Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"
методическая разработка на тему

Дмитриева Светлана Николаевна

Данный материал поможет учителю начальных классов малокомплектной школы организовать праздник "Прощай, Азбука!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_proshchay_azbuka2015.docx486.65 КБ

Предварительный просмотр:

Ход праздника:

Ведущий: – Здравствуйте! Уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы прощаемся с книгой, которая была с нами всё это время – с Азбукой. Она научила первоклассников читать. Много будет потом книг прочитано, но эта останется первой. (Ведущий читает стихотворение)

Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший.
И светятся улыбки,
И песня рвётся ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

(На доске появляется паровозик)

(Чтение стихотворений учащимися)

1. Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор,
На зеленый светофор.

2. В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.

3. Прибавляет по пути,
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.

4. Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем зале – праздник!
«Прощай, Азбука!»

Ведущий: – Уважаемые гости! А что бы нам всем с вами поднять настроение! Сейчас учащиеся начальных классов, исполнят песню «Улыбка». (Исполнение песни «Улыбка» М. Пляцковский)

От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснется
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется
И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши
И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
От улыбки станет всем теплей
И слону и даже маленькой улитке
Так пускай повсюду на земле
Будто лампочки включаются улыбки
И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки

Ведущий: – Сегодня мы начинаем праздник «Прощай, Азбука!» А кем становится азбука для каждого из нас? Она становится верным другом, помощником, учителем. Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавита. А помогли вам в этом учитель, родители и даже бабушки.

Ведущий: – Не секрет, что иногда, а кому-то и всегда бабушки помогают делать уроки.

– Также не секрет, что бабушки настолько любят своих внуков, что готовы сесть вместе с ними за парту. И таких бабушек мы хорошо знаем. Вот они. (Выходят учащиеся, одетые в костюмы бабушек)

Ведущий: – Уважаемые гости! Вашему вниманию предлагается сценка Е. Смолина «Бабушки и внуки». (Выступление учащихся)

Первая бабушка: Здравствуй, голубушка моя. Пойдём гулять в парк.

Вторая бабушка: Да что ты, я ещё уроки не сделала.

Первая бабушка: Какие уроки?

Вторая бабушка: Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.

Первая бабушка: Почему это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что – меня спрашивай, у меня большой опыт.

Вторая бабушка: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»

Первая бабушка: Так, хорошо.

Вторая бабушка: «…И днём, и ночью пёс учёный…»

Первая бабушка: Какой ещё пёс?

Вторая бабушка: Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?

Первая бабушка: Да не пёс, а кот учёный! Поняла?

Вторая бабушка: А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том: и днём, и ночью кот учёный… с авоськой ходит в гастроном».

Первая бабушка: С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.

Вторая бабушка: Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой – в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.

Первая бабушка: Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!

Вторая бабушка: Ну, причём тут магазин? Касса – это алфавит. Ладно, я её сама сделаю, а ты помоги решить задачу.

Первая бабушка: Так… (берёт учебник, читает.) «С ванной соединены две трубы…» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чём в ней говорится. «С ванной соединены две трубы» – ты представила?

Вторая бабушка: Да-да, представила.

Первая бабушка: «…Через одну трубу вода вливается, через другую выливается». Представила?

Вторая бабушка: Представила! (Убегая) Представила-а-а-а!

Ведущий: – Не знаю, выучил ли бабушкин внук буквы, а наш первоклассник запомнил все буквы и хочет поблагодарить свою первую книгу и попрощаться с ней, но не забывать её, потому что эти буквы нам пригодятся всегда и везде. Они нужные, сильные! (Выступает первоклассник)

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Ведущий: – Уважаемые гости! А сейчас для вас прозвучит песня «Чему учат в школе». (Исполнение песни «Чему учат в школе», учащимися 1-4 классов)

Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе учат в школе учат в школе
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе учат в школе учат в школе
Вычитать и умножать малышей не обижать
Учат в школе учат в школе учат в школе
К четырем прибавить два
По слогам читать слова
Учат в школе учат в школе учат в школе
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе учат в школе учат в школе
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе учат в школе учат в школе
Находить Восток и Юг рисовать квадрат и круг
Учат в школе учат в школе учат в школе
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе учат в школе учат в школе
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе учат в школе учат в школе
Про глаголы про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе учат в школе учат в школе
Крепко-накрепко дружить
С детства дружбой дорожить
Учат в школе учат в школе учат в школе
Крепко-накрепко дружить
С детства дружбой дорожить
Учат в школе учат в школе учат в школе

Ведущий: – Сегодня у нас праздник Азбуки! Поздравляю вас с этим событием. Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, кто помогал нам в обучении.

1.Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

2.Черные, кривые,

От рождения немые.

А как только станут в ряд,

Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

3.То я в клетку,

То в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

4.Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

5.До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

6.Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нем задачник,
Букварь и…
(Пенал)

7.Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)

8.Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
сеет, сеет семена,
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)

9.Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка)

Ведущий: – Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Посмотрите на алфавит. Давайте спросим нашего первоклассника, какая буква на первом месте? (Буква А) А какая на последнем? (Буква Я)

Ведущий: – А кто из вас знает, почему буква я последняя в алфавите? (Не знаем)

Ведущий: – Послушайте, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос. (Выступает с чтением стихотворения Григорьева Снежана)

А эта буква оттого

Считается последней,

Что ты себя же самого

Не ставишь в ряд последний.

Не могут ждать у нас в стране

Почета, славы, чести

Те, у которых «я» да «мне»

Стоят на первом месте.

Народ толково и не зря

Расставил буквы букваря.

Ведущий: – Ребята, спросим нашего первоклассника,  сколько в русском алфавите букв? (В русском алфавите 33 буквы. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков) Ну-ка, буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят!

(Чтение стихотворения)

Гласные тянутся с песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

(Входят «гласные»)

Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.

Буква Е есть в слове «ель»,

Заметает ель метель.

Буква Ё  есть в слове «ёж»

Ты легко её найдёшь.

Буква И

И - игрушки,

И -  игра.

Любит игры детвора.

Буква О

О – похожа на колечко,

Словно шёрстка на овечке.

Буква У

Замычит бурёнка : «Му-у!»

Узнаёте букву У?

Буква Ы есть в слове «бык»,

Травку бык щипать привык!

Буква Э

Этот дом похож на ваш-

У него один этаж.

 Буква Ю

Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!

Буква Я

 Ты твердишь всё: «Я да я!

Всех умнее я, друзья!»

Не забудь, что буква Я –

Самая последняя!

Ведущий: – Вот вам буквы. Попробуйте, ребята, составить слово! Что не получается!  А почему? (Не хватает согласных!) Давайте пригласим и эти буквы.

(Чтение стихотворения)

А согласные … согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

(Входят «согласные»)

Буква Й. Йогурт из малины Самый наш любимый!

Буква Л. Лето, ливень, листопад, Я любой погоде рад!

Буква М. Букву М узнал я рано, Ведь она есть в слове «мама»!

Буква Н - скучать не будет, Новости приносит людям!

Буква Р. Р – рычит, как будто рысь, Эй, меня остерегись!

Буква Х. Веселится буква Х: Хи-хи-хи ,да ха-ха-ха!

Буква Ц. Кап-кап-кап – за каплей капля Мелкий дождик моросит.

Буква Ц , как будто цапля На одной ноге стоит.

Буква Ч. Чашки, чайник, сладкий чай, Что за буква? Отвечай!

Буква Щ. Буква Щ есть в слове «щит». От удара он трещит!

Буква Б. По полю барашек белый Тёмной ночью брёл несмело.

Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!» Узнаёте букву Б?

Буква В.  Буква В есть в слове « вол», Я её легко нашёл!

Буква Г. Что за грохот? Что за гром? Букву Г принёс нам гном. Зацепился он за гвоздь И упал наш бедный гость!

Буква Д. Буква Д, как будто дом, Я в деревне жил в таком.

Буква Ж. Узнаёшь знакомый звук? Буква Ж жужжит, как жук.

Буква З. З  звенит, словно звонок, Нас  торопит на урок.

Буква К. Буква К, как куколка , Славненькая буковка!

Буква П. П- прекрасные подарки Принесли в пакете ярком.

Буква С. С- свистит, словно свисток, Удирайте со всех ног!

Буква Т. Взял я толстую тетрадь, Буду букву Т писать.

Буква Ф. Я в лесу нашёл фиалку- Только рвать фиалку жалко!

Буква Ш. Я шуршу, как будто шина Есть я в слове и «машина».

И собой я хороша! Вы узнали букву Ш? (Буквы уходят)

Ведущий: – (Появляются буквы «ъ» и «ь») А вы почему такие грустные? (Вы про нас забыли!)

Ведущий: – Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете? (Чтение стихотворений)

Твёрдый знак:

Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

Мягкий знак:

 Я – мягкий знак.

Меня найдёшь

И в слове « льёт»

И в слове «дождь».

Ведущий: – Для вас звучит песня «Вместе весело шагать по просторам», в исполнении учащихся 1-4 классов. (Исполнение песни «Вместе весело шагать по просторам»)

Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором
Спой-ка с нами перепелка перепелочка
Раз иголка два иголка будет елочка
Раз дощечка два дощечка будет лесенка
Раз словечко два словечко будет песенка
Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором
В небесах зари полоска заполощется
Раз березка два березка будет рощица
Раз дощечка два дощечка будет лесенка
Раз словечко два словечко будет песенка
Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором
Нам счастливую тропинку выбрать надобно
Раз дождинка два дождинка будет радуга
Раз дощечка два дощечка будет лесенка
Раз словечко два словечко будет песенка
Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором

Ведущий: – Составьте слово из живых букв, отгадав загадку:

Он ходит, голову задрав, не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф, а потому что он … (Жираф) 

(Дети выходят с буквами ж-и-р-а-ф)

Ведущий: –  В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете – нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

«Сказочная викторина»

1. Снежная принцесса. (Снежная королева)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик)

7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок)

8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке)

9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок)

10. Луковый мальчик. (Чипполино)

11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей)

Ведущий: –  Вы хорошо отвечали, правильно. А теперь давайте поиграем. Игра называется «Хлопалки».

- хлопают все здесь присутствующие;

- только те, кто любит вкусно поесть;

- только те, кто ни разу не опаздывал на уроки;

- только те, кто любит каникулы;

- только те, кто любит учиться;

- только те, у кого отличное настроение. Молодцы!

Ведущий: – Молодцы! Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй)

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу …  (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте …  (добры)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо: - Меня …  (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите …   (до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить …   (спасибо).

Ведущий: – Дорогие ребята, большое спасибо вам за праздник. Желаю вам интересного и познавательного пути по стране Литературии.

Ведущий: – Чтобы путешествие было интересным, я вручаю вам грамоты и памятные подарки. (Дорогой первоклассник! В народе говорят: «Азбука ступенька к мудрости». Ты преодолел свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю тебя и вручаю тебе это удостоверение об окончании курса Азбуки.)

(Ну, что ж, Снежана, вот ты и заканчиваешь начальную школу, но впереди тебя ждет еще много открытий. Тебе  предстоит пройти долгий путь по дороге знаний.   

Хочу пожелать перед дальней дорогой

Не так уже мало, не так уже много:

Чтоб солнце светило, чтоб радостно было

По лесенке Знаний с друзьями шагать.

Чтоб горе-несчастье тебя обходило,

Чтоб весело было расти и мечтать!

Я знаю: в своей жизни новой

Ты вспомнишь про первый класс

И наше ласковое слово,

А иногда и строгий взгляд.

И может быть, в осенний холод,

Пятеркой новою гордясь,

Ты прибежите к нам и скоро

Порадуешь очень нас.

Пройдут года, ты станешь взрослой

И часто будешь вспоминать,

Как было хорошо и просто

По школе вместе вам шагать.

Как приучалась ты к труду

И пела на празднике веселом.

Будь счастлива,

Этап твой следующий —

средняя школа!)

Ведущий: – Наш праздник подошел к концу, но я, ребята, с вами не прощаюсь. В добрый путь!

Ведущий: – Я поздравляю всех вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости. На этом наш праздник окончен! Спасибо за внимание! До новых встреч!

Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!

муниципальное казенное образовательное учреждение

«Селищенская основная общеобразовательная школа имени В.М.Крылова»

Сценарий праздника

на тему:

 «Прощай, Азбука»

Подготовила:

учитель начальных классов

Дмитриева С.Н.

2014-2015 учебный год

Цель: в игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

Задачи:

  1. Повторить изученные звуки и буквы.
  2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся.
  3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
  4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом.
  5. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я».

Оборудование: плакат с надписью «Прощай, Азбука», плакат с изображением паровозика, шары, грамоты, удостоверение, учебник «Азбука», костюмы для сценки «Бабушки и внуки».

65875454.jpg

УДОСТОВЕРЕНИЕ

Настоящее удостоверение выдано _____________________________

Чернышову Павлу Ивановичу

Ф.И.О.

в том, что Чернышов Павел Иванович изучил «Азбуку» в 1 классе «МКОУ Селищенская ООШ имени В.М. Крылова». Изучил 33 буквы русского алфавита, научился складывать буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения, то есть ЧИТАТЬ!!!

Учитель: Дмитриева С.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Азбуки".

Театрализованное представление....

Сценарий праздника " Азбука, прощай!"

Интересный  сценарий праздника " Азбука, прощай!" для совместного  детско-взрослого мероприятия....

сценарий "Прощай, Азбука!"

Прощай, азбука!Внеклассное мероприятие-праздник. Проведено в 1 «Б» классе. Учитель: Лосева Валентина Михайловна.Цели:    1. Подведение  итогов изучения детьми азбуки.2....

Сценарий праздника Азбуки.

Сценарий  "Праздник Азбуки", 2012 год...

Сценарий "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника  прощания с Азбукой в 1 классе по программе "Школа  2100"...

Сценарий "Прощай азбука"

Сценарий праздника "Прощай азбука" можно использовать в 1 классе  после изучения  азбуки....

Сценарий праздника Азбуки

Сценарий разработан для детей 1 класса...