Праздник первой оценки
классный час (2 класс) по теме
Мероприятие проводится в конце первой четверти. Оно знакомит учащихся с отметками, воспитывает интерес к знаниям, развивает память и внимательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_papka.rar | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие во 2 классе
«Праздник первой оценки»
Составила Саитова Н. М., учитель начальных классов г. Макарова, Сахалинской области .
Цель:
Познакомить учащихся с оценками
Воспитывать у учащихся интерес к знаниям
Участники:
Классный руководитель, учащиеся 2 класса, родители
Форма проведения: праздник в классе
Организация праздника:
Подготовка приглашений для родителей
Оформление помещения для проведения праздника
Подготовка сценария праздника
Разучивание стихотворений
Родительский комитет готовит поздравления второклассникам и подарки.
Доска и кабинет оформляются осенними листочками, букетами осенних цветов. Презентация царство Осени: лесные полянки, пенёчки, деревья, грибы. Приготовлены жетоны за правильные ответы в виде маленьких пятёрок, вырезанных из цветного картона. А большие пятёрки сделаны в виде медалей.
Учитель: \ слайд 1 название праздника \ слайд 2 дети читают ответы
Я задам вопросы, а вы должны дать правильный ответ с этого слайда
-Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас? (21)
-У кого в порядке книжки и тетрадки? (У нас у второклассников)
-Кто в этом году стал получать отметки? (Мы - второклассники)
- Сегодня у нас праздничный урок. Заканчивается 1 четверть, и вы получаете первые отметки за неё.
Что такое отметка? (Отметка – обозначение оценки знаний)
За что выставляют отметки?
- Какие бывают отметки?
- Почему отметки разные?
- Как связаны отметки и знания?
-И я, и ваши родители – все мы хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими
Чтобы ваши отметки приносили вам радость, надо стараться и всегда быть внимательным, старательным, и тогда вы почувствуете радость от своего труда. И мы все будем рады вашим отметкам, а главное - вашим знаниям.
\ Слайд 3
- Пройдёт наш праздник в царстве Осени, ведь четверть тоже была осенняя. Ваши родители пришли посмотреть, чему вы научились за четверть.
- Побродим по осенним полянкам, вспомним что изучали. Желаю успехов в выполнении заданий.
1 ученик: \ слайд 4
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной…
Сейчас мы разделим класс на 3 команды и проверим, как вы готовы внимательно, старательно трудиться. Посмотрите, на спинке стульчика сзади листочек дуба, березы, клена. Справа команда, у которых, листик дуба, посередине - листочек березы, слева – листик клена.
Учитель: Мы входим в этот терем и перед нами “Поляна сказок”. \ слайд 5
2 ученик:
Русская сказка открыла ворота,
Русский народ их придумал для вас.
Ждёт вас, ребята, большая работа –
Вы отгадайте загадки сейчас!
(Загадки написаны на осенних листочках, которые прикреплены на дереве, изображённом на доске. Дети с каждой команды по одному берут листику, читают загадку, а команда отвечает. За правильный ответ получают жетон ).
Бродит по полю сердитый,
Воет – и зубами щёлк!
С проруби идёт побитый
Очень серый, бедный…(волк) \ слайд 7
А в избушке лубяной
Заяц жил, косы глаза…
Ну, а терем ледяной,
Строит хитрая …(лиса) / слайд 7
Сами сани без коня
В гору по снегу летели.
- Расступись, народ!
Задавлю, - кричит…(Емеля) / слайд 7
Вы отгадали героев сказок. Если хотите заработать еще жетон, то отгадайте, из какой они сказки. /слайд 8
- Ну, а теперь небольшая разминка. Перед нами тропинка, а на ней – скороговорки. \ слайд 9
- Надо пройти по этой тропе каждой команде и вместе дружно произнести скороговорку (хором) 3 раза. Покажите свои ораторские способности, которые мы отрабатываем на уроках.
1-я команда. Баран Буян залез в бурьян. /слайд9
2-я команда. У пеньков опять пять опят. /слайд 10
3-я команда. Влас у нас, Афанас у вас. /слайд 11
Учитель. Молодцы! Мудрая Сова приготовила задания, которые вам надо выполнить. Готовы? /слайд 12
3 уч. Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два
А потом сложить их снова-
Будут новые слова.
Как можно превратить один предмет в другой? \ слайд13
1 к. Мел – в мелкое местечко.
2к. Угол – в топливо.
3 к.Шест – в число.
1к.Кость – в желанного человека.
2к.Точку – в близкого человека.
3 к.Удочку – в домашнюю птичку.
Ученик 4
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
Каждая команда должна расшифровать эти слова.
З а д а н и е \ слайд 14
1-я команда. ВОКАЙД (двойка).
2-я команда. ВЕТЁРКАЧ (четвёрка).
3-я команда. ТЁКЯРАП (пятёрка).
Родителям. АКЙРОТ (тройка)
Учитель. Итак, мы отгадали слова – двойка, тройка, четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но еще и отметки. И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4». А сейчас у нас в гостях две отметки.
Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.
5 уч.«Двойка». Смотрите, я красивая какая. /слайд 15
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже –
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Ученик 6. Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
7 уч.«Пятёрка». Я рада подружиться с вами, /слайд16
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваш дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
«Двойка» и «Пятёрка» (вместе). /слайд17
Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель. Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка … /слайд18
Учитель. А теперь пришло время позаниматься математикой.
Ученик8. Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Учитель. У Мудрой Совы есть и задания по математике.
З а д а н и е . Математические загадки. Слайд19
1-я команда. Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попалось немало:
Семь окуней, десять карасей,
Один ершок – и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыбок я сварю? (18)
2-я команда. Плывут утята, играют, ныряют,
А мама утка следит за ними, считает:
Три пестрых, три серых, пять желтых утят –
Трудно всех ей сосчитать.
Маме утке помогите,
Сколько всех утят, скажите! (11) Слайд19
3-я команда. Мы утят своих считали
И, конечно же, устали.
Восемь плавали в пруду,
Трое спрятались в саду,
Пятеро в траве галдят.
Кто поможет из ребят Слайд19
Сосчитать мне всех утят? (16)
Грамматическая арифметика
Найди слово в слове.
7 - ? = 5 Слайд20
Букварь буква
Дудочка дочка
Дневник веник
Учитель. Молодцы, справились команды с математическими заданиями.
А теперь поиграем в игру «Наоборот». Слайд21
1команда. Белый – черный 3команда. земля – небо
Высоко – низко ясно – пасмурно
Далеко – близко лето – зима
2команда.Большой – маленький
Горячий – холодный родителям: трусливый – храбрый
Верх – низ день – ночь
пятерка – двойка
Учитель: - Сколько осенних месяцев? Узнайте осенних братьев-месяцев:
9 ученик:
Опустел наш школьный сад, Слайд22
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришёл?
10 ученик:
Всё мрачней лицо природы- Слайд23
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?
11 ученик:
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег. Слайд24
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
Учитель: - Молодцы! Правильно узнали их. Отгадайте другие загадки про осень. Посмотрим, какими внимательными были вы на уроках окружающего мира. Найдём мы их снова на листочках.
( Дети с каждой команды по одному берут листику на полянке, читают загадку, а команда отвечает) Слайд25
1к. Летит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает,
Слышишь его, а не видишь его.(Ветер)
2к. Сидит – зеленеет,
Падает – желтеет,
Лежит – чернеет. (Лист)
3к. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)
1к. Кто осенью улетает,
А весной возвращается? (Птица)
2 к. Главный признак осени?(Похолодание)
3к. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Учитель: - А найдётся ли среди вас художник, который сможет ежа нарисовать закрытыми глазами? (Дети пробуют на доске выполнить рисунок ежа, с завязанными глазами. Из команды - 1 человек). Слайд 26
Учитель: А сейчас нам ученики раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать. Слайд27
12-й ученик. Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
13-й ученик. И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
Учитель. Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».
Учитель. А теперь последняя загадка от Мудрой Совы.
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.) Слайд28
Учитель. Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, каков ученик, ученица, старательный, прилежный или нет.
Ученики поочерёдно читают стихотворения о тетради.
14. Когда начнете
Новую тетрадь,
Как снег, белеет
Первая страница.
Тетрадь с волнением
Торопится узнать:
Какая ей досталась
Ученица?
15. Ты для нее –
Беда или подарок.
Захочется ей плакать
Или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть?
Капитаны команд считают жетоны «5».
Частушки. Слайд29
1 Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно.
2. Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос волнует:
Скоро ли каникулы?
3. Новый я костюм надел,
Белую рубашечку –
Посмотрите на меня.
Какой я второклашечка!
4 Не смотрите так, девчонки,
Мы не заволнуемся,
Мы поучимся на славу
И посоревнуемся
5. Я читаю очень быстро,
В классе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
6. Я танцую и пою
И учусь отлично.
Да к тому же, говорят,
И смотрюсь прилично
7. Я плясать не заробею
И пою как соловей,
И оценочек хороших
Больше, чем у всех парней
8.Ох, девчонки, не волнуйтесь,
Я ведь тоже не плохой,
И с учебой все в порядке,
Скоро буду я герой.
9. Если в школу мы пришли-
Будем мы учиться,
Потому что это в жизни
Очень пригодится
10. Будем мы всегда стараться
На уроках отвечать.
И учиться обещаем
На «4» и на «5».
11. Будем хорошо учиться
И получим знания.
А пока вам говорим:
«Спасибо за внимание!»
12. Мы пропели вам частушки.
Хорошо ли, плохо ли,
Я теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали
Наш праздник подошёл к концу. Капитаны сообщают о количествах «5». Поздравление команд.
Пожелание Мудрой Совы и родителей. Слайд30
Желаем вам успехов!
Чтоб только пятерки и четвёртки в тетрадях и дневниках красовались.
Всего доброго, второклассники!
- Настал торжественный момент получения первых отметок в дневнике за первую четверть. Вместе с ними вы получаете и волшебный талисман – 5. Пусть все годы он будет с вами, пусть напоминает о том, что вы все можете учиться только на 5, если постараетесь. Ведь “Без труда не вытянешь и рыбку из пруда”. Слайд31
- И может быть через несколько лет, когда вы будете получать документ об окончании школы, вместо картонной пятёрки, будет серебряная или золотая медаль. Я вам искренне желаю этого и верю в вас. Успехов вам!
Песня «Чему учат в школе»
Поздравление родителей. Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник первой оценки
Праздник первой оценки проводится во 2 классе в начале сентября....
СЦЕНАРИЙ "Праздник первой оценки"
2 класс- с 28 ноября выставляем оценки второклассникам Это событие надо отметить!...
Праздник первой оценки
Праздник проходил в конце 1 четверти.Цель праздника: p { margin-bottom: 0.21cm; } Развивать творческие способности детей.Развивать стремление учиться хорошо.Воспитывать интерес к школе.Праздник не...
Праздник первой оценки
Праздник проводится во 2 классе перед выставлением оценок. к празднику есть презентация....
Праздник первой оценки
Познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям; формировать коммуникативные, познавательные и личностные УУД....
Праздник первой оценки
Этот праздник рекомендую провести во втором полугодии второго класса....
Школьные праздники. Праздник первой оценки
Цели: познакомить с нормами оценок по предметам, воспитывать интерес к знаниям....