Праздник первой оценки
классный час (2 класс) по теме

Мероприятие проводится в конце первой четверти. Оно знакомит учащихся с отметками, воспитывает интерес к знаниям, развивает память и внимательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_papka.rar2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие во 2 классе

«Праздник первой оценки»

Составила Саитова Н. М., учитель начальных классов г. Макарова, Сахалинской области .

Цель:

Познакомить учащихся с оценками

Воспитывать у учащихся интерес к знаниям

Участники:

Классный руководитель, учащиеся 2 класса, родители

Форма проведения: праздник в классе

Организация праздника:

Подготовка приглашений для родителей

Оформление помещения для проведения праздника

Подготовка сценария праздника

Разучивание стихотворений

Родительский комитет готовит поздравления второклассникам и подарки.

        Доска и кабинет оформляются осенними листочками, букетами осенних цветов. Презентация  царство Осени: лесные полянки, пенёчки, деревья, грибы. Приготовлены жетоны за правильные ответы в виде маленьких пятёрок, вырезанных из цветного картона. А большие пятёрки сделаны в виде медалей.

Учитель: \ слайд 1 название праздника \ слайд 2 дети читают ответы

Я задам вопросы, а вы должны дать правильный ответ с этого слайда

-Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас? (21)

-У кого в порядке книжки и тетрадки? (У нас у второклассников)

-Кто в этом году стал получать отметки? (Мы - второклассники)

 - Сегодня у нас праздничный урок. Заканчивается 1 четверть, и вы получаете первые отметки за неё.

Что такое отметка? (Отметка – обозначение оценки знаний)

За что выставляют отметки?

- Какие бывают отметки?

- Почему отметки разные?

- Как связаны отметки и знания?

-И я, и ваши родители – все мы хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими

Чтобы ваши отметки приносили вам радость, надо стараться и всегда быть внимательным, старательным, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.  И мы все будем рады вашим отметкам, а главное - вашим знаниям.

\ Слайд 3  

- Пройдёт наш праздник в царстве Осени, ведь четверть тоже была осенняя. Ваши родители пришли посмотреть, чему вы научились за четверть.

- Побродим по осенним полянкам, вспомним что изучали. Желаю успехов в выполнении заданий.

1 ученик: \ слайд 4

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной…

Сейчас мы разделим класс на 3 команды и проверим, как вы готовы внимательно, старательно трудиться. Посмотрите,  на спинке  стульчика сзади листочек дуба, березы, клена. Справа команда, у которых,  листик дуба, посередине -  листочек березы, слева – листик клена.

Учитель: Мы входим в этот терем и перед нами “Поляна сказок”. \ слайд 5

2 ученик:

Русская сказка открыла ворота,

Русский народ их придумал для вас.

Ждёт вас, ребята, большая работа –

Вы отгадайте загадки сейчас!

(Загадки написаны на осенних листочках, которые прикреплены на дереве, изображённом на доске.  Дети с каждой команды по одному  берут листику, читают загадку, а команда отвечает. За правильный ответ получают жетон ).

Бродит по полю сердитый,

Воет – и зубами щёлк!

С проруби идёт побитый

Очень серый, бедный…(волк) \ слайд 7

А в избушке лубяной

Заяц жил, косы глаза…

Ну, а терем ледяной,

Строит хитрая …(лиса)         / слайд 7

Сами сани без коня

В гору по снегу летели.

- Расступись, народ!    

Задавлю, - кричит…(Емеля)       / слайд 7

Вы отгадали героев сказок. Если хотите заработать еще жетон, то отгадайте,  из какой они сказки.  /слайд 8

- Ну, а теперь небольшая разминка. Перед нами тропинка, а на ней – скороговорки. \ слайд 9

- Надо пройти по этой тропе  каждой команде и  вместе дружно  произнести скороговорку (хором) 3 раза. Покажите свои ораторские способности, которые мы отрабатываем на уроках.

1-я команда. Баран Буян залез в бурьян.               /слайд9

2-я команда. У пеньков опять пять опят.             /слайд 10

3-я команда. Влас у нас, Афанас у вас.              /слайд 11

 Учитель. Молодцы!  Мудрая Сова приготовила задания, которые вам надо выполнить.  Готовы? /слайд 12

3 уч. Если взять большое слово,

         Вынуть буквы раз и два

         А потом сложить их снова-

         Будут новые слова.

Как можно превратить один предмет в другой? \ слайд13

1 к. Мел – в мелкое местечко.

2к. Угол – в топливо.

3 к.Шест – в число.

1к.Кость – в желанного человека.

2к.Точку – в близкого человека.

3 к.Удочку – в домашнюю птичку.

Ученик 4

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд –

Превратятся буквы в слово,

И с тобой заговорят.

Каждая команда должна расшифровать эти слова.

З а д а н и е  \ слайд 14

1-я команда. ВОКАЙД (двойка).

2-я команда. ВЕТЁРКАЧ (четвёрка).

3-я команда. ТЁКЯРАП (пятёрка).

Родителям. АКЙРОТ (тройка)

Учитель. Итак, мы отгадали слова – двойка, тройка, четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но еще и отметки. И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4». А сейчас у нас в гостях две отметки.

Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.

5 уч.«Двойка». Смотрите, я красивая какая.        /слайд 15

 А шея у меня, как запятая,

 И голова моя красива тоже –

 Я так на лебедя похожа.

 Любой ребенок двойке рад,

 Все двойку получать хотят.

 Ведь я не заставляю их учиться,

 Всем разрешаю я лениться.

Ученик 6. Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

И мы с пятеркой твердо знаем,

Что в нашем классе нет лентяев.

7 уч.«Пятёрка».  Я рада подружиться с вами,                /слайд16

      Надеюсь, станем мы друзьями.

      Мы ими станем сразу и надолго,

      Украсят ваш дневники пятерки.

      Труднее получить пятерку,

      Чем двойку или даже тройку.

      Меня получите за знанья,

      За труд, за долгие старанья.

«Двойка» и «Пятёрка» (вместе).             /слайд17

Ну, что ж, тогда

Пускай весь класс

Кого-то выберет из нас.

Учитель. Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка …           /слайд18

Учитель. А теперь пришло время позаниматься математикой.

Ученик8.    Без счета не будет на улице света,

    Без счета не может подняться ракета,

    Без счета письмо не найдет адресата

    И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель. У Мудрой Совы есть и задания по математике.

З а д а н и е  . Математические загадки.       Слайд19

1-я команда.   Сеть тяну, рыбу ловлю.

                        Попалось немало:

                        Семь окуней, десять карасей,

                        Один ершок – и того в горшок.

                         Уху сварю, всех угощу.

                        Сколько рыбок я сварю? (18)

2-я команда.   Плывут утята, играют, ныряют,                

                        А мама утка следит за ними, считает:

                        Три пестрых, три серых, пять желтых утят –

                        Трудно всех ей сосчитать.

                        Маме утке помогите,

                        Сколько всех утят, скажите! (11)            Слайд19

     

3-я команда.   Мы утят своих считали

                        И, конечно же, устали.

                        Восемь плавали в пруду,

                        Трое спрятались в саду,

                        Пятеро в траве галдят.

                        Кто поможет из ребят                               Слайд19

                        Сосчитать мне всех утят? (16)                

Грамматическая арифметика

Найди слово в слове.

7 - ? = 5                                           Слайд20

Букварь         буква 

             Дудочка                    дочка

       

                           Дневник           веник       

                                         

Учитель. Молодцы, справились команды с математическими заданиями.

 А теперь поиграем в игру «Наоборот». Слайд21

1команда. Белый – черный                                         3команда.  земля – небо

                  Высоко – низко                                                      ясно – пасмурно

                 Далеко – близко                                                     лето – зима

2команда.Большой – маленький      

                  Горячий – холодный                        родителям:  трусливый – храбрый

                  Верх – низ                                                               день – ночь

                                                                                                    пятерка – двойка

Учитель: - Сколько осенних месяцев? Узнайте осенних братьев-месяцев:

9 ученик:

Опустел наш школьный сад,           Слайд22

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришёл?

10 ученик:

Всё мрачней лицо природы-               Слайд23

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

11 ученик:

Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.                Слайд24

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

Учитель: - Молодцы! Правильно узнали их. Отгадайте другие загадки про осень. Посмотрим, какими внимательными были вы на уроках окружающего мира. Найдём мы их снова на листочках.

( Дети с каждой команды по одному  берут листику на полянке, читают загадку, а команда отвечает)        Слайд25

1к. Летит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает,

 Слышишь его, а не видишь его.(Ветер)

2к. Сидит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Лежит – чернеет. (Лист)

3к. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

1к. Кто осенью улетает,

А весной возвращается? (Птица)

2 к. Главный признак осени?(Похолодание)

3к. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Учитель: - А найдётся ли среди вас художник, который сможет ежа нарисовать закрытыми глазами? (Дети пробуют на доске выполнить рисунок ежа, с завязанными глазами. Из  команды - 1 человек). Слайд 26

Учитель: А сейчас нам ученики  раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.           Слайд27   

12-й ученик. Особой тайны в этом нет,

 Здесь есть единственный ответ.

 К себе нам относиться нужно строго,

 Не отвлекаться на уроках,

 Стараться их не пропускать,

 Всегда заданья выполнять.

13-й ученик. И даже неохота пусть,

 Все правила мы учим наизусть.

 Кто требования эти выполняет,

 Всегда одни пятерки получает.

Учитель.  Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».

Учитель. А теперь последняя загадка от Мудрой Совы.

   То я в клетку,

   То в линейку.

   Написать по ним сумей-ка!

   Можешь и нарисовать.

   Что такое я? (Тетрадь.) Слайд28

Учитель. Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, каков ученик, ученица, старательный, прилежный или нет.

Ученики поочерёдно читают стихотворения о тетради.

14.  Когда начнете

Новую тетрадь,

Как снег, белеет

Первая страница.

Тетрадь с волнением

Торопится узнать:

Какая ей досталась

Ученица?

15.  Ты для нее –

Беда или подарок.

Захочется ей плакать

Или петь?

Из-за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придется ей краснеть?

     Капитаны команд считают жетоны «5».

                       Частушки.         Слайд29

   

            1 Ставьте ушки на макушки,

              Слушайте внимательно.

             Пропоем мы вам частушки

              Очень замечательно.

             2.      Начался учебный год,

                      Часики затикали,

                       А меня вопрос волнует:

                       Скоро ли каникулы?

           

             3.      Новый я костюм надел,

                      Белую рубашечку –

                      Посмотрите на меня.

                       Какой я второклашечка!

              4 Не смотрите так, девчонки,

                Мы не заволнуемся,

                Мы поучимся на славу

                          И посоревнуемся

 

              5.    Я читаю очень быстро,

                     В классе все гордятся мной.

                     Ни один мальчишка в классе

                     Не угонится за мной.

     

             6.    Я танцую и пою

                    И учусь отлично.

                    Да к тому же, говорят,

                    И смотрюсь прилично                                                                                          

   7.     Я плясать не заробею

И пою как соловей,

И оценочек хороших

Больше, чем у всех парней

8.Ох, девчонки, не волнуйтесь,

Я ведь тоже не плохой,

И с учебой все в порядке,

Скоро буду я герой.

9. Если в школу мы пришли-

Будем мы учиться,

Потому что это в жизни

Очень пригодится

10. Будем мы всегда стараться

На уроках отвечать.

И учиться обещаем

На «4» и на «5».

11. Будем хорошо учиться

И получим знания.

А пока вам говорим:

«Спасибо за внимание!»

                 12.  Мы пропели вам частушки.

                    Хорошо ли, плохо ли,

                   Я теперь мы вас попросим,

                   Чтоб вы нам похлопали

  Наш праздник подошёл к концу. Капитаны сообщают о количествах «5». Поздравление команд.

Пожелание Мудрой Совы и родителей.           Слайд30

Желаем вам успехов!

Чтоб только пятерки и четвёртки в тетрадях и дневниках красовались.

Всего доброго, второклассники!

 

- Настал торжественный момент получения первых отметок в дневнике за первую четверть. Вместе с ними вы получаете и волшебный талисман – 5. Пусть все годы он будет с вами, пусть напоминает о том, что вы все можете учиться только на 5, если постараетесь. Ведь “Без труда не вытянешь и рыбку из пруда”.        Слайд31             

  - И может быть через несколько лет, когда вы будете получать документ об окончании школы, вместо картонной пятёрки, будет серебряная или золотая медаль. Я вам искренне желаю этого и верю в вас. Успехов вам!

Песня «Чему учат в школе»

Поздравление родителей. Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник первой оценки

Праздник первой оценки проводится во 2 классе в начале сентября....

СЦЕНАРИЙ "Праздник первой оценки"

2 класс- с 28 ноября выставляем оценки второклассникам Это событие надо отметить!...

Праздник первой оценки

Праздник проходил в конце 1 четверти.Цель праздника: p { margin-bottom: 0.21cm; } Развивать творческие способности детей.Развивать стремление учиться хорошо.Воспитывать интерес к школе.Праздник не...

Праздник первой оценки

Праздник проводится во 2 классе перед выставлением оценок. к празднику есть презентация....

Праздник первой оценки

Познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям; формировать коммуникативные, познавательные и личностные УУД....

Праздник первой оценки

Этот праздник рекомендую провести во втором полугодии второго класса....

Школьные праздники. Праздник первой оценки

Цели: познакомить с нормами оценок по предметам,  воспитывать интерес к знаниям....