Классный час на тему:: "Мы за мир во всем мире(презентация)
классный час по теме

Реймхе Мария Владимировна

Презентация к классному часу "Мы за мир во всем мире"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mira.rar2.96 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2
Тема классного часа Мы за мир во всем мире

Слайд 3
1941-1945 годы 22 июня 1941 года, ранним воскресным утром, вся страна узнала о вероломстве немецкой армии, о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной.

Слайд 4
Таня Савичева В Ленинграде, а ныне Санкт – Петербурге, на Васильевском острове, в доме № 13/6, жила семья Савичевых. Отец - Николай Родионович работал пекарем, но умер рано, ещё до войны. Мать - Мария Игнатьевна была вышивальщицей. В семье было пять детей: Леонид, Евгения, Нина, Михаил и Таня – ученица 4 класса. Помогала вести хозяйство бабушка. Все вместе они жили на первом этаже, а на втором жили два брата отца - дядя Лёша и дядя Вася.

Слайд 5
Блокадный Ленинград Наступили тяжёлые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла 300 граммов, старикам и детям- 150. Чтобы как-то унять голод, ели хвойные лапки елей, кору дуба, щи из подорожника и крапивы. Люди теряли силы, умирали от истощения организма.

Слайд 6
Вход в Пискаревский мемориальный комплекс

Слайд 7
Мемориально – архитектурный комплекс на могиле Тани Савичевой Умирающую Таню эвакуировали вместе с воспитанниками детского дома № 48 в Горьковскую область. Но девочка продолжала болеть, теряла зрение, поэтому её перевели в инвалидный дом в посёлке Понетаевка . Умерла Таня 1июля 1944 года в больнице города Шатки. Там её и похоронили. А в мае 1972 года был открыт памятник на её могиле.

Слайд 8
Хиросима и Нагасаки 6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима.9 августа американцами была сброшена вторая бомба на город Нагасаки.Ядерный взрыв,похожий на большую поганку,накрыл города.Города превратились в ядерную пустыню.

Слайд 9
Садако Сасаки . Жила – была японская девочка Сасаки Садако . Когда на Хиросиму сбросили бомбу, ей было всего 2года. Она жила со своими родителями в трёх километрах от города, а потому не пострадала – ни ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет. Сасаки выросла, училась в 7 классе, занималась спортом… Но осадки того атомного взрыва попали, заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки , и она заболела тяжёлой лучевой болезнью - лейкемией.

Слайд 10
ПАРК МИРА Но болезнь победила. Девочка умерла 25 октября 1955 . Японские школьники и их родители собрали деньги и построили Парк Мира. И сегодня сюда приносят бумажных журавликов со всего мира. Иногда ветерок подхватывает их, они кружат, словно призывают : « Дети! Помните Садако ! Она так хотела, чтобы в мире не было войн, все были здоровы и счастливы!»

Слайд 11
САМАНТА СМИТ «Мистер Советский Президент! Мне 10 лет. Я обеспокоена, будет ли война… Вы за войну или нет? Если вы против, пожалуйста, напишите, как вы собираетесь не допустить войну?»

Слайд 12
САМАНТА СМИТ И ответ пришел!Здравствуй , дорогая Саманта!... Мне кажется, что ты смелая и честная девочка, похожая на Беки,подружку Тома Сойера.Твой вопрос- самый главный. Отвечу на него честно и серьезно. Советские дети хорошо знают, сколь ужасна и разрушительна война… У Америки и у нас есть ядерное оружие- страшное оружие, которое может в один миг погубить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно было пущено в ход. Мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле. Мы хотим мира для тебя и для всех народов планеты. Для своих детей и для тебя, Саманта».

Слайд 13
САМАНТА СМИТ Советский президент пригласил Саманту и ее родителей в Россию. Они побывали в Москве, Санкт-Петербурге, в детском лагере «Артек», на берегу Черного моря. Везде ее встречали как родную. Теперь Саманта знала точно, что наши не хотят войны.

Слайд 14
БЕСЛАН, 2004 Было 1 сентября. Дети нарядные, с цветами собрались на линейку, посвященную началу учебного года.В это время на территорию школы №1 на трех машинах въехала вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 человек взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу.

Слайд 15
БЕСЛАН, 2004 Это то, что осталось от спортивного зала в котором держали заложников. Через несколько дней родственники заложников собрались в этом спортивном зале, чтобы почтить память погибших. Вы видите, что среди цветов, стоят бутылки с водой, ведь эти дети так хотели пить.

Слайд 16
Дерево скорби в Беслане Уже установлен памятник “Дерево скорби” жертвам бесланской трагедии. Его скульптор – Заурбек Дзангов . Памятник представляет собой стоящих спиной друг к другу трех женщин, над которыми в небо улетают ангелы, символизирующие погибших детей. На памятнике надпись: Белые ангелы, белые птицы, Вы мне скажите – куда вы летите, И почему у вас детские лица, И почему вы так скорбно молчите? 1 сентября 2004 года г. Беслан 186 невинно убиенных детей. Господи, упокой души рабов твоих.

Слайд 17
Дадим шар земной детям!!!

Слайд 18
1.Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы. Составитель Козлова М.А. Москва. «Экзамен», 2009. (По материалам разработок «Мы - за мирное детство!» Е.В. Бондаренко, г. Пенза; «Нам не нужна война!» О.Н Крылова, М.Ю. Дорофеева, г. Салехард). Интернет-ресурсы: 2.http://images.yandex.ru/ 3. http://happy-school.ru/publ/japonskij 4. https://ru.wikipedia. Список используемой литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему «Хлеб всему голова» (сценарий)

Данный классный час призван расширить знания учеников о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба. А также, воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу, уважительное отношение к тр...

Классный час по теме: Русским чаем угощаем, и здоровья всем желаем.

Тема: «Русским чаем, угощаем, и здоровья всем желаем» Цели:  1.                 Образовательная: познакомить у...

Классный час по теме «Хлеб – всему голова»

Цели:1.Расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба.2. Воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу, уважительное отношение к труду механизатора, пекаря, любовь к ро...

Классный час на тему "Хлеб - всему голова!"

Разработка классного часа  используется в 1 классе.Она даёт возможность расширить имеющиеся у детей знания о значении хлеба в жизни человека, помочь учащимся понять, каким трудом достаётся хлеб н...

Классный час на тему"Хлеб - всему голова"

Представлен материал для подготовки и проведения классного часа....

Классный час по теме: "Хлеб-всему голова".

Цели: расширить знания о тяжёлом повседневном труде хлебороба, процессе выращивания хлеба, о пользе хлеба и его ценности; воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу. Познакомить со знатными хле...

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «СОЛНЦЕ СВЕТИТ ВСЕМ ОДИНАКОВО»

Выбранная для классного часа тема, о детях с ограниченными возможностями здоровья,   является актуальной.  Так как  все дети имеют право посещать школу и учиться, государственная п...