Развлечение по духовно-нравственному воспитанию
план-конспект на тему
Тема: В гости к хозяюшке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_razvlecheniya_v_starshey_gruppe3.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Баркина Татьяна Ивановна, конспект:
В гостях у хозяюшки (развлечение)
Старший дошкольный возраст
Цель: развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка на основе русского народного творчества, формирование позитивного гармоничного отношения ребенка к окружающему миру.
Задачи:
- вызвать у детей желание совершать добрые поступки ради обретения
внутренней красоты через использование сказок;
- учить понимать меткость пословиц о добре, труде, быте и традициях
русского народа;
- формировать коммуникативные навыки, умение работать в команде, со
сотрудничество педагога и детей;
- воспитывать вежливость и уважение к окружающим;
- помочь запомнить пословицы «Доброе слово и лёд растопит», «Труд
- красит, а лень – портит», которые формируют лучшие духовно-нравственные
-качества людей.
Материалы и оборудование: игрушка мягкая «Кот», мешок, клубочек пряжи.
платок, фартук, макет избы: печь, стол, лавка, колыбель, самовар, чайные
чашки, противень, бублики, ведро, ватные снежки, валенки, дрова, пластилин,
дощечки для лепки.
Музыкальное сопровождение: «Ах, вы, сени, мои сени», «Колыбельная песня»,
«Валенки», «Барыня».
Предварительная работа: 1.Чтение сказок(«Гуси-лебеди», «Колобок», «Морозко», «Царевна-лягушка», «По-Щучьему велению».
2.Знакомство детей с пословицами, поговорками. О взаимопомощи, доброте, их смыслом.
3. Разучивание русских народных игр.
Конспект
Воспитатель: «Дети, давным-давно на Руси взрослые любили слушать сказки.
Они рассказывали их друг другу и детям. Малышей веселили потешками, знали много пословиц и поговорок. Ум проверяли загадками.
А еще на Руси очень любили принимать гостей. Сегодня мы побываем в гостях, а у кого, сейчас узнаете.
- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и мысленно передадим друг другу своё тепло, энергию, почувствуем себя единым целым.
Открываем глаза и повторяем за мной движения.
Если нам поторопиться (ходьба на месте),
Можно в сказке очутиться (очертить круг руками).
Ручками похлопаем: раз, два, три.
Ножками потопаем: раз, два, три.
А теперь вокруг ты посмотри.
/Звучит музыка «Ах, вы, сени, мои сени»/
Хозяйка: Долог день до вечера, коли делать нечего. А у меня хлопот – полон рот. Так захлопоталась, и не заметила, что у меня полна горница гостей.
- Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуйте!
Хозяйка: Спасибо, что пожелали мне здоровья. Ведь слово «здравствуйте» обозначает, что?
Дети: Желаем здоровья.
Хозяйка: И я, вам, дети, желаю крепкого здоровья (любуется детьми).
Детки у меня в дому, что оладушки в меду, что оладушки в меду, сладки яблочки в саду.
- Давайте знакомиться. Я - хозяюшка Дарьюшка. А как вас зовут, поможет узнать вот этот клубочек. Поиграем с ним. /Игра «Клубочек возьми, ласково дружка назови (дети играют, клубок передают по кругу)/.
Хозяйка: Вот и познакомились. Проходите в дом, гости дорогие. Присаживайтесь. В ногах правды нет.
Вы ко мне за загадками или за сказками пожаловали? (дети отвечают)
- Хорошо, загадаю вам загадки. А загадки мои будут о том. Что в избе есть.
Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча(печь).
- Правильно, вот она – печь, беленая, рисованная.
- Ребята, а что вы знаете о печи? Зачем она в избе? (ответы детей)
- Печь – кормилица: в печи щи и кашу варю, пироги и блины пеку.
От тепла печи болезни выгоняются. И малышей на печи выхаживали, в тепле
спать укладывали, колыбель радом ставили, и песни колыбельные пели.
/Покачать колыбель и песню спеть: можно ребенка подготовить/
- Ой, да вы ведь тоже чуть с куколкой не уснули! Давайте с вами поиграем. Знаю я такую потешку, сейчас и вас научу.
Чики-чики-чикалочки,
Едет первый на палочке,
А второй в тележке,
Щелкает орешки.
Раз-два-три - поменяйся, не сгори!
/Игра: дети встают попарно, друг за другом; первый держит второго за обе руки. Первый бежит, высоко поднимая ноги, второй – «дробушками». По ко-
манде: «Раз, два, три – поменяйся, не сгори!». Дети быстро меняются местами и снова «чики-чики-чикалочки».
Хозяйка. – Ну, вот, и развеселились! Садитесь к печке поближе. Около печи и сказки русские народные сказываются. А вы помните сказки, где о русской печке упоминается? (ответы детей).
- Я вам помогу: буду потешку из сказки говорить. А вы угадайте, что за сказка?
1. По сусеку скребен, на сметане мешен,
В печи печен, на окошке стужен(«Колобок»)
2. – «Печка, печка, спрячь нас с братцем!».
- «Съешь моего ржаного пирожка – спрячу!».(«Гусит-лебеди»).
Хозяйка. Как вы думаете, почему печка вначале сказки не помогла девочке?
Вспомните, как девочка разговаривала с печкой? (ответы детей)
- А как она назвала печку в конце сказки? (печка – матушка).
- Сказала девочка печке ласково, и она ей добром ответила. В народе говорят, «Каков ответ, таков и привет». Еще, какие есть пословицы о добром слове?
Дети: «Доброе слово и лёд растопит», «Доброе слово и кошке приятно».
Хозяйка: А еще потешку про печку можете вспомнить?
Дети: Воду носила, дрова колола
Печку топила, кашу варила.
Детей кормила.
Хозяйка: Кто всё это делал?
Дети: Сорока-белобока.
Хозяйка: Давайте вспомним, как сорока кашу варила.
/ Пальчиковая гимнастика: дети хором выполняют потешку с движениями/.
Хозяйка: Как сорока начинала кашу варить?
Дети: Сначала она воду носила.
Хозяйка: Где же можно взять воды зимой?(все выходят из избы)И
Дети: Из снега натопить.
/Подвижная игра «Собери снег»: «снежки» ватные быстро собрать в ведро/.
Все заходят в избу. Хозяйка ставит ведро у печки
Хозяйка: Чтобы снег в воду превратился, надо в печке огонь развести. Кто пойдет за дровами? Что нужно надеть на ноги, чтобы не простудиться?
Ребенок: В них упрячешь две ноги –
И в мороз гулять беги!(валенки).
Хозяйка: (достает из-за печки валенки) Вот валенки любимые, а я их искала. Ой! Одна пара всего, а вас много. Придется в одном валенке бежать, по одному полешку таскать.
/ Подвижная игра «Принеси дрова» (под муз. «Валенки»).
Две команды: один надевает валенок, бежит, берет полено, несет, кладет, отдает валенок следующему члену команды/
Хозяйка: Дети дров наносили, печку мы затопили. Когда дрова таскали – мешок потеряли (берет мешок, в нем что-то пищит, открывает, достает кота-игрушку).
- Так это мой кот Васька в мешок залез, испугался. Мы его боялись, а он нас. Васенька мой любит, чтобы его хвалили, ласковые слова говорили. Кто Васеньке скажет?
Дети (потешка): Васенька-коток, серенький лобок.
Как у Васеньки усы – удивительной красы,
Как у Васи ушки, ушки на макушке,
Глазки смелые, зубки белые.
Хозяйка: Васька очень рад, он сказал, что доброе слово и кошке приятно. Запомните дети эти слова!
- А котик мой еще любит в игры играть.
/Подвижная игра «Кострома»/(русская народная игра)
Дети делают круг. В центре девочка - «Кострома». Дети ходят вокруг неё, приговаривая слова: «Кострома, Кострома, государыня моя. Здоровенька, Кострома?
Кострома: Здоровенька!
Дети: А что делаешь?
Кострома: Кашу варю, (блины пеку, клубочки мотаю).
Дети: И мы будем клубочки мотать(дети идут по кругу, повторяя движения Костромы и проговаривая слова). В конце игры Кострома говорит: «Вас ловлю!(ловит детей).
Хозяйка: Кот, не сиди на печи, пойдем лепить калачи.
Кот: Не охота!
Хозяйка: Труд красит, а лень портит.
Дети: «Умелые руки – не знают скуки!»
«Делу время – потехе час!».
Хозяйка: «Дело мастера боится». А, ну-ка, ребятня, садитесь за стол, будем вместе бублики да калачи лепить, для папы, для мамы.
- А вы знаете, как в старину дети маму и папу назвали? (мама- матушка, папа – батюшка).
- Да, какие ласковые, теплые и добрые слова. Милости прошу к моему столу (дети садятся за стол и пьют чай с выпечкой).
- Хватит у печи жевать калачи, уж, ноги затекли, выходите, спляшем.
(звучит русс.нар. песня «барыня», дети и хозяйка танцуют.
Воспитатель: У кого вы были в гостях? Что вас просила запомнить хозяйка? («Доброе слово и лёд растопит», «Умелые руки не знают скуки»).
- Что вас кот Васька просил запомнить?(«доброе слово и кошке приятно»).
- Что еще у хозяйки запомнилось, понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.
ФГОС. Содержательный раздел ООП НОО. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....
Система деятельности по программе духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся « Путешествие к успеху и мечте» : проблемы и пути решения».
Современная педагогика не может существовать без концептуальной идеи инновационного мышления, определяющей направления развития духовности, нравственности и базовых ценностей в условиях образовательно...
ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………..3 I.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………6 II. СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГ...
Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.Цель программы: воспитание ответственного, инициативного и компетентного граждан...
Духовно - нравственное развитие, воспитание, гражданское становление личности ребенка.
Развитие «способности жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека» составляет сущность воспитательного процесса. ...
Духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся на ступени начального общего образования
Трудно сейчас воспитать здорового ребёнка, здорового и телесно и душевно. Многое зависит от родителей, но очень многое зависит и от нас учителей. Первый серьёзный шаг в мир дети совершают, когда перес...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся MБОУ «Лицей №121» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного станд...