Прощание с Букварем
методическая разработка (1 класс) на тему
Сценарий мероприятия Прощание с Букварем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_bukvarya.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе.
Тема: «Праздник Букваря»
Цели: повторить изученные звуки и буквы; развивать речь, память, мышление; воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
Оборудование:
рисунки с изображением обложек учебников “Букварь”, “ Литературное чтение”;
шары с буквами русского алфавита;
герои из Букваря (Мастер Слогов, Ударный Мастер, Том и Тим, Звуковички);
плакат со слогами;
19 удостоверений о том, что учащиеся научились читать.
Участники: ученики, классный руководитель, родители, библиотекарь
Ход праздника
Звучит песня: Песня «Буковки»
муз. Р. Паулса, сл. Э. Галустовой
1.Праздник, праздник
Празднуем семьей,
Праздник, праздник
Книжки золотой!
Буковки! Буковки! –
Весело кричат
Сорок правнуков
И двадцать пять внучат.
Припев:
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!
2.В эту книгу
С детства влюблены
Мамы, папы
И, конечно, мы.
Очень сильный
Дедушка танцор,
Ну а бабушка
Поет, как сводный хор!
Припев
3.В праздник, в праздник
Книги дорогой
Ей желаем
Жизни молодой,
Поднимаем
Ладошки высоко
И, похлопав,
Воскликнем: «Браво!»
Припев
Учитель: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
Сегодня у нас детский праздник — а это шутки, игры, песни, танцы. Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.
1.ученик
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет…
Все взволнованы немножко. В чём секрет?
2. ученик
Дочитали эту книгу
школьники вчера,
А сегодня – день прощанья,
праздник БУКВАРЯ!
3.ученик
За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
Новый праздник в первом классе –
Это праздник Букваря.
4. ученик
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!
5. ученик
Мы все умели говорить,
Да и читать слегка.
Букварь же нам хотел раскрыть
Секреты языка.
6. ученик У первоклашек началась
Нелегкая пора.
В пути сопровождали нас
Чудные мастера.
Выходит Мастер Слогов.
Я один слова учил делить
На части, как пирог.
Мастер Слогов (дирижирует).
Ре-бя-та, класс, зво-нок, у-чить.
Учитель:Кто это?
Все: Мастер Слогов
Игру проводит мастер слогов
Игра «Слоговое лото».
Каждая команда получает лист бумаги, на котором написан слог «на». Задание: за 5мин составить как можно больше слов, начинающихся с данного слога. Лист для проверки также прикрепляется на классную доску.
Выходит Мастер Ударение:
Я волшебным молотком
Без всякого стеснения
Стучу по каждому из слов.
Кто я?
Все: Ударение!
Учитель: Давайте вспомним, как все начиналось. Многие из вас, еще не умея читать, на первых уроках учились слушать и слышать слово, а помощниками нашими были... (звуки). Кто расскажет, что такое «звук»? На какие две группы делятся звуки? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? (Краткие рассказы первоклассников)
Выходят Звуковички.
В устной речи звуки дружат,
Человеку верно служат.
Звук за звуком будет слово –
Слово «мама» уж готово!
Игра « Звуки»
Первый звуковичек
Ель, топор, лопата, руки -
В каждой словно слышим звуки.
Звуки эти разные:
ВСЕ ВМЕСТЕ. Гласные, согласные.
Второй звуковичек.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Учитель: Назовите эти звуки.
Первый звуковичек
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Учитель: Как такие звуки называются?
ВСЕ ВМЕСТЕ.
С-с-с... змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш... шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат,
Р-р-р... моторы торахтят.
Второй звуковичек :Изучая букварь, мы узнали правописание «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».
В сочетании «жи-ши»
Только «и» всегда пиши.
В сочетании «ча-ща»
Пишут только букву «а».
В сочетании «чу-щу»
Пиши только букву «у».
Выходят Тим и Том.
Тим. Я мягкий, нежный, милый Тим.
Том. Я строгий рослый Том.
Тим. В зеленом я люблю ходить.
Том. Я – только в голубом.
Тим. Мы о согласных день и ночь
Том. Заботимся вдвоем.
Тим. За мягких отвечаю я,
За твердых – братец Том.
Игра «Загадки о буквах». Проводят Тим и Том
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква … (Ю)
Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж)
Вы посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)
Хитрый знак –
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь
Без пожара, просто так?
Это буква... (Мягкий знак.)
Учитель: Игра « Сделай букву»
Играть может целый класс ребят. Например: При желании из таких букв можно составить целые слова. |
Ученик.
Букварем букварь назвали,
Потому что учит он
Записать звук-невидимку
Буквой – видимым значком.
Ученик.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.
Ученик.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.
Ученик.
Мила мыла руки мылом,
Маша кашу варит нам,
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам!
Ученик.
Соединили мы два слова -
И предложение готово:
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Ученик.
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
-Мы научились все читать.
Все мы сегодня говорим.
- Спасибо букварю!
А я ему от всех ребят
Подарки подарю.
На сцене появляется мальчик в костюме Букваря.
Учитель : (обращается к Букваренку). Наши подарки непростые. Мы сейчас тебе покажем, чему мы научились с твоей помощью за полгода.
Букваренок (важно).
Ну, а я здесь посижу,
На подарки посмотрю...
Двое ребят выносят стул, торжественно ведут Букваренка и усаживают его.
Учитель: А теперь мы с группой ребят загадаем вам интересные загадки про азбуку. Условие таково: ребята читают четверостишья, а все остальные, вместе с гостями, хором называют необходимую букву-отгадку. А сочинил эту удивительную азбуку Николай Пунько — изобретатель и поэт, блистательно владеющий мастерством игры в слова.
Итак, начинаем.
Выходят ребят и читают стихотворение.
ученик:
Аист — птица-почтальон,
Прилетит весною он.
Прилетит издалека
Принесет нам букву ... (А)
ученик:
Бегемотик, бегемот,
У него большой живот.
Он играет на трубе,
На трубе под буквой ... (Б)
ученик:
Волк, голодный серый волк
Выл он, выл, потом умолк.
Волк сейчас сидит в траве,
Волк — в траве под буквой ... (В)
ученик:
Гусь, большой горластый гусь.
Я его чуть-чуть боюсь.
Гусь гогочет: «Гэ-гэ-гэ!
Гэ-Гэ-Гэ под буквой ... (Г)
ученик:
Дельфин, веселый наш дельфин
Играет в море не один,
Там два дельфина на воде
Играя учат букву ... (Д)
ученик:
Если нет других забот
Ежевику ест енот,
И на розовой стене
Он рисует букву ... (Е)
ученик:
Ежик елку наряжал,
Елкой сам как будто стал.
Говорит он: «Все мое!
На страничке с буквой ... (Ё)».
ученик:
Жираф — высокий наш жираф,
У него веселый нрав.
Мы с ним на третьем этаже
Смеясь, запомним букву ... (Жэ)
ученик:
Зебра, ты сестра лошадки?
Поиграй-ка с нами в прятки.
Спрячься где-нибудь в лозе,
На картинке с буквой ... (3)
ученик:
Индюки и индюшата
Интересные ребята.
На индюшек посмотри
И запомни букву ... (И)
ученик:
Йог в столовой нам найдет
Йогурт, а в аптечке — йод.
И подарит что-то сладкое
Если выучим ... (И краткое)
ученик:
Киви. Птица киви
Любит кушать вкусный киви.
С киви мы, наверняка,
Не забудем букву ... (К)
ученик:
Лев — он лев, он царь зверей,
Потому что всех смелей.
Примеряет лев шинель,
А шинель под буквой ... (Л)
ученик:
Медвежонок кушал мед:
Лапку — в бочку, лапку — в мед.
И рычит: «Медок я съем
И запомню букву ... (М)».
ученик:
Носорог нашел носок,
Но надеть его не смог.
Он к носку попался в плен
А зовут его…
ученик:
Овечка, бледная овечка
У нее болит сердечко.
Тихо стонет: «О-о-о!»
Ей знакома буква ... (О)
ученик:
Попугайчик, попугай,
Папу с мамой не пугай.
Не ищи жучка в крупе,
А найди нам букву ... (П)
ученик:
Рак — речной усатый рак.
Учится он кое-как.
Не бери с него пример,
А запомни букву ... (Р)
ученик:
Слон — огромный дядя-слон,
Слушать сказки любит он.
Сказку про дремучий лес
Слушает под буквой ... (С)
ученик:
Тигр — это та же кошка,
Только дикая немножко.
Тигр учит «таратэ»,
«Таратэ» под буквой ... (Т)
ученик:
Утка утром у калитки
Улыбается улитке,
Ковыряется в носу
На картинке с буквой ... (У)
ученик:
Филин нам найти помог
Фиолетовый флажок.
И на веточку присев,
Нам покажет букву ... (Ф)
ученик:
Хомяк — смешной зверек хомяк
Урок не учит натощак.
Летит от зерен шелуха,
Хомяк так учит букву ... (X)
ученик:
«Цып, цып, цып!» — пищит цыпленок,
Голосок его так звонок!
Он, наверное, в яйце
Выучил лишь букву ... (Ц)
ученик:
Черепаха понимает,
Что домой не опоздает.
При луне, как при свече,
Подползает к букве ... (Ч)
ученик:
Шимпанзе залез на стул,
Шарфик с вешалки стянул.
Что-то вроде шалаша,
Сотворил под буквой ... (Ш)
ученик:
Щуке в речке каждый день
Щеткой зубы чистить лень.
Позвала к себе леща —
От леща осталась ... (Щ)
ученик:
То ли буква, то ли так,
Крючковатый твердый знак.
Не рифмуется никак
Несъедобный ... (твердый знак)
ученик:
Эту букву знаешь ты?
Есть она в словах: «кроты»,
«бусы», «сыр» и в слове «мы».
Ты запомни букву ... (Ы)
ученик:
А беззвучный мягкий знак
Пишется всегда вот так: «Ь».
А что должен он смягчать?
В школе сможешь ты узнать!
ученик:
Эскимосам эскимос
Эскимо в кармане нес...
Теперь плачет: «Э-э-э!»
Весь в слезах под буквой ... (Э)
ученик:
Юрта, юрта — дом степной,
Теплый дом, переносной.
Песенку о нем спою,
Чтоб запомнить букву ... (Ю)
ученик:
Яблочко растет на ветке,
Его любят наши детки.
Яблочко люблю и я —
С ним запомню букву ... (Я)
Букваренок:
Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно
И старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».
Ученик 7.
Беру Букварь в последний раз
Несу Букварь в просторный класс.
И дорогому Букварю я говорю:"Благодарю".
Ты - книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть
Все книги я могу прочесть.
Учитель :
Ну, вот и подходит к концу наш праздник. Позади нелегкий труд
Медленного чтения.
Вам сегодня выдают
Удостоверения.
В том, что вы «Букварь» прочли,
Полный курс наук прошли.
Можете теперь прочесть
Книжки все, какие есть!
(На вручение удостоверений приглашается завуч школы
Детям выдаются удостоверения. Завуч называет наименование класса и передаёт удостоверения и подарочные книжки Букварю).
Библиотекарь: Ребята! Я с интересом наблюдала за вами на этом празднике и увидела, как вы повзрослели и поумнели. Глядя на вас, я поняла, что вы любите читать книги, Главное, что вы подружились, а дружба и знание книг помогут вам в учёбе. Я с большим удовольствием жду вас в библиотеке, чтобы продолжить ваше путешествие по стране Литературии. Поздравляю вас, ребята, с окончанием «Букваря»
По давно установленной традиции сегодня вы должны дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать! (Ребята первых классов посвящаются в читатели.
(Читает клятву:)
Брать книги только чистыми руками.
Все: - Клянёмся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
Все: - Клянёмся!
Не перегибать книгу при чтении.
Все: - Клянёмся!
Вовремя возвращать книгу в библиотеку.
Все: - Клянёмся!
Учитель: Я очень надеюсь, что вы в библиотеке познакомитесь с замечательными писателями и поэтами, будете с удовольствием читать их замечательные произведения. А свои достижения вы будете записывать в «Дневник Читателя».
/Каждый ученик получает красиво оформленный «Дневник Читателя»/
Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Дорогие ребята, поздравляю Вас с первой школьной победой, которую Вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей – как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом их первая учебная книга, которая называется «Букварь». Этот учебник многих детей научил читать, а тех, кто уже умел читать до школы, познакомил с буквами и звуками, с частями слова, научил работать с текстом и многому другому. Без этих знаний невозможно учиться дальше. Но Букварь познакомил вас не только с буквами, его страницы учили вас быть дружными, воспитанными, умеющими выполнять школьные правила.
- И наш праздник завершая,
Дружно песенку споем
ПЕСНЯ на мелодию «ГОЛУБОЙ ВАГОН».
Праздник наш сегодня завершается,
С БУКВАРЁМ простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
Солнышко ласково Дружные, дружные
В небе улыбается, Девочки и мальчики
Детские песенки Радостно учатся,
Слышим там и тут. Весело живут!
Фотография на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник-игра "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем". ...
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"
Внеклассное мероприятие 1 класс...
Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"
Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...
Праздник для первоклассников "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем " рассчитан на малочисленный класс. Роли Королевы Книги, Незнайки и др. исполняли учащиеся 5 класса....
Праздник прощания с букварем
Мероприятие, где используется много игр, игровых моментов, обобщаются знания учащихся об алфавите...
Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"
Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...
Прощание с Букварем
Прощание с Букварем...