Огненный петушок - красный гребешок.
методическая разработка (2 класс) на тему

Дегтярёва Людмила Владимировна

Материал предназначен для проведения новогоднего праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ognennyy_petushok_-_krasnyy_grebeshok.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

ОГНЕННЫЙ ПЕТУШОК - КРАСНЫЙ ГРЕБЕШОК.

 

Персонажи: Петушок -Красный Гребешок; Лиса Алиса; Дед Мороз; Снегурочка;

Ведущая: Ой, ребята, что я слышу ,

                   Кажется сюда идут.

                   Отгадайте-ка загадку

                   Пусть скорее нас найдут.

                   У кого перо такое?

                   Да  красивое, цветное?

                   На заборе он сидит,
                  Громко по утрам кричит,
                  Старый год – пока-пока,
                  С новым годом … (Петуха)

                  Открывай скорее двери,
                 Вот стучится Петушок.
                  Он у нас хозяин года,
                  Сыпь пшеницу в кулачок
.

                   Петушок наш бодр и весел,
                 Петушок наш — ярче всех.
                 Пусть подарит нам подарки
                 Счастье, радость и успех.

                                                                 (выходит петушок)

Петушок: Я волшебный Петушок –
                  Новогодний гребешок.
                  Огненна головушка,
                  Красная бородушка.

                   Очень рано я встаю.

                   Детям Новый год дарю!
                  Кукареку ко-ко-ко,
                  Новый год недалеко!

                   Солнце красное, вставай!
                  Деткам ёлку наряжай!


Из-за занавеса выглянуло солнышко (картонное на палке, освещенное направленным светом). Включается полный свет. Крадучись из-за кулис выходит Лиса Алиса.

 

Лиса Алиса, нюхая воздух:

Чую, курьим духом пахнет. Мммм, вкуснятинка, петушатинка!

 

Злобно хихикает, чуть прикрывая рот рукой:

 

                 Хи-хи-хи, ха-ха-ха,
                Вижу здесь  я петуха!
                Вот он близонько совсем!
                И  сейчас его я -съем!


Отворачивается в сторону, делает вид, что не заметила Петушка. Подмигивая, как бы ища поддержки, обращается в зал:

 Лиса Алиса: Какое небо голубое…
                       Я не сторонница разбоя.
                       На Петушка не нужен нож.
                       Ему немного попоёшь,
                       И делай с ним, что хошь.


Лиса, припевая: Петушок, Петушок,
                           Золотой гребешок,
                           Масляна головушка,
                           Шёлкова бородушка,
                           Что ты рано встаёшь,
                           Деткам спать не даёшь?


Петушок:  Тоже мне, чудеса!
                   Ты не в теме, Лиса!
                   В этот год прекрасный
                   Гребешок мой красный!


Проводит рукой по голове: И враньё, напраслина:
                                               Голова не масляна!


Лиса:   Ах, родной мой Петушок,
            Да, твой красен гребешок.
            А про маслице – шалю:
            С маслом курочку люблю!
            Дай тебя приправлю –
            Маслица добавлю!

Плещет маслом на Петушка (машет в сторону Петушка пластиковой бутылкой достав её из мешка) и сразу резко отшатывается, как от жара. 

Лиса: Ай, как жарко, что такое?
          То куриное жаркое?
          Ай, убавь скорей огонь!
          Ай, огонь, меня не тронь!

 

Петушок: Огненный я Петушок!
                  Вот тебе, Лиса, урок:
                  Масла ты в огонь не лей,
                  Не обманывай людей,
                  Петушков ты не кради,
                  В лес дремучий уходи!


                       (Лиса убегает.)


Петушок: А теперь давайте и нашу ёлочку включим.
                  Скажем дружно «раз-два-три,
                  Ну-ка, ёлочка, гори»!


Дирижирует:  Раз-два-три, ёлочка, гори!
                         Вот так ёлка, вот так диво!
                         Всё так ярко и красиво!
                         Позову теперь Деда Мороза. Самое время!


Зовёт:  Кукареку! Кареку! Ой, не так.  Ребята, а может, давайте встанем в хоровод  и дружно все вместе споём песенку, Дед Мороз нас услышит и обязательно придёт.

Песня «Малыши-карандаши». (Ребята садятся)

Петушок  снова зовёт Деда Мороза:

                - Кукареку! Кареку! Деда Мороза я зову!
                  Никак не получается, голосок мой не справляется.

-Дети, помогите мне позвать Дедушку Мороза, а то у меня всё время получается только «кукареку».

 Дети хором зовут Деда Мороза. Появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Иду, Иду! К вам спешу на праздник я!

                     Я – веселый Дед Мороз! Шутки, игры вам принес

                     Здесь Снегурочка со мной,
                     И подарки за спиной.

                      С Новым годом поздравляю! Счастья, радости желаю!

                      Не чихать и не болеть! Здоровье крепкое иметь!

                      На елке весело смеяться и Деда мороза не бояться!!!


-Ребята, а вы знаете какой год начинается?

 Дети отвечают: 2017!

А по гороскопу это год КРАСНОГО ПЕТУХА!

 

Дед Мороз : Ишь ты, красный, огненный Петух. А где же он сам?


Петушок: Я тут!

Дед Мороз: Здравствуй Петя! Зёрнышки любишь?


Петушок: Очень!


Дед Мороз: Вот они.

 Делает жест руками, будто бросает перед собой зёрнышки, которые висят на ёлочке.
-Ребята,  вы знаете, что наш Петушок не простой, а волшебный. И зёрнышки он клюёт не простые, а волшебные. Каждое зёрнышко завёрнуто в задание. Мы со Снегурочкой будем задавать задание, а вы с Петушком старайтесь их выполнить. Так мы накормим нашего волшебного Петушка, и он будет весь год петь нам весёлые песенки на счастье, и исполнять наши желания!


Итак, первое задание: Какую песню про меня – про Деда Мороза вы знаете?

Песня «У тебя Дед Мороз»  (Исполняют ребята,  стоя в хороводе)

 Дед Мороз: Хорошая песенка. Молодцы, ребята, быстро справились с моим первым заданием.

А теперь следующее задание. Ребята, а  играть то вы любите? А можете меня научить какой-нибудь веселой игре? Да!

Игра «Мы повесим шарики». Молодцы, ребята!  

Дед Мороз: Ох, и хорошая игра, мне она очень понравилась. А за это я хочу всех вас прокатить на моем Новогоднем паровозике, вы согласны? Да! Ну тогда скорее вставайте друг за другом, ведь поезд уже отправляется в путь, только будьте внимательны. На пути будут остановки.

Игра «Паровоз – Дед Мороз».

Дед Мороз:

Ой, какие вы молодцы, ребята! Очень славно поиграли, Только вижу что устали.

                                                      Да и я бы посидел,  на ребяток поглядел.

                                                      Знаю, что стихи учили, вот меня бы удивили.

                                                          ( Дети читают стихи по желанию)

Ведущая: Ребята, а вы Дедушку Мороза не боитесь? Нет!

                   А ведь он вас может всех заморозить.

                   Знают все Мороз-шутник, он хитрец и озорник,

                   Берегите уши, берегите нос, если рядом Дед Мороз!

           ИГРА  с Дедом Морозом «ПОКАЖИТЕ ВАШИ РУЧКИ… »

Снегурочка: Ребята, а  вы знаете песенку про зиму. Ведь   Новый год – зимний праздник. Давайте все вместе споём  песню «У леса на опушке».

Снегурочка: Какая хорошая песенка, ребята, а, вы знаете, что Дед Мороз никогда не бывал в жарких странах, и даже не знает кто такой жираф.   Давайте покажем где же  у жирафа пятна

                 «Игра У жирафа пятна..»

Петушок:
Ой, спасибо, ребята, вы справились со всеми заданиями и накормили меня!

Вбегает Лиса: А мне чего-нибудь вкусненького? Я тоже голодная. Только не зёрнышек, я это не ем.

Пожалейте  вы Лису – зимой голодно в лесу!


Дед Мороз: А ты обещаешь не обижать Петушка?


Лиса: Ага, обидишь его! Он о-го-го какой, огненный! Я к нему и не подойду больше!


Дед Мороз: Отгадай-ка ты, Алиса, загадку.
                     У кого нос морковкой?


Лиса: У Буратино!


Дед Мороз: Нет, лиса, не угадала.

Дед Мороз: А вы, ребята, знаете: У кого нос  морковкой?

 Ребята:  У Снеговика!  

Дед Мороз: Ну ладно, лиса,  вот тебе загадка попроще. Снегурка, а ну загадай Лисе загадку.

 

Снегурочка: Я внучка Мороза и Вьюги,
                       Являюсь сюда каждый год!
                        Со мною снежинки-подруги
                        Весёлый ведут хоровод.

                        За мной по пятам скачет зайка.
                        А кто я – давай, угадай-ка.

Лиса: Зайка? Где зайка? Мммм, обожаю зайчатину!


Дед Мороз: Да, Лису перевоспитывать бесполезно! Ну да ладно, что с тобой поделаешь, дикое ты существо? На тебе подарочек, да иди в лес поскорее.


Лиса: Мммм, конфетки, фрукты, печенюшки…это я люблю! Убегает.


Петушок: Убежала, даже спасибо не сказала. Никакой культуры!

 

Из-за кулис Лиса выглядывает снова: А где Колобок?


Пока Снегурочка говорит следующие слова, Лиса крадётся и встаёт вместе со всеми персонажами. И потом присоединяется к совместному поздравлению.

 

Снегурочка: Повернулся Петушок
                       Головою на восток.
                       Солнцу песенки поёт,
                        Прославляя Новый год.

 

Петушок:  Кукареку! Кукареку!
                   Много счастья на веку!


Дед Мороз, Снегурочка, Петушок и Лиса вместе: С Новым годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа. 2 класс. Тема: "Петушок золотой гребешок"

Цель исследования: Изучение образа петуха.Задачи 1.Изучить материал о слове петух в справочной литературе. 2.Рассмотреть роль петуха в произведениях устного народного  творчества, мифо...

Праздник "Петушок - новогодний гребешок"

Сценарий новогоднего праздника для начальных классов...

Петушок- золотой гребешок.

Конспект урока по изобразительному искусству...

Петушок- золотой гребешок (презентация).

Презентация к уроку изобразительного искусства...

Конспект урока по речевой практике в 4а классе на тему: «Русская народная сказка « Петушок- золотой гребешок»».

Конспект урока по речевой практике в 4а классена тему: «Русская народная сказка« Петушок- золотой гребешок»»....

Конспект урока речевой практики по теме "Петушок-Золотой Гребешок", 4 класс.

Конспект урока речевой практики по теме "Петушок-Золотой Гребешок", 4 класс....