Праздник "Прощание с Букварем"
методическая разработка (1 класс) на тему

Сёмочкина Галина Ивановна

В гости к первоклассникам приходит безграмотный Буратино которого они учат читать. В этом им помогают сказочные герои, буквы гласные и согласные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 49.17 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с Букварём

(Вход детей под песню – танец И.Крутого «Первоклашки»)

 Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие наши родители, дорогие наши ребята!  Вот смотрю я на вас и вспоминаю, какими вы были, когда пришли в школу 1 сентября!  Вы удивительно изменились: повзрослели, похорошели, проявили интерес к учёбе и к школе, к новым друзьям!

  Сегодня у вас торжественныё день – День прощания с Букварём! Сегодня вы уже знаете, что в русском языке 33 буквы и каждая имеет своё значение. Вы научились складывать слоги, а из них -  слова. Вы научились читать! Каждый год вы будете прощаться с разными учебниками и знакомиться с новыми: это и ботаника, и история, физика, химия, всего не перечесть. Но самой главной книгой всегда будет Букварь! Я вам очень завидую: у вас впереди интересное время.

   Желаю вам успехов в познании неизвестного!

 Наш праздник продолжается!

1.Первоклассников сегодня

Мы на праздник позовём.

 Непременно приходите

Попрощаться с Букварём!

2.До свидания! До свидания!

А на следующий год

 Наша Азбука научит

Тех, кто в первый класс придёт!

3.Потрудились мы немало

Ведь,   по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах букваря.

4. В день осенний, в день чудесный,

 В класс несмело мы вошли.

Наш Букварь – учебник первый,

На столах своих нашли.

( Песня « Начинают с Букваря)

5.Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

 Ах, как много мы  узнали!

 Ах, как много мы прочли!

6. Я уже все буквы знаю,

 Даже вывески читаю

И названия газет,

И бумажки от конфет.

7.И по книжке – раскладушке

Я учу читать игрушки.

 Мишка плюшевый и кошка

Могут  прочитать немножко.

8. Был наш путь не очень долгим,

 Незаметно дни бегут.

 А теперь на книжной полке

 Нас другие книги ждут.

9.Тем, кто любит приключенья,

 Мы откроем вам секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

10.Слышим радио включая,

Лодырь  двойку получает

 И позорит первый класс

- Только это не про нас.

11.Про другого говорится:

Любит дёрнуть он подчас  

За косицу ученицу.

- Это тоже не про нас!

12.Но когда идёт  хороший

Про отличников рассказ,

 Имена хоть не похожи

–Мы считаем, что про нас.

13.Мы дружны с печатным словом:

 Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

 Мы не знали б ничего!

14.Ты представь себе на миг,

 Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

 Если не было бы книг.

15.Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?

16.Ты хотел развеять скуку,

 На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

 А на полке её нет!

17.Нет твоей любимой книжки –

«Чиполлино», например,

 И сбежали, как мальчишки,

 Робинзон и Гулливер.

18.Если хочешь много знать,

 Многого добиться,

 Обязательно читать  

Надо научиться!

19.Книжки могут рассказать

Обо всём на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

20. Тебя, наш добрый друг, Букварь,

За всё благодарим.

За слово «мама», слово «мир»

 Спасибо говорим.

21.За слово «Родина» и «друг»,

«весна» и «синева»,

За все любимые мои,

 Хорошие слова.

(Песня …………………………………………………………….)

Вход королевы Азбуки

Азбука. Здравствуйте, ребята! Я – королева Азбука! Пришла я к вам в гости неспроста, ведь сегодня праздник вашей первой книги!

 Знаю я: у вас на полке

 Много разных книг стоит.

 Только в этом мало толку,

 Коль не знаешь алфавит!

Все читают – дяди, тёти,

Дома, в школе, на работе,

 В самолёте и в трамвае,

Даже на ходу читают!

Папы, мамы и братишки –

 Все читать умеют книжки!

 Буквы все наперечёт

Должен каждый знать.

Я приму у вас зачёт,

Чтоб поставить пять!

( Королева осматривает буквы и даёт команду. )

Азбука. - Гласные здесь?

Гласные: Здесь!!!  (Дети надевают трафареты букв и выстраиваются.)

Азбука. Гласные тянутся к песенке звонкой,

 Могут заплакать и закричать,        

 В тёмном лесу могут звать и аукать,

 И в колыбельке Алёнку качать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Азбука.   Гласные, обозначьте звуками свои буквы!

А.Всем известно,

буква А – Буква очень славная,

 Да к тому же буква А

 В алфавите главная.

 Обожают этот знак

И Андрей, и Аллочка:

 Палка так и палка так,

И в середине палочка.

Е. На дворе такая жалость!

 Наша лесенка сломалась.

 Наша лесенка сломалась,

 Буква Е зато осталась!

И. Буква И наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула,

 К правой ножке пристегнула.

О. Буква О всегда стояла

Круглая, нормальная,

Спать легла – бока помяла

И теперь овальная.

У. У сучок, в любом лесу

Ты увидишь букву У.

Удобная буква, удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто.

Э. Это Э с открытым ртом

И большущим языком.

Эге- гей –крикун кричит.

Изо рта язык торчит.

Я. Каждый знает:

Буква Я – самая хвастливая.

 Всем на свете буква Я

 Доложить готова:

А вы знаете кто я?

Я не просто буква Я –

Буква, слог и слово.

Азбука. Спасибо, гласные. Согласные здесь?

Согласные. Здесь!!

Азбука. А согласные согласны шелестеть,

Шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь!

 Согласные, обозначьте звуками свои буквы!

Б. Буква Б с большим брюшком

 В кепке с длинным козырьком

Буква Б проснётся рано,

Буква Б бочонок с краном!

Умывайся, будь здоров,

Богатырь Борис Бобров!

В.Вот буква В видна вдали –

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли

Прохожих поджидая.

Г.Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

И подобно кочерге

Горбит спину буква Г.

Д. Этот домик – буква Д.

В домике окошко.

Из трубы идёт дымок,

 А в окошке кошка.

Ж. Эта буква широка

 И похожа на жука.

И при этом словно жук

Издаёт жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж!!!

З. На эту букву посмотри:

Чем она не цифра 3!

З - не просто завитушка!

З - пружинка, крендель, стружка!

К.Сигнальщик

Держит два флажка,

С флажками он,

Как буква К.

М. Взялись за руки друзья

И сказали: ты да я –

Ты да я, а между тем

Получилась буква М.

Н.На букве Н я, как на лесенке

Сижу и распеваю песенки.

Ниже планку ставлю я,

Прыгай, кошечка моя!

П. Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну – ка , милый, не ленись!

Подойди и подтянись!

Р. -Дрожу от страха до сих пор!

Воскликнуло полено.

Похожа буква на топор,

Расколет непременно.

С. Шёл конь

Подковами звеня.

Как буква С

Следы коня.

Т. Буква Т стоит на крыше,

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Ф.Всем известно без подсказки:

Буква Ф – как ключ из сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас!

Х.Ха – забавная игрушка,

Деревянная вертушка

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

Ц.Стул чинил сегодня мастер

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул –

Стал на Ц похожим стул.

Ч. Да, вы правильно решили

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами друзья,

Буквы путать нам нельзя!

Ш.Посмотри на букву Ш-

Буква очень хороша!

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё!

Щ.На расчёску

 Щ  похожа.

Три зубца всего!

И что же?

Азбука. Буквы, которые не обозначают звука, здесь?

Буквы. Здесь!!!

Ь. Белка хвостик изогнула,

У пенёчка отдохнула.

Распушила хвост,  да так-

Стал похож на мягкий знак!

Ъ. Из ведра не просто так

Нам воды напиться.

Нужен ковшик – твёрдый знак,

Чтобы не облиться!

Азбука. Буквы - значки, как бойцы на парад,

В чётком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется он АЛФАВИТ!

Буквы, русского алфавита, по порядку отзовись!

(Перекличка!)

Азбука. Вот какие дружные буквы русского алфавита.

Все они стоят красиво

По порядку, посмотри!

Здесь их ровно 33!

Их ровно 33, как у одного забавного пастушка!

(Песня «33 коровы»)

Азбука. Но не всегда  буквы были такими, не всегда мирно жили и крепко дружили. Хотите узнать, что с ними однажды произошло?

Дети. Хотим!

Сказка про букву Я

Всем известно: 
Буква "Я" 
В азбуке 
Последняя. 
А известно ли кому, 
Отчего и почему? 
— Неизвестно? 
— Неизвестно. 
— Интересно? 
— Интересно! - 
Ну, так слушайте рассказ. 
Жили в азбуке у нас 
Буквы. 
Жили, не тужили, 
Потому что все дружили, 
Где никто не ссорится, 
Там и дело спорится. 
Только раз 
Все дело 
Стало 
Из-за страшного скандала: 
Буква "Я" 
В строку не встала, 
Взбунтовалась 
Буква "Я"! 
— Я, - 
Сказала буква "Я", - 
Главная-заглавная! 
Я хочу, 
Чтобы повсюду 
Впереди 
Стояла 
Я! 
Не хочу стоять в ряду. 
Быть желаю 
На виду! - 
Говорят ей: 
— Встань на место! - 
Отвечает: - Не пойду! 
Я ведь вам не просто буква, 
Я - местоимение. 
Вы 
В  сравнении со мною - 
Недоразумение! 
Недоразумение - 
Не более  не менее! 
Тут вся азбука пришла 
В страшное волнение. 
— Фу-ты ну-ты! - 
Фыркнул Ф, 
От обиды покраснев. 
— Срам! - 
Сердито С сказало. 
В кричит: 
— Воображала! 
Это всякий так бы мог! 
Может, я и сам - предлог! - 
Проворчало П: 
— Попробуй, 
Потолкуй с такой особой! 
— Нужен к ней подход особый, - 
Вдруг промямлил Мягкий Знак. 
А сердитый Твердый Знак 
Молча показал кулак. 
— Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! - 
Закричали Гласные. - 
Не хватало только драки! 
А еще Согласные! 
Надо раньше разобраться, 
А потом уже и драться! 
Мы же грамотный народ! 
Буква "Я" 
Сама поймет: 
Разве мыслимое дело 
Всюду 
Я 
Совать вперед? 
Ведь никто в таком письме 
Не поймет ни бе ни ме! - 
Я 
Затопало ногами: 
— Не хочу водиться с вами! 
Буду делать все сама! 
Хватит у меня ума! - 
Буквы тут переглянулись, 
Все - буквально! - улыбнулись, 
И ответил дружный хор: 
— Хорошо, 
Идем на спор: 
Если сможешь 
В одиночку 
Написать 
Хотя бы строчку, - 
Правда, 
Стало быть, 
Твоя! 
— Чтобы я 
Да не сумела, 
Я ж не кто-нибудь, 
А Я! 
...Буква "Я" взялась за дело: 
Целый час она 
Пыхтела, 
И кряхтела, 
И потела, - 
Написать она сумела 
Только 
"...яяяяя!" 
Как зальется буква "X": 
— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! - 
О 
От смеха покатилось! 
А 
За голову схватилось. 
Б 
Схватилось за живот... 
Буква "Я" 
Сперва крепилась, 
А потом как заревет: 
— Я, ребята, виновата! 
Признаю 
Вину свою! 
Я согласна встать, ребята, 
Даже сзади 
Буквы "Ю"! 
— Что ж, - решил весь алфавит, - 
Если хочет - пусть стоит! 
Дело ведь совсем не в месте. 
Дело в том, что все мы - вместе! 
В том, чтоб все - 
От А до Я - 
Жили, как одна семья! 
Буква "Я" 
Всегда была 
Всем и каждому мила. 
Но советуем, друзья, 
Помнить место 
Буквы "Я".

 Азбука. Обещайте, буквы всегда мирно жить и крепко дружить.

Буквы.  Обещаем!!!

Азбука. Тогда приглашайте друг друга на танец «Дружба».

(Вход Мальвины)

Мальвина.  Добрый день! Вы, конечно,  меня узнали.  Я – Мальвина! Ой, как много у вас мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это ведь очень трудное дело! Вот мне недавно пришлось заняться воспитанием одного мальчишки. Он был совершенно невоспитанным ребёнком! Знаете,  как он сидел? Подогнув ногу под себя! Кофе он пил прямо из кофейника, а в вазу с вареньем залезал прямо пальцами и с удовольствием их облизывал!

               Кроме того, он продал свой Букварь, чтобы сходить в театр! И теперь неизвестно, как  научить, его толком читать. Вы поможете мне, ребята?  

Дети. Да!

(Вбегает Буратино, в руках у него золотой ключик. Мальвина  прячется за Азбуку.)

Буратино. Привет! Вот я всех вас и нашёл! Тут не было такой, с голубыми волосами? (Увидел Мальвину.) Ой!

Мальвина.  Что вы тут делаете, непослушный Буратино?

Буратино. Я ищу  букварь!

Мальвина.  Всё- таки заговорила совесть!

Буратино. Ну да! Какая там ещё совесть! Черепаха Тортилла заговорила. Я теперь знаю, где находится дверца, которую можно открыть золотым ключиком! Она в букваре!  И подарки , спрятанные за дверцей, достанутся только тому, кто дочитает книгу до самой последней страницы! (Громко вздыхает.)

Азбука. Почему ты так громко вздыхаешь, Буратино? Ведь вот он – Букварь!

Давай начинай читать и ты быстро доберёшься до самой последней странички.

Буратино. Но я, но я…..

Мальвина. Очень стыдно, Буратино, но вы должны признаться, что не выучили ни одной буквы алфавита и читать не умеете!

Буратино. Да, это так. Но я выучу, я буду стараться! Мне очень хочется открыть волшебную дверцу!!

Азбука. Ребята, давайте поможем Буратино выучить азбуку!

Дети. Давайте!

Азбука. Начинаем занятия. Какая у нас первая буква? А какое слово здесь написано?

Буратино. На  А? (Чешет в затылке?) АРЛЕКИН! Он служит в театре у Карабаса Барабаса!

Азбука. Вот и неверно!

Буратино. Тогда Артемон!

Мальвина. Очень стыдно. Пусть вам помогут ребята, а то у вас Буратино ничего не получается. (Дети читают:  АЗБУКА)

Буратино. Интересно, почему азбука называется АЗБУКОЙ? Букварь – это понятно. В нём буквы, вот он и букварь.

Азбука. И с АЗБУКОЙ тоже не сложно. Раньше буква А называлась «аз», за ней шла « буки». Вот и получилась АЗБУКА!

Буратино. Теперь понятно.

Мальвина. ( Переворачивает страницу.) Вот она!

Буратино. Кто?

Мальвина. Ни  кто, а что!  Это буква Б, читай , Буратино!

Буратино. Читать? Б-б-б-б-ублики!  Я их так люблю!

Мальвина. А вот и нет! Ребята, помогите Буратино. (Дети читают: басня.)

Буратино. А что такое басня?

Мальвина. Басня – это маленький рассказ, в котором действуют предметы или животные, но высмеиваются, на самом деле, пороки и недостатки людей.  

Басня « Две книжки»

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой      

-Ну, как твои делишки? –

Одна спросила у другой.

- Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой

Обложки вырвал с мясом!

Да что обложки! Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Ну а твои, подружка, как дела.

-Твои мне незнакомы муки.

Не помню я такого дня,

Чтобы не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня.

За это я его учу только на «отлично».

-Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

Я – книга! Я – товарищ твой!

Будь школьник бережным со мной!

Азбука. Иногда такие неряшливые ученики получают настоящие  двойки. Ты, Буратино, не бери с них пример.

(Песня «Двойка»)

Азбука. Переворачиваем страницу, Буратино. Это буква В. А что здесь написано?

Буратино. Варенье, клубничное варенье.

Азбука.  Нет, верные друзья.

Буратино. У меня есть друзья. Они помогут мне разбогатеть, нужно только закопать золотые монетки на Поле Дураков.

(Входят Кот Базилио и Лиса Алиса.)

Кот. Ну,  куда меня ты тянешь?

Ведь опять Кота обманешь!

Не хочу туда, где люди,

Толку нам от них не будет!

Лиса. Погоди, мой Котик дуться!

Дураки  везде найдутся.

Правда, тут я их не вижу.

Умников – ух, ненавижу!

Кот. Ну, на что это похоже?

Ни одной противной  рожи!

Зеваю я от радостей!

Давай добавим гадостей!

Лиса. Как хорошо нам мало знать!

Как плохо нам уметь читать!

И что хорошего в ученье?

Учиться – это же мученье!

Кот. Отдал бы я свой правый глаз,

Чтоб рассказали мне сейчас,

Зачем детишки в школу ходят,

Дел интересней не находят?

Лиса. Какая скукота уроки !

От них забота и мороки!

Ну что уроки могут дать?

На них иль спать или зевать.

Кот. Что плохо, то и хорошо!

Добавить что – нибудь  ещё?

(Поют на мотив «Зайка моя»)

Школа моя, я – твой мальчик,

Ручка моя, я – твой пальчик,

В школе наш класс, мы на воле.

Учат всех вас, мы довольны!

Школа моя!

Я ночами классно сплю,

Ведь я в школу не хожу.

Ведь давно уже я школу не хожу!

Я уроков не учу и в тетрадке не строчу-

Потому – то я спокойненько живу!

Лиса. О! Умненький Буратино, что ты здесь делаешь?

Буратино. Ребята учат меня читать!

Кот. Зачем тебе это надо? Давай лучше отправимся в страну дураков1

Буратино. Зачем надо? Да ведь на последней странице Букваря спрятана дверца, которую можно открыть золотым ключиком. А там подарки!!

 Кот и Лиса. Подарки????

Лиса. Умненький Буратино, какой ты молодец, что решил выучиться читать. Только делай это побыстрее, и мы откроем волшебную дверцу, а потом обманем  парнишку!! (Говорит в сторону Коту.)

Азбука. Что ты там шепчешь, Алиса?

Лиса. Ничего, ничего! Я просто говорю, какой умненький Буратино. А можно мы с Базилио останемся и поможем Буратино учиться?

Азбука. Конечно,  оставайтесь, только ведите себя хорошо!

Кот и Лиса. Обещаем, обещаем!

Кот. А ты, Буратино, побыстрее  учись. Так хочется открыть волшебную дверцу!( Говорит в сторону Лисе.)

Буратино. Я буду стараться!

Мальвина. Переворачиваем страницу. Буратино, это буква И! Давай прочтём слово!

Буратино. Индюк! Один раз я с ним подрался. До сих пор уменя царапина на носу.

Мальвина. Ребята,  помогите Буратино. ( Игра.) Сейчас поиграем в слова. Я буду называть какое – то слово, а ребята с буквами из этого слова будут строиться так , чтобы  оно получилось.

 (ДРУЖБА ПОЭТ ЯБЕДА ИГОЛКА ФОРМА ВОСЕМЬ ЦАПЛЯ ХОМЯК УЧЕНИК)

Азбука. Переворачиваем страницу. Это буква Л.Я помогу тебе, читаем вдвоём!

Буратино. Лиса. Я её знаю, Лису Алису!

Азбука. Ты почти угадал. Только не лиса, а лес! А  в лесу избушка, где живут старушки - хохотушки! Они спешат к нам в гости.

(Вход старушек)

Старушки. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Мы – потешницы – старушки,

Неразлучные подружки,

Я – Даниловна, я – Гавриловна,

Я – Ивановна, я – Степановна.

Неразлучные подружки,

Мы живём в одной избушке.

Вам расскажем,  как живём

Небылицы пропоём.

В лесочке, в лесочке избушка на кочке,

Блинами  обита,

Оладьями  крыта.

Ограда кругом – пирожки с творогом.

 Нынче мы расскажем в лицах

Весёлые небылицы!

Что Марфута для Петра

Наварила, напекла:

92 блина, 2 корыта киселя,

50 пирогов! Не нашла едоков!

92 блина? Мы съедим как раз с утра!

50 пирогов – для всех едоков.

2 корыта киселя? Эта порция мала.

Нас много едоков и вдвойне для нас готовь.

Лиса. Стоп, стоп, старушки – хохотушки, хватить нас небылицами кормить!

Кот. Нам Буратино надо  скорее учить читать да дверцу открывать.

Азбука. И то,  правда. Лучше поиграйте с нами в «Доскажи словечко».

Старушки. Мы обожаем эту игру. Слушайте, ребята!

Он и волк и Дед Мороз

И смешит ребят до слёз.

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра машинист

Должен знать он очень много,

Потому что он  АРТИСТ.

Всегда послушен моде,

Как зеркало блестит.

Завязанный он ходит,

Развязанный стоит.

Догадаться не пустяк,

Что зовут его БАШМАК.

Вы сказать мне не могли бы,

Как зовётся эта рыба?

Ты за хвост её возьмёшь,

Носом воду окунёшь –

Воду в рот наберёт

Ик тебе отправит в рот.

Подумали немножко?

Какая рыба? ЛОЖКА.

Он совсем не кровожадный,

А потому что травоядный.

Только смотрит строго,

На носу два рога,

На ногах копыта –

От врагов защита.

Лишь слона не свалит с ног

Африканский НОСОРОГ.

Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Заглянешь в середину –

Увидишь сердцевину.

Из плодов он твёрже всех,

Называется ОРЕХ.

Есть добрая вещица у меня,

Нельзя мне без неё прожить и дня.

Помогает мне во всём,

Но живёт моим умом.

Я решу – она решит.

Я спешу – она спешит.

Занимательная штучка.

Как она зовётся? РУЧКА.

Как ножка воробья тонка,

Скользит по зеркалу катка.

Скользнёт и выскочит огонь,

Когда горит, её не тронь.

Играть с ней скверная привычка,

Опасная игрушка – СПИЧКА.

Слышит мишка краем уха,

Как жужжит над  ухом муха,

Мишка лапой её хвать –

Мухи слыхом не слыхать!

Но понять не может мишка

Отчего над ухом ШИШКА.

Мальвина. Спасибо вам, старушки, старушки – хохотушки! А мы продолжаем наши занятия. Переворачиваем страницу, Буратино.

Лиса. Мальвина, а нельзя переворачивать сразу несколько страниц?

Кот. Просто, так хочется быстрее добраться до волшебной дверцы!

Азбука.  Конечно, нельзя! Нужно выучить все буквы, только тогда можно научиться читать.

Лиса. Умненький Буратино, поторапливайся, учись быстрее!

Буратино. Я стараюсь.

Мальвина. Буратино, это буква М. А что здесь написано?

Буратино. Мар –ме –лад! Черепаха Тортилла готовит очень вкусный  мармелад.

Мальвина. Мармелад, конечно, вкусный. Но написано здесь совсем другое. (МЕШОК). А мешок не простой, а поющий. В нём спрятаны частушки.

( Дети исполняют частушки)

1. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня вам споём

Про свои успехи.

2.Время быстро пролетело

С сентября до февраля.

Мы сегодня отмечаем

Славный праздник Букваря!

3. Мы в нарядах нынче строгих

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

4.Топни ножка-нога,

Топни правенькая,

Я Букварь весь изучила,

 Хоть и маленькая.

5.Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

6. Буквы гласные мы любим

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

7.Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна.

Ты запомни навсегда,

Есть лишь десять гласных!

8. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу».

9.С Букварём, кто не в ладу

С тем я дружбу не веду!

У меня характер крут –

Уважаю с детства труд.

10.Все мы буквы изучили,

Что ж нам дожидаться,

С Софой в ЗАГСе мы теперь

Сможем расписаться!

11.Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в Букваре

Кончились странички!

12.Мы простимся с Букварём

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

13.Не печалься, ты Букварь,

Лучше нету книжки!

Подарю тебя теперь

Младшему братишке!

14.Ёлочки-сосёночки

Колкие, зелёные,

Все ребята – первоклашки

В свой Букварь влюблённые!

Азбука. Читаем дальше. Это буква П.Угадай, что здесь написано.

Буратино. П-п-п-п….ПАРОВОЗ!

Азбука. Ребята,  помогите Буратино. (ПОЭТ). Каких  детских писателей и поэтов вы знаете? (Дети называют.)

А сейчас садись  Буратино и слушай стихотворение, которое для нас расскажут ребята.

Стихотворение С. Маршака «Кот и лодыри»

 
Собирались лодыри 
На урок,
А попали лодыри 
На каток.

Толстый ранец с книжками 
На спине,
А коньки под мышками 
На ремне.

Видят, видят лодыри: 
Из ворот
Хмурый и ободранный 
Кот идёт.

Спрашивают лодыри 
У него:
- Ты чего нахмурился, 
Отчего?

Замяукал жалобно 
Серый кот:
- Мне, коту усатому, 
Скоро год.

И красив я, лодыри, 
И умён,
А письму и грамоте 
Не учён.

Школа не построена 
Для котят. 
Научить нас грамоте 
Не хотят.

А теперь без грамоты 
Пропадёшь, 
Далеко без грамоты 
Не уйдёшь.

Ни попить без грамоты, 
Ни поесть, 
На воротах номера 
Не прочесть!

Отвечают лодыри:
- Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро год.

Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.

Нам учиться, лодырям, 
Что-то лень. 
На коньках катаемся 
Целый день.

Мы не пишем грифелем 
На доске,
А коньками пишем мы 
На катке!

Отвечает лодырям 
Серый кот:
- Мне, коту усатому, 
Скоро год.

Много знал я лодырей 
Вроде вас,
А с такими встретился 
В первый раз!

Азбука. Буратино, никогда не бери пример с лодырей!

Буратино. Папа Карло говорил, что мальчики должны ровняться только на хороших учеников и больше не ходить в Страну Дураков, потому что там….

Лиса и Кот. Перемена! Перемена!

( Изображают перемену,  говорят друг другу на ушко секрет……

Песня «По секрету всему свету». )

 (Игра с мячом: кидают мяч, называю т букву, в ответ называется слово.)

Мальвина. Переворачиваем ещё одну страничку. Смотри, это буква С. Попробуй прочесть.

Буратино. С-с-с СВЕР-ЧОК. Каждую ночь в коморке Папы Карло громко поёт сверчок, но я его совсем не боюсь.

Мальвина. Это хорошо, Буратино, что ты такой смелый. Но написано здесь не это. Ребята, помогите.  (СКАЗКА) Ты любишь сказки, Буратино?

Буратино. Папа Карло всегда перед сном читает мне сказки.

Мальвина. Садись удобнее, ребята покажут нам интересную сказку.

( Инсценирование сказки.)

Азбука. Переворачиваем страничку. Смотри, это буква Т. А что здесь написано?

Буратино. А вот это слово я знаю! Та – нец.

Азбука. Тогда смотри!

( Танец…………………………)

Азбука и Мальвина. Переворачиваем страничку. Это буква Я. В алфавите она последняя. Вот и все буквы. Их нужно запомнить!

Лиса и Кот. Ура! Ура! Скоро подарки!

Буратино. А теперь я переворачиваю  страничку. Вот она дверца. Поворачиваем ключик. 1-2-3, ключик дверцу отвори! Не получается! Ребята, помогите! ……Ага, вот они и подарки. Да это же книги!

Лиса и  Кот. Книги? А можно и нам книжечки. Ведь мы тоже научились читать!

Азбука. Конечно, можно! Я надеюсь, что когда станете много читать, вы перестанете совершать плохие поступки. Ведь книга всегда учит только хорошему!

 Мальвина. Давай, Буратино, подарим книги и нашим ребятам. Они помогали тебе учить алфавит. Обещай им, что ты станешь активным читателем.

Буратино.  Спасибо, ребята за помощь. Обещаю, что книга станет моим лучшим другом!

(Вручение подарков и удостоверений)

                         

 22.Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению пятёрки.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают удостоверения

 

23.В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.



    24.   Как хорошо уметь читать!
     Не надо к маме приставать, 
     Не надо бабушку трясти:
     «Прочти, пожалуйста, прочти!»
      Не надо умолять сестрицу:
     «Ну прочитай ещё страницу!»
       Не надо ждать, не надо звать,

       А можно взять и прочитать!

(Песня «Буратино»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Праздник Букваря

Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....

первый букварь

Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах  по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....

До свидания , Букварь!

Праздник для первоклассников....

Праздник букваря

Прздник о завершении Азбуки в первом классе........

Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)

Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...