Сценарий конкурса на тему: "А ну-ка, девочки!"
методическая разработка на тему

Дмитриева Светлана Николаевна

Данный материал поможет учителю начальных классов малокомплектной школы организовать общешкольный праздник для девочек к 8 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_k_konkursu_a_nu-ka_devochki.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное образовательное учреждение

«Селищенская основная общеобразовательная школа имени В.М.Крылова»

Сценарий конкурса

на тему:

 «А ну-ка, девочки!»

Подготовила:

учитель начальных классов

Дмитриева С.Н.

2013-2014 учебный год

Цель: привлечение детей к сохранению традиций, существующих в нашей стране.

Задачи:

  1. Развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты.
  2. Сплочение детского коллектива.
  3. Развитие умений учащихся активно проявлять свои способности, смекалку, творчество.
  4. Воспитание у учащихся общечеловеческих и нравственных ценностей.

Оборудование: 3 стола с 3 стульями за каждым, стол для жюри с табличкой "жюри", надпись из картонных цветных букв «А ну-ка, девочки!», вырезанная из бумаги «ромашка», на лепестках которой написаны  названия команд, реквизит (заколки, расчески, резинки и т.д.), воздушные шары, 2 грамоты, шоколадки для всех участниц, медальки с титулами (Мисс Очарование, Мисс Элегантность, Мисс Зрительских симпатий, Мисс Симпатий жюри, Мисс Очаровательная улыбка, Мисс Стильность, Мисс Красота), цитаты:

  1. Всего ближе к великому стоит честность. (В.Гюго).
  2. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира - от матерей. (М. Горький)
  3. Поражение – мать успеха. (Корейская пословица)

Ход мероприятия:

1-ый ведущий.  Добрый день! Сегодня мы поздравляем с Международным женским днём всех девочек. 8 Марта – самый удивительный, самый нежный праздник страны. Сегодня мы наши улыбки, стихотворения посвящаем вам, дорогие девочки.

2-ой ведущий.  Первый Международный женский день 8 Марта был утверждён в Копенгагене (Дания) в 1910 году на 2-й Международной конференции женщин-социалисток по предложению немецкой делегации.

        День 8 Марта стал считаться днём Международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права.

        В 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.

         Сегодня 8 Марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине.

1-ый ведущий.  Начинаем конкурс «А ну-ка, девушки!», в котором принимает участие прекрасная половина наших классов, наши милые девочки.

2-ой ведущий.  Подлинно обаятельная женщина всегда естественна, лишена притворства, фальши, и, конечно же, одета модно и со вкусом.

1-ый ведущий.  Итак, наши красавицы! Встречайте!  (Под музыку выходят девочки).

2-ой ведущий.  Спасибо девочкам, сегодня все девочки просто очаровательны.

В нашем конкурсе принимают участие 2 команды. Теперь надо определить, кто в какой команде. (В это время 1-й ведущий предлагает девочкам ромашку, на лепестках которой написаны названия команд).

Итак, поприветствуем команду «Ромашки», команду «Гвоздики».

А теперь поприветствуем тех, кто сегодня будет нас оценивать – это наше жюри. (Ведущие представляют жюри).

1-ый ведущий.  Начинаем наш конкурс с приветствия команд. Конкурс оценивается в 10 баллов. (Название команды, выбор капитана, отличительные особенности (эмблемы, костюмы и т.д.), девиз, приветствие соперникам, жюри).

2-ой ведущий.  Я предлагаю провести конкурс на поэтические способности присутствующих. Игра «Буриме». На месте точек надо написать слова, чтобы получилось четверостишие со смыслом и поэтической формой. Конкурс оценивается в 5 баллов.

... цветы

… дороги

… мечты

… тревоги.

1-ый ведущий.  Пока жюри подводит итоги первых двух конкурсов, послушайте стихотворение, посвященное нашим девочкам: (Выступают: Сергей Емин, Аркадьев Павел, Смирнов Роман, Саватеев Олег).

До чего же девчонки всё же

На мальчишек не похожи –

Ленты, банты, всякий хлам

И секреты по углам.

Любопытными носами

Всюду вечно лезут сами.

Подойдёшь к любой из них,

Обзывается: «Жених!»

Вот когда у канарейки

Поменяют батарейки,

Ощенятся страусы,

Отрастит сестра усы,

Вот тогда вполне возможно,

Постепенно, осторожно

Я слегка переменюсь,

И, наверное, женюсь.

2-ой ведущий. Следующий конкурс «Весёлые поварята». Участвуют по одному человеку от команды. За одну минуту надо написать как можно больше разнообразных блюд. Конкурс оценивается в 5 баллов.

1-ый ведущий. Следующий конкурс «Сортировка». Участвуют все члены команды. Конкурс оценивается в 4 балла. По сигналу ведущего команды должны построиться:

1) по росту, начиная от самой маленькой и заканчивая самой высокой,

2) по размеру обуви, начиная с наименьшего,

3) по цвету волос от тёмного к светлому,

4) в алфавитном порядке.

2-ой ведущий. А сейчас проверим, как наши девочки умеют обращаться с иголкой и ниткой. Наш конкурс называется «Ниточка-иголочка». Выходят по одной участнице от каждой команды. Ваша задача – пришить пуговицу. Конкурс оценивается в 10 баллов.

1-ый ведущий.  Пока наши девочки заняты, послушайте стихотворение: (Выступают: Сергей Емин, Аркадьев Павел, Смирнов Роман, Малков Михаил).

Женский праздник – вот причина,

Почему мы здесь поём,

Разрешите, нам, мужчинам,

Вас поздравить с женским днём!

По ребячьему желанью

Вас поздравить мы пришли.

И мальчишечьи страданья

Ох, вам сегодня принесли.

Целый день я так старался.

На девчонок не смотрел.

Еле-еле удержался –

Дёрнуть за косу хотел.

Говорят, что мы задиры.

Вы не верьте никогда.

В нашей группе командиры,

Ох, были девочки всегда!

2-ой ведущий.  Наши девочки уже закончили работу, отнесите её жюри. Дадим слово жюри. (Выступает член жюри).

1-ый ведущий.  Следующий конкурс на лучшую причёску. Из команды выходят по одному человеку, мастера-парикмахеры выбирают себе партнёра из болельщиков. Конкурс оценивается в 10 баллов.

2-ой ведущий.  А чтобы остальные не скучали, проведём конкурс на песни, в которых есть названия цветов. Каждая песня оценивается в один балл.

1-ый ведущий.  Следующий конкурс «Любимый мамин цветок» - загадки о цветах. Приглашаем по одной девочке из каждой команды. Каждая загадка оценивается в один балл.

         

1. Стоит в поле кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(ромашка)

2. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(василёк)

3. На длинной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки,

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(одуванчик)

4. На зелёном шнурочке

Белые звоночки.

(ландыш)

5. На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт руками…

(розу)

6. Розовым, белым,

Малиново-красным

Я в мае бываю

Душистым, прекрасным.

(пион)

7. Все знакомы с нами,

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями,

Полюбуйтесь дикими

Алыми …

(гвоздиками)

8. Жёлтые цыплятки

На зелёной грядке,

Весною появляются

Южные красавицы.

(мимоза)

9. На садовой на дорожке

Белый колокол на ножке.

Аромат всех пьянит

Пчёл и бабочек манит.

(лилия)

10. Растёт с саду мальчонка

В разной рубашонке.

Красный, белый, золотистый,

Только жаль, что не душистый.

(тюльпан)

11. Пышная махровая головка,

Лепестки-иголочки торчат,

Маленькое солнышко на ножке

Нежным цветом украшает сад.

(хризантема)

12. Цветок, в лепестках которого

жила Дюймовочка.

(колокольчик)

2-ой ведущий.  Следующий конкурс «Чей нос лучше». Участникам завязывают глаза и предлагают по запаху определить предметы, находящиеся на подносе: (лавровый лист, кофе, яблоко, апельсин, укроп, огурец). За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

1-ый ведущий.    Следующий конкурс - «Загадочный свёрток». Участники получают свёрток и прощупывают его. Затем они должны правильно ответить, что в этом свёртке: (предметы кухонного обихода). За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

2-ой ведущий.   Следующий конкурс “Легенды о цветах”.  Надо определить о каких цветах мы вам сейчас расскажем. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

1-ый ведущий.    В древние времена в Греции и Риме было много легенд о превращении людей в растение. В одном мифе говорится, что сын Бога Кефиса и нимфы Лириопы был очень красив. Однажды он увидел в реке свое отражение, влюбился в него и навсегда остался у ручья не в силах оторваться от созерцания своей красоты, умер от любовной тоски. Боги превратили его в цветок. Какой? (нарцисс)

2-ой ведущий.   Она прекрасна и в хрустальной вазе, и в простой глиняной плошке, и в медном кувшине, и в плетеной корзине. Её кусты украшают в Москве сады Кремля и парадный партер главной выставки страны. Ей посвящали прекрасные стихи Шекспир, Тургенев, Бунин. Она – символ гордой красоты, совершенства, страсти. О каком цветке идет речь? (роза)

1-ый ведущий.    Пришла пора теплых вечерних зорь, грозовых ливней, соловьиных трелей. Затененные березовыми кронами, тихие поляны. Это царство необыкновенных цветов. На стройных стебельках развешены крохотные колокольчики чистейшей ювелирной работы. Таинственным волшебным светом озарены они изнутри. Каждый цветок словно вспышка белого огня. Упругие листья бережно хранят его в своих зеленых ладонях. Не трогайте, не рвите их! Без этих белых огней темнее станет в лесу, саду. В вашей душе. И, может быть, в целом мире! (ландыш)

2-ой ведущий.   Было на Руси время, когда люди не знали этого цветка. И вот случилось так, что проводила своего друга одна девушка на сечу. Ушел он громить Орду татарскую, да и пропал без вести. Долго ждала девушка суженого - не ведала беды. Не знала, что стрела басурманская сразила добра молодца в чистом поле.

Ветры буйные шумели над могилой храброго русича, и когда разыскала её наконец девушка, засветились вокруг цветы луговые взором ласковым сквозь тьму непроглядную. Похожи были цветы на девичьи глаза.

1-ый ведущий.    Цветы эти кажется сама простота. Пестрые бархатистые лепестки словно зовут к себе, манят и одновременно как испуганные. Невзначай потревоженные. Белый цвет в венчиках – цвет надежды. Желтый – удивления. Фиолетовый печали. Все три периода человеческой жизни.

Назовите растение о котором эта легенда. (Анютины глазки)

2-ой ведущий.  И последний конкурс – конкурс Капитанов – эрудитов. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Надо быстро ответить на 5 загадок:

Команда «Ромашки»:

  1. В раздевалке я служу, на весу пальто держу. (Вешалка)
  2. Шоколадный напиток, рекламируемый кроликом («Несквик»)
  3. Самая главная песня страны. (Гимн)
  4. Сказочный герой с пропеллером. (Карлсон)
  5. Как ещё называют крокодила? (Аллигатор)
  6. Специальный баллон для тушения пожара. (Огнетушитель)
  7. Мучитель кукол с длинной бородой. (Карабас-Барабас)
  8. Самое лучшее время для школьников. (Каникулы)
  9. Дождь, снег, град – одним словом. (Осадки)
  10.  Персональный транспорт младенца. (Коляска)

Команда «Гвоздики»:

  1. Непромокаемые трусики для малышей. (Памперс)
  2. Мостик из цветных капелек дождя. (Радуга)
  3. Любимый кот дяди Фёдора (Матроскин)
  4. Он нарисован на пиратском флаге (Череп)
  5. «Съел – и порядок». («Сникерс»)
  6. Виден край, а не дойдёшь. (Горизонт)
  7.  Поросёнок-телезвезда. (Хрюша)
  8. Как называется то, что можно видеть, а на самом деле не существует? (Мираж)
  9. Великий датский сказочник. (Андерсен)
  10. Город, который называют столицей моды и духов. (Париж)

1-ый ведущий.    Молодцы! Пока жюри подводит итоги, послушайте стихотворение: (Выступает Михайлов Сергей.)

Месяц март – месяц радостный, ясный.

Господа! Наши дамы прекрасны!

Оли, Ани, Катюши, Дианы –

Незабудки, фиалки, тюльпаны.

Кто нарядом красив, кто собою –

Большинство же красивы душою.

В каждой девочке солнца кусочек.

Всех весною мы любим вас очень!

2-ой ведущий.  Милые девочки! Будьте всегда красивыми, нежными, удивительными, добрыми, ласковыми, загадочными, счастливыми, здоровыми.

1-ый ведущий.  А сейчас предоставляем  слово жюри.  (Подведение итогов конкурса и игры в целом. Награждение победителя и вручение утешительных призов проигравшим).

2-ой ведущий.  

Закончился конкурс,

Закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

До свиданья, друзья!

До новых встреч!

С наступающим первым праздником ВЕСНЫ, милые девочки и учителя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса "А ну-ка, девочки!"

Конкурсная программа для учащихся начальной школы (2-3 класс)...

Сценарий конкурса "А ну-ка, девочки!"

Конкурсная  программа  к  8  марта  для  девочек....

Сценарий конкурса "А ну-ка, девочки!"

Сценарий внеклассного мероприятия...

Сценарий конкурса "А ну-ка, девочки"

Проводится между командами девочек начальной школы  (1, 2, 3, 4 классы). Участвуют по 2 девочки из класса....

Сценарий конкурса для девочек младшего возраста «На балу у Золушки»

Сценарий конкурса для младших классов "На балу у Золушки"...

Сценарий конкурса А ну-ка,девочки

Сценарий внеклассного мероприятия: « А ну-ка, девочки» (для 3 класса) Цель: формирование эстетического вкуса, творческого потенциала, культурного отношения к себе и окружающим....

Сценарий конкурса «Мальчики против девочек»

Цель: сплочённость класса, взаимовыручка.Задача: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции....