Внеклассное мероприятие по теме: «Мир профессий»
классный час (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по теме: «Мир профессий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_teme.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по теме: «Мир профессий»
Ход занятия.
I. Орг. момент
- Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.
К нам сегодня пришли ваши мамы - они наши гости.
II. Выход на тему классного часа.
Профессий много на Земле,
и каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
- Ребята. Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь на классном часе?
( О профессиях )
- А чтобы вы хотели узнать о профессиях?
- Как много у нас вопросов!
Мы попытаемся на них ответить сегодня.
III. Сообщение темы и цели классного часа.
гра первая: на доске написаны буквы: К, Р, Ф, П
Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?
К | Р | Ф | П |
Контролер | Разведчик | Фрезеровщик | Проводник |
Киноартист | Рыбак | Фотограф | Плотник |
Крановщик | Редактор | Фигурист | Пилот |
Кочегар | Радиоведущий | Фармацевт | Пожарный |
Киномеханик | Рентгенолог | Фтизиатр | Полицейский |
Космонавт | Радист | Фокусник | Полярник |
Кабельщик | Репортер | Фотомодель | Пограничник |
Кровельщик | Фотокорреспондент | Печник | |
Каменщик | Пиротехник | ||
Кутюрье | Повар | ||
Кондитер | Пекарь | ||
Кондуктор | Портной | ||
Парашютист |
Как мы объеденим эти слова в одну группу? И тема нашего урока – это (профессии)
IV. Формирование новых знаний.
1. Вступительная беседа.
- Ребята, что такое профессия? ( ответы детей)
В толковом словаре ( показываю) есть такое толкование этого слова.
Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.
- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор какой - либо профессии?
В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.
Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с начальной школы. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту - выбор профессии.
А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.
Труд строителя всем нужен
Нужен нам и вкусный ужин
Доктор, чтобы всех лечить,
Учитель, чтоб учил
Лётчик нужен, чтоб летать
Ну а кем ты хочешь стать?
- Ребята, а ведь у нас каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете?
( Ответы детей )
2. Знакомство с профессией родителей.
Вторая игра: "САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Назовите профессии:
- Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
- Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
- Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
- Самая волосатая (парикмахер...)
- Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
- Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...)
- Самая смешная (клоун, пародист...)
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
- Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
3. Слово учителя.
- Вот так и ваши родители тоже, когда- то были маленькими и о чем- то мечтали, ещё в школе выбрали себе профессию, к которой стремились.
Сегодня наши мамы у нас в гостях.
Нам предстоит познакомиться с их профессиями.
(Весь класс поделён на 3 группы, с каждой группой будет работать мама).
Задание №1.
- Каждой группе нужно задать как можно больше вопросов для того, чтобы отгадать профессию мамы. А затем нужно приготовить загадку другой группе об этой профессии, не называя её. Группы работают сообща. Мамы приготовили для вас подсказки. Вам нужно доказать, что профессия мамы самая важная.
3. Работа в группах.
4.Проверка выполненного задания.
А) Выступление- загадка каждой группы.
( После отгадывания предоставить слово 1 маме. Короткий рассказ о своей профессии.)
Б) 2 выступление ( аналогичное )
В) 3 выступление.
Дети предлагают порассуждать остальным над вопросом.
- Каким должен быть учитель?
( Дети обсуждают в группах и высказывают свои мысли вслух)
4. Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
5. Выступление ребят о профессиях родителей.
- Ребята, мы с вами познакомились с тремя профессиями. А можете ли вы, рассказать о профессии своих родителей? ( Выступление детей)
6. Игра « Загадки о профессиях»
Мы в профессии граем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.
- Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
А) Если заболело ухо
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь-
Ведь тебе поможет…(врач)
Б) Этот четко знает дело,
Он ребята стрижет умело.
Зачем ходить косматыми?
Зачем ходить лохматыми?
Ведь лучше быть ребятами
Красивыми, опрятными…( парикмахер)
В) В милиции служат
Отважные люди
Милиция дружных,
Находчивых любит.
Пусть дождь проливной
Или тёмная ночь
Любому в беде они смогут помочь( милиционер)
Г) Перетянут он ремнём,
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит дом
И сражается с огнём…( пожарный)
Д) Строю школы, строю бани,
Строю новые дома,
Строю целые деревни,
Даже строю города..
В своём деле я художник
И над ленью победитель.
Догадались? Я…( строитель)
Е) Чтобы дети не болели,
Не ходили еле- еле.
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе…(повар)
- Молодцы, ребята!
Ребята, как вы думаете, все ли профессии мы назвали?
7. Игра «Что перепутал художник?»
-Недавно я побывала на одной выставке, и там я увидела странные рисунки. Мне кажется, что художник что-то напутал. Попробуйте разгадать.
( Каждой группе предлагается рисунок, нужно обсудить и назвать лишний в профессии атрибут:
- К какой профессии его можно отнести?)
V. Итог занятия.
Наша встреча подходит к концу.
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Верь, каждая из них важна.
VI. Рефлексия
- А сейчас я предлагаю вам нарисовать свой портрет на листе, и мы с вами устроим парад профессий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему «Мир профессий»
Сценарий в шуточной форме о работе врачей, рассчитана для 1 класса. Подходит как для конкурса "Мир профессии", так и для группы продленного дня, классных часов....
Внеклассное мероприятие «Кем быть? Все профессии нужны, все профессии важны!» (путешествие)
Классный час «Кем быть? Все профессии нужны, все профессии важны!» приготовлен для учащихся 4 класса. Он направлен на реализацию следующих задач: ...
Внеклассное мероприятие на тему: «Все профессии важны - выбирай на вкус!»
Внеклассное мероприятие позволяет дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности, обогатить знания детей о различных профессиях; развить...
Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Мир профессий» (конкурс)"
Мир профессий» (конкурс)...
Внеклассное мероприятие на тему "Есть много профессий хороших и нужных"
Внеклассное мероприятие на тему "Есть много профессий хороших и нужных"...
Конспект внеклассного мероприятия по теме: « Турнир знатоков профессий»
Внеклассное меропртиятие....
внеклассное мероприятие по теме "Профессии"
Внеклассное мероприятие для начальной школы, проходящее в форме познавательно - развлекательной программы....