«Я И МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» КЛАССНЫЙ ЧАС
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

«Я И МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»  КЛАССНЫЙ ЧАС

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение города        Ульяновска                  «Средняя  школа №85»

                                                                        Учитель начальных классов

                                                                             Макаренко Е.Н.

                                         

«Я И МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

                                                  КЛАССНЫЙ ЧАС

Цели:

 показать, что добро живёт в людях, в их добрых поступках каждый день; показать, что дружба зарождается в семье, необходимость понимать и ценить добрые поступки, заботу и внимание своих родителей; утверждать в детских душах  твёрдые ориентиры добра, истины, любви и красоты.

ОФОРМЛЕНИЕ:

-рисунки семьи на стенде,

-пословицы:

  «Всегда светить,

   Везде  светить,

   Учиться человеком быть»

  -«Жизнь красна не прожитыми днями, а хорошими делами»

                     

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ.

Песня « Если хочешь быть военным».

 

Праздник не случайно начали с песни «Если хочешь быть военным». Мы живём с вами в маленьком, но очень дружном военном городке, где все друг друга знаем, помогаем друг другу, выручаем, не бросаем в беде.

Какое прекрасное слово «дружба».  Что же оно обозначает?

В Толковом словаре русского языка Ожегова читаем: дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

I

Сегодня на классном часе мы поговорим о дружбе, о доброте. Произносишь слово « дружба» и сразу вспоминаешь свого друга, с которым тебе интересно в снежки играть, сходить в библиотеку, рассказать секрет, вспоминаешь героев мультфильмов.

Друг –это любимая книга, которую читаешь и тебе  интересно с ней,

друг-это семья, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,

друг-это учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний,

друг-это мягкая, любимая игрушка.

Русские пословицы гласят:

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей;

-Друга ищи, а найдёшь береги;

-Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

Доброта….что означает это слово? (объяснения учащихся)

По определению Ожегова, доброта-это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Качества человека:

Добродушный, доброжелательный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.

 

А как вы думаете, с чего же всё началось? Как возникло само слово «друг»?

(стихотворение «Слово  друг»)

     Когда ёщё никто не знал  ни слова,

     Ни «здравствуйте»,ни «солнце», ни «корова»,

     Соседям древний человек привык

     Показывать кулак или язык

     И корчить рожи (что одно и то же).

     Но, словом стал гортанный резкий звук,

     Осмысленное лицо, умение руки,

      И человек  придумал слово «друг»,

     Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

      Ему спасибо за друзей моих.

      Как  жил бы я, что делал бы без них?

      Друзей- людей, которых я люблю,

      Я никогда ничем не оскорблю.

      Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

      Чтоб , встретив друга, я кричал:

      «Дурак!»  Показывая  язык или кулак

       И корчил рожи (что одно и то же)

ПЕСНЯ: « Дружба крепкая…»

Дружба-самое необходимое для жизни. Чувство товарищества зародилось в глубокой древности, когда людям, чтобы выжить, преодолеть голод, холод, болезни была необходима взаимопомощь.

«Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин», писал В.В.Маяковский.

Действительно, для  преодоления одиночества люди создают семи. Испокон веков семья помогала человеку появиться на свет, вырасти и жить.

И в сегодняшнем цивилизованном мире, хотя нет необходимости поддерживать огонь в очаге, защищаться от диких животных или вручную обрабатывать  землю, люди всё равно стремятся держаться вместе, ухаживать и уживаться друг с другом.

Человека  без семьи трудно считать вполне счастливым.

Что же такое семья? (это малая группа людей, основанная на браке или кровном родстве, т.е. по крови). Таким образом, семья-это сложный организм, недаром же она называется «семь  я».

Добро, нежность, забота, внимание,. Ласку, верность, радость, дружбу, свет, любовь- всё это мы узнаём из семьи. Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.

  Ваши родители постоянно по отношению к вам совершают добрые поступки:

Готовят пищу, покупают учебники, стирают вещи, они постоянно заботятся о вас, оказывают внимание, помогают в учёбе, заботятся о вашем здоровье.

Подумайте ,какие добрые поступки мы должны совершать по отношению к своим родителям? ( заботиться о них, оказывать внимание, слушаться, помогать  по дому) Самое  главное добро, которое мы можем сделать для своих родителей-заботиться о себе;

--чтобы маме реже приходилось стирать вашу одежду, быть аккуратными;

- Что нужно делать каждому из вас, чтобы меньше болеть? И родители бы не переживали. (ответы детей)

-А что нужно делать, чтобы родители  гордились вами? (совершать добрые поступки)

  Стихотворение   «Сердце   матери»   (читает   учитель)

                       Есть светлый на земле приют,

                       Любовь и Верность там живут.

                       Все, что порой лишь снится нам

                       Навеки приютилось там.

                       То сердце матери, оно

                       Так  нежно. Верно, суждено

                       Ему  жить радостью твоей,

                       Нести ярмо твоих скорбей.

II   Сегодня  ребята познакомят нас со своими семьями.

  А) представление    семьи, (дети представляют  членов    семьи)

  Б) мудрость  семьи.  ( ответьте на вопросы)

 

             ВОПРОСЫ    УЧАЩИМСЯ.

  1. Я радуюсь, когда…….
  2. Я огорчаюсь, когда…..
  3. Мне нравится, когда….
  4. Если у меня хорошие новости, то я…..
  5. Если у меня, плохие новости, то я……
  6. Если у меня, что-то не получается, то я….

             

 ВОПРОСЫ    ДЛЯ    РОДИТЕЛЕЙ.

       1 .Я радуюсь, когда мой ребёнок…..

       2. Я огорчаюсь, когда мой ребёнок….

       3. Мне нравится, когда мой ребёнок….

       4. Если у моего ребёнка хорошие новости, то….

       5. Если у моего ребёнка плохие новости, то…

       6. Если у моего ребёнка, что-то не получается, то….

       7. Мне не нравится, когда мой ребёнок……

     

ИГРА: « Я родитель, Я- приятель»   ( распечатка  каждой семье)

ИТОГ:  Мы   увидели мудрость семьи, взаимопонимание, взаимоподдержку.

             Можно сказать, что семьи дружные, сплоченные.

                 -А ещё с кем можно дружить?

(С  животными. Нужно  о них заботиться, не разорять гнёзд, гуляя в лесу, не разрушать муравейники, подкармливать птиц.)

       

            Кто любит собак

            Или  прочих животных,

            Серьёзных котят

            И щенков беззаботных,

            Кто может любить и козла, и осла

           Тот людям вовеки

           Не делает зла.

           

                              СЦЕНКА     «Котёнок»

М:  

                     Я нашёл в саду котёнка…..

                     Он мяукал тонко-тонко,

                     Он мяукал и дрожал.

                     Может быть, его побили,

                     Или в дом пустить забыли,

                     Или сам он убежал?

                     Маааамаааааа…………

Мама:          

                     Лучше не проси,

                     Где взял, туда неси!

М:                

                    Летом я бы не просил,

                    Но сейчас темно и сыро!

                    Мааааамаааааа………..

Мама:

                    У меня забот

                    Без котёнка полон рот!

                    Где живут лесные звери?

М:

                    В норке… В логове…. В пещере…..

                    Иль в каком-нибудь дупле,

                    Вместе с матерью- в тепле.

                    А у этого зверька

                    Ни кормушки, ни кутка…..

Мама:  

                   Прекрати волынку эту!

 

Д:    

                   Что за шум, а драки нету!

                    Почему в слезах внучёк?

М:

                    Я нашёл в саду котёнка,

                    Только  мама…….

Д:

                    Стой, стой, стой!

                    Где найдёныш этот? Ой!

                    До чего же страшный зверь!

                    Вот что сделаем теперь:

                    Ты пойди к себе, умойся,

                    Да найдённому плеснуть

                    Молочка не позабудь….

Д:

                     Разве ты забыла,

                    Как у нас в семействе было:

                    Две собаки, два кота,

                    Куры, гуси…Красота!

                    Не могу поверить, чтобы…

Мама:    

                   У котов в шерсти микробы!

                   И собаки и коты

                   Все заразны!

Д:

                   Это ты,

                   Говоришь слова такие?

                   Без любви к животным злые

                   Вырастают дети……

                   Дочь!

                   Ты отбрось сомненья прочь,

                   Разреши коту остаться….

                   Ну куда ему деваться?

                   Оставляем, значит?

Мама:

                    Да!

 Д:

                    Внучёк, иди сюда!

                    Всё уладилось прекрасно!

М:

                    Он хорошенький ужасно!

                    Мама!

                    Дедушка!

Д:  

                   Ну вот, как по маслу всё идёт……

                   Если б каждому ребёнку

                   По щенку или котёнку,

                   Не осталось бы зверька

                   Без кормушки и кутка!

УЧИТЕЛЬ:     Не стой в стороне равнодушно,

                        Когда у кого-то беда.

                        Рвануться на выручку нужно

                        В любую минуту, всегда.

                        И если кому-то, кому-то поможет

                        Твоя доброта, улыбка твоя,

                        Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

                        Что годы живёшь ты не зря!

А у вас, ребята , есть маленькие беззащитные  друзья?

                   

В)  Увлечения семьи. ( каждая семья  показывает  чем она увлекается в свободное время)

Г)  Кулинарные способности  (угощение    ребятам).

III   ПОДВЕДЁМ     ИТОГ  НАШЕЙ  ВСТРЕЧИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час « Мама и я - радушная семья» Классный час « Мама и я - радушная семья»

Классный час разработан с целью помочь детям осознать значение семьи в их жизни. Воспитать чувство любви и благодарности к родителям. Способствовать взаимопониманию детей и взрослых....

Наша дружная семья. Классный час. 3 класс

Наша дружная семья. Классный час. 3 класс...

"Здоровый ребенок в здоровой семье" классный час

Здоровый ребенок в здоровой семье...

МОЯ КЛАССНАЯ СЕМЬЯ! (классный огонек для детей и родителей)

Родительское собрание по теме Моя классная семья! Позволяет привлечь внимание к вопросу преемственности поколений, а также вопросам взаимодействия двух социумов: школа-семья. Родители вместе с детьми ...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ: КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ:КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ...

"Семья" классный час 2 класс

1.       Тема занятия: «Семья. Семейные ценности»    2.       Форма занятия: внеклассное мероприятие.3....

"Мама, папа, я - дружная семья" (классный час)

Развивать представоление о семье как о людях, которые живут вместе,любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать добрые отношения к близким людям, чувство взаимопомощи  в семье....