ученик 9.
Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
И по-русски говорим.
Ученик 10.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Ученик 11.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймёт.
Ученик 12 вместе
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Учитель: Посмотрите смешные истории из школьной жизни.
1.Сценка «Магазин»
Мальчик пришёл в магазин «Школьник» и спрашивает кассира:
- Если я вам дам 9 рублей, куплю карандаш за 4 рубля и резинку за 3 рубля, то сколько вы мне дадите сдачи?
- 2 рубля. Давай быстрее, малыш, не видишь, что ли, сколько у меня народа?
- Спасибо. Я не хотел всё это покупать, просто я никак ни мог решить задачу по математике.
2.Сценка «Пять»
Старший брат пришёл домой и радостно сообщил своей маме:
- Я сегодня получил пятёрку.
- Молодец- похвалила мама.
- А у меня тоже пять,- заявил младший.
-За что у тебя пять?- спросила мама.
-Пять? Три по математике плюс два за поведение.
3. Сценка « Что написано в тетрадке?»
1 ученик:
-А я уже могу писать! А я могу писать!
Могу тетрадку показать и даже полистать!
2 ученик:
- Ого! Да ты учёным стал! Скажи, о чём ты написал?
1 ученик:
-А мне откуда это знать? Я сам хотел бы знать!
Ведь я сказал- могу писать! Писать, а не читать
Учитель: - А сейчас мы с вами покажем, как умеем танцевать.
Танцуем танец маленьких утят.
1 ученик: Сколько нас ждет впереди чудесных открытий!
2 ученик:Спасибо тебе, дорогой Букварь!
4. Дети поют песенку на мотив песни «Прощай Букварь»
1.Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Припев: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
2.Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Припев: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
3.Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Припев: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
(Раздается стук в дверь) Под музыку появляется старуха Шапокляк: « Музыка Шапокляка»
Учитель: Ребята, кто то к нам пришел в гости! (Звучит музыка заходит Старуха Шапокляк)
Учитель: Здравствуй гостья дорогая, приходи скорей сюда!
Шапокляк: Да, первый класс - это первый шаг во взрослую жизнь, шаг этот трудный, потому что “Нынче в школе первый класс, вроде института”.
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там….
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались-
Лучше бы в детсаду остались!
Проверим как вы знаете буквы.
1.Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла
До того она кругла.
До того она кругла-
Укатиться бы могла. (О)
3.На эту букву посмотри,
Она совсем, как цифра три.(З)
Шапокляк:
-Молодцы!
- Вы прочли Букварь до корки,
Вам по Букварю - пятёрки!
Позади не лёгкий труд
Медленного чтения:
Вам сегодня выдают
Удостоверения!
-Ой , а где же удостоверения? ( Стук в дверь)
Входит почтальон Печкин.
Печкин.
Телеграмма! Телеграмма! Срочно! Срочно!
(Читает.)
Шапокляк:
-А что это?
Печкин:
-Это какие то удостоверения!
Шапокляк:
-Вот же они, спасибо большое!
Печкин:
Ребята, а давайте с вами поиграем и заодно проверим ваши знания. Я раздам вам шары, а вы должны из них достать загадки и разгадать их.
Загадки:
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.(Школа)
Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.(Школьный звонок)
Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.(Портфель)
Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она?(Ручка)
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.(Карандаш)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым...(Краски и кисточка)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?(Мел)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?(Линейка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...(Тетрадь)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.(Буквы)
Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем.(Книга)
У стены большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже!(Книжный шкаф)
У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...(Букварь)
Печкин:
- Молодцы ребята! А сейчас я дам удостоверения вашей учительнице и она вам их раздаст.
Шапокляк и Печкин отдают удостоверения учительнице.
Библиотекарь:
-Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Вы узнали меня? Конечно я ваш школьный библиотекарь. Я очень рада присутствовать на вашем замечательном празднике.
А теперь я предлагаю вам встречу со старыми знакомыми. Мы проведем викторину «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»
Викторина «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (Буратино)
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.(Красная Шапочка и серый волк из сказки Шарля Перро)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …(“Маша и медведь” – русская народная сказка)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...(Айболит из сказки К.Чуковского)
Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...(Мойдодыр, а не Айболит, но тоже из сказки К.Чуковского)
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался …(Колобок – герой русской народной сказки)
Библиотекарь:
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями викторины! Но поделюсь с вами одним секретом. Книжек у меня в библиотеке еще много. И чтобы быстрее отыскать нужную книгу, все они должны стоять на своем месте в определенном порядке: по алфавиту. Я пришла не с пустыми руками, а принесла вам подарки – это небольшие книжечки, которые вы сможете прочитать.
Девочка.
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.
Мальчик.
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Букварю: "Спасибо!" –
Расставаться нам пора!
Девочка
Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", – новой книге говорим!
Ученик.
До свидания! До свидания!
А на следующий год,
Наш Букварь научит
Тех, кто в первый класс придет!
Букварь.
Ну что ж, пришла пора расстаться,
Осталось только попрощаться.
Учитель. До свидания, Букварь, до свидания. Давайте на прощанье вместе с ребятами споем.
5. Дети исполняют песню на мотив песни «Песня Крокодила Гены»
1. Пусть бегут неуклюже Первоклашки по лужам, Дети в школу спешат на урок. Даже дождь не пугает, Если в класс приглашает, Лучший друг наш, веселый звонок Припев: Мы чуть-чуть уж повзрослели, Научились мы читать. Подросли и поумнели, Нас теперь уж не узнать. 2. Наши книжки, тетрадки В идеальном порядке В выходные устали отдыхать! Дома скучно ужасно, Ну, а в школе прекрасно: Снова будем писать и читать! Припев: Мы чуть-чуть уж повзрослели, Научились мы читать. Подросли и поумнели, Нас теперь уж не узнать. |
Учитель: Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой - вы теперь все умеете читать. Вам открыты все пути. Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее. В добрый путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Праздник Азбуки".
Театрализованное представление....
Сценарий праздника " Азбука, прощай!"
Интересный сценарий праздника " Азбука, прощай!" для совместного детско-взрослого мероприятия....
сценарий "Прощай, Азбука!"
Прощай, азбука!Внеклассное мероприятие-праздник. Проведено в 1 «Б» классе. Учитель: Лосева Валентина Михайловна.Цели: 1. Подведение итогов изучения детьми азбуки.2....
Сценарий праздника Азбуки.
Сценарий "Праздник Азбуки", 2012 год...
Сценарий "Прощай, Азбука!"
Сценарий праздника прощания с Азбукой в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Сценарий "Прощай азбука"
Сценарий праздника "Прощай азбука" можно использовать в 1 классе после изучения азбуки....
Сценарий праздника Азбуки
Сценарий разработан для детей 1 класса...