Внеклассное мероприятие "Фестиваль народов Мира" .Страна - Япония
материал (2 класс) на тему
В разработке представлен интересный материал о стране и презентация .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_yaponiya.docx | 44.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
На экране видео: «Шёл урок окружающего мира…»
( Мальчик уснул за партой в классе, он же спит за партой на сцене)
Фоном идёт японская музыка.
Выходят 4 человека:
1 . На островах в солёных водах
лежала древняя страна.
От государств других народов
Так отличалась она.
2 . Цунами берег разрушали
И ежегодно много раз
Земля внезапно содрогалась,
Что люди гибли в тот же час.
3 . Там развивалась культура
Веками строились дома
И что рождалось тут впервые
Не умирало никогда.
4 . Страной восходящего солнца
Назвали японцы её
Встает из-за моря здесь солнце
За горы садится оно.
5.Изысканность пагод, величие гор,
Цветение сакуры, отблеск озёр,
Над рисовым полем полёт журавлей-
Что может быть взору японца милей!
Мальчик просыпается.
М. – Ой, а что это у нас за музыка? Где это я?
Все хором говорят : «КОННИТИВА!!!» (здравствуйте)
М. – Что? Что?
6. По-японски -это «Здравствуйте!» .Ты в Японии!
М. –Почему вы так странно одеты?
7. Это кимоно - национальная одежда, которую носят как мужчины, так и женщины.
8. Япония расположена в Азии. - (На обруче и показывается географическое расположение Японии)
9. Страна состоит из множества островов, главными из которых считаются 4 больших острова: Кюсю, Хонсю, Сиккоку, Хоккайдо.
Видишь, с высоты все вместе острова напоминают форму дракона.
М.: "А это не опасно жить посреди океана на островах?".
10. Конечно, опасно. В год здесь происходит около 1500 землетрясений различной силы. Они вызывают значительные разрушения.
11. А еще Японию называют Страной Восходящего Солнца, а сами японцы именуют ее «Ниппон» или «Нихон», как «родина солнца». Для японцев с восходом солнца связано процветание и счастливое будущее.
(На сцене стоят дети с флагом и гербом).
Мальчик подходит и спрашивает: А это ваши символы? (ПОКАЗЫВАЕТ НА ГЕРБ И ФЛАГ)
12.Да, это наш герб и флаг и они связаны с солнцем.
13. Герб Японии - это жёлтая хризантема (по-японски «КиКу») - символ солнца. Хризантема является императорской печатью.
14.Флаг Японии - его называют «Хиномару», что означает диск Солнца.
Красный круг на белом поле-
Символ чистоты и воли,
Символ огня и жизни вокруг,
А проще сказать – это солнечный круг.
М.: А кто у вас президент?
16. У нас нет президента. Япония — последняя страна в мире, сохранившая титул Империи. Все императоры Японии принадлежат к одному роду. Правящий сегодня император Акихито, который взошёл на трон в 1989 году и это 125 – й император.
18. Государственный гимн Японии, Кими-га-ё, был сложен на музыку примерно 100лет назад, но его словам уже более 1000лет. (слова на фоне гимна)
(Звучит гимн на японском языке, на слайде перевод)
«Кими га ё ва
Ти ё ни
Яти ё ни
Садзарэ-иссячу или и но
Ивао то нари тэ
Кокэ но мусу мадэ.»
( Правь император
Тысячу , 8 ли тысяч
Поколений, пока
Мох не украсит скалы,
Выросшие из щебня.)
Мальчик:А Как называется ваша столица?
19. Столица Японии – Токио. Сам город – это уже достопримечательность.
Куда не пойдешь – красивые здания, аллеи, архитектура, да даже сама природа – все это вызывает восхищение.
Глядя на Токио, можно сказать, что рай на земле, действительно, существует. (слайд)
20. Япония - это древние храмы и замки. Замок Химэдзи считается самым живописным замком страны. Его еще называют Замок Белой Цапли из-за того, что он напоминает птицу, которая приготовилась воспарить в небо.
21.Замок белой Цапли строг и грандиозен,
На холме высоком был построен он,
Стен его и башен вид и ныне грозен-
Никогда не взят был этот бастион!
22.Замок считается национальным сокровищем Японии и входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. На территории замка проходили съёмки многих кинолент. Здесь снимали историческую картину «Последний самурай» с Томом Крузом в главной роли.
На заднем фоне слайд
Выходят 2 господина или на слайде изображены господина Черного и Красного дом)
(Выбегают Закемовский и Мальцев- Золотухин в костюмах самураев )
23.САМУРАИ 1 .Термин «самурай» произошёл от глагола «служить». Самураи ответственны за своего господина, это почётная самурайская обязанность. (самураи на сцене скрещивают мечи).
24.САМУРАИ 2: Честь для самурая священна. (самураи на сцене скрещивают мечи второй раз).
25. САМУРАИ 1 Но в трудные времена самураи объединялись против внешнего врага. (Вылетает дракон). Японская легенда гласит о том, что только самый умный и отважный самурай способен победить древнего дракона. (Самураи отрубают ему лапу и поднимает вверх):
26. САМУРАИ 2- У Японского дракона три пальца, в отличие от других.
Мальчик: Ой, как страшно, а что-нибудь хорошее у Вас есть?
27. Конечно, это Японские праздники. Один из самых любимых – это праздник цветения сакуры.
28. Сакура – это дерево - символ красоты и юности. Считают, что души умерших предков живут в цветах сакуры. Поэтому, смотря на дерево в цвету, можно пообщаться с предками.
(выходят дети и поют песню)
29.Опадают лепестки у горной вишни,
Опадают медленно, чуть слышно-
Сакура, когда и отцветает,
Душу волноваться заставляет.
30. В свободное время горожане любят ходить в театр Кабуки – Театр представляет собой синтез (сочетание) пения, музыки, танца и драмы. Давайте посмотрим танец.
Танец девочек с веерами
Мальчик: Что-то я проголодался, чайку захотелось.
31.Японцы очень гостеприимный народ (пантомима чайная церемония)
Если в гости ты зашёл,
Чай садись попить за стол.
Чайной церемонией
Славится Япония!
32.Она состоит из нескольких этапов.
В дом заходят – обувь снимают,
В белых носках по циновкам шагают…
В комнате ожидания гости ждут хозяина.
33.Потом гости приглашаются к столу. Первым садится хозяин, а потом гости (мальчик садится за стол). Подаётся угощение и обязательно РИС.
После этого:
Чай попить хозяйка приглашает,
За низенький столик гостей она сажает.
На плоские подушечки садятся гости тут,
И молча ожидают, когда им чай нальют.
34.Вот хозяйка привстаёт,
Чайник со стола берёт,
Кисточкой чай она взбивает,
В красивые чашки его наливает.
Главное в церемонии – это уют,
Разговаривать за чаем не принято тут!
(Стол и чашки унесли, а дети сидят).
Мальчик: Чем прославлена страна?
35.Очень развита она…
Вам машины поставляет. Кто же этого не знает?
Японская «Тойота» и «Хонда» и «Ниссан». (слайды)
Мальчик: Такие вот машины нужны, конечно, нам!
36.Рыбу, жемчуг добывают, в другие страны отправляют. (слайд)
И, конечно же, страна электроникой сильна… (показать слайды Роботы, Поезд «Синкансэн» - двухэтажный «поезд – пуля» мчится со скоростью 300 км в час)
3. Любимое блюдо – суши - это японский деликатес из риса и маринованной рыбы в морских водорослях. ( слайд)
М.: Точно! У нас в Воронеже есть Японский ресторан «Тануки». Я там был и суши ел. ОЧЕНЬ ВКУСНО! ( фото Ресторана )
Мальчик: - А что там вдали гора или вулкан?
(На заднем фоне рисунок горы и замка.)
Дети подходят к горе.
37.Япония – территория гор.
Это священная гора Фудзияма. Она возвышается на 3776 метров. Восхождение на нее является заветным желанием любого японца.
Мальчик: "Ой. Это кто? олени?! Они у вас по городу ходят и не боятся?" (Слайд ваш с оленями)
41. "Мы японцы очень бережно относимся к природе. Многие птицы и животные считаются символами страны. Прогонять спящего оленя нельзя даже с магистрали. Его следует аккуратно объехать.
44. А ещё Япония - единственная страна, против которой применялось ядерное оружие. На город Хиросима была сброшена первая в истории человечества томная бомба. Город сгорел. Люди умирали от страшной и непонятной болезни.
45.Эту беду пришлось пережить и семье японской девочки Садако, ей было всего 2 года. Шли годы, Садако росла весёлой и шустрой девочкой. Она ходила в школу и любила играть и бегать как все дети. Признаки лучевой болезни у неё проявились через 10 лет. Садако было страшно. Она не хотела умирать.
46.Когда девочка лежала в больнице, к ней пришла подруга, принесла с собой бумажного журавлика и рассказала легенду: если больной человек сделает из бумаги 1000 журавликов, он поправится. Садако поверила в легенду и стала делать журавликов. Но здоровье ухудшалось и девочка умерла, успев сделать только 644 журавлика.
47. Друзья закончили её работу и она была похоронена вместе с 1000 бумажными журавликами. В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлен памятник Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте написано: «Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всём мире».
48.Мы хотим подарить вам журавликов, как символ мира и добра. Если вы загадаете желание – оно обязательно исполнится.
(звучит музыка)
Все дети выходят на сцену и говорят: «Вот и кончилось наше путешествие в страну восходящего солнца, «Сайонара» (до свидания) и кланяются как японцы.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окруж. мира "Страны мира", 2класс, Плешаков
Урок-путешествие....
Внеклассное мероприятие «Народы дружбою сильны»
Внеклассное мероприятие «Народы дружбою сильны»...
Внеклассное мероприятие "Традиции и обычаи Японии"
Мероприятие помогает изучить загадочный мир "страны восходящего солнца", а так же предлагает окунуться в атмосферу восточного колорита....
Внеклассное мероприятие "Народы Архангельской области"
Классный час "Народы Архангельской области" познакомит учащихся с традициями и народным костюмом людей, живущих в Архангельской области....
План-конспект урока по окружающему миру "Страны мира".
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Страны мира. Проект «Страны мира»...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...
Внеклассное мероприятие "Народы России"
Общекультурное направление....