"Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни!"
методическая разработка на тему

Шмычкова Наталья Михайловна

День здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАЗАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

 (ГКОУ РО КАЗАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ)

День здоровья

«Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни!» 

(1 - 4 кл.)

        

                                                             Подготовила и провела: Шмычкова Наталья Михайловна.

                                                               Ноябрь, 2016.

Тип занятия: соревнование

Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.

2. Развивать у   ребят    двигательную    активность, физические качества.

3. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Планируемые результаты: 

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- установка на ЗОЖ;

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

- формировать умение извлекать информацию из источников;

- обобщать и классифицировать по признакам.

 Регулятивные:

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, физкультура,

Место проведения – спортивный зал в ДЮСШ

Формируемые ценности.

Базовые ценности в социальном знании в области человека: духовность, ответственное поведение, общественная позиция, целеустремленность, самостоятельные поступки, ценность другого. 

 Базовые ценности в социальном знании в сфере общественных отношений: бережное отношение к человеку; культурная преемственность, толерантность; забота о благосостоянии.

Используемая литература:

  1. Спортивные эстафеты   http://www.razumniki.ru/estafeta.html
  2. Библиотека международной спортивной информации http://bmsi.ru/doc/00c70470-3509-4208-a9c7-79fa33c4c7bf
  3. Эстафеты с предметами   http://infourok.ru/material.html?mid=18

      4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.   Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. —2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — 204 с. — (Стандарты второго поколения).

       5.Планирование воспитательной работы в контексте ФГОС.

Оборудование: шары, флажки, палки гимнастические - 2 шт., обруч - 4, скакалки - 2 шт., 2 баскетбольных мяча, цветные шары - 20, корзинки - 2, 2 шарфа, кегли - 10, мел, свисток.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и гости! Я рада вас приветствовать в этом огромном зале на спортивном мероприятии «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни!». Как вы понимаете слово «дружба», «смелость», а «оптимизм»?

Оптимизм — взгляд на жизнь с позитивной точки зрения, уверенность в лучшем будущем. Оптимизм - душевное состояние, вызванное уверенностью в успехе того дела, которым человек занят.

Пессими́зм — отрицательный, негативный взгляд на жизнь. Вы как настроены оптимистически или пессимистически?

Дети: ответ

Ведущий: вы дружные?

Дети: да

- вы не смелые?

Д: нет

- вы  умелые?

Д: да

- вы  примерные?

Д: да

- вы неряшливые?

Д: нет

- вы оптимисты?

Д: да

- вы пессимисты ?

Д: нет

-  может быть вы футболисты?

Д: да

- ваш девиз всегда: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Д: да

Ведущий: Настроение каково? Дети: ВО!

  Судить сегодня   наши соревнования будет жюри: (представление жюри).

                                                         Эстафеты для 3-4 класса

Домашнее задание. Визитная карточка: название команды, девиз, эмблема.

 Разминка. Игра на внимание «Великаны-карлики»

Эстафета 1 «Воздушный шар»

Инвентарь: у каждой команды – 1 воздушный шар, 1 фишка (стойка).

Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией.

Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится фишка (стойка). Участники зажимают воздушный шар лбами, руки сцеплены сзади и идут с ним до ориентира, обходят его. Правило эстафеты: шар не должен упасть или лопнуть. Вернувшись таким же образом назад, передают шарик следующим игрокам и т.д. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.

Эстафета 2 «С кеглями»

Инвентарь:у каждой команды – 5 кеглей, 1 обруч, 1 фишка (стойка).

Подготовка к эстафете: 
игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится фишка (стойка).

Описание эстафеты
: первые игроки из каждой команды бегут вперед и кладут каждую кеглю горизонтально, затем обегают стойку и возвращаются к своей команде. Следующий участник бежит вперед и ставит все кегли вертикально, обегает стойку и передает эстафету следующему игроку. Следующий бежит и кладет кегли горизонтально и так далее.
Команда, игроки которой первыми закончит эстафету, выигрывает.

Эстафета 3 «Резвый мяч»

Инвентарь:у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, 1 фишка (стойка).

Подготовка к эстафете: 
игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится фишка (стойка).

Описание эстафеты
: первые игроки из каждой команды идут вперед и под поднятой ногой пасуют  мяч: то под правой, то под левой. Затем обегают стойку и возвращаются к своей команде. Команда, игроки которой первыми закончит эстафету, выигрывает.

Эстафета 4 «Игольное ушко»

Инвентарь:у каждой команды – 2 обруча, 1 фишка (стойка).

Подготовка к эстафете: 
игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится фишка (стойка).

Описание эстафеты
: Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути. Побеждают самые быстрые. 

Эстафета 5 «Три прыжка»

Инвентарь:у каждой команды – 1 прыгалка и 1 обруч, 1 фишка (стойка).

Подготовка к эстафете: 
игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится фишка (стойка). 

Описание эстафеты: Стартуя, первый должен добежать до прыгалки, поднять её и совершить 3 прыжка, далее добежать до обруча и совершить ещё 3 прыжка до ориентира. Обратно обычный бег. Побеждают самые быстрые. 

Эстафета 6 «Прохождение болота»

Инвентарь:у каждой команды – 2 обруча, 1 фишка (стойка).

Подготовка к эстафете: 
игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится фишка (стойка).

Описание эстафеты
:

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью 2 человека преодолевает "болото". По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю  и  игроки запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до ориентира. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующим игрокам. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".

Эстафета 7 «Живая фигура»

Инвентарь:у каждой команды – свои мысли и знания, 1 фишка (стойка).

Подготовка к эстафете: 
игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится фишка (стойка). 

Описание эстафеты: Пофантазировать и придумать пирамиду из стантов.Побеждают самые быстрые. 

                                          Эстафеты для 1-2 класса

Домашнее задание. Визитка: название команды, девиз, эмблема.

Разминка. Гимнастика «Ровным кругом».

Эстафета 1 «Змейка»

Инвентарь:у каждой команды – 1 мяч, 3 кегли, 1 фишка (стойка).

Подготовка к эстафете: 
игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 10 м находится фишка (стойка).

Описание эстафеты
: первые игроки из каждой команды бегут вперед с мячом в руках и змейкой обходят кегли, обегают стойку и возвращаются к своей команде тоже змейкой. Команда, игроки которой первыми закончит эстафету, выигрывает.

Эстафета 2 «На лошадках»

Инвентарь:у каждой команды – 1 лошадка, 1 фишка (стойка).

Подготовка к эстафете: 
игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 10 м находится фишка (стойка).

Описание эстафеты
: первые игроки из каждой команды скачут на лошадке, обегают стойку и возвращаются к своей команде. Команда, игроки которой первыми закончит эстафету, выигрывает.

Эстафета 3 «Воздушные кенгуру»

Инвентарь: у каждой команды – 1 воздушный шар, 1 фишка (стойка).

 Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 10 м находится фишка (стойка).

Описание эстафеты
: первые игроки из каждой команды зажимают воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до ориентира и обратно. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.

Эстафета 4 «Кузнечики»

Инвентарь: у каждой команды 1 фишка (стойка).

 Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 10 м находится фишка (стойка).

Описание эстафеты
: первые игроки из каждой команды прыгают  на правой ноге до ориентира и обратно на левой ноге. Победителем становится та команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.

Эстафета 5 «Кроты»

Инвентарь: у каждой команды – 1 шарф, 1 прыгалка, 1 кегля, 1 фишка (стойка).

 Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией по парам. Перед каждой командой на расстоянии 10 м находится фишка (стойка).

Описание эстафеты
: провести одного игрока, выполняя препятствия  с завязанными глазами до ориентира и обратно. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.

Эстафета 6 «Ежи»

Инвентарь: у каждой команды – цветные шары (жёлтые и красные-яблоки), 1 фишка (стойка).

 Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 10 м находится фишка (стойка).

Описание эстафеты
: каждый игрок в полу-приседе собирает по 1 яблоку с общего обруча (1 кл.- жёлтые, 2 кл.-красные) и  обратно в полу-приседе и кладут в корзинку. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.

Эстафета 7 «Медведь во бору»

Инвентарь: у каждой команды – 1 обруч и 1 корзинка, 1 фишка (стойка).

 Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 10 м находится фишка (стойка).

Описание эстафеты
: первые игроки из каждой команды с корзинкой в руках перекладывают  обруч  до ориентира, а  обратно катят обруч . Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.

Жюри озвучивает итог и вручает грамоты.

Ведущий: Вот и подошло наше мероприятие к концу. Вы все большие молодцы! Понравилось мероприятие? Зарядились бодростью и положительными эмоциями? Настроение каково? ВО?

Я желаю всем присутствующим здоровья. Цените и берегите его! До новых встреч!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...

"Смело, дружно, с оптимизмом - за здоровый образ жизни!"

Мини – исследования по следующим темам: Сергей – «Зачем чистить зубы?»Люба – «Зачем человеку сон?» Таня – «Почему мы зеваем?» Толик – ...