Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
методическая разработка на тему

Дмитриева Светлана Николаевна

Данный материал поможет учителю начальных классов малокомплектной школы организовать праздник "Прощай, Азбука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_proshchay_azbuka_2013-2014.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Ход праздника:

ВЕДУЩИЙ. – Здравствуйте!

Есть в году различные праздники,
Наступил этот день и у нас.
В первый раз пошли первоклассники,
В свой единственный первый класс.
А в стороне стояли родители,
И с волненьем глядели на них.
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
Каждый школьник пригладил волосы,
Каждый в новый костюм одет.
А душа поет звонким голосом,
И влечет их познания свет!

– Дорогие гости! В этот солнечный апрельский день мы пригласили вас на праздник прощания с Азбукой. Ребятами пройдена первая ступенька лестницы знаний. Они научились читать, писать, считать, решать, дружить и быть учениками,
закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у всех нас замечательное настроение! Встречайте наших первоклассников!
(дети заходят парами под музыку)

  1. Машинисты и ткачи,
    Трактористы и врачи,
    Лесорубы и шахтёры,
    Комбайнеры и актеры,
    Повара и кузнецы,
    Водолазы и певцы,
    И учительница наша,
    Начинали с букваря.
    И директор наш, ребята,
    С букварем ходил когда-то.
  2. Все когда-то в первый раз,
    Приходили в первый класс.
    Все ходили в первый класс,
    Наша очередь сейчас.
  3. Мы смешными малышами,
    Приходили в первый класс
    Нам букварь с карандашами,
    Подарили в первый раз.
    И шарики воздушные
    Мы унесли с собой.
    Счастливые, веселые,
    Вернулись мы домой.
  4. Но праздники кончаются,
    И наступают будни,
    И труд наш ученический,
    Порой довольно трудный.
  5. В день осенний, в день чудесный
    Мы в поход ушли не зря.
    Было очень интересно,
    На страницах букваря.
  6. Вдоль картинок мы шагали,
    По ступенькам-строчкам шли,
    Ах, как много мы узнали!
    Ах, как много мы прочли!
  7. Потрудились мы немало,
    Ведь, по правде говоря,
    Русской грамоты начало –
    На страницах букваря.
  8. Мы прочтем любые книги,
    Разберемся в словаре,

Все вместе:

ПОТОМУ, ЧТО ВСЮДУ БУКВЫ
ТЕ ЖЕ, ЧТО И В БУКВАРЕ.

ВЕДУЩИЙ. – Дорогие ребята! Поздравляю вас с успешным окончанием первой ступеньки на пути к мудрости.

(Исполняется "Песня первоклассника")

  1. Нагружать все больше нас
    Стали почему-то.
    Нынче в школе первый класс.
    Вроде института.
    Нам учитель задает.
    С “иксами” задачи.
    Кандидат наук - и тот.
    Над задачей плачет.

Припев:
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет,
Ой-ой-ой!

  1. А у нас стряслась беда -
    Сочиненье снова.
    Лев Толстой в мои года,
    Не писал такого.
    Не бываю я нигде,
    Не дышу озоном.
    Занимаюсь на труде
    Синхрофазотроном.

Припев (тот же)

  1. Нагружать все больше нас
    Стали почему-то.
    Нынче в школе первый класс,
    Вроде института.
    Я ложусь в двенадцать спать,
    Силы нет раздеться.
    Вот бы сразу взрослым стать,
    Отдохнуть от детства!

Припев (тот же)

ВЕДУЩИЙ.  –  А давайте представим, что было бы, если б не было школ? (выступают Григорьева Снежана, Ефимова Маргарита, Аркадьев Павел)

Если б не было школ, 
Если б не было школ,
До чего человек бы дошел?
До того человек докатился -
В дикаря бы опять превратился.
Если б не было школ,
До чего человек бы дошел?
Ел руками бы мясо сырое,
И на первое, и на второе.
Если б не было школ,
До чего человек бы дошел?
Весь лохматый и в шкуре звериной
Он являлся бы в гости с дубиной.

ВЕДУЩИЙ.  – А вот что произошло с мальчиком, который не умел читать.

Надо уметь читать,
Вот что, ребята, порою бывает,
С теми, кто грамоты вовсе не знает.
Надо читать научиться скорей,
А то впросак попадешь, как Андрей.
Хлеба купить попросили Андрея,
Вот и пошел он, читать не умея.
Вывесок много, а мальчик - один.
Входит несмело Андрей в магазин.
Кто-то в халате и молвит Андрею:
- Сядьте, я бороду вашу побрею!
Только тогда, покраснев от стыда,
Понял Андрей, что попал не туда.

ВЕДУЩИЙ.  – С вами, ребята, такое не случится, потому что вы уже научились читать, подружились с книгой.

Сидит в тени мальчишка с книжкой.
Читает книги по слогам.
Звенят стрекозы над мальчишкой,
Козел шагает по цветам.
Проходит час. И два проходит.
Мальчишка с книжкою сидит.
По строчкам тихо пальцем водит,
Губами молча шевелит.
Вокруг - жара, в тени - прохлада,
И тишина, и благодать.
Куда спешить? Спешить не надо.
Когда ты учишься читать!

В. Суслов

ВЕДУЩИЙ. – Нам на праздник, наша Азбука, передала портфель, смотрите! А в портфеле том секрет. И чего в нем только нет. (достаёт и показывает)

– В нем картинки и тетрадки, где написаны загадки. И задачки интересные, игры, песенки чудесные. В эти игры поиграем, и загадки отгадаем.

 – А, сейчас, мы посмотрим, насколько сообразительны  наши первоклассники, и могут ли они отвечать хором – дружно, громко, четко. (ведущий загадывает загадки)

  1. На столе передо мной,
    Закружился шар земной.
    Арктика, экватор, полюс...
    Уместил всю Землю...
    (Глобус)
  2. До чего же скучно, братцы,
    На чужой спине кататься!
    Дал бы кто мне пару ног,
    Чтобы сам я бегать мог,
    Я б такой исполнил танец!..
    Да нельзя, я – школьный …
    (
    Ранец)
  3. Я люблю прямоту,
    Я сама прямая.
    Сделать новую черту
    Вам я помогаю.
    Что-нибудь без меня,
    Начертить сумей-ка.
    Угадайте-ка, друзья,
    Кто же я?- …
    (Линейка)
  4. То я в клетку, то в линейку –
    Написать по мне сумей-ка!
    Можешь и нарисовать.
    Кто такая я?
    (
    Тетрадь.)
  5. Меж двумя звонками в срок,
    Называется …
    (Урок.)
  6. Склеите корабль, солдата,
    Паровоз, машину, шпагу.
    А поможет вам, ребята,
    Разноцветная ...
    (
    Бумага) 
  7. Всё на карте укажу -
    Полюс, тундру и Аляску.
    Я с учителем дружу.
    Угадали? Я - ...
    (Указка.)
  8. На коробку я похож,
    Ручки ты в меня кладешь.
    Школьник, ты меня узнал?
    Ну, конечно, я - ...
    (
    Пенал)
  9.  Буквы-значки, как бойцы на парад,
    В строгом порядке построены в ряд.
    Каждый в условленном месте стоит,
    И называется ...
    (Алфавит).
  10. Школы – не простые здания,
    В школах получают …
    (
    Знания.) 

ВЕДУЩИЙ. – Молодцы! Вот какие сообразительные наши первоклассники.

– Ребята, нам на праздник прислали телеграммы сказочные герои. Послушайте и отгадайте, кто же их отправил.

  1. Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»). 
  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочка-ряба»).
  3. Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»).
  4. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!... (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).
  5. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)
  6. Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора).
  7. Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).
  8. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха).
  9. Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон).

       ВЕДУЩИЙ. – Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки. А еще  у меня находятся некоторые предметы. Их потеряли герои ваших любимых произведений. Помогите найти их владельцев. Кому принадлежат эти вещи? Назовите произведение. (ведущий достает предметы)

  1.  Телефон (К.Чуковский "Телефон"). 
  2.  Туфельку (Ш.Перро "Золушка"). 
  3.  Азбуку (А.Толстой "Приключения Буратино»).
  4.  Красную шапочку (Ш.Перро "Красная Шапочка").
  5.  Калошу (К.Чуковский "Телефон").

           ВЕДУЩИЙ. – А сейчас, мы послушаем наших первоклассников, и узнаем, на сколько хорошо они знают буквы. (выступление первоклассников)

ВЕДУЩИЙ. – Спасибо, ребята, вы очень хорошие читатели. Новых побед вам в стране Знаний во 2 классе.

ВЕДУЩИЙ. – Молодцы!

Песня про книги

(на мотив «Песенки мамонтёнка»)

  1. Я книгу читаю – она друг надёжный!
    Ответ на вопросы найти я хочу.
    Ответы найти я хочу.
     (2 раза.)

Припев:

Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети!
 (2 раза последние две строчки)

  1. Её не заменит компьютер и видик.
    Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
    Ведь чтение книг и наука –
    Надёжное средство от скуки.

Припев:

Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети!
 (2 раза последние две строчки)

ВЕДУЩИЙ. – А сейчас, слово для поздравления предоставляется директору, Арличенковой Людмиле Валентиновне.

(выступление директора)

ВЕДУЩИЙ. – В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.

– Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!».

– Или, топая ногами, говорите: «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».

– Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»

– Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:

  • Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
  • Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
  • Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
  • Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
  • Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
  • Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
  • Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
  • Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
  • Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
  • Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
  • Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

 ВЕДУЩИЙ. – Молодцы! А сейчас ребята нам споют школьные частушки.

  1. Приготовьте свои ушки,
    Мы споём сейчас частушки.
    Весёлые, задорные,
    Плясовые, школьные!
  2. Мне учитель на доске?
    Написал задание,
    Ну, а я сижу в тоске,
    На лице страдание.
  3. Наш учитель в тишине,
    Объясняет тему…
    А соседка шепчет мне:
    Вот бы перемену!
     
  4. Ох, не помню я опять,
    Слово «ЧАЩА» как писать!
    С буквой «Я»? А, может, без?
    Напишу-ка лучше «ЛЕС»!
  5. Если кто-нибудь из нас,
    Будет депутатом,
    То дневник наш может стать
    Жутким компроматом!
  6. Очень я люблю учиться,
    И пятёрки получать,
    Ну, а больше – веселиться,
    Бегать, прыгать и кричать!
  7. На сегодняшнем уроке
    Нас учили ОТНИМАТЬ!
    Разве мог я это слушать,
    Сидеть смирно и молчать?
  8. Вова в школу опозданья,
    Объясняет просто:
    - А учиться, Мариванна,
    Никогда не поздно!
  9. День расписан мой по нотам,
    Я примерный ученик!
    Почему же по субботам,
    Папе снится мой дневник?
  10. Мы частушки долго пели,
    А теперь хотим сказать:

Все вместе:

«ПОСКОРЕЙ БЕРИТЕ РУЧКУ
И В ДНЕВНИК НАМ СТАВЬТЕ ПЯТЬ!!!

(Выходят Аркадьев Павел, Григорьева Снежана, Ёмин Сергей.)

  1. Мы позвали вас не зря.
    У нас – Праздник букваря.
    Мы прочли букварь до корки,
    Нам по чтению – Пятерки!
    Позади нелегкий труд
    Слогового чтения
    Нам сегодня выдают
    У-до-сто-ве-ре-ни-я!
    В том, что мы букварь,
    Прочли,
    Полный курс наук,
    Прошли.
    И теперь без передышки
    Мы прочтем любые книжки!

ВЕДУЩИЙ. – В самом деле?

  1. Нет вопросов!
    Михалков, Маршак и Носов,
    Заходер, Барто, Чуковский,
    Хармс, Бианки и Житков,
    Паустовский, Маяковский,
    Горький, Пришвин и Сладков,
    Лев Кассиль и Лев Толстой,
    Пушкин, Лермонтов...

  1. Постой,
    Перечислить всех нельзя -

Все вместе:

ВСЕ ТЕПЕРЬ НАШИ ДРУЗЬЯ!

ВЕДУЩИЙ. – Действительно, наши первоклассники хорошо потрудились. Не всем эта наука давалась легко, и, безусловно, каждому есть над чем работать дальше. Но, Азбука пройдена, результаты радуют, и каждый получит заслуженную награду.

ВЕДУЩИЙ. – Слово предоставляется классному руководителю, Дмитриевой Светлане Николаевне. (вручение удостоверений) (Дорогие первоклассники! В народе говорят: «Азбука ступенька к мудрости». Вы преодолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.)

(Ну, что ж, Рита, вот ты и окончила начальную школу, но впереди тебя ждет еще много открытий. Тебе  предстоит пройти долгий путь по дороге знаний.   

     

Хочу пожелать перед дальней дорогой

Не так уже мало, не так уже много:

Чтоб солнце светило, чтоб радостно было

По лесенке Знаний с друзьями шагать.

Чтоб горе-несчастье тебя обходило,

Чтоб весело было расти и мечтать!

Я знаю: в своей жизни новой

Ты вспомнишь про первый класс

И наше ласковое слово,

А иногда и строгий взгляд.

И может быть, в осенний холод,

Пятеркой новою гордясь,

Ты прибежите к нам и скоро

Порадуешь очень нас.

Пройдут года, ты станешь взрослой

И часто будешь вспоминать,

Как было хорошо и просто

По школе вместе вам шагать.

Как приучалась ты к труду

И пела на празднике веселом.

Будь счастлива,

Этап твой следующий —

средняя школа!)

                                                           

ВЕДУЩИЙ. – Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин. И мы на прощанье ещё раз споём Букварю песню.

Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими,
В царство грамоты войдут.

На мотив песни «Голубой вагон».

  1. Время наше быстро улетело вдаль,
    Очень жаль, что быстро всё прошло.
    Повстречались с Букварём недавно мы,
    А теперь прощание пришло.

Припев:

Скатертью, скатертью,
Знаний путь стелется,
И упирается
Прямо в небосвод.
Многое, многое,
Нам узнать хочется,
Получать знания,
Будем каждый год.

  1. Говорим мы Букварю «Прощай» сейчас,
    К мудрым книгам мы узнали путь,
    Вы, родители, порадуйтесь за нас,
    Ведь читать умеет весь наш класс.

Припев:

Скатертью, скатертью,
Знаний путь стелется,
И упирается
Прямо в небосвод.
Многое, многое,
Нам узнать хочется,
Получать знания,
Будем каждый год.

ВЕДУЩИЙ. – Я поздравляю всех вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости. На этом наш праздник окончен! Спасибо за внимание! До новых встреч!

Подошёл к концу наш праздник небольшой,
Увлекательного чтения вам желаем всей душой.
Вам, девчонки! Вам, мальчишки!
С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке,
С вами вместе будет жить!

УДОСТОВЕРЕНИЕ

Настоящее удостоверение выдано _____________________________

Аркадьеву Павлу Александровичу

Ф.И.О.

в том, что Аркадьев Павел Александрович изучил «Азбуку» в 1

классе «МКОУ Селищенская ООШ имени В.М. Крылова».

Изучил 33 буквы русского алфавита, научился складывать буквы в

слоги, слоги в слова, слова в предложения, то есть ЧИТАТЬ!!!

Учитель: Дмитриева С.Н.

        

УДОСТОВЕРЕНИЕ

Настоящее удостоверение выдано _____________________________

Ёмину Сергею Валерьевичу

Ф.И.О.

в том, что Ёмин Сергей Валерьевич изучил «Азбуку» в 1

классе «МКОУ Селищенская ООШ имени В.М. Крылова».

Изучил 33 буквы русского алфавита, научился складывать буквы в

слоги, слоги в слова, слова в предложения, то есть ЧИТАТЬ!!!

Учитель: Дмитриева С.Н.

УДОСТОВЕРЕНИЕ

Настоящее удостоверение выдано _____________________________

Малкову Михаилу Андреевичу

Ф.И.О.

в том, что Малков Михаил андреевич изучил «Азбуку» в 1

классе «МКОУ Селищенская ООШ имени В.М. Крылова».

Изучил 33 буквы русского алфавита, научился складывать буквы в

слоги, слоги в слова, слова в предложения, то есть ЧИТАТЬ!!!

Учитель: Дмитриева С.Н.

УДОСТОВЕРЕНИЕ

Настоящее удостоверение выдано _____________________________

Саватееву Олегу Александровичу

Ф.И.О.

в том, что Саватеев Олег Александрович изучил «Азбуку» в 1

классе «МКОУ Селищенская ООШ имени В.М. Крылова».

Изучил 33 буквы русского алфавита, научился складывать буквы в

слоги, слоги в слова, слова в предложения, то есть ЧИТАТЬ!!!

Учитель: Дмитриева С.Н.

УДОСТОВЕРЕНИЕ

Настоящее удостоверение выдано _____________________________

Смирнову Роману Ивановичу

Ф.И.О.

в том, что Смирнов Роман Иванович изучил «Азбуку» в 1

классе «МКОУ Селищенская ООШ имени В.М. Крылова».

Изучил 33 буквы русского алфавита, научился складывать буквы в

слоги, слоги в слова, слова в предложения, то есть ЧИТАТЬ!!!

Учитель: Дмитриева С.Н.

УДОСТОВЕРЕНИЕ

Настоящее удостоверение выдано _____________________________

Солдатовой Наталье Алексеевне

Ф.И.О.

в том, что Солдатова Наталья Алексеевна изучила «Азбуку» в 1

классе «МКОУ Селищенская ООШ имени В.М. Крылова».

Изучила 33 буквы русского алфавита, научилась складывать буквы в

слоги, слоги в слова, слова в предложения, то есть ЧИТАТЬ!!!

Учитель: Дмитриева С.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Азбуки".

Театрализованное представление....

Сценарий праздника " Азбука, прощай!"

Интересный  сценарий праздника " Азбука, прощай!" для совместного  детско-взрослого мероприятия....

сценарий "Прощай, Азбука!"

Прощай, азбука!Внеклассное мероприятие-праздник. Проведено в 1 «Б» классе. Учитель: Лосева Валентина Михайловна.Цели:    1. Подведение  итогов изучения детьми азбуки.2....

Сценарий праздника Азбуки.

Сценарий  "Праздник Азбуки", 2012 год...

Сценарий "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника  прощания с Азбукой в 1 классе по программе "Школа  2100"...

Сценарий "Прощай азбука"

Сценарий праздника "Прощай азбука" можно использовать в 1 классе  после изучения  азбуки....

Сценарий праздника Азбуки

Сценарий разработан для детей 1 класса...