"Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни!"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАЗАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
(ГКОУ РО КАЗАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ)
День здоровья
«Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни!»
(1 - 4 кл.)
Подготовила и провела: Шмычкова Наталья Михайловна.
Ноябрь, 2016.
Тип занятия: соревнование
Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни.
Задачи:
1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.
2. Развивать у ребят двигательную активность, физические качества.
3. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Планируемые результаты:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- установка на ЗОЖ;
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
- формировать умение извлекать информацию из источников;
- обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные:
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;
- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
Коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, физкультура,
Место проведения – спортивный зал в ДЮСШ
Формируемые ценности.
Базовые ценности в социальном знании в области человека: духовность, ответственное поведение, общественная позиция, целеустремленность, самостоятельные поступки, ценность другого.
Базовые ценности в социальном знании в сфере общественных отношений: бережное отношение к человеку; культурная преемственность, толерантность; забота о благосостоянии.
Используемая литература:
- Спортивные эстафеты http://www.razumniki.ru/estafeta.html
- Библиотека международной спортивной информации http://bmsi.ru/doc/00c70470-3509-4208-a9c7-79fa33c4c7bf
- Эстафеты с предметами http://infourok.ru/material.html?mid=18
4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. —2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — 204 с. — (Стандарты второго поколения).
5.Планирование воспитательной работы в контексте ФГОС.
Оборудование: шары, флажки, палки гимнастические - 2 шт., обруч - 4, скакалки - 2 шт., 2 баскетбольных мяча, цветные шары - 20, корзинки - 2, 2 шарфа, кегли - 10, мел, свисток.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и гости! Я рада вас приветствовать в этом огромном зале на спортивном мероприятии «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни!». Как вы понимаете слово «дружба», «смелость», а «оптимизм»?
Оптимизм — взгляд на жизнь с позитивной точки зрения, уверенность в лучшем будущем. Оптимизм - душевное состояние, вызванное уверенностью в успехе того дела, которым человек занят.
Пессими́зм — отрицательный, негативный взгляд на жизнь. Вы как настроены оптимистически или пессимистически?
Дети: ответ
Ведущий: вы дружные?
Дети: да
- вы не смелые?
Д: нет
- вы умелые?
Д: да
- вы примерные?
Д: да
- вы неряшливые?
Д: нет
- вы оптимисты?
Д: да
- вы пессимисты ?
Д: нет
- может быть вы футболисты?
Д: да
- ваш девиз всегда: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Д: да
Ведущий: Настроение каково? Дети: ВО!
Судить сегодня наши соревнования будет жюри: (представление жюри).
Эстафеты для 3-4 класса
Домашнее задание. Визитная карточка: название команды, девиз, эмблема.
Разминка. Игра на внимание «Великаны-карлики»
Эстафета 1 «Воздушный шар»
Инвентарь: у каждой команды – 1 воздушный шар, 1 фишка (стойка).
Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией.
Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится фишка (стойка). Участники зажимают воздушный шар лбами, руки сцеплены сзади и идут с ним до ориентира, обходят его. Правило эстафеты: шар не должен упасть или лопнуть. Вернувшись таким же образом назад, передают шарик следующим игрокам и т.д. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.
Эстафета 2 «С кеглями»
Инвентарь:у каждой команды – 5 кеглей, 1 обруч, 1 фишка (стойка).
Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится фишка (стойка).
Описание эстафеты: первые игроки из каждой команды бегут вперед и кладут каждую кеглю горизонтально, затем обегают стойку и возвращаются к своей команде. Следующий участник бежит вперед и ставит все кегли вертикально, обегает стойку и передает эстафету следующему игроку. Следующий бежит и кладет кегли горизонтально и так далее.
Команда, игроки которой первыми закончит эстафету, выигрывает.
Эстафета 3 «Резвый мяч»
Инвентарь:у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, 1 фишка (стойка).
Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится фишка (стойка).
Описание эстафеты: первые игроки из каждой команды идут вперед и под поднятой ногой пасуют мяч: то под правой, то под левой. Затем обегают стойку и возвращаются к своей команде. Команда, игроки которой первыми закончит эстафету, выигрывает.
Эстафета 4 «Игольное ушко»
Инвентарь:у каждой команды – 2 обруча, 1 фишка (стойка).
Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится фишка (стойка).
Описание эстафеты: Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути. Побеждают самые быстрые.
Эстафета 5 «Три прыжка»
Инвентарь:у каждой команды – 1 прыгалка и 1 обруч, 1 фишка (стойка).
Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится фишка (стойка).
Описание эстафеты: Стартуя, первый должен добежать до прыгалки, поднять её и совершить 3 прыжка, далее добежать до обруча и совершить ещё 3 прыжка до ориентира. Обратно обычный бег. Побеждают самые быстрые.
Эстафета 6 «Прохождение болота»
Инвентарь:у каждой команды – 2 обруча, 1 фишка (стойка).
Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится фишка (стойка).
Описание эстафеты:
Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью 2 человека преодолевает "болото". По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю и игроки запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до ориентира. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующим игрокам. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".
Эстафета 7 «Живая фигура»
Инвентарь:у каждой команды – свои мысли и знания, 1 фишка (стойка).
Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится фишка (стойка).
Описание эстафеты: Пофантазировать и придумать пирамиду из стантов.Побеждают самые быстрые.
Эстафеты для 1-2 класса
Домашнее задание. Визитка: название команды, девиз, эмблема.
Разминка. Гимнастика «Ровным кругом».
Эстафета 1 «Змейка»
Инвентарь:у каждой команды – 1 мяч, 3 кегли, 1 фишка (стойка).
Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 10 м находится фишка (стойка).
Описание эстафеты: первые игроки из каждой команды бегут вперед с мячом в руках и змейкой обходят кегли, обегают стойку и возвращаются к своей команде тоже змейкой. Команда, игроки которой первыми закончит эстафету, выигрывает.
Эстафета 2 «На лошадках»
Инвентарь:у каждой команды – 1 лошадка, 1 фишка (стойка).
Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 10 м находится фишка (стойка).
Описание эстафеты: первые игроки из каждой команды скачут на лошадке, обегают стойку и возвращаются к своей команде. Команда, игроки которой первыми закончит эстафету, выигрывает.
Эстафета 3 «Воздушные кенгуру»
Инвентарь: у каждой команды – 1 воздушный шар, 1 фишка (стойка).
Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 10 м находится фишка (стойка).
Описание эстафеты: первые игроки из каждой команды зажимают воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до ориентира и обратно. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.
Эстафета 4 «Кузнечики»
Инвентарь: у каждой команды 1 фишка (стойка).
Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 10 м находится фишка (стойка).
Описание эстафеты: первые игроки из каждой команды прыгают на правой ноге до ориентира и обратно на левой ноге. Победителем становится та команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.
Эстафета 5 «Кроты»
Инвентарь: у каждой команды – 1 шарф, 1 прыгалка, 1 кегля, 1 фишка (стойка).
Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией по парам. Перед каждой командой на расстоянии 10 м находится фишка (стойка).
Описание эстафеты: провести одного игрока, выполняя препятствия с завязанными глазами до ориентира и обратно. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.
Эстафета 6 «Ежи»
Инвентарь: у каждой команды – цветные шары (жёлтые и красные-яблоки), 1 фишка (стойка).
Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 10 м находится фишка (стойка).
Описание эстафеты: каждый игрок в полу-приседе собирает по 1 яблоку с общего обруча (1 кл.- жёлтые, 2 кл.-красные) и обратно в полу-приседе и кладут в корзинку. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.
Эстафета 7 «Медведь во бору»
Инвентарь: у каждой команды – 1 обруч и 1 корзинка, 1 фишка (стойка).
Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 10 м находится фишка (стойка).
Описание эстафеты: первые игроки из каждой команды с корзинкой в руках перекладывают обруч до ориентира, а обратно катят обруч . Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.
Жюри озвучивает итог и вручает грамоты.
Ведущий: Вот и подошло наше мероприятие к концу. Вы все большие молодцы! Понравилось мероприятие? Зарядились бодростью и положительными эмоциями? Настроение каково? ВО?
Я желаю всем присутствующим здоровья. Цените и берегите его! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...
Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"
Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...
"Смело, дружно, с оптимизмом - за здоровый образ жизни!"
Мини – исследования по следующим темам: Сергей – «Зачем чистить зубы?»Люба – «Зачем человеку сон?» Таня – «Почему мы зеваем?» Толик – ...
Конспект урока развития речи в 4 классе «Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок....