«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» (сценарий праздника)
классный час (2 класс) на тему

«ЧТО  ТАКОЕ  ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ  ПЛОХО»    (сценарий праздника)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение города        Ульяновска                  «Средняя  школа №85»

                                                                        Учитель начальных классов

                                                                             Макаренко Е.Н.

  «ЧТО  ТАКОЕ  ХОРОШО

                               И   ЧТО  ТАКОЕ     ПЛОХО»

                                    (сценарий праздника)

ЦЕЛИ:

             дальнейшее  развитие  представлений учащихся  о добре и зле;

               

                воспитывать  стремление  совершать добрые дела, развитие            

                самооценки  своим  действиям.

1   ЧАСТЬ.

ВЫСТУПЛЕНИЕ   УЧЕНИКОВ    2   КЛАССА.

(В.Маяковский ,( Что  такое   хорошо……….)

 ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО  УЧИТЕЛЯ.

-----Ребята, кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем  вести беседу?

( о хорошем и о плохом)

-----Как вы понимаете  смысл слова  «хорошее» (это всё доброе, красивое)

Примеры: солнце, улыбка, мама……

А  что такое зло?

(Это  противоположное добру: дурное, плохое, беда, слёзы, несчастье, переживания, война.)

Мы  живём с вами на планете…….Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит люди могут, творить злые и добрые дела.

Вспомните, когда  вы встретили в жизни добро, а когда зло?

---Какие качества характера у хорошего человека?

Какие  действия совершает положительный  человек?(добрые)

----Какие качества характера у плохого человека?

Какие   действия  совершает  отрицательный человек?(злые)

ПОСЛОВИЦЫ О ДОБРЕ (2 КЛАСС)

О чём вам  приятнее говорить, о добрых поступках, или о злых делах?

Тогда, давайте представим, что мы отправимся с вами на ракете в космическое пространство. Считаем 5,4,3,2,1, пуск.

Итак, мы приземлились с вами на планету добра.

Что мы здесь можем увидеть? Давайте по фантазируем.(ответы детей)

А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

                            Кто любит собак

                            Или прочих животных,

                            Серьёзных  котят

                            И щенков  беззаботных,

                            Кто может любить и козла и осла

                            Тот людям вовеки

                            Не делает зла.

          .СЦЕНКА «ПРО    КОТЁНКА»  

МАЛЬЧИК:

Я  нашёл в саду котёнка….

Он мяукал  тонко---тонко,

Он мяукал  и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

Мама……

 

МАМА:

                            Лучше не проси,

                 Где взял, туда неси!

МАЛЬЧИК:

                                  Летом я бы не просил,

                 Но сейчас темно и сыро!

                 Мама…….

МАМА:

                                У меня  забот

                  Без котёнка полон рот!

                  Где живут лесные  звери?

МАЛЬЧИК:

                                 В норке….В логове….В пещере…..

                   Иль в каком—нибудь дупле,

                   Вместе с матерью-в тепле.

                   А у этого зверька

                   Ни  кормушки, ни кутка…..

МАМА:

                  Прекрати   волынку эту!

ДЕДУШКА:

                                 Что за шум, а  драки нету!

                      Почему в слезах внучок?

                     

МАЛЬЧИК:

                     Я нашёл в саду котёнка,

                     Только мама……..

ДЕДУШКА:

                                   Стой, стой, стой,

                      Где найдёныш этот? Ой!

                     До чего же страшный зверь!

                     Вот что сделаем теперь:

                     Ты пойди к себе, умойся,

                     Да найдённому плеснуть

                     Молочка не позабудь……

МАЛЬЧИК:

                     

                         Деда!

ДЕДУШКА:

                                Разве ты забыла,

                      Как у нас в семействе было:

                      Две собаки, два кота,

                      Куры, гуси…Красота!

                      Не могу поверить, чтобы….

МАМА:

                              У  котов в шерсти микробы!

                      И собаки, и коты

                      Все заразны!

ДЕДУШКА:

                              Это ты

                       Говоришь слова такие?

                       Без любви к животным злые

                       Вырастают дети……..

            Дочь !

            Ты  отбрось сомненья прочь,

            Разреши коту остаться….

            Ну   куда ему   деваться?

            Оставляем, значит?

МАМА:

                    Да!

ДЕДУШКА:

                                Внучек, иди сюда!

                   Всё уладилось прекрасно!

МАЛЬЧИК:

                               Он хорошенький  ужасно!

                                 Мама!

                                 Дедушка!

ДЕДУШКА:

                             

                                 Ну вот, как по маслу всё идёт……

                       Если б каждому ребёнку

                       По  щенку или  котёнку,

                       Не осталось бы зверька

                       Без кормушки и кутка!

15  февраля  акция « День защиты  птиц»

Как мы  можем помочь птицам?(сделать кормушки, принести угощение)

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

                                                   И если кому-то, кому-то поможет

                                                   Твоя доброта, улыбка твоя,

                                                   Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

                                                   Что годы живёшь ты не зря!

ПРОДОЛЖИТЕ  ЗА  МНОЙ ФРАЗУ.

Добрый человек это тот кто(любит природу, людей, готов прийти на помощь)

Добрый человек  аккуратный(вежливый, уважительный в общении с товарищами)

Вспомните, часто ли вы  говорите добрые слова. Их ещё называют «волшебные слова»?

СЦЕНКА    «ТЕАТР ОТКРЫВАЕТСЯ»!

   Подумайте и скажите, какие добрые дела  вы можете  сделать дома,

на улице,  в транспорте, в природе, в классе.

Анализ стихотворения «Нечистое  дело». Читает учитель.

ВОТ ПРИМЕРЫ  ДОБРЫХ ДЕЛ НАШИХ УЧАЩИХСЯ Н. ШКОЛЫ.

Они ходят в кружок Умелые руки. Дадим им слово.

-----Как вы думаете, трудно ли быть добрым?

Что для этого нужно иметь? (доброе сердце, добрую душу)

Пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто

«Вовка- добрая душа». Читает учащийся.

       

 А СЕЙЧАС  МЫ С ВАМИ  ПОИГРАЕМ.

С раннего детства все мы любим сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой.

Если добрый, то хлопаете в ладоши, а если злой закрываете лицо ладошками.

(Иван-Царевич, Кащей-Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Буратино, Серый волк, Герда, злые разбойники.)

-----Какой конец у всех этих сказок?

                               ДОБРОТА.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта--- не пряник, не конфета.

                                                       Только надо, надо добрым быть,

                                                       И в беде друг друга не забыть,

                                                       И завертится Земля быстрей,

                                                       Если будем мы с тобой добрей

  .

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

                                                        Доброта с годами не стареет,

                                                        Доброта от холода согреет,

                                                        Если доброта, как солнце, светит

                                                        Радуются взрослые и дети.

ВЫВОД:

---Вот видите, ребята, как можно победить зло.

Так и в жизни: капельки добра, сливаются превращаются в ручеёк, ручеёк –в реку, реки ----в море   добра.

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал  ребёнка.

Давайте и мы с вами со школьной скамьи будем  совершать добрые дела.

Посмотрите на плакаты с формулой жизни.

-----Какую  формулу вы выбираете для дальнейшей жизни.

                               

 2 ЧАСТЬ.         ЧАЕПИТИЕ.

Какой же праздник  без   веселья?

В старину и до наших дней  русский народ  устраивал  гулянье.

То  это  ярмарка была, то это было празднование сбора урожая, после  коллективной и трудной работы.

Неизменными  остаются русские посиделки, чаепития, где добрые люди общаются,  поют  песни, осуждают добрые дела и пьют чай.

Главным атрибутом  на чаепитиях был……

Что же было главное?  

                                    Он  кипятится, он ворчит,

                                    Он  глубоко и тяжко дышит,

                                    Пар из ушей его валит,

                                    В глазах огонь так жарко пышет!

                                    Грозит он часто, что уйдёт,

                                    Хотя ходить он не умеет.

                                    Он прохлаждает нас и греет,

                                    И песни тихо напевает,

                                    Когда он мирно отдыхает……..самовар

В России чайный напиток стали употреблять с 1638 года, когда монгольский

Алтын-хан  прислал в подарок царю Михаилу Фёдоровичу четыре пуда чайного листа. В 1679 году был заключён договор с Китаем о постоянных поставках чая в Россию. В 18 веке  популярность чайного напитка возросла.

К этому времени относится появление  русских  самоваров.

В прошлые века  чай стоил дорого, поэтому на Руси  кроме чайного листа заваривали  лечебные травы и даже сушёную  морковь.

Атрибутом   нашего праздника  живой  самовар с чашечками.

ТАНЕЦ    «ПРИГЛАШЕНИЕ   НА   ЧАЕПИТИЕ».

                                           

                                                             

                                                        2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"

Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....

Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"

Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!»   «Здравствуй, праздник новогодний!»      ...

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Пасха – праздник праздников»

Сенмейные праздники в традициях народов....

Пасха – праздник праздников.

Семейные праздники в традициях народов...

Праздники и календари. Праздники буддизма и праздники христианства. (1-ый урок)

Конспект открытого урока по ОРКСЭ. ( "Основы   религиозных культур и светской этики"...

Православный праздник "Пасха - праздник праздников!"

Праздник православного праздника - Пасха....