Методическая разработка к сценарию праздника "Новый Год" для младших школьников
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Капцова Алла Владимировна

Данная методическая разработка праздника к  сценарию предназначена для детей младшего школьного возраста (1-4 классы). Воспользоваться в своей работе им могут педагоги – организаторы, учителя начальных классов, руководители объединений, методисты учреждений дополнительного образования. Длительность мероприятия 40 – 50 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка к сценарию праздника «Новый Год» для младших школьников

Автор: Капцова Алла Владимировна, ГБОУ СОШ №380 Красносельского района г. Санкт-Петербурга, педагог-организатор. Работа конкурса «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей».

Данная методическая разработка праздника к сценарию предназначена для детей младшего школьного возраста (1-4 классы). Воспользоваться в своей работе им могут педагоги – организаторы, учителя начальных классов, руководители объединений, методисты учреждений дополнительного образования. Длительность мероприятия 40 – 50 минут.

Цель:
-
 организация культурно - досуговой деятельности учащихся;
-
 создание праздничной, сказочной атмосферы Нового года.
Задачи: 
-развитие творческих способностей у младших школьников;
-воспитание дружелюбия в детском коллективе;
-приобщение к традициям празднования Нового года.

Действующие лица:

Снегурочка,
Баба Яга,
Кикимора,
Кощей,
Дед Мороз,
Фея.

Оборудование и материалы:

Костюмы для героев, музыкальное оформление.

Ход мероприятия

Звучит песня «Падают белые звезды» (М. Протасов, Е. Шкловский). Под музыку выходит    снегурочка.

Снегурочка:
Как много детей
Я вижу вокруг.
Мы все собрались
В этот праздничный круг.
Нарядный, красивый, веселый народ,
Давайте же будем встречать Новый год!
Снегурочка: Здравствуйте, девочки и мальчики! Ну вот вы все в зале собрались, Музыка звучит, елка стоит. Игрушки висят – пора праздник начинать. Хотя нет, кого-то не хватает. Кого же? Как вы думаете?
Ребята (отвечают). Деда Мороза.
Слышится храп.
Снегурочка: Что это за звук? Кто это там? Ребята, это же наш дедушка Мороз. Ах, устал с дороги он, да и уснул. Давайте попробуем его разбудить любимой песней про ёлочку. (Звучит песня «Ёлочка-елка лесной аромат» автор Оскара Фельцман, музыка Игорь Шаферан).
Снегурочка: Что-то наш дедушка никак не просыпается. Давайте поиграем в любимую игру дедушки Мороза, может он тогда проснётся?

Игра называется «Да – нет»

На вопросы в знак согласия отвечаете «да» и в знак несогласия - «нет».

Дед Мороз старик веселый? (Да!)
Любит шутки и приколы? (Да!)
Знает песни и загадки? (Да!)
Съест все ваши шоколадки? (Нет!)
Он зажжет ребятам елку? (Да!)
Носит шорты и футболку? (Нет!)
Он душою не стареет? (Да!)
Нас на улице согреет? (Нет!)
Санта Клаус - брат Мороза? (Да!)
Хороша у нас береза? (Нет!)
Новый год идет все ближе? (Да!)
Есть Снегурочка в Париже? (Нет!)
Дед Мороз несет подарки? (Да!)
Ездит он на иномарке? (Нет!)
Носит тросточку и шляпу? (Нет!)
Иногда похож на папу? (Да!)

Звучит грозная музыка, влетают в зал Баба-яга и Кикимора. Грозно машут мётлами, успокаивая и усаживая детей.

Баба Яга:
Тсс, тихо вы, расшумелись тут.

Снегурочка:
Да кто вы такие и зачем к нам на праздник пожаловали?

Баба Яга:
Я –Баба Яга, а она вот- Кикимора, подруженька моя!

Снегурочка:
У нас праздник, наши ребята встречают Новый год.

Кикимора:
Ах, деточки, у вас праздник? Так мы его сейчас вам испортим и подарочки ваши все заберем!

Снегурочка:
Как так испортите? Да кто вы такие?

Баба Яга: (звучит грозная музыка)
В ступе над землёй летаю, нечисть в кучу собираю.
Друзья мои: Кикимора, да Кощей, а ещё есть кот-злодей!
Гадости готовим людям и детишек не забудем.
Уходи, девчонка, прочь! Голову нам не морочь!

Баба Яга и Кикимора пугают мётлами детей и Снегурочку. Снегурочка прячется за ёлку.

Баба Яга:
Ну, что Кикимора, теперь мы с тобой здесь хозяйки! Что там Дед спит ещё?

Кикимора:
Кажется, заснул, подействовали чары. Что дальше-то? Теперь надо Кощея дождаться. Только он может кроме Деда притрагиваться к посоху.

Баба Яга:
Пока дождешься этой груды костей, Дед проснется. У нас есть полчаса в распоряжении. Давайте сами дейтсвовать - злодействовать.

Кикимора:

Нельзя, кто к посоху его коснется, то никогда не проснется. А у Кощея смерть в яйце, а яйцо…

Баба Яга:
Да знаю я сказки. Ох, и повезло же Кощею быть бессмертным, где его носит?

Кикимора:
Сейчас мы ему на мобильничек позвоним! (Достаёт телефон из сумки и набирает номер)
Кощеюшка, голубчик ты наш,  лети к нам скорее, дело есть у нас к тебе!

Баба Яга:
Чем пока займемся, Кикимора?

 Кикимора:
А не размять ли нам кости? Дед-то крепко спит?

Баба Яга:
Крепко! Ему сейчас хоть из царь-пушки под ухом пали, не услышит.

Кикимора:
А мы вот сейчас посмотрим, как детки – конфетки смогут с нами станцевать. (Звучит музыка, дети с героями танцуют «БУГИ-ВУГИ») После окончания танца слышится топот копыт.
Баба-яга (прижимается ухом к полу):
Чую, скоро прибудет, мчится Кощеюшка.

и в зал въезжает Кощей на коне (самый простой вариант – к швабре приклеить голову лошади, вырезанную из картона).
Кощей:
Чего звали девицы в предновогоднюю ночь? Неужто задумали ее со мной провести?

Баба Яга (игриво):
А как же? Последнюю тысячу лет об этом только и мечтаю.

Кикимора:
Кощей, надо у Деда Мороза посох забрать и мешок с подарками.

Кощей:
На кой нам эта палка? И что там за подарки? Мандарины да шоколадки. Или еще хуже игрушки или книги. Это я столько вёрст скакал, весь зад себе отбил ради этого?!

Баба Яга:
Плевать мы хотели на мандарины, мы празднование Нового года хотим сорвать! А ты потом посохом по мешку ударишь, заговор прочитаешь и будут подарки что надо!

Кощей:
А это я завсегда рад сделать.

Дед Мороз зашевелился.

Баба Яга и разбойницы окружили его и поют: «Спят усталые игрушки…». В это время Кощей забирает посох и мешок с подарками. Злодеи покидают зал.

Дед Мороз (просыпается, потягивается):
Что-то Баба Яга мне приснилась, к чему бы это? Такая зловредная особа! Ой! А где посох мой?! И подарки исчезли! Караул! Ограбили! На помощь! Снегуууурочка!

Снегурочка:
Что случилось? Что ты так кричишь?

Дед Мороз:
Ох, я дурья башка. Заяц говорил мне, что видел в лесу Кикимору и Бабу Ягу. Ох-ох, не уберег. Подарки, посох все украли! Снегурочка, давай думай, что делать. Ведь празднование Нового года срывается! Сколько детей останется без подарков! Ой, горе, ой, горе.

Снегурочка:
Тихо дедушка. Время еще есть, успеем вернуть твой посох.

Дед Мороз:
Как?!

Снегурочка:
Вызывай Фею!

Дед Мороз:
Правильно!

Дед Мороз крутится вокруг своей оси, раздается
звук вьюги, потом звук мчащихся коней с бубенчиками. Все стихает. В зал входит Фея, одетая в передник, в руках поварешка.

Фея:
Что такое? Кто так делает?! Новый год на носу, к празднику надо мне готовиться, еще оливье не сделала, а вы отвлекаете. А что это у вас с ёлкой? Почему не горят огоньки на ней, эко безобразие!

Снегурочка:
Феюшка, родненькая, да разве мы бы тебя потревожили! Но праздник в
380 школе накрывается медным тазом.

Дед Мороз:
И посох, и подарки умыкнули среди бела дня, я только на секундочку прилег отдохнуть перед праздником. И Ёлку то нечем зажечь и детей порадовать – то нечем!

Фея:
Ясный пень! Проделки Бабы Яги и Кикиморы. Точно, они! Да еще этот, небось, руку приложил.

Снегурочка:
Кто?

Фея:
Кто? Кто? Кощей! Чтоб ему пусто было. Как мне надоела эта компания! Вечно мне то Новый год, то 8 марта сорвут. А первого сентября чего устроили? Еле звонок отыскали за тридевять земель. Правда, школьники не особо нервничали по поводу срыва учебного года. Но сегодня…святое дело подарки на Новый год. Ничего! Сейчас все организуем.

Дед Мороз:
Как?

Фея:
В руки палочку возьму волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придёт, и наш праздник нам вернёт!
Вернись к  нам на праздник нечистая сила с посохом и подарками!

А в этом мне помогут мои снежинки-подруженьки! Эй, снежинки-подруженьки! Все сюда! Давайте-ка станцуем! (звучит музыка, выбегают снежинки и танцуют вальс «Снежинок» композитор М.Минков из к/ф «Тайна Снежной Королевы»)

Появляются Баба Яга, Кикимора и Кощей с посохом и подарками. Извиняются перед всеми. Им предлагают остаться на празднике.

Фея: Дедушка Мороз! Посмотри какая пушистая и нарядная наша елочка!
А огоньки новогодние не горят.
Помоги ребятам зажечь елочку-красавицу!

Дед Мороз: С великим удовольствием!
Пусть никогда не умолкает веселый смех детей,
Я зажигаю елку для дорогих друзей!

Снегурочка:
Никто пусть не скучает,
Пусть радуются все!
Пусть елка засияет
Во всей своей красе!

Дед Мороз: Давайте все вместе скажем.
Раз, два, три,
Елочка, гори!

Дети дружно кричат. 

Дед Мороз: Ай, да елка! Ай, да диво!
Как стройна и как красива!
Снегурочка: Пусть веселый хоровод
Первый встретит Новый год!

Дети поют песню «В лесу родилась ёлочка…» слова Р.Кудашевой, музыка Л. Бекман и водят вокруг ёлки хоровод.

Дед Мороз:
Рад я с вами посмеяться,
Рад я с вами поиграть.

Игра «Посох»
Дети под музыку по кругу передают посох; по окончании музыки ребенок, у которого в руках остался посох, танцует с Дедом Морозом.

Баба-Яга:
Шустрые ребята! Молодцы! А сейчас проверю, какие вы внимательные! 
На вопросы отвечайте: 
Это я, это я, это все мои друзья 
И хлопайте в ладоши. 
1. Кто поёт и веселится, 
И работы не боится? 
2. Кто когда-нибудь болел 
Оттого, что переел? 
3. Кто мороза не боится, 
По катку летит как птица? 
4. Кто из вас, скажите, братцы, 
Забывает умываться? 
5. Кто умеет отдыхать, 
Бегать, плавать и играть? 
6. Кто хороший рыболов - 
Ловит удочкой коров? 
7. Кто из вас по мостовой 
Ходит книзу головой? 
8. Кто из вас здесь самый юркий, 
Первым встретить рад Снегурку?

Дед Мороз: Ай, какие удальцы - все ребята молодцы!
Фея: Дед Мороз, а какой самый любимый танец у тебя?
Дед Мороз: Конечно же, друзья, у меня самый любимый танец «Утят»:

Дети танцуют.

Кикимора:
А загадки отгадывать вы умеете?

1)Наш серебряный кинжал
Недолго дома полежал.
Мы поднять его хотели,
А он к порогу побежал!
(Сосулька)

2)Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи)


3)Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи.
(Коньки)

4)Стоит колючая, как ёж,
   Зимою в платье летнем.
   А к нам придёт под Новый год –
   Ребята будут рады.
   Хлопот весёлых полон рот:
   Готовят ей наряды.
   (Ёлка)

Дед Мороз:
Ох, устал я, посижу! На костюмы погляжу! Вы ведь долго готовили их к Новогоднему празднику!

Снегурочка :
Итак, начинаем смотр новогодних костюмов!
Под музыку Сказочные герои отбирают лучшие костюмы и подводят к ёлке. Каждый ребёнок защищает свой костюм стихотворением, песней или танцем.

Снегурочка : Ребята, на этом на праздник подошёл к концу, все мы с вами прощаемся и дарим вам свои пожелания.

Дед Мороз: Счастья мы вам всем желаем,
Жить вам много-много лет!

Снегурочка
: И до следующей встречи избежать вам разных бед!

Фея:
Как бы время не летело,
Помни книжки, школу, класс,
Отдохнешь - а там за дело,
Делу - время, шутке -час.

Баба Яга: Пусть Новый год добро несет!
Пусть будет счастье целый год!

Кикимора: 
Пусть весело светит нарядная елка,
Пусть смех ваши и песни звучат без умолку.

Кощей:
Так пусть будет радостным весь этот год
Для вас - симпатичный, веселый народ!

Вместе: До свидания!
До встречи в Новом году!

Под музыку уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка спортивно – интеллектуальной игры для младших школьников «Здоровейка», посвящённая 70 – летию победы в ВОв

Методическая разработка спортивно-интеллектуальной игры "Здоровейка" представляет собой работа команд по маршрутным листам, где отмечены пункты прохождения очередного этапа.  Этапы ориентированы ...

Методическая разработка по теме: "Воспитание толерантности младших школьников".

В разработку входят игры на обучение общению, УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ  ТОЛЕРАНТНОСТИ, НА РАЗВИТИЕ КАЧЕСТВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ, УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ СОТРУДНИЧЕСТВА....

Методическая разработка родительского собрания "Развиваем мышление младших школьников"

Методическая разработка родительского собрания для 3 класса...

« Методическая разработка районного краеведческого конкурса для младших школьников «Азбука Московского района».

Материал посвящен вопросам организации и проведения масштабного краведческого проекта для учеников начальной школы. На протяжении целой четверти творческие группы учащихся, учителей и родителей изучаю...

Методическая разработка по формированию толерантности у младших школьников: игровой тренинг для младших школьников "Планета Толерантность"

В занятии дети учатся пониманию толерантности и интолерантности. Задача занятия - научить детей проявлять толерантность — это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе б...