Сценарий праздника "Прощание с букварём"
методическая разработка (1 класс) на тему

Болотова Надежда Валентиновна

Сценарий по Букварю, автор А.М. Андрианова, программа Планета знаний. 

По завершению изучения Букваря, для первоклассников проводится традиционный праздник, с приглашением родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

«Прощание с букварём» в 1 классе

Цель:

В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»

Задачи:

1. Поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению, уважительного отношения к старшим, сверстникам и родителям.

Оборудование: доска оформлена  ( напечатаны предложения с пропущенными словами, скороговорка,  ребусы, кроссворды), костюмы: Буратино и Мальвины,  Леняйкина , Знайки, у «Букваря» и «Литературного чтения» на груди обложка с их картинками (формат ватмана сложенного пополам)

Ведущий

Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем.
Непременно приходите,
Попрощаться с букварем.

- Встречайте наших первоклассников!

( Дети входят в класс под музыку песни «Первоклашка» )

 ВЕД. Здравствуйте, ребята. Здравствуйте взрослые. Сегодня в нашей школе, в 1 «А» классе торжественный праздник – праздник прощания с Букварем. Мы закончили первую школьную книгу – «Букварь». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой.

         Уч. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать,
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час, молчал, но учил нас трудиться.

         Уч. Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы.

         Забегает Знайка.

         Здравствуйте, мальчики и девочки! Вы меня узнали? Да, да, я тот самый Знайка, что сразу после букварного периода написал научный труд по изобретению воздушного шара. А создать такой проект мне помогли мои путешествия по стране Букварии.

         А вот и всех букв государь, его величество Букварь.

           (Под торжественную музыку входит Букварь).

Букварь:  

Почему мои друзья собрались все вместе?

Отчего стихи звучат и поются песни?

Что за праздник здесь собрал

Взрослых и детишек?

( Букварь оглядывается и говорит с вопросительной интонацией )

Букварь: Это ведь не карнавал и не новогодний бал?

Все: Это праздник  Букваря!

Букварь:  Что это вы обо мне без меня говорите? Вы меня знаете, ребята? Я -  Букварь! Пришел к вам 1 сентября. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой ступеньке к вершине знаний.

Учитель.   Дорогой Букварь! Совсем недавно, 1 сентября, ребята впервые переступили порог школы. Ко всем первоклассникам в этот день пришли миллионы букварей и азбук. Они очень разные! Но каждый из них очень помог впервые прочитать слова:  «мама», «школа», «учитель», «книга».  Мы с вами научились по нашему букварю читать не только плавно, но и выразительно! А также узнали много интересного и нового!

Сегодня мы говорим огромное спасибо тебе, нашему доброму другу Букварю!  Все гости поздравляют первоклассников с первой победой – окончанием букваря. Мы желаем вам, ребята, дальнейших успехов в учебе.

Ведущий. Было иногда нелегко, но первоклассники не унывали.

Ученица

В азбуке у Кати,

Точно на параде –

Гласные, Согласные –

Стояли буквы разные.

Но не вместе в строчке,

А поодиночке.

Говорить они пытались,

И жужжали, и шептались.

Но о чем - пойми попробуй,

Буква М мычит коровой,

Буква А сказала: «А?»-

Что ты хочешь буква А?-

Но в ответ мне буква А

Тоже спрашивает: «А?»

Вот еще досада!

Что им, буквам, надо?!

Но когда в тетради

Встретились у Кати

Буква А и буква М,

Все понятно стало всем.

Буквы рядом –

Ровно, прямо –

Встали честь по чести.

И сказали дружно:

МА-МА!

Вот что значит вместе!

И теперь у нашей Кати

Разговор идет в тетради:

В каждом слове –

Там и тут –

Буквы дружные живут.

Ведущий. Послушайте веселые частушки.

(Первоклассники исполняют частушки)

Букварь:
А сейчас я хочу посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много нового ли узнали.

Учитель: Давайте, расскажем букварю об этом.

1. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

2. Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим ….
Все: Звуки.
Звуки эти разные
Гласные, согласные.

3. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

4. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

5. С с с….змеиный слышен свист.
Шшш… шуршит опавший лист.
Жжж… шмели в саду жужжат.
Рррр…. Моторы тарахтят.

6.  Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и ша , а вместе- Маша
К нам явилась на урок.

7.  Если слоги встанут рядом
Получаются слова.
Ты и ква, а вместе – тыква.
Со и ва , всего …сова.

8.  Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом.
Ма-ша ка-шу ва-рит нам.
Чтоб скорей и легче было
Всё читайте по слогам.

9.  Соединили мы два слова
И предложение готово.
Дождь идёт.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.

10.  Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Все: И вот за это говорим:
Спасибо книге – букварю.

   Лентяйкин    :  Ой, куда это я попал? Везде какие-то буковки.

         Знайка: А ты кто такой?

         Лентяйкин: Я - лентяй. Учиться - лень!
Отдыхаю целый день.
Телевизор на диване
Я могу смотреть часами.
Не хочу я буквы знать!
Книжки не хочу читать!

         Знайка: Ну, и вид у тебя. Ты хотя бы поздоровался. Видишь, публика?

         Лентяйкин: Не вижу я никакого бублика.

         Знайка: Да не бублика, а поздоровайся с публикой.

         Лентяйкин: А, ну так бы сразу и сказал. Здравствуйте, здравствуйте, зрители! А подраться со мной не хотите ли?

         Знайка: Ну, как тебе не стыдно? Ты у ребят на празднике, а ведешь  себя так не красиво.

         Лентяйкин: Ладно, ладно, больше не буду. Ребята, а какой у вас праздник?

         Дети: Прощание с букварем.

         Лентяйкин: А можно и я буду участвовать?

         Знайка: А что ты можешь  предложить?

         Лентяйкин: Здравствуйте, здравствуйте, зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

         Знайка: А в чем состязаться?

         Лентяйкин: Ну, например, кто громче заорет или  шире откроет рот, или разбросает пальто в раздевалке. Есть же у вас такие ребята?

         Знайка: Знаешь ли, Лентяйкин, не нужны нам такие соревнования. Наши ребята такими делами не занимаются. Они дружно живут, выполняют правила школьников.

         Лентяйкин: Ой, ну, что же мне делать? Я тоже хочу участвовать в вашем празднике, а что делать не знаю.

Знайка: Садись и посмотри чему научились ребята.

Вед: Наши ребята знают все буквы. Хочешь убедиться?

Л: Хочу.

Вед: Слушайте, ребята загадки. Отгадайте о каких буквах говорится.

1) Эта буква широка

И похожа на жука.

2) В этой букве нет угла

 До того она кругла.

До того она кругла

Укатиться бы могла.

        3) На эту букву посмотри

        Она совсем как цифра 3

4) Вот 2 столбца наискосок

А между ними поясок

Ты эту букву знаешь, а ?

Перед тобою буква А.

  1. Какой звук лишний? Почему?

Б С Д У Л

К нам на урок пришли сказочные герои Буратино и Мальвина.

Мальвина что-то напечатала на карточках. А что это, ребята? (Слова)

2. Давайте их прочитаем. 

        Полсловечка за вами. Соедините левые слова с правыми, чтобы получились новые слова.

  1. Дополни предложения

Ребята, в каждое предложение вставьте пропущенное слово.

Внимательно … книгу.    … правила поведения.    … старших.

  1. Исправьте предложения

Этажерка лежит на журналах. Лужок выскочил на жабу. Лыжам нужна Женя. Дом сторожит Дружка.

  1. Скороговорка

- Давайте соревноваться, кто быстрее и отчётливее произнесёт скороговорку.

От топыта копыт пыль по полю летит.

  1. Головоломка

- Это что за ералаш? Я прошу вас по местам всё расставить дружно!

7. Ребусы.

Учитель:

Видишь, Лентяйкин у нас все дети очень любознательные, а из книг они могут узнать очень много интересного.

А теперь дадим возможность поработать вашим родителям. Вы им можете помогать отвечать на вопросы.

Игра со зрителями

1. Самый главный праздник школьников? (1 сентября)

2. Чего ждут с большим нетерпением все школьники  мира? (Каникул)

3. Самая любимая отметка учащихся? (5)

4.   Ответственный за порядок в классе? (Дежурный)

5.   Как называют ученика, имеющего по всем предметам «круглые пятерки»? (Отличником)

6.   Человек, любимым занятием которого является чтение книг? (Книголюб)

7.   По ней чертят в школе? (Линейка)

8.   Учащийся, который не любит учиться и выполнять домашнее задания? (Лодырь)

9.   Любимый цвет учителя? (Учитель отдает предпочтение красному цвету — он выставляет отметки и делает исправления в тетради ученика ручкой красного цвета)

10. Хранилище книг? (Библиотека)

11. «Комната отдыха» для учителей? (Учительская)

12. «Записная книга» учителя? (Классный журнал)

13. Палка-указалка? (Указка)

14. Это есть только у умных людей. (Ум)

         Сценка Буратино и Мальвина

Букварь: Ребята, чуть не забыл, ведь вам передали свои поздравления сказочные герои.

         Знайка: Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы.

         Букварь раздает детям телеграммы, они их зачитывают.

         1) Поздравляю всех с праздником букваря. Не ссорьтесь. Ребята, давайте жить дружно. (Кот Леопольд).

         2) Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду у вас в школе. (Колобок).

         3) Поздравляю с окончанием букваря. Приехать не могу, потеряла туфельку. (Золушка).


         Букварь: Убедился я, друзья, что грамоту вы знаете.
Любую книгу без труда теперь вы прочитаете.
А в книгах есть про все, про все.
Про реки и моря. И что у неба нет конца, и круглая земля.
Про космонавтов, к облакам летавшим много раз,
Про дождь и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.
      

         Уч. Ведь без знаний, как без света,
Как без доброго совета.
Мы без книги, как без рук.
Книга - это лучший друг.

Ведущий: Молодцы! А теперь я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них ответить. Если вы согласны        

с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны-«Нет!»

                Друга выручим всегда?   Да

                Врать не будем никогда?    Да

                 В классе списывать ответ?   Нет

                Кинуть камень кошке вслед?   Нет

                Брать в автобусе билет?    Нет

                Ай-яй-яй! Как это нет?

                Надо брать билет всегда?   Да

                Не робеть, когда беда?   Да

                Не жалеть для дел труда?  Да

                Рук не мыть когда обед?  Нет

                Как же это не мыть? Мыть обязательно

                Грязь смывать без следа?  Да

                Солнце, воздух и вода?  Да

                Мы лентяем шлем привет?  Нет

                А тем, кто трудиться всегда?  Да

         Уч. До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней -
Мы читали тебя много дней!

         Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от "А" и до "Я".
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!

         Уч. Ты знай, Букварь, что весь мы год тебя все трепетно любили.
Чудесно время проводили: мы познавали мир, шутили.
И быстро время проходило, нам интересно с тобой было!
Мы благодарны букварю.
Все: «Спасибо» скажем мы ему!

(Звучит песня «До свиданья, друг букварь!» На мелодию песни В. Я. Шаинского «Чему учат в школе».)

                В школу первый раз пришли

И друзей себе нашли,

Чтоб учиться, чтоб учиться, чтоб учиться.

И Букварь — веселый друг —

Преподнес нам сто наук

На страницах, на страницах, на страницах.

(Последние три строчки каждого куплета повторяются дважды.)

В самый первый наш урок

Ты нас буквами увлек,

Дав заданья, дав заданья, дав заданья.

Месяц промелькнул, второй,

Мы прощаемся с тобой,

До свиданья, до свиданья, до свиданья.

 Букварь. Спасибо ребята, мне очень понравился ваш праздник.

Лентяйкин:

(Подбегает к ведущему и шепчет)

Подождите, подождите?

Учитель:

Ребята, Лентяйкин просит у нас букварь

Лен: Не хочу больше лениться

Хочу читать, писать, узнавать новое.

не хочу быть больше Лентяйкиным,

пожалуйста, подарите мне букварь.

Учитель: Ну ладно, только приведи себя в порядок.         (Уходит с букварём)

         Букварь: Прощайте, ребята!

Знайка: А на смену букварю к ребятям идет новый ученик –

 « Литературное чтение», он поведет ребят дальше по стране Знаний.

 Литературное чтение: Дорогие ребята! Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, что теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу Родину, про ребят, про нашу жизнь. Читайте меня внимательно, и вы многое узнаете.
Я знаю , что все вы аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

  1. Ох, как не хочется, чтобы дети не обижали нас.
  2. Мне плохо, когда ты пишешь и рисуешь на моих страницах.
  3. И мне плохо, когда меня берут грязными руками.
  4. Очень прошу: положи в меня закладку и оберни меня.
  5. Тогда мы будем радовать тебя.  

Учитель : Спасибо тебе, Литературное чтение, за добрые слова! Надеюсь ребята прислушаются к ним.

Ученик
В середине февраля
В школе – Праздник букваря.
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению – Пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что мы букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!

Ученик:

В самом деле?

Нет вопросов!
Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский,
Хармс, Бианки и Житков,
Паустовский, Маяковский,
Горький, Пришвин и Сладков,
Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов...

Ученик.
Постой,
Перечислить всех нельзя –
ВСЕ ТЕПЕРЬ НАШИ ДРУЗЬЯ!

Учитель.  Дорогие ребята, все наши гости убедились, что вы научились читать. И сейчас я вам вручу свидетельства.

(Первоклассникам выдаются свидетельства)

Ученик

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушке трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

        Все поют песню на мотив «Голубой вагон»

Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый  класс.

Припев: Солнышко ласково

              В небе улыбается,

              Детские песенки

              Слышим там и тут.

              Дружные, дружные

              Девочки и мальчики

              Радостно учатся,

              Весело живут.

Частушки

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 2.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит!

Ученик 3.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 4.

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!

Ученик 5.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

Ученик 6.

Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16

с углубленным изучением отдельных предметов»

Прощание с Букварём

Выполнила: Болотова Н.В.

 учитель начальных классов

г. Арзамас - 2015г.

Удостоверение

Настоящее удостоверение выдано _____________________________________

___________________________________________________

в том, что он с 1 сентября 2014 года по 1 февраля 2015 года изучал Букварь в школе № 16 г. Арзамаса в 1 «А» классе

Изучил 33 буквы русского алфавита, научился складывать буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения, т. е. ЧИТАТЬ!!!

Учитель:_____________Болотова Н.В.

Удостоверение

Настоящее удостоверение выдано _____________________________________

__________________________________________________________

в том, что она с 1 сентября 2014 года по 1 февраля 2015 года изучала Букварь в школе № 16 г. Арзамаса в 1 «А» классе

Изучила 33 буквы русского алфавита, научилась складывать буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения, т. е. ЧИТАТЬ!!!

Учитель:_________________Болотова Н.В.

Приложение (слова для учащихся)

Ведущий

Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем.
Непременно приходите,
Попрощаться с букварем.

- Встречайте наших первоклассников!

( Дети входят в класс под музыку песни «Первоклашка» )

 ВЕД. Здравствуйте, ребята. Здравствуйте взрослые. Сегодня в нашей школе, в 1 «А» классе торжественный праздник – праздник прощания с Букварем. Вы закончили первую школьную книгу – «Букварь». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой.

(после слов учителя: дальнейших успехов в учебе).

Ведущий. Было иногда нелегко, но первоклассники не унывали.

(после стихотворения  В азбуке у Кати точно на параде)

Ведущий. Послушайте веселые частушки.

(После Знайки: Садись и посмотри чему научились ребята).

Вед: Наши ребята знают все буквы. Хочешь убедиться?

Л: Хочу.

Вед: Слушайте, ребята загадки. Отгадайте о каких буквах говорится.

1) Эта буква широка

И похожа на жука.

2) В этой букве нет угла

 До того она кругла.

До того она кругла

Укатиться бы могла.

        3) На эту букву посмотри

        Она совсем как цифра 3

4) Вот 2 столбца наискосок

А между ними поясок

Ты эту букву знаешь, а?

Перед тобою буква А.

(Слова для «Букваря»)

Букварь:  

Почему мои друзья собрались все вместе?

Отчего стихи звучат и поются песни?

Что за праздник здесь собрал

Взрослых и детишек?

( Букварь оглядывается и говорит с вопросительной интонацией )

Букварь: Это ведь не карнавал и не новогодний бал?

Все: Это праздник  Букваря!

Букварь:  Что это вы обо мне без меня говорите? Вы меня знаете, ребята? Я -  Букварь! Пришел к вам 1 сентября. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой ступеньке к вершине знаний.

(после частушек)

Букварь:
А сейчас я хочу посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много нового ли узнали.

(После сценки)

Букварь: Ребята, чуть не забыл, ведь вам передали свои поздравления сказочные герои.

         Знайка: Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы.

     (Букварь раздает детям телеграммы, они их зачитывают).

         Букварь: Убедился я, друзья, что грамоту вы знаете.
Любую книгу без труда теперь вы прочитаете.
А в книгах есть про все, про все.
Про реки и моря. И что у неба нет конца, и круглая земля.
Про космонавтов, к облакам летавшим много раз,
Про дождь и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.
      

(после песни До свидания)

Букварь. Спасибо ребята, мне очень понравился ваш праздник.

(После Учителя: Ну ладно, только приведи себя в порядок.     Уходит с букварём)

         Букварь: Прощайте, ребята!

(Слова детей)

   1.   Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать,
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час, молчал, но учил нас трудиться.

  1. Вначале он буквы свои показал,
    Теперь мы читаем страницы.

1.В азбуке у Кати,

Точно на параде –

Гласные, Согласные –

Стояли буквы разные.

Но не вместе в строчке,

А поодиночке.

4.И теперь у нашей Кати

Разговор идет в тетради:

В каждом слове –

Там и тут –

Буквы дружные живут.

2.Говорить они пытались,

И жужжали, и шептались.

Но о чем - пойми попробуй,

Буква М мычит коровой,

Буква А сказала: «А?»-

Что ты хочешь буква А?-

Но в ответ мне буква А

Тоже спрашивает: «А?»

Вот еще досада!

Что им, буквам, надо?!

3.Но когда в тетради

Встретились у Кати

Буква А и буква М,

Все понятно стало всем.

Буквы рядом –

Ровно, прямо –

Встали честь по чести.

И сказали дружно:

МА-МА!

Вот что значит вместе!

1. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

2. Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим ….
Все: Звуки.
Звуки эти разные
Гласные, согласные.

3. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

4. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

5. С с с….змеиный слышен свист.
Шшш… шуршит опавший лист.
Жжж… шмели в саду жужжат.
Рррр…. Моторы тарахтят.

6.  Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и ша , а вместе- Маша
К нам явилась на урок.

7.  Если слоги встанут рядом
Получаются слова.
Ты и ква, а вместе – тыква.
Со и ва , всего …сова.

8.  Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом.
Ма-ша ка-шу ва-рит нам.
Чтоб скорей и легче было
Всё читайте по слогам.

9.  Соединили мы два слова
И предложение готово.
Дождь идёт.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.

10.  Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Все: И вот за это говорим:
Спасибо книге – букварю.

(Слова Знайки)

Знайка.

         Здравствуйте, мальчики и девочки! Вы меня узнали? Да, да, я тот самый Знайка, что сразу после букварного периода написал научный труд по изобретению воздушного шара. А создать такой проект мне помогли мои путешествия по стране Букварии.

         А вот и всех букв государь, его величество Букварь.

           (Под торжественную музыку входит Букварь).

   Лентяйкин    :  Ой, куда это я попал? Везде какие-то буковки.

        Знайка: А ты кто такой?

         Лентяйкин: Я - лентяй. Учиться - лень!
Отдыхаю целый день.
Телевизор на диване
Я могу смотреть часами.
Не хочу я буквы знать!
Книжки не хочу читать!

         Знайка: Ну, и вид у тебя. Ты хотя бы поздоровался. Видишь, публика?

         Лентяйкин: Не вижу я никакого бублика.

         Знайка: Да не бублика, а поздоровайся с публикой.

         Лентяйкин: А, ну так бы сразу и сказал. Здравствуйте, здравствуйте, зрители! А подраться со мной не хотите ли?

         Знайка: Ну, как тебе не стыдно? Ты у ребят на празднике, а ведешь  себя так не красиво.

         Лентяйкин: Ладно, ладно, больше не буду. Ребята, а какой у вас праздник?

         Дети: Прощание с букварем.

         Лентяйкин: А можно и я буду участвовать?

         Знайка: А что ты можешь  предложить?

         Лентяйкин: Здравствуйте, здравствуйте, зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

         Знайка: А в чем состязаться?

         Лентяйкин: Ну, например, кто громче заорет или  шире откроет рот, или разбросает пальто в раздевалке. Есть же у вас такие ребята?

         Знайка: Знаешь ли, Лентяйкин, не нужны нам такие соревнования. Наши ребята такими делами не занимаются. Они дружно живут, выполняют правила школьников.

         Лентяйкин: Ой, ну, что же мне делать? Я тоже хочу участвовать в вашем празднике, а что делать не знаю.

Знайка: Садись и посмотри чему научились ребята.

(после Букваря: Ребята, чуть не забыл, ведь вам передали свои поздравления сказочные герои).

         Знайка: Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы.

(СловаЛентяйкина)

(После стихов детей: Спасибо книге – букварю).

   Лентяйкин    :  Ой, куда это я попал? Везде какие-то буковки.

2.         Знайка: А ты кто такой?

         Лентяйкин: Я - лентяй. Учиться - лень!
Отдыхаю целый день.
Телевизор на диване
Я могу смотреть часами.
Не хочу я буквы знать!
Книжки не хочу читать!

         Знайка: Ну, и вид у тебя. Ты хотя бы поздоровался. Видишь, публика?

         Лентяйкин: Не вижу я никакого бублика.

         Знайка: Да не бублика, а поздоровайся с публикой.

         Лентяйкин: А, ну так бы сразу и сказал. Здравствуйте, здравствуйте, зрители! А подраться со мной не хотите ли?

         Знайка: Ну, как тебе не стыдно? Ты у ребят на празднике, а ведешь  себя так не красиво.

         Лентяйкин: Ладно, ладно, больше не буду. Ребята, а какой у вас праздник?

         Дети: Прощание с букварем.

         Лентяйкин: А можно и я буду участвовать?

         Знайка: А что ты можешь  предложить?

         Лентяйкин: Здравствуйте, здравствуйте, зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

         Знайка: А в чем состязаться?

         Лентяйкин: Ну, например, кто громче заорет или  шире откроет рот, или разбросает пальто в раздевалке. Есть же у вас такие ребята?

         Знайка: Знаешь ли, Лентяйкин, не нужны нам такие соревнования. Наши ребята такими делами не занимаются. Они дружно живут, выполняют правила школьников.

         Лентяйкин: Ой, ну, что же мне делать? Я тоже хочу участвовать в вашем празднике, а что делать не знаю.

Знайка: Садись и посмотри чему научились ребята.

(После Букваря. Спасибо ребята, мне очень понравился ваш праздник).

Лентяйкин:

(Подбегает к учителю и шепчет)

Подождите, подождите?

Учитель:

Ребята, Лентяйкин просит у нас букварь

Лен: Не хочу больше лениться

Хочу читать, писать, узнавать новое.

не хочу быть больше Лентяйкиным,

пожалуйста, подарите мне букварь.

Учитель: Ну ладно, только приведи себя в порядок.         (Уходит с букварём)

(Слова детей)

17.         Уч. Ведь без знаний, как без света,
Как без доброго совета.
Мы без книги, как без рук.
Книга - это лучший друг.

18. До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней -
Мы читали тебя много дней!

19.      Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от "А" и до "Я".
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!

20.         Ты знай, Букварь, что весь мы год тебя все трепетно любили.
Чудесно время проводили: мы познавали мир, шутили.
И быстро время проходило, нам интересно с тобой было!
Мы благодарны букварю.
Все: «Спасибо» скажем мы ему!

Ученик
В середине февраля
В школе – Праздник букваря.
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению – Пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что мы букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!

Ученик:

В самом деле?

Нет вопросов!
Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский,
Хармс, Бианки и Житков,
Паустовский, Маяковский,
Горький, Пришвин и Сладков,
Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов...

Ученик.
Постой,
Перечислить всех нельзя –
ВСЕ ТЕПЕРЬ НАШИ ДРУЗЬЯ!

Ученик

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушке трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней -
Мы читали тебя много дней!

Ты знай, Букварь, что весь мы год тебя все трепетно любили.
Чудесно время проводили: мы познавали мир, шутили.
И быстро время проходило, нам интересно с тобой было!
Мы благодарны букварю.
Все: «Спасибо» скажем мы ему!

Литературное чтение: Дорогие ребята! Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, что теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу Родину, про ребят, про нашу жизнь. Читайте меня внимательно, и вы многое узнаете.
Я знаю , что все вы аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

  1. Ох, как не хочется, чтобы дети не обижали нас.
  2. Мне плохо, когда ты пишешь и рисуешь на моих страницах.
  3. И мне плохо, когда меня берут грязными руками.
  4. Очень прошу: положи в меня закладку и оберни меня.
  5. Тогда мы будем радовать тебя.  

          Песня

                 В школу первый раз пришли

И друзей себе нашли,

Чтоб учиться, чтоб учиться, чтоб учиться.

И Букварь — веселый друг —

Преподнес нам сто наук

На страницах, на страницах, на страницах.

В самый первый наш урок

Ты нас буквами увлек,

Дав заданья, дав заданья, дав заданья.

Месяц промелькнул, второй,

Мы прощаемся с тобой,

До свиданья, до свиданья, до свиданья.

Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый  класс.

Припев: Солнышко ласково

              В небе улыбается,

              Детские песенки

              Слышим там и тут.

              Дружные, дружные

              Девочки и мальчики

              Радостно учатся,

              Весело живут.

Телеграмма

Поздравляю всех с праздником букваря.

Не ссорьтесь. Ребята, давайте жить дружно!

Телеграмма

 Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел.

Скоро буду у вас в школе.

Телеграмма

 Поздравляю с окончанием букваря.

Приехать не могу, потеряла туфельку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с букварём"

праздник для первоклассников...

Сценарий праздника "Прощание с Букварём" в начальной школе.

В прздничной обстановке ученики 1 класса читают стихи, поют песни, играют, благодарят первую школьную кгигу "Букварь" за то, что она научили их читать и открыла окно в мир....

Сценарий "Прощание с Букварём"

Цель мероприятия: стихами, песнями, играми, с весёлым настроением подвести итоги года. ...

Сценарии "Прощание с букварём"

Сценарии "Прощание с букварём"...

сценарий" Прощание с букварём"

Сценарий для 1 класса...

Сценарий" Прощание с букварём"

Хороший сценарий для малокомплектного класса....

Сценарий " Прощание с Букварём!"

Внеклассное мероприятие...