Экологический КВН "Люби и знай свой Коми край"
классный час (2 класс) на тему

Алексеева Оксана Юрьевна

Данное мероприятие проведено в рамках муниципального методического семинара «Преемственность программ воспитания и социализации обучающихся в части формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни» на базе МОУ «СОШ №26» г. Воркуты, как ода из форм работы классного руководителя.Целью данного классного часа является развитие экологической грамотности.

Для реализации данной цели были поставлены задачи:

-Содействовать познавательному развитию ребёнка по краеведческому направлению.

-Развивать у детей умение применять полученные знания при общении в интеллектуально-игровых ситуациях.

-Воспитывать интерес к родному краю, желание изучать традиции, обычаи Коми народа, историю, географию, природу Коми края.

Данный КВН способствовал формированию не только предметных, регулятивных, коммуникативных, но личностных универсальных учебных действий (самоопределения,  смыслообразования, нравственно – этической ориентации).

         Посредством данного мероприятия формировались такие личностных результаты, как:

- чувство гордости за свою малую родину;

- формирование социально-ориентированного взгляда на жизнь;

- принятие и понимание социальной роли обучающегося 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko_kvn.docx404.38 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН

В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕМИНАРА

Цель: развитие экологической грамотности

Задачи:

-Содействовать познавательному развитию ребёнка по краеведческому направлению.

-Развивать у детей умение применять полученные знания при общении в интеллектуально-игровых ситуациях.

-Воспитывать интерес к родному краю, желание изучать традиции, обычаи Коми народа, историю, географию, природу Коми края.

Оборудование, оформление, реквизит:

  • проектор, экран, компьютер;
  • плакаты, газеты «Мы любим природу»;
  • рисунки животных;
  • выставка книг о природе, о братьях наших меньших;
  • карточки с названием животных, географических объектов, деревьев;
  • фонограммы с записью песен о Коми крае и спокойной музыки для фона чтения;
  • карточки с изображением представителей флоры и фауны.

Место проведения – МОУ «СОШ №26» г. Воркуты, 2 «А» класс

Подготовила и провела – Алексеева О.Ю.

Добрый день и хорошего настроения!

Всем нам известно, что 2017 год – Год экологии и особо охраняемых природных территорий.

Сегодня наш КВН посвящён именно этой теме.

Члены жюри – учащиеся 9а класса, наши «учителя» дня самоуправления.

И так, мы начинаем... (музыкальная заставка)

Соревноваться и демонстрировать уровень знай будут две гендерных команды, которым были даны задания – придумать название и девиз, а также подготовить номер.

1-й конкурс «Приветствие» (максимум – 5 баллов)

Весна. Апрель. Воркута.

А в Воркуте за уборку снега отвечает ВЕСНА.

Весна – это женщина. Весна в нашем крае маленькая.

Маленькие женщины – это мы!

Настя, Софая, Катерина, Марго, Ксюша и Полина.

Пусть мы только второклассницы,

Но мы много знаем о нашем крае.

Представляем команду «Коми-му» - что означает «Коми край»

Наш девиз:

Республика Коми красива, богата

И это известно всем нашим девчатам,

Мы учимся, дружим, рисуем, играем,

И песни поём о родном нашем крае!

Менам муöй-коми му
Менам кывъей-коми кыв
Менам руöй-кому ру
Лолöй коми-сьыланкыв.
Медча матiс медча ас
Чужан мулöн пернапас
Дивитöмыс медча ен
Медча вылын сылэн дон.
Припев:
Коми му, чужан му
Тэкöд рочасьны ог кут ме некор
Ставыс лоас бур, лоас бур.
Коми му, чужан му
Татысь ме некытче ог мун ме некор
Ставыс лоас бур, лоас бур.

1-й конкурс «Приветствие»

Никита: -Андрей, что нам задали по окружающему? 

Андрей: -Не знаю, я дневник Антону отдал маму попугать.

Глеб: -Кирилл, а тебе нравится ходить в школу?

Кирилл: -Да, нравится ходить, только вот эти часы между ходьбой - самые противные.

Ярослав: - Ребята! Я пришёл к вам с важным известием.

Антон: - Что каникулы отменили?

Ярослав: -Хуже! Нам надо участвовать в КВНе о Коми крае против наших девчат.

Хором: - Прорвёмся! Мы команда «Коми йöз» - народ Коми.

Наш девиз:

Мы знаем о реках своих и лесах,

О тундре, деревнях, больших городах.

В республике много и нефти, и угля

И много заводов, где трудятся люди.

Там, где ирбис застыл до прыжка за миг,

Где покрыла хвоя хрустящий снег,

Там, где удит рыбу чудак - старик,

А земля промёрзла на сотню лет,

Где полярный свет озарят высь

      в середине холодных и тёмных зим,

А в лесу не люд, а олень и рысь...

Только там ощущаешь себя родным.

Красота полярного долгого дня

Да скрипучей тундры искрящий вид –

Согревает в памяти у меня,

Как костёр, который в тайге горит…

Пусть здесь сложно родиться и сложно жить,

Пусть ничуть не похож он на жаркий рай,

Всё равно я буду его любить –

Мой далёкий, родимый, мой Коми край!

- Что делает ёж зимой? (Спит.)

- Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.)

- Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.)

- Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)

- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)

- Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)

- Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (Клён.)

- Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

- Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёзу.)

- У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна и рябины.)

- Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)

- Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

- Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).

- Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

- Наука о взаимосвязях в природе, об отношении человека к окружающей среде (экология)

- Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав. (заповедник)

- Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений? (Красная книга)

- Жидкость без запаха, вкуса и цвета. (Вода)

- Его выделяют растения. (кислород)

- Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

- Самый большой и самый старый город Коми (Сыктывкар)

- Самый крупный хищник леса (Медведь)

- Самый крупный зверь тундры (Олень)

- Самая крупная река Коми (Печора)

1. Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых – просто куча хвоинок и мелких веточек. А внутри настоящий многоэтажный город с улицами, переулками, перекрестками. Кто жители этого города? (муравьи)

2.  Сегодня полянка золотисто- желтая от цветов, завтра – бело – пушистая. Желтые цветы превращаются в белые «головки», а с «головок» слетают легкие пушинки. (одуванчик)

3. Это твёрдое топливо, добываемое в Воркуте (уголь)

2-й команде

1.   Питается этот зверек семенами, фруктами, ягодами, орехами, грибами. Это древесное животное хорошо лазает по деревьям и перепрыгивает с дерева на дерево. Гнездо в дуплах или ветвях деревьев выслано мелкими растениями. (Белка).

2.Белый ствол этого дерева покрыт тонкой берестой. Как только сходит в лесу снег, у него набухают смолистые душистые почки. Листья и почки этого дерева человек настаивает и применяет при разных болезнях. Вкусен и приятен сок этого дерева. Из её древесины делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. Из веток этого дерева делают самый популярный веник. (Береза).

3. Это жидкое топливо называют «чёрным золотом» (нефть)

Назови природное явление:

- На реках он весной бывает:

Под солнцем лёд темнеет, тает,

Потом трещит, ломается

И в льдинки превращается,

А льдинки по реке плывут.

Скажите, как его зовут?

После дождя бывает, полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная. Появится, затем растает.

Пришел Дед Мороз,
Холода принес,
На ветках вместо листьев
Развесил белые кисти.

Загудела, закружила,
Снегом дом запорошила,
Пела сладко, словно Лель 
За окошками ... 

Если зимнею порою

Тучи небо всё закроют,

И снежинки полетят –

Значит, будет …

Почему зимой капель?
Потому что...

Конкурс «Экологическая проблема»

По предлагаемой фотографии определить проблему и предложить пути решения.

(Загрязнение воды, воздуха, почвы – очистные сооружения, мусороперерабатывающие заводы.)

Подведение итогов.

Слово жюри.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Самоанализ.

Данное мероприятие проведено в рамках муниципального методического семинара «Преемственность программ воспитания и социализации обучающихся в части формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни» на базе МОУ «СОШ №26» г. Воркуты, как ода из форм работы классного руководителя.

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки – одна из наиважнейших проблем современности.  Поэтому данной теме посвящены не только занятия в рамках учебных предметов, но и классные часы, беседы и занятия внеурочной деятельности.

Целью данного классного часа является развитие экологической грамотности.

Для реализации данной цели были поставлены задачи:

-Содействовать познавательному развитию ребёнка по краеведческому направлению.

-Развивать у детей умение применять полученные знания при общении в интеллектуально-игровых ситуациях.

-Воспитывать интерес к родному краю, желание изучать традиции, обычаи Коми народа, историю, географию, природу Коми края.

Данный КВН способствовал формированию не только предметных, регулятивных, коммуникативных, но личностных универсальных учебных действий (самоопределения,  смыслообразования, нравственно – этической ориентации).

         Посредством данного мероприятия формировались такие личностных результаты, как:

- чувство гордости за свою малую родину;

- формирование социально-ориентированного взгляда на жизнь;

- принятие и понимание социальной роли обучающегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люби и знай свой край

Цели урока:-обобщить и проверить, а также расширить знания обучающихся по изученному разделу;-развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности, поддерживать интер...

Викторина "Люби и знай свой край родной" для обучающихся начальных классов

Викторина ориентирована на обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и способствует формированию патриотических качеств...

викторина "Знаю свой край"

Викторина по краеведению для 4 класса "Знаю свой край" посвящена Приморскому краю....

Турнир знатоков "Люби и знай свой родной край"

Турнир знатоков  «Люби и  знай  свой родной край!»   предназначен  для учащихся  4 класса,  используется  во внеурочной деятельности по окружающему миру, а...

Своя игра "Люби и знай свой край"

Своя игра "Люби и знай свой край" для 4 класса...

Программа внеурочной деятельности "Люби и знай свой отчий край"

Задачи программы: Предметные:формировать у младших школьников представления об историческом прошлом и настоящем родного города (села), края; о личностях, оставивших заметный след в истории; о вкл...