Мероприятие "Путешествие в экономику"
методическая разработка (4 класс) на тему
Мероприятие предназначено для учеников начальных классов с целью развития у учащихся экономической грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vn.mer_._puteshestvie_v_ekonomiku.docx | 191.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – конкурс «Путешествие в экономику»
(Игра для 4-6 классов)
Цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.
Задачи:
Обучающая – совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа;
Развивающая: развитие у обучающихся социального интеллекта, усвоение ряда базовых экономических понятий, ознакомление их с образованием и устройством общественной экономической системы;
Воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.
Ход игры-конкурса
Экономику - науку – Не придумаешь от скуки. Чтобы лучше понимать, Как хозяйством управлять, Нам нужны ее ученья Для дальнейшего уменья. А потребности у нас Все растут из класса в класс. И товарооборот Все растет из года в год. | Но ресурсы иногда Ограничены бывают И возможности не все Перед нами открывают. Мы настроились серьезно С экономикой дружить, Чтобы в будущем достойно Нашей Родине служить. |
Вед:
Здравствуйте ребята! У нас в школе проходит неделя финансовой грамотности. Сегодняшняя игра посвящена вопросам экономики. Во время игры вы покажите свои знания и расширите экономический кругозор. За каждое задание игроки получают монетки - улыбашки. Та команда, у которой в итоге окажется больше всего монет – выиграет и сможет потратить эти улыбашки на сладкие призы.
Но прежде чем мы начнем, вы должны придумать название своей команды и выбрать капитана, название команды должно быть связано с деньгами, экономикой и т.д. На это вам ровно минута. Как только вы придумайте название, вы должны написать его на доске. Чья команда быстрее справится с заданием та и получит свою первую монету (музыка)
В класс входят Буратино и Мальвина. (Слайд1).
Вед: Посмотрите, внимательно на наших героев, что у них в руках?
Дети: Деньги
Вед: Правильно, деньги.
Вед: А чем же отличаются деньги, которые есть у Мальвины, от денег, которые есть у Буратино?
Дети: Одни деньги бумажные, другие – из разных металлов.
Вед: Как называются деньги из разных металлов? (монеты)
А как называются современные бумажные деньги? (банкноты)
Вед: Для чего нужны деньги?(возможные ответы детей)
А где можно хранить деньги? (возможные ответы детей)
А для всего этого нужно знать науку-экономика.
Вед: Сейчас мы с вами проведем экономическую викторину, которую приготовил для вас Буратино. Команды готовы?
Вопросы викторины выбирают капитаны команд друг для друга.
- Какое животное всегда при деньгах? (Поросенок: у него есть пятачок)
- Кто считает миллионы тысячами? (Миллиардер)
- Лицо торговой точки это что? (Витрина)
- Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (Антилопа)
- Финансовое учреждение, выдающее ссуды. (Банк)
- Распродажа, на которой покупка достается тому, кто предложил максимальную цену. (Аукцион)
- Часть одежды, куда кладут деньги. (Карман)
- Взятые взаймы деньги. (Долг)
- Денежное выражение стоимости. (Цена)
- Кредит под залог недвижимости. (Ипотека)
Вед: Следующий конкурс подготовила для нас Мальвина. Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике, например: КАНОЭКОМИ (экономика). Капитаны команд выберите свое слово.
СИПЕНЯ (пенсия)
ЛАКМЕРА (реклама)
ПАРТАЛАЗ (зарплата)
ОВОДРОГ (договор)
Вед: Следующая игра, которую предлагает нам Буратино называется «экономические загадки». Ваша задача ответить первыми, кто догадался не выкрикивает а поднимает шарик вверх!
Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой (вклад) | Коль трудиться круглый год Будет кругленьким (доход) |
Журчат ручьи, промокли ноги Весной пора платить (налоги) | Как ребенка нет без мамы, Сбыта нету без (рекламы) |
Угадай-ка, как зовется, Мебель купили, одежду, посуду Брали для этого в банке мы (ссуду) | И врачу, и акробату Выдают за труд (зарплату) Будут целыми как в танке, Сбереженья ваши в (банке) |
|
Вед: А следующее задание Мальвина приготовила специально для капитанов, для них она приготовила экономические ребусы. Кто из капитанов догадался встает и надевает шляпу, после того как я вам разрешу вы называете правильный ответ, если же ответ не верный право ответить переходит команде соперников, отвечать может любой из команды.
Ответы:
1.Товар
2.Казна
3.Банкрот
Вед: «Литературный» конкурс от Буратино. Вы получаете конверты с пословицами и поговорками, у каждой команды 5 пословиц, но пословицы необычные они разрезаны ваша задача найти правильную концовку, Как только команда готова поднимает шарик вверх.
- Копейка рубль (бережет)
- Без копейки (рубля нет)
- Не имей сто рублей (а имей сто друзей)
- Деньги любят (счет)
- Деньги не грибы, можно и (зимой найти)
- Деньги не в деньгах,(а в делах)
- Брат братом, сват сватом, а денежки (не родня)
- Деньги без (глаз)
- Чем богаты (тем и рады)
- Не с богатством жить (а с человеком)
Вед: Следующее задание Мальвина приготовила не только для вас уважаемые участники, но и для классных руководителей, в данной игре классные руководители должны помогать своей команде.
Задание: Вы должны мои слова объединить общим экономическим термином. (например, стул стол шкаф - мебель)
- Товар, страна, вывоз (Экспорт)
- Товар, информация, покупатель (Реклама)
- Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты (Банк)
- Товар, ввоз. (Импорт)
Вед: Пока ваши классные руководители подсчитывают ваши монетки. Мы поиграем! Я буду называть выражения, одни соответствуют понятиям «дорого» а другие «дешево». Если дешево вы хлопайте в ладоши, а если дорого, то топайте ногами
Буратино: Игра подошла к концу.
Ты познакомился с чудной страной,
Не признающей застой и покой.
В этой стране крепко помни о том,
Можешь всего ты добиться трудом.
Мальвина: Награждение победителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего нужна экономика?" Презентация
Презентация для урока "Окружающий мир" в 3 классе по теме "Для чего нужна экономика?"...
Экономика в нашей жизни" Интеллектуальная игра
Интеллектуальная игра (крестики-нолики) «Экономика в нашей жизни» ЦЕЛЬ: • Обобщить знания учащихся по разделу «Чему учит экономика». • Развивать мышление, умение делать выводы, рассуждать. ВОЗ...
Интегрированный урок математики и экономики "Её величество Экономика"
Данный урок входит в интегрированный курс "Математика и мы". В разработке представлена интеграция следующих дисциплин: математика, экономика, окружающий мир....
"Окружающий мир" во 2-м классе на тему "Что такое экономика. Экономика в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." Автор: А.А. Плешаков
Сформировать понятие «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономики, показать взаимосвязь этих частей; познакомить с развитием экономики во время ВОВ 1941-1945 гг....
Программа - факультатив по экономике « Я в мире экономики».
Программа - факультатив по экономике «Я в мире экономики »....
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Экономика и экология. Две стороны экономики". (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, как экономика влияет на экологию.Планируемые результатыПредметные: знатькак экономика влияет на экологию;какое действие оказывают различные отрасл...
Конспект урока. Обобщение по теме: "Чему учит экономика.Развитие экономики".
В данном конспекте идет обобщение информации по изученному материалу. Ученикам предлагается возможность проверить и укрепить свои знания, а также узнать дополнительные интересные факты. На таком уроке...