Прощание с букварем
материал (1 класс) на тему

Негреева Кристина Олеговна

Сценарии для праздника "Прощание с букварем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_praznika_proschanie_s_bukvaryom.docx28.22 КБ
Microsoft Office document icon prazdnik_bukwarja_1.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

     Праздник  «Прощание  с  Букварём».

Ведущий: 
     В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему
     Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

     А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга  во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь  помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

1-й ученик:

Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!

2-й ученик:

Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём!

Все буквы прошли мы от А и до Я,
Настал счастливый наш день Букваря!

3-й ученик:

Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”

4-й ученик:

Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школе праздник, славный праздник –
Праздник Букваря!
Первоклассники рядами стройными идут
Первой книге, мудрой книге отдают салют!

5-й ученик:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Ведущий: Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте  позовём его, исполнив песню “Дружба с Букварём”.

Букварь: Здравствуйте, ребята! Я рад, что пришёл к вам на праздник. А теперь я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать?   (Буквы)

Задание Букваря.

     1.«Узнаешь ли ты эту букву?» 
 1.Как лесенка стоит перед входом в алфавит.  А(на магнитной доске выкладываются буквы)
2.Букву на плече носил, на лугу траву косил. Г

3.В старом дереве дупло-
    Ну совсем как буква…. О
4Лев - он лев, он царь зверей,
Потому, что всех смелей.
Примеряет лев шинель,
А шинель под буквой ...Л

5.Для шипенья хороша
В алфавите буква ...
(Ш)

6.Есть она в любом кармане,
В сумке, в комнате, в руке,
Есть в кастрюле, есть в стакане,
И две целых в кошельке.
Без нее не даст корова
Нам парного молока.
Здесь загадано не слово,
А всего-лишь буква...
(К)

 ( Буквы по мере отгадывания поместить на магнитную доску,

 Ребята, уберите одну букву,  получите слово)

ШКОЛА!!!!!

     2. Игра «Полубуковка».   (половина буквы закрыта)

   

- А сейчас мы с вами на паровозике отправимся в путешествие.

                   1 станция -  «Алфавитово».

                               (слайды 3-9)

 1 задание

Вы должны угадать все буквы.

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Натянутый наискосок.    (И)

Бывает эта буква

В конце и в середине.

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни.   (ы)

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра 3.    (З)

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.     (О)

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква …   (А)

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук.   (Ж)

Поглядите-ка, друзья,

Смастерил скворечник я.

А в скворечник залетела

Вместо птички – буква …  (Я)

Разделите буквы на две группы.

Найдите лишнюю букву. Почему?

 2 задание.

Отгадайте ребусы.

 3  задание. Составить слова: Родина, букварь, школа, ученик.

                               2 станция. «Учебная». 

                                   (слайды 11-13)

 1 задание

Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.

 Ведущий. – В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру. 

Игра «Переменка»

-Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, это  не  мои друзья».

Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»

Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, это не  мои друзья!». Итак, начинаем:

1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)

2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)

1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)

2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)

1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)

2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

 Музыкальная пауза. (слайд 14)

Частушки. 

1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
 
2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!


3.Время быстро пролетело

С сентября до февраля.

Мы сегодня отмечаем

Славный праздник Букваря!

4.Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

5.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

6.Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!

7.Не печалься ты, Букварь,

Лучше нету книжки!

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

8.Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!

9.Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в букваре

Кончились странички!

10.Мы простимся с Букварем,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!   СПАСИБО!!!

                3 станция – «Сказочная». 

                                           

1задание (слайды16-17)

Под ольхой в тени ветвей

Серый еж собрал гостей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

1,2,3,4,5,

Помогите их собрать!

Мед         ка

Бар          тел

Дя            ведь

Бел          са

Ли           яц

За           сук

 2 задание. (слайды 18-22, стр.126-127)

Угадайте кто прислал вам эти сообщения

Букварь: Я очень рад, дети, что вы много знаете и умеете. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам гостью – свою старшую сестру Литературное чтение.

Лит. чтение: Здравствуйте, ребята. Рада встрече с вами. Надеюсь мы подружимся .
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
- Берегите новые учебники!

Ведущий. – Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин.

Ты, Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

 

Песня «Прощание с Букварём.

Ведущий.

 - Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!

Песня для мам



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Прощание с Букварём!»

 Зал украшен шарами. Звучит музыка «Буквы разные писать»

1-й ученик:

Хороша сегодня школа!

Зал горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!

2-й ученик:

Заходите, проходите,

Путь свободен, освещён!

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с букварём!

3-й

За окном снежинки пляшут,

Сказки зимние даря,

Новый праздник в первом классе –

Это праздник Букваря.

4-й

Весь букварь мы одолели,

Потрудились мы не зря.

Здравствуй, праздник!

Школьный праздник!

Славный праздник Букваря!

1-й

Да, праздник действительно славный, но, по-моему, мы забыли поздороваться.

2-й

По-моему, тоже.

3-й

Нужно срочно исправить эту ошибку.

4-й

Конечно, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными.

(Игра-песня «Здравствуйте»)

   1. Игра-песня «Здравствуйте!»

      Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.

      1 куплет:

      Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).

      Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).

      А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).

      Очень хорошо!

      2 куплет:

      Топнем каблуками (топают),

      И мальчишки с нами (еще громче топают),

      А теперь все вместе (все топают).

      Очень хорошо!

      3 куплет:

      Хлопнули в ладоши (хлопают),

      И девчонки тоже (еще громче хлопают),

      А теперь все вместе (все хлопают).

      Очень хорошо!

5-й:

Потрудились мы немало

   Ведь, по правде говоря,

   Русской грамоте начало

   На страницах букваря.

6-й

Мы прочтём любые книги

   Разберёмся в словаре

   Потому что всюду буквы

   Те же, что и в букваре.

7-й

Тридцать три родные буквы

   Мы узнали к февралю

   И за это все ребята

   Благодарны букварю.

8-й:

 До свиданья, до свиданья,

  А на следующий год

 Наш букварь читать научит

 Тех, кто в первый класс пойдёт.

Фоном  с музыкой звучит текст:

Нечистой силе  стало тяжело,

Ведь дети побеждать умеют зло.

Как нам бороться с этими детьми?

Не то совсем зачахнем скоро мы.

Давай придумаем с тобою что – нибудь,

Чтоб можно было с облегчением вздохнуть.

Как детям навредить, как их ослабить,

Как нам их беззащитными оставить???

Как было б хорошо чтоб в целом мире

Все детина Земле  неграмотными были.

Давай –ка мы с тобой вдвоём

Все Буквари повсюду украдём.

Пойдут ребята в первый класс,

А буквари лежат у нас.

- А расколдовать наши чары можно только при помощи волшебного заклинания, которое мы развеем по всему тридесятому царству. Конечно, если нынешние первоклассники смогут собрать это заклинание, то буквари вернутся  к детям. Но они то маловаты, умишком –то ещё слабоваты.

Выбегает БУКВАРЬ  и кричит:

Ой, беда, беда, беда!!!

Без букварей  – то никуда!!!

Вы слышали, слышали,

Нечистая сила все буквари к себе в тридесятое царство унесла!

Учитель: Как дети без букварей будут?  Дети, кто в тридесятом царстве был? Дорогу кто туда знает?

Звучит мелодия в гостях у сказки.

БУКВАРЬ: Конечно же,  сказки и сказочные герои! Давайте вместе с ними отправимся в тридесятое царство выручать наши буквари! А в пути вам придется показать все свои знания!

Звучит мелодия в гостях у сказки. Учитель и БУКВАРЬ  спускается со сцены к детям. В это время звучит новая мелодия, на сцену выходят по одному сказочные герои. У каждого для ребят задание, после выполнения которого, сказочные герои отдают ребятам несколько букв.

(Мелодия «Если долго-долго-долго…..»)

Красная Шапочка –

 Загадки

      Кто шагает с сумкой книг

      Утром, в школу… (ученик)

      В коридоре топот ног

      Кто зовет всех в класс… (звонок)

      То какой ты ученик

      Всем покажет твой… (дневник)

      Долгожданный дан звонок

      Это кончился… (урок)

      Буквы все от «А» до «Я»

      На страницах… (букваря).

Музыкальная игра «Если долгл-долго ……..)

(Мелодия «Хоть поверть, хоть проверте …..»)

Золушка – 1 команда собираем по залу  большие кубики с буквами   и составляют слово БУКВАРЬ – 2 команда собирает слово ШКОЛА

(Мелодия  Миладзе «Незнайка»)

Незнайка – 1-е доскажи словечко 2-е. «Если в гости ты пришел».

      Под музыку ведущий поет каждую строчку песни и одновременно показывает движения, которые дети повторяют:

      1 куплет

       Если в гости ты пришел,

       То делай так (машет левой рукой), 2 раза.

       Если в гости ты пришел,

       Это очень хорошо,

       Если в гости ты пришел,

       То делай так (машет левой рукой).

      2 куплет

      То делай так (воздушный поцелуй).

      3 куплет

      ……………………..

      То делай так (поклон).

      4 куплет

      …………………….

      То делай так (кричим «привет»).

      5 куплет

      …………………….

      То делай все (все движения).

(Мелодия «Песенка Кота в сапогах»)

Кот в сапогах  - угадать буквы (несколько букв спряталось  в картинке)

   и тд.

(Мелодия «Добрый доктор Айболит он под деревом сидит»)

Айболит – разгадать, какие овощи и фрукты спрятались

 и тд.  

(Мелодия «Скажите как его зовут…» )

Буратино – ребусы и поют дети песню про Азбуку

Юля.png   ракета.png    и т.д.

Песня «АЗБУКА»

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибки, точно.

Припев.

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев.

ФИНАЛ

БУКВАРЬ:

- Вот и закончилось наше путешествие по тридесятому царству.

"Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок".
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.

Посмотрите, сколько букв мы собрали от заклинания. Отгадаем загадку и узнаем заклинание Нечистой силы.

Загадка

На страницах букваря 33 богатыря.

Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей.

Каждый в условном месте стоит.

А называется всё ….. АЛФАВИТ

-  Чтобы чары растопить,  надо вспомнить алфавит, помогите дети

расставить буквы по местам.

 Дети исполняют песню «Алфавит»

Тридцать три родных сестрицы,

Каждая красавица,

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж -

Прикатили на еже,

3, И, К, Л, М, Н, О -

Дружно вылезли в окно,

И, Р, С, Т, У, Ф, Х -

Оседлали петуха,

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -

Звали танцевать меня.

К вам они сейчас спешат

Песенкой сложиться.

Очень просим всех ребят

С ними подружиться.

Тридцать три родных сестрицы,

Каждая красавица,

Чтобы с ними подружиться

Надо им понравиться!

БУКВАРЬ:

Послушаем, что буквы расскажут о себе.

А. Папа-аист на трубе мастерит гнездо себе.

Будет тёплым новый дом, мама-аист рада-

Пусть живётся в доме том дружно аистятам.

Б. У барана утром рано лопнул старый барабан.

И теперь без барабана очень грустным стал баран.

В. Чтоб кормили лапы волка

И зимой не мёрзли долгой, и зимой не мёрзли долгой,

Волк у волка шерсть чесал, волчьи варежки вязал.

Г. Гусь гогочет: “Га-га-га, полетели на луга.

Там горошек спел и вкусен…”

А горошек любят гуси!

Д. Если в лесу захворала сосна, если болезнь у сосны не ясна,

Доктор к сосне прилетит на заре, сядет на сук, постучит по коре.

В красном берете и белом халате лечит деревья заботливый дятел!

Е. Все еноты любят воду – Стиркой заняты еноты.

После стирки гладятся кофточки и платьица.

Ё. Спелых яблок целый воз через ельник ёжик вёз,

Уколол о ветку нос и задумался:

“Почему на ёлке острые иголки?

До сегодняшнего дня, я не знал, что мы родня”.

Ж. Посмотрите, буква Ж на жука похожа,

Потому что у неё шесть жучиных ножек.

З. “Эй, зайчонок Вовка, Где растёт морковка?”

Хитрый зайка нам в ответ: “Где росла, там больше нет!”

И. Индюк вчера у индюка купил два новых сапога.

Но вот беда – те сапоги у индюка с одной ноги!

Й. Ну-ка, лайки, лайте дружно,

Букву Й запомнить нужно.

Эта буква не простая, голос краток и сердит,

Потому что запятая на её плечах сидит!

К. Возвратилась кошка с рынка,

У неё в корзинке крынка.

В крынке сливки для котят,

Пусть едят, когда хотят.

Л. Если вы у нас в лесу повстречаете лису,

Берегитесь, ведь плутовка всех обманывает ловко.

Может с виду и проста – обведёт вокруг хвоста!

М. Медведю – лежебоке не лень лежать в берлоге

До будущей весны.

И видеть сны заветные – медовые, конфетные,

Малиновые сны!

Н. Нелегко поймать налима, вот вильнул хвостом, и мимо…

Мимо рук, и мимо ног – я его поймать не смог!

О. Гордо блеяла овца: “Я похожа на отца.

И горжусь, что мой отец – молодец среди овец!”

П. “Петя, Петя, Петушок – золотистый гребешок!

Ну-ка, Петя, нам ответь, говорят, ты мастер петь?”

“Да, я раньше всех встаю, громче всех в селе пою!”

Р. Тянут сети рыбаки. Тянут рыбу из реки.

Ловят рыбу разную: белую и красную,

Много и немножко…Хоррроша рррыбёшка!!!

С. Обижается свинья: “Не грязнуля вовсе я.

Знать пора бы всем, что лужи мне целебной ванной служат!”

Т. Глупый маленький телёнок только вышел из пелёнок.

Вот тебе косыночка, ты телёнок – Зиночка!

У. Утром с шуткой – прибауткой прихорашивалась утка:

“Я пригожа и стройна и умом наделена,

Плавная походочка, славная молодочка!

Ф. Сидит филин и вздыхает, сам себя в сердцах ругает

“Ух да ух, и ах да ох, стар я стал и очень плох.

А сегодня у реки потерял свои очки.

Я не просто Филя, я Филя – простофиля!”

Х. “Хомячок, хомячок, рыжий кругленький бочок,

Больно твой букет хорош, ты кому его несёшь?”

“Я букет нарвал в лесу, другу суслику несу!

Ц. В чём цыплята виноваты, что скорлупки маловаты?

Да ни в чём! За эти дни просто выросли они!

Ч. “Чижик – пыжик, где ты был?” “Я в саду чечётку бил.

Лапки пляшут чисто, чётко, получается чечётка!

Щ. Разбойница – щука жить рыбам мешала:

Ловила плотву, карасей обижала.

Но как-то однажды взяла и пропала…

Видать, на крючок рыболову попала!

Ш. Шмель и шершень шумно жили, на машинке швейной шили

Шубки, тапочки, штаны небывалой ширины!

Ы. В книжный шкаф залезли мышки.

Видно, мышки любят книжки.

Все страницы пролистали,

Лишь обложки грызть не стали!

Ь,Ъ. Грустно знакам – близнецам

В словаре толковом –

Не с начала, а с конца

Их включают в слово.

Э. Я вчера про эму сочинил поэму,

А сегодня эму съел мою поэму!

Ю. Юркий маленький юрок целый день хлопочет.

Он гнездо построить в срок очень-очень хочет,

Чтобы в доме у реки жили юркие юрки

Я. Хищный ястреб хмур и зол. Есть причина злиться –

Думал он, что он – Орёл, а как азбуку прочёл,

Понял, что за птица!

1-й ученик:

С тобой, Букварь, я в первый раз
Пришел в свой первый
светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

2-й ученик:

Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

3-й ученик:

Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в Букварь гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Спасибо книге Букварю.

4-й ученик:

Беру букварь в последний раз

Несу букварь в просторный класс

И дорогому букварю

Я говорю: «Благодарю»!

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я

На свете много книжек есть

Все книжки я могу прочесть !

Песня « Прощай, Букварь»

1.Мой Букварь, мой друг надежный, расстаемся мы теперь.

    В новый мир большой и сложный для меня открыл ты дверь.

Припев:

Расстаемся с Букварем, песню мы о нем поем.

2.Много радостных событий ты мне щедро подарил.

   К миру радостных открытий ты ступенькой послужил.

3.Раскрывал тебя как чудо, наступил прощанья час.

   Никогда я не забуду первый твой большой урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...

Праздник для первоклассников "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем " рассчитан на малочисленный класс. Роли Королевы Книги, Незнайки и др. исполняли учащиеся 5 класса....

Праздник прощания с букварем

Мероприятие,  где  используется  много  игр,  игровых  моментов, обобщаются  знания  учащихся  об  алфавите...

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...

Прощание с Букварем

Прощание с Букварем...