Прощание с первым классом
классный час (1 класс) на тему

Молчанова Оксана Викторовна

В данной работе содержится сценарий праздника для 1 класса "Прощание с первым классом", с использованием песен, стихов, конкурсов, игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_pervym_klassom_moy.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ 2017 год

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Задачи:

Развитие творческих способностей. Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать. Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.

Сценарий праздника

Учитель: Вот и заканчивается ваш первый учебный год. Этот год стал испытанием на прочность наших родителей, проверкой сил, возможностей и интересов деток. Испытания были всевозможные: кто-то усердно старался играть, кто-то игрушки умело разбирать, кто-то опробовал приемы борьбы на друзьях, а еще мы учились быть учениками читать, писать и считать.

Настя: Праздник начинается, гости улыбаются,

                    А дети постараются сегодня показать

                    Всё, чему учились, всё к чему стремились,

                    Потому что надо много рассказать.

Диана:    Вот и кончился год наш учебный,

                  Не зовите вы нас малыши.

                  Стали туфли малы нам и кеды

                  И короткими стали штаны.

Лиза:    Мы читали, писали, считали,

                  Пели, клеили и рисовали,

                  Пели песни про всё на свете -

                  Ведь мы очень хорошие дети.

Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября вы впервые переступили порог школы, и пришли в первый раз в первый класс. Давайте вспомним, как это было.

Арина:        Здравствуй, школа!

Мы сейчас поступаем в 1 класс!

Мы сегодня в школу шли,

Папы, мамы нас вели.

Толковали целый час,

Что такое первый класс.

Дима:        Говорили они мне:

«Учись сын на отлично,

И ещё не забывай

Вести себя прилично!»

Залина:        Распахнитесь шире двери!

Зазвени скорей звонок!

Мы спешим на самый первый,

Самый радостный урок.

Учитель:

-Вот так всё и началось! Давайте вспомним, какие уроки у нас были, и что интересного происходило в нашей школьной жизни. А начнем с главного.

Учитель. (звенит звонок)

                 Слышите, звенит звонок

                  Он зовет нас на урок

                  Первый, важный наш урок- урок чтения.

( на мотив песни из мультфильма «Львёнок и черепаха» дети исполняют песню )

Я на чтении сижу,

Долго в книгу так гляжу.

Всё сижу и гляжу,

Смысла в ней не нахожу.

Мне бы комикс почитать,

Поиграть и помечтать.

Ну а я здесь сижу

И в учебник всё гляжу.

Я учу и так и сяк,

Не влезает мысль никак.

Я зубрю и зубрю,

Но запомнить не могу.

Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".

1. Наш герой не умывался
Без вещей совсем остался.
«Раз не хочешь руку мыть,
Не хотим с тобой дружить!»
Но пришло на помощь мыло.
Стал грязнуля молодцом.
Дружбой сказка завершилась,
Добрым, радостным концом.
(К.И.Чуковский «Мойдодыр»)
2. Он тихонько слез с окошка,
Покатился по дорожке.
Круглолиц, румян и смел,
Каждый съесть его хотел.
От врагов и от друзей
Спасался песенкой своей.
Ну, зачем же ты, дружок,
Сел на лисонькин носок?
(«Колобок», русская народная сказка.)
3. Старику – отцу не спится,
Дал приказ сынам – жениться:
«Каждый пустит пусть стрелу
И найдёт себе жену!»
Счастье младшего, Ивана, 
Было трудным, долгожданным.
Сто дорог Иван прошёл
Василисушку нашёл.
(«Царевна – лягушка», русская народная сказка.)
4.Сестрица бегала, играла
Да и братца потеряла.
Как же быть? Куда бежать?
Где же братца отыскать?
В глухом лесу, в ветхой избушке
У яги, у злой старушки.
Друзья детям помогли,
Вернулись в дом родной они.
(«Гуси – лебеди», русская народная сказка.)
5.Дед приятно удивился:
Овощ ныне уродился.
В огороде одному
С ним не справиться ему.
А в земле сидела крепко
Удивительная … (репка).
(«Репка», русская народная сказка).

Никита Б.:     В нашем классе тишина

                    почему-то не слышна:

                    То линейка упадет,

                    То резинка пропадёт,

                     Наша Нина вдруг под партой

                    Чей-то тапочек найдёт.

                     Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

                     Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...        

              Маша:      «Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»

                    Не стерпев, сказал учитель... Я чего-то как чихну...

                   Засмеялась Ксюша  сзади. «Тише, тише», – шепчет Саша.

                     Ничего опять не вышло! ... Тишины у нас не слышно!

Учитель: В молоке есть пенки, а в классе –переменки.

( звонок)

Усталость забыта, уроку конец.

Ребята сорвались с цепи наконец.

Не стой на дороге,

А то пропадёшь.

Несутся, несутся, несутся

И их не уймёшь.

Сценка. «Драка мальчишек».

У. Кто кого обидел первый?

- Он меня.

- Нет, он меня!

У. Кто кого ударил первый?

-Он меня.

-Нет, он меня!

У. Вы же раньше так дружили?

-Я дружил.

-И я дружил.

У. Что же вы не поделили?

-Я забыл!

- И я забыл!

Учитель:       Поиграем в игру «Кто внимательный?»

Игра на внимательность.

(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя:«Это я, это я, это все мои друзья!»)

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

 2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

 3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

 4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?

 5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

 6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

 7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Учитель:      Слышите, звенит звонок

                     Он зовет нас на урок

                     Следующий урок “Русский язык”

Никита Д.        Очень долго. Очень долго.

             Нас писать учили ровно.

             Я примерно через год

             Написала слово «кот».

             Получился кот не сразу.

              Вышел он, как по заказу.

              Весь рябой, хвост трубой,

               Позавидует любой.

 Учитель: А сейчас нам … расскажет, как мы учились ставить ударение в словах.

Даша З.В нашем классе, не в лесу

           Долго звали мы лису.

           Это мы искали все

            Ударение в лисе.

           Закричали мы: «лиса!»

           Зазвенели голоса.

           Мне подумалось, а вдруг

            Прибежит лиса на звук?

           Мы ее за парту сзади

          Вдалеке от нас посадим.

          Посиди у нас, лиса,

          Подождут тебя леса.

Учитель:    Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,

                 А потом собрать их снова, выйдут новые слова...

На экране появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,

                Какие же слова можно составить,  используя буквы слова «первоклассница»? (...)

Задание. Я загадаю загадки , а вы назовете на какую орфограмму отгадка.

Сочетания жи-ши

 1. Сами крошки,

Боятся кошки:

Под полом живут,

Туда всё несут.

(Мыши.)

2. Ползун ползёт,

Иголочки везёт.

(Ёжик.)

3. Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их... (лыжи).

4.  С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые ...(снежинки).

5.   Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он ... (жираф).

Сочетания ча-ща, чу-щу

1.     Ночь. Но если я захочу,

Щёлкну раз - и день включу.

(Выключатель.)

2.  Идут, идут,

А всё тут да тут.

(Часы.)

3. Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

(Туча.)

4.  Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает.

(Щука.)

5.  Из горячего колодца

Через нос водица льётся.

(Чайник.)

Сочетания чк, чн, нч

1.  Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу?

(Очки.)

2.  Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

3. А ну-ка, ребята,

Кто отгадает:

На десятерых братьев

Двух шуб хватает.

(Рукавички.)

4.   Стальной конёк по белому

Полю бегает,

За собой чёрные следы оставляет

(Ручка)

5. Спят мирно дочки

В фанерном домочке.

У сонь, у тихонь

В головках огонь.

(Спички.)

6.  Что это у Ванечки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в воде.

(Удочка.)

7. Рос шар бел,

Ветер дунул -

Шар улетел.

(Одуванчик.)

Перемена:

Тихон:И вот перемена, волнуется класс,

Чем повар сегодня порадует нас?

Нам каши не надо, пюре не хотим,

Давайте нам кексов, пирожных давайте,

А то вас съедим,

Давайте нам чипсы, давайте нам пиццу,

А то вас съедим.

Учитель:Переходим к третьему  уроку- математике.

Ангелина:        Мне учиться очень нравится,

           Отвечать я не боюсь.

          Я могу с задачей справиться,

          Потому что не ленюсь.

          И прекрасна, и сильна

          Математики страна.

 Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):

Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

 Если два больше одного, то один... (меньше двух).

Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

 Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

 Если правая рука справа, то левая ... (слева).

Задание 2.  Внимательно послушайте задачку:

***

.Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке

 Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,

 Подберезовик, листок и широкий поясок.

 У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)

***

Мы работали в саду, брали инструменты:

Чтобы их не растерять нужно нам их сосчитать.

Две  лопаты, два ведра, пять граблей, одна метла.10

***

Скоком–боком, скоком-боком, ходит галка мимо окон,

Ходит галка мимо окон.

А за нею три галчонка, три синицы, два чижа.

Вам же сосчитать придется, сколько птичек у окна?9

***

На берегу у речки паслись три овечки, пять коров, да две козы.

Сколько было их, скажи?10

***

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?5

***

На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать?  3+5=8

***

5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? 5-1=4

***

Ёжик по грибы пошёл,

10 рыжиков нашёл.

8 положил  корзинку,

Остальные же - на спинку.

«Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?» 10—8=2

Задание 3.  А теперь задачи на внимание.

1.В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?

2. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?

3. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?

4. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

5.  Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?

Переменка.

 Никита С.:Перемена, переменка!

 Отдохните хорошенько!

 Можно бегать и шуметь,

 Танцевать и песни петь,

 Можно сесть и помолчать,

 Только – чур – нельзя скучать!

Учитель:А кроме этих трёх предметов у вас уроков больше нету?

  Андрей:    Конечно, есть! Мы не забыли.

                        Они вас многому учили!

                        Физкультура – ловкости

                         И еще выносливости.

                         А музыка так хороша,

                     Что не таясь поет душа.

Учитель: А сей час урок рисования

  Сейчас мы узнаем,  как наши дети умеют рисовать.

 К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек.

 Задание командам – нарисовать корову.

 Но каждый участник  делает только часть рисунка:

 1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,

 4 – хвост, 5 – ноги,

 6 – колокольчик на шею,

 7 – добавляет то, что забыли

 предыдущие участники

 (вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)

 Спрашиваем мнение зала:

 Кто справился быстрее и лучше?

 Чья работа понравилась больше?

Учитель:   А сейчас для вас игра

Игра «Для чего ходят в школу?»
А сейчас давайте поиграем.
Я сейчас хочу узнать, а знаете ли вы для, чего ребята ходят в школу?
Если то, что я скажу – правильно, вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топните ногой.
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы читать.
В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы считать.
В школу ходят, чтобы писать.
В школу ходят, чтобы учиться.
В школу ходят, чтобы драться.
В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.
В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.
В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.
В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.

Задания для родителей.

                                   Конкурс для родителей.

1. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

 2. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

 3. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

 4. Как зовут директора школы?

 5. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

Шуточные задачки.

1.        Как написать слово "мышеловка" пятью буквами?

(кошка)

2.         Когда коня покупают, какой он бывает?

(мокрый)

3. Из какого полотна нельзя сшить рубашки?

(Из железнодорожного)

4.Какое колесо автомобиля не вращается во время движения?

(Запасное)

5. Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц?

(4 минуты)

6. Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе?

(Иволга)

7.Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат?

(Баба-Яга)

8.Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).

9.Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).

10. Что стоит между окном и дверью?

(Буква "и").

 Учитель:    Видите, ребята, какие у вас родители? Всё про вас знают, во всём хотят

                     помочь. И помогают не только вам дома, но и мне в школе. Весь год я

                     чувствовала поддержку и помощь родителей, бабушек и дедушек всего

                      класса.  Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим они помогли учиться, многому научили вас.

Надя.. Первый класс! Первый класс!

           Год назад ты принял нас.

               Переходим во второй

              И прощаемся с тобой.

Даша К.Мел, доска, картины, карты

               Вместе с нами перейдут.

              Чуть повыше станут парты,

                Вместе с нами подрастут.

                Пусть спокойно в нашем классе

              Спит до осени звонок.

                Здравствуй, травка!

               Здравствуй, поле!

                Здравствуй, солнечный денек!

Света.    Первый класс уже кончаем

                  Часики протикали,

                   А теперь у нас, ребята,

                  Летние каникулы.( все вместе )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! (Монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса)

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! Готовый монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса, поможет в организации праздкиков и создании сценариев....

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Праздник прощания с первым классом "До свидания первый класс!"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения праздника в классе в честь окончания первого года обучения. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов-организаторов....

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса...

Прощание с первым классом (праздник в первом классе)

Праздник посвящен окончанию первого учебного года. Дети читают стихотворения, поют песни, учатсвуют в конкурсах....