Игра по станциям « Я знаю Коми край»
методическая разработка (2 класс)
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие игра по станциям « Я знаю Коми край»
Цель: закрепление знаний о республике Коми.
Задачи: закрепление знаний по истории, географии родного края, коми фольклору;
-стимулирование интереса к изучению истории своей республики;
- воспитание патриотических чувств учащихся;
- развитие мышления, расширение кругозора.
- воспитание коллективизма, учить детей работе в команде;
-формирование положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, любознательность;
-побуждение детей к накоплению знаний, к поиску информации.
Форма проведения: игра по станциям.
Ход игры:
Добрый день участники игры по станциям «Коми край». Мы родились и живем с вами в одном из прекраснейших уголков России в Республике Коми. Климат наш суров, но природа красива в любое время года. В нашем крае живут и трудятся замечательные люди. Республика богата полезными ископаемыми. На территории много заповедных мест. Разнообразен растительный и животный мир. Сегодня мы проводим игру по станциям «Коми край», в этом мне помогут старшеклассники, мои бывшие ученики.
Правила игры: класс делится на группы. У каждой группы есть путевой лист с указанием очередности станций и их названием. Группы посещают станции и набирают баллы. В конце игры подводится итог, выявляется группа набравшая большее количество баллов.
1 станция «Города».
В республике Коми 10 городов. Есть старые, а есть и совсем молодые города.
Выбери из предложенного списка города республики Коми.
Севастополь, Печора, Владимир, Воркута, Кострома, Инта, Летка, Микунь, Уфа, Усинск, Ярославль, Сыктывкар, Москва, Вуктыл, Выльгорт, Емва, Минск, Сосногорск, Иркутск,Ухта.
Максимальный балл - 10.
2 станция «Символика».
Как и у нашего государства у республики Коми есть герб, флаг и гимн.
1)Раскрасить флаг Коми республики в нужные цвета.
2)Собрать пазл «Герб республики Коми».
Максимальный балл -2.
3 станция «Коми фольклор»
Мы читали много коми народных сказок, познакомились с многими героями. Пришли к выводу, что коми герои и герои русских народных сказок очень похожи.
Узнайте героя коми сказки по описанию
1) Этот старик ростом до потолка, волосы на голове седые, борода зеленая, руки, как древесные корни. (Вэрса)
2) Старая-престарая. Нос долгий, сивые космы спутались, изо рта два зуба торчат. (Ёма-Баба)
3) Этот охотник славился добрым сердцем и сильными руками. Он перехитрил Вэрсу, спас народ от железного колеса ордынцев. (Пера)
4) Неприглядный старик в медвежьих шкурах. Борода до полу, зубы точно колья торчат, ростом громадный, руки – корни корявые и когтистые. (Яг-Морт)
5) Дочь солнца. Ясноглазая красавица. Она по радуге ушла от отца на землю и стала женой Перы. (Зарань)
Максимальный балл -5
4 станция «Полезные ископаемые»
Благодаря развитию техники и науки на территории нашего края люди смогли найти залежи полезных ископаемых.
Соотнеси описание и картинку полезных ископаемых.
Плотная порода чёрного, иногда серо-чёрного цвета. Блеск смоляной или металлический. Горюч. | |
Жидкость черного цвета, Запах —может быть как приятным, так и очень неприятным. Горючая жидкость. | |
Полезное ископаемое, представляющее собой смесь газообразных углеводородов природного происхождения, не имеет цвет и запах. Горюч. |
Максимальный балл -3.
5 станция «Заповедная»
Как уже говорила на территории Коми края много заповедных мест.
Назовите заповедник, Национальные парки, памятники природы.
Печоро – Илычский заповедник, Национальный парк «Югыд – ва», Койгородский национальный парк, плато Маньпупунер, болото Океан, Параськины озера, Корабельная чаща.
Количество баллов ставим по правильно названным местам.
6 станция «Коми национальная одежда»
Коми люди одежду шили из льна и конопли, которую выращивали сами, зимнюю одежду из меха. Обувь делали из кожи. Женщины и девочки вязали из овечьей шерсти. Из нее же катали валенки.
Украсьте коми орнаментом женский и мужской костюм.
Максимальный балл – 2.
7 станция «Природа края»
В нашем крае, как и в России есть Красная книга. Скажите, что это за книга?
Угадай представителей Красной Книги, разгадав кроссворд.
Максимальное количество баллов -6.
По окончании игры по станциям подводим итоги. Максимальное количество баллов 30 и выше. Награждаем победителей игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям "Знай и люби свой город"
Вопросы и задания для проведения игры по станциям....
Обобщающий урок-игра «Я знаю родной край».
Раздел III. РОДНОЙ КРАЙ - ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ.Обобщающий урок-игра «Я знаю родной край»....
Игра по станциям "Знай и люби свой город"
Презентация содержит занимательный материал по истории нашего города...
Игра - калейдоскоп для урока итогового обобщения по кубановедению "Люби и знай свой край!" (3-4 класс)
Класс делится на 4-5 групп – команды, бросают 4 –хцветный кубик и по цвету грани кубика выбирают вопросы на цветных бланках: синий - поэзия, зеленый - природа, жёлтый - история, красный - известные им...
Туристическая игра по станциям: «В том краю, где я живу, очень много знать хочу»
Краеведение — один из интересных и познавательных разделов, который в различных формах может использоваться при проведении слетов и соревнований. Краеведение может стать одним из этапов туристич...
Разработка "Что мы знаем о шахматах" Игра по станциям
Игра на весь урок, направленная на повторение изученного материала....
Экологический КВН "Люби и знай свой Коми край"
Данное мероприятие проведено в рамках муниципального методического семинара «Преемственность программ воспитания и социализации обучающихся в части формирования экологической культуры, культуры здоров...