Прощание с букварем
материал (1 класс) на тему
Сценарии для праздника "Прощание с букварем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_praznika_proschanie_s_bukvaryom.docx | 28.22 КБ |
prazdnik_bukwarja_1.doc | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с Букварём».
Ведущий:
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.
А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
1-й ученик:
Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
2-й ученик:
Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём!
Все буквы прошли мы от А и до Я,
Настал счастливый наш день Букваря!
3-й ученик:
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”
4-й ученик:
Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школе праздник, славный праздник –
Праздник Букваря!
Первоклассники рядами стройными идут
Первой книге, мудрой книге отдают салют!
5-й ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ведущий: Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте позовём его, исполнив песню “Дружба с Букварём”.
Букварь: Здравствуйте, ребята! Я рад, что пришёл к вам на праздник. А теперь я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать? (Буквы)
Задание Букваря.
1.«Узнаешь ли ты эту букву?»
1.Как лесенка стоит перед входом в алфавит. А(на магнитной доске выкладываются буквы)
2.Букву на плече носил, на лугу траву косил. Г
3.В старом дереве дупло-
Ну совсем как буква…. О
4Лев - он лев, он царь зверей,
Потому, что всех смелей.
Примеряет лев шинель,
А шинель под буквой ...Л
5.Для шипенья хороша
В алфавите буква ...
(Ш)
6.Есть она в любом кармане,
В сумке, в комнате, в руке,
Есть в кастрюле, есть в стакане,
И две целых в кошельке.
Без нее не даст корова
Нам парного молока.
Здесь загадано не слово,
А всего-лишь буква...
(К)
( Буквы по мере отгадывания поместить на магнитную доску,
Ребята, уберите одну букву, получите слово)
ШКОЛА!!!!!
2. Игра «Полубуковка». (половина буквы закрыта)
- А сейчас мы с вами на паровозике отправимся в путешествие.
1 станция - «Алфавитово».
(слайды 3-9)
1 задание
Вы должны угадать все буквы.
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)
Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (ы)
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (З)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О)
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички – буква … (Я)
Разделите буквы на две группы.
Найдите лишнюю букву. Почему?
2 задание.
Отгадайте ребусы.
3 задание. Составить слова: Родина, букварь, школа, ученик.
2 станция. «Учебная».
(слайды 11-13)
1 задание
Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.
Ведущий. – В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.
Игра «Переменка»
-Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, это не мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!». Итак, начинаем:
1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Музыкальная пауза. (слайд 14)
Частушки.
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3.Время быстро пролетело
С сентября до февраля.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!
4.Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
5.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
6.Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!
7.Не печалься ты, Букварь,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
8.Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
9.Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в букваре
Кончились странички!
10.Мы простимся с Букварем,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем! СПАСИБО!!!
3 станция – «Сказочная».
1задание (слайды16-17)
Под ольхой в тени ветвей
Серый еж собрал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
1,2,3,4,5,
Помогите их собрать!
Мед ка
Бар тел
Дя ведь
Бел са
Ли яц
За сук
2 задание. (слайды 18-22, стр.126-127)
Угадайте кто прислал вам эти сообщения
Букварь: Я очень рад, дети, что вы много знаете и умеете. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам гостью – свою старшую сестру Литературное чтение.
Лит. чтение: Здравствуйте, ребята. Рада встрече с вами. Надеюсь мы подружимся .
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
- Берегите новые учебники!
Ведущий. – Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин.
Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Песня «Прощание с Букварём.
Ведущий.
- Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!
Песня для мам
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Прощание с Букварём!»
Зал украшен шарами. Звучит музыка «Буквы разные писать»
1-й ученик:
Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
2-й ученик:
Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём!
3-й
За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
Новый праздник в первом классе –
Это праздник Букваря.
4-й
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!
1-й
Да, праздник действительно славный, но, по-моему, мы забыли поздороваться.
2-й
По-моему, тоже.
3-й
Нужно срочно исправить эту ошибку.
4-й
Конечно, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными.
(Игра-песня «Здравствуйте»)
1. Игра-песня «Здравствуйте!»
Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.
1 куплет:
Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).
Очень хорошо!
2 куплет:
Топнем каблуками (топают),
И мальчишки с нами (еще громче топают),
А теперь все вместе (все топают).
Очень хорошо!
3 куплет:
Хлопнули в ладоши (хлопают),
И девчонки тоже (еще громче хлопают),
А теперь все вместе (все хлопают).
Очень хорошо!
5-й:
Потрудились мы немало
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах букваря.
6-й
Мы прочтём любые книги
Разберёмся в словаре
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
7-й
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю
И за это все ребята
Благодарны букварю.
8-й:
До свиданья, до свиданья,
А на следующий год
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт.
Фоном с музыкой звучит текст:
Нечистой силе стало тяжело,
Ведь дети побеждать умеют зло.
Как нам бороться с этими детьми?
Не то совсем зачахнем скоро мы.
Давай придумаем с тобою что – нибудь,
Чтоб можно было с облегчением вздохнуть.
Как детям навредить, как их ослабить,
Как нам их беззащитными оставить???
Как было б хорошо чтоб в целом мире
Все детина Земле неграмотными были.
Давай –ка мы с тобой вдвоём
Все Буквари повсюду украдём.
Пойдут ребята в первый класс,
А буквари лежат у нас.
- А расколдовать наши чары можно только при помощи волшебного заклинания, которое мы развеем по всему тридесятому царству. Конечно, если нынешние первоклассники смогут собрать это заклинание, то буквари вернутся к детям. Но они то маловаты, умишком –то ещё слабоваты.
Выбегает БУКВАРЬ и кричит:
Ой, беда, беда, беда!!!
Без букварей – то никуда!!!
Вы слышали, слышали,
Нечистая сила все буквари к себе в тридесятое царство унесла!
Учитель: Как дети без букварей будут? Дети, кто в тридесятом царстве был? Дорогу кто туда знает?
Звучит мелодия в гостях у сказки.
БУКВАРЬ: Конечно же, сказки и сказочные герои! Давайте вместе с ними отправимся в тридесятое царство выручать наши буквари! А в пути вам придется показать все свои знания!
Звучит мелодия в гостях у сказки. Учитель и БУКВАРЬ спускается со сцены к детям. В это время звучит новая мелодия, на сцену выходят по одному сказочные герои. У каждого для ребят задание, после выполнения которого, сказочные герои отдают ребятам несколько букв.
(Мелодия «Если долго-долго-долго…..»)
Красная Шапочка –
Загадки
Кто шагает с сумкой книг
Утром, в школу… (ученик)
В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс… (звонок)
То какой ты ученик
Всем покажет твой… (дневник)
Долгожданный дан звонок
Это кончился… (урок)
Буквы все от «А» до «Я»
На страницах… (букваря).
Музыкальная игра «Если долгл-долго ……..)
(Мелодия «Хоть поверть, хоть проверте …..»)
Золушка – 1 команда собираем по залу большие кубики с буквами и составляют слово БУКВАРЬ – 2 команда собирает слово ШКОЛА
(Мелодия Миладзе «Незнайка»)
Незнайка – 1-е доскажи словечко 2-е. «Если в гости ты пришел».
Под музыку ведущий поет каждую строчку песни и одновременно показывает движения, которые дети повторяют:
1 куплет
Если в гости ты пришел,
То делай так (машет левой рукой), 2 раза.
Если в гости ты пришел,
Это очень хорошо,
Если в гости ты пришел,
То делай так (машет левой рукой).
2 куплет
То делай так (воздушный поцелуй).
3 куплет
……………………..
То делай так (поклон).
4 куплет
…………………….
То делай так (кричим «привет»).
5 куплет
…………………….
То делай все (все движения).
(Мелодия «Песенка Кота в сапогах»)
Кот в сапогах - угадать буквы (несколько букв спряталось в картинке)
и тд.
(Мелодия «Добрый доктор Айболит он под деревом сидит»)
Айболит – разгадать, какие овощи и фрукты спрятались
и тд.
(Мелодия «Скажите как его зовут…» )
Буратино – ребусы и поют дети песню про Азбуку
и т.д.
Песня «АЗБУКА»
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
ФИНАЛ
БУКВАРЬ:
- Вот и закончилось наше путешествие по тридесятому царству.
"Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок".
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.
Посмотрите, сколько букв мы собрали от заклинания. Отгадаем загадку и узнаем заклинание Нечистой силы.
Загадка
На страницах букваря 33 богатыря.
Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей.
Каждый в условном месте стоит.
А называется всё ….. АЛФАВИТ
- Чтобы чары растопить, надо вспомнить алфавит, помогите дети
расставить буквы по местам.
Дети исполняют песню «Алфавит»
Тридцать три родных сестрицы,
Каждая красавица,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж -
Прикатили на еже,
3, И, К, Л, М, Н, О -
Дружно вылезли в окно,
И, Р, С, Т, У, Ф, Х -
Оседлали петуха,
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
Звали танцевать меня.
К вам они сейчас спешат
Песенкой сложиться.
Очень просим всех ребят
С ними подружиться.
Тридцать три родных сестрицы,
Каждая красавица,
Чтобы с ними подружиться
Надо им понравиться!
БУКВАРЬ:
Послушаем, что буквы расскажут о себе.
А. Папа-аист на трубе мастерит гнездо себе.
Будет тёплым новый дом, мама-аист рада-
Пусть живётся в доме том дружно аистятам.
Б. У барана утром рано лопнул старый барабан.
И теперь без барабана очень грустным стал баран.
В. Чтоб кормили лапы волка
И зимой не мёрзли долгой, и зимой не мёрзли долгой,
Волк у волка шерсть чесал, волчьи варежки вязал.
Г. Гусь гогочет: “Га-га-га, полетели на луга.
Там горошек спел и вкусен…”
А горошек любят гуси!
Д. Если в лесу захворала сосна, если болезнь у сосны не ясна,
Доктор к сосне прилетит на заре, сядет на сук, постучит по коре.
В красном берете и белом халате лечит деревья заботливый дятел!
Е. Все еноты любят воду – Стиркой заняты еноты.
После стирки гладятся кофточки и платьица.
Ё. Спелых яблок целый воз через ельник ёжик вёз,
Уколол о ветку нос и задумался:
“Почему на ёлке острые иголки?
До сегодняшнего дня, я не знал, что мы родня”.
Ж. Посмотрите, буква Ж на жука похожа,
Потому что у неё шесть жучиных ножек.
З. “Эй, зайчонок Вовка, Где растёт морковка?”
Хитрый зайка нам в ответ: “Где росла, там больше нет!”
И. Индюк вчера у индюка купил два новых сапога.
Но вот беда – те сапоги у индюка с одной ноги!
Й. Ну-ка, лайки, лайте дружно,
Букву Й запомнить нужно.
Эта буква не простая, голос краток и сердит,
Потому что запятая на её плечах сидит!
К. Возвратилась кошка с рынка,
У неё в корзинке крынка.
В крынке сливки для котят,
Пусть едят, когда хотят.
Л. Если вы у нас в лесу повстречаете лису,
Берегитесь, ведь плутовка всех обманывает ловко.
Может с виду и проста – обведёт вокруг хвоста!
М. Медведю – лежебоке не лень лежать в берлоге
До будущей весны.
И видеть сны заветные – медовые, конфетные,
Малиновые сны!
Н. Нелегко поймать налима, вот вильнул хвостом, и мимо…
Мимо рук, и мимо ног – я его поймать не смог!
О. Гордо блеяла овца: “Я похожа на отца.
И горжусь, что мой отец – молодец среди овец!”
П. “Петя, Петя, Петушок – золотистый гребешок!
Ну-ка, Петя, нам ответь, говорят, ты мастер петь?”
“Да, я раньше всех встаю, громче всех в селе пою!”
Р. Тянут сети рыбаки. Тянут рыбу из реки.
Ловят рыбу разную: белую и красную,
Много и немножко…Хоррроша рррыбёшка!!!
С. Обижается свинья: “Не грязнуля вовсе я.
Знать пора бы всем, что лужи мне целебной ванной служат!”
Т. Глупый маленький телёнок только вышел из пелёнок.
Вот тебе косыночка, ты телёнок – Зиночка!
У. Утром с шуткой – прибауткой прихорашивалась утка:
“Я пригожа и стройна и умом наделена,
Плавная походочка, славная молодочка!
Ф. Сидит филин и вздыхает, сам себя в сердцах ругает
“Ух да ух, и ах да ох, стар я стал и очень плох.
А сегодня у реки потерял свои очки.
Я не просто Филя, я Филя – простофиля!”
Х. “Хомячок, хомячок, рыжий кругленький бочок,
Больно твой букет хорош, ты кому его несёшь?”
“Я букет нарвал в лесу, другу суслику несу!
Ц. В чём цыплята виноваты, что скорлупки маловаты?
Да ни в чём! За эти дни просто выросли они!
Ч. “Чижик – пыжик, где ты был?” “Я в саду чечётку бил.
Лапки пляшут чисто, чётко, получается чечётка!
Щ. Разбойница – щука жить рыбам мешала:
Ловила плотву, карасей обижала.
Но как-то однажды взяла и пропала…
Видать, на крючок рыболову попала!
Ш. Шмель и шершень шумно жили, на машинке швейной шили
Шубки, тапочки, штаны небывалой ширины!
Ы. В книжный шкаф залезли мышки.
Видно, мышки любят книжки.
Все страницы пролистали,
Лишь обложки грызть не стали!
Ь,Ъ. Грустно знакам – близнецам
В словаре толковом –
Не с начала, а с конца
Их включают в слово.
Э. Я вчера про эму сочинил поэму,
А сегодня эму съел мою поэму!
Ю. Юркий маленький юрок целый день хлопочет.
Он гнездо построить в срок очень-очень хочет,
Чтобы в доме у реки жили юркие юрки
Я. Хищный ястреб хмур и зол. Есть причина злиться –
Думал он, что он – Орёл, а как азбуку прочёл,
Понял, что за птица!
1-й ученик:
С тобой, Букварь, я в первый раз
Пришел в свой первый
светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
2-й ученик:
Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
3-й ученик:
Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в Букварь гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Спасибо книге Букварю.
4-й ученик:
Беру букварь в последний раз
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю
Я говорю: «Благодарю»!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я
На свете много книжек есть
Все книжки я могу прочесть !
Песня « Прощай, Букварь»
1.Мой Букварь, мой друг надежный, расстаемся мы теперь.
В новый мир большой и сложный для меня открыл ты дверь.
Припев:
Расстаемся с Букварем, песню мы о нем поем.
2.Много радостных событий ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий ты ступенькой послужил.
3.Раскрывал тебя как чудо, наступил прощанья час.
Никогда я не забуду первый твой большой урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник-игра "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем". ...
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"
Внеклассное мероприятие 1 класс...
Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"
Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...
Праздник для первоклассников "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем " рассчитан на малочисленный класс. Роли Королевы Книги, Незнайки и др. исполняли учащиеся 5 класса....
Праздник прощания с букварем
Мероприятие, где используется много игр, игровых моментов, обобщаются знания учащихся об алфавите...
Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"
Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...
Прощание с Букварем
Прощание с Букварем...