Семейный праздник "23+8"
методическая разработка (2 класс) по теме
Семейный праздник с конкурсами и поздравлениями для пап и мам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_prazdnik_2016.docx | 39.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ «Большеокуловская СШ»-« Поздняковская ОШ»
Семейный праздник,
посвящённый 23 февраля и 8 марта
"Двадцать три плюс восемь"
Подготовила и провела:
учитель нач. классов
Петрова Е.Н.
2016 год
Семейный праздник, посвящённый 23 февраля и 8 марта
"Двадцать три плюс восемь"
Описание работы: материал создан для учителей начальных классов, может быть использован для проведения мероприятий ко Дню защитника Отечества и 8 марта.
Цели:
1). Поддержка инициативы и самостоятельности детей и их родителей
2). Развитие творческих способностей учащихся
3). Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность
4). Формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям
5). Формирование культурных традиций в общении взрослых и детей
Подготовительная работа к празднику:
- изготовление подарочных сюрпризов для родителей, бабушек и дедушек;
- каждый ребёнок приносит свою семейную фотографию;
- подготовка праздничной программы.
Оформление и оборудование:
- на доске плакаты с названием праздника и семейными фотографиями с пожеланиями от детей;
- кукла, очки, чайный сервис, скатерть, платок для сценки;
-платки, балалайки, сарафаны для танца;
- платки, газета, тазик для исполнения сценки, шишки, крупа, трубочки для коктейля.две куклы, пеленки, обручи, скакалки, сладкие призы, повязки для глаз;
-подарки папам, мамам, мальчикам и девочкам;
- фонограмма песен «5 февральских роз», «Девушки фабричные», «Папа может», «Как хорошо, что есть на свете мама», «Мамочка милая» и для игр.
Ход мероприятия
Учитель:
- Дорогие наши гости!
Совсем недавно мы отмечали праздник День защитника Отечества. А через несколько дней будет еще один всеми любимый праздник: всех девочек, девушек, женщин. Поэтому сегодня мы отмечаем два праздника сразу.
Все самые лучшие слова, которые прозвучат сегодня – в вашу честь, наши дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, мальчики и девочки!
Наши девочки приготовили стихи для мальчиков. Попросим их прочесть. (Подарки для мальчиков)
1. В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
- Мы не подарим вам цветов:
Мальчишкам их не дарят
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
- Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
- И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
Наши мальчики тоже готовились к празднику.
(Читают стихи, наряженные в платочки), затем дарят девочкам сувениры.
1. Я сегодня для девчонок
Поздравления учил,
А сейчас разволновался –
И слова все позабыл.
2. Если был бы я девчонкой,
То вставал бы на заре,
Получал одни пятерки
И не дрался во дворе.
3. Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял
И по улице не бегал,
А задачки бы решал.
4. Если был бы я девчонкой,
В доме бы порядок был,
Если в доме насорили,
Сразу б маме говорил.
5. Если был бы я девчонкой,
Я б не бегал, не скакал,
Я б весь вечер вместе с мамой,
Не стесняясь, танцевал!
6. Если был бы я девчонкой,
Я б куда умнее был.
Я б тогда не только руки,
Но и шею тоже мыл.
7.Почему мы не девчонки?
Вот беда, так уж беда…
Нас тогда 8-го марта
Поздравляли бы всегда
Танец «Девушки фабричные»
Учитель. Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках, звучит одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет - пять или пятьдесят - тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
8 Марта — день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
Бабушки, мамы, девчонки,
Женщины нашей страны,
Хочется всех Вас поздравить,
С праздником первой весны!
Песня « 5 февральских роз» (подарки мамам)
Учитель: На протяжении всех веков об этом чувстве сказано немало прекрасных, удивительных слов, и мы – дети очень счастливы, что именно любовь и вера друг в друга объединила наших пап и мам.
Любите друг друга,
Добротой согревайте,
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Уважайте друг друга,
Суету позабудьте,
И в минуты досуга
С детьми рядом будьте!
Песня «Папа может» (подарки папам)
Посмотрите « Шутки- минутки» о родителях и детях.
1)Отец читает газету, не слышит сына.
- Папа, я кушать хочу!
- Я в твои годы хотел быть космонавтом!
2)Ребёнку прочли сказку « О рыбаке и рыбке».
- Вот глупый старик! Просил у рыбки то новый дом, то новое корыто, попросил бы сразу новую старуху!
3)Внучка спрашивает у бабушки:
- Бабушка, что это за «рай» такой?
- Рай – это, где яблоки, груши, сливы.
– А, понятно, значит «рай» - это компот.
4)- Мам, а правда, что люди от обезьян произошли?
– Правда, сынок.
– То-то я смотрю – обезьян так мало стало.
5)Папа читает газету, мама стирает, дочь возмущённо:
- Когда же вы со мной поиграете? Папа с работы – и сразу за газету. А мама – барыня какая – сразу стирать давай!
6) - Сынок, что вы сегодня проходили?
– Взрывчатые вещества.
– А завтра, что будете в школе делать?
– В какой школе, мам?
7) - Папочка, дай своему котёночку пару рубликов на танцы.
– Ты уже взрослый, а сюсюкаешь, как ребёнок.
- О кей, предок, отстегни-ка мне «чирик» на «диско».
Ролик про мам
Сценка «Разговор»
Мальчик 1: Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор…
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор…
- А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире!
Девочка: Хоть мужчины и сильны –
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!
Мальчик 1: От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил на кухне полку?
Починил на кухне кран?
Девочка: Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!
Мальчик 1: Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы
И к тому же без причин…
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова!
Девочка: А мама в доме – шея!
Мальчик 2: Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней…
Просто… мама всех нежней!
Дети: Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг,
Обойди по свету.
Мама – самый лучший друг!
Все: Лучше мамы нету!
Песня «Как хорошо , что есть на свете мама»
Сценка « Отец и сын».
- Опять по музыке «2»! Ты что петь разучился?
– Это не за пение.
– Я что слепой?
– Там ещё в скобочках…
- Ах, поведение! Ну, так что ты натворил?
– Я карандаш доставал.
- И за это «2»?
– Карандаш упал под стул.
– И что?
- Я полез за ним, а Вовка меня толкнул.
– Глупый твой Вовка.
– Конечно, я задел стул, а стул упал.
- Понятно… Всё?
– Нет. Стул упал, стукнул Вовку по ноге, а Вовка схватился за штору, чтобы не упасть.
– Порвал штору?
– Нет. Она упала вместе с карнизом ,и его стукнуло по голове. А ещё его шторой накрыло, он испугался и рванулся… А учительница…
- Хватит, Вовка-то жив?
– Жив.
– Школа цела?
– Цела.
– Ну, и слава Богу…
- Пап, а ругать, когда начнёшь?
– А чего ругать-то? Вовка - жив. Школа – цела.
Ролик про пап
«Сценка «3 дочки»
Учитель: Девочки всегда с увлечением играют в дочки-матери», стараясь подражать взрослым. Давайте тихонько понаблюдаем за ними.
Учитель:
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
(Девочка берет куклу и усаживает ее за стол)
Учитель:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Таня:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась.наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!»- кричала бабуля сто раз
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас!»
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
(Дочка садится за стол)
Учитель:
Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И маму спросила:
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно. в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
( Мама и бабушка садятся за стол)
Учитель:
Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Все (хором):
Ох, как не просто быть мамами!
Учитель.У нас в гостях сегодня и ваши бабушки. Давайте поздравим их и поговорим о них.
- Я с бабушкой своею дружу давным- давно.
Она во всех затеях со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки, мне всё приятно в ней.
Но бабушкины руки люблю всего сильней.
- Ах, сколько руки эти чудесного творят!
То рвут, то трут, то метят, то что-то мастерят.
Так вкусно жарят гренки, так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки, ласкают нежно так.
- Нет рук проворней, краше – то тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут по полкам, по столам.
Настанет вечер – тени сплетают на стене
И сказки сновиденья рассказывают мне.
- Ко сну ночник засветят – и вдруг замолкнут тут.
Умней их нет на свете. И нет добрее рук.
А на лице морщинок много, и на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.
Песенка «про маму»
Учитель.На этом торжественная часть заканчивается и впереди конкурсная программа.
Конкурсы для детей:
- Написать на бумажном сердце как можно больше ласковых слов для своей мамы.(Потом это сердце подарить маме);(девочки и мальчики)
- "Надуй шарик" – для мальчиков
- «Посади цветы (нарисовать) под музыку» - для девочек
- За 1 минуту перебрать на 2 кучки крупу: рис и гречку.(мальчик с девочкой)
- «Уборка квартиры»Правила: Мальчик держит за руку девочку, руку отпускать нельзя. Нужно как можно больше собрать мусора, раскиданного по залу себе в корзину. Конкурс проводится под музыку.
- Соревнование – «Кто лишний» (Со стульями)
- В кругу рассыпаны шашки. Участникам завязывают глаза.Кто больше соберёт
« Туфелька Золушки»конкурс (для девочек и мальчиков)
Каждая девочка снимает с ноги свою туфельку и садится на место. Обувь складывается в коробку. В это время мальчики ожидают за дверью. Перед входом в класс им завязывают глаза. По одному, мальчиков подводят к коробке с туфельками, где они выбирают любую. Теперь им можно снять повязку. Мальчики ищут « Золушку», возвращают ей туфельку
- конкурс «Одень сестру» (по 2 человека)
А теперь нужно нарядить младшую сестру, помочь завязать бант. (Роль сестер отводится мальчикам, девочки одевают на них платьица и завязывают бант (резинку))
Конкурсы для пап:
- Кто больше выбьет кеглей (выбираются по 4 папы и 4 мальчика )
- Соревнование – чистить картошку ( 3 папы )
- А сейчас папы будут танцевать…. на стульях. Но не совсем обычным способом, а только какой-то одной частью тела. По моей команде вы сначала станцуете только головой, затем лицом, плечами, руками или ногами. (кто веселее и активнее)
- Соревнование- папы- парикмахеры (выбираются 3 папы и 3 девочки. Папы заплетают завязывают банты)
Конкурсы для мам:
- "Пришьем пуговицу" – для мам. Кто пришьёт быстрее
- конкурс танцев под названием «СПИНА К СПИНЕ» . Танцы бывают одиночные, парные и групповые. Парные танцы исполняют, стоя лицом к лицу и поддерживая друг друга за руки, плечи или талию. Так же при этом девушка и пареньглядят друг другу в глаза. А что будет, если появится мода исполнять парные танцы, стоя спиной к спине? Попробуйте проверить, что из этого получится. Станцуйте “затылок в затылок” такие известные танцы, как...
· вальс. (Звучит музыка……………..)
· кадриль. (Звучит музыка………………)
· фокстрот. (Звучит музыка……………….)
· самбо. ( Звучит музыка ………………)
· твист.( Звучит музыка……………)
Благодарим участников конкурса танцев. Спасибо.
Для бабушек проводится игра «Устами младенца»
Капризы
- Этими занимаются маленькие. За это им дают соски и конфеты.
- С ними нужно бороться – давать детям то, что они просят. А если не поможет – тогда пороть.
Воспитанный
- Он не бывает на разных свалках, не покупает дорогие вещи. Он всегда прилично одет.
- Если его будут бить, то он ответит только словами, а драться не будет.
Гости
1)Эти люди должны быть очень вежливыми, чтобы их сразу не прогнали. Ну и прежде нужно узнать адрес.
2)Невежливые – это те, которые пришли, всё съели, а подарков не принесли.
Хозяйка
- Чтобы стать ей, нужно делать всё бережно. В общем быть, как Золушка.
- Если придут гости, то она не сядет за стол, а если и сядет, то поближе к кухне, чтобы быстрее быть там, где еда.
Глава семьи
- Он нужен, чтобы картошку чистить, еду готовить, собаку выгуливать.
- Когда папа дома то - это он. Когда никого нет – тогда бабушка.
Учитель:Благодарим всех участников. Вы отлично справились с заданиями, показали находчивость, сообразительность.
Ещё раз всех поздравляем с праздниками
Прошедшими и грядущими
И от всей души желаем
Всего самого наилучшего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по проблеме: «Организация творческого досуга детей». « В семейном кругу» - турнир знатоков семейных традиций.
Огромное значение во внеурочной деятельности имеет привлечение родителей в эту работу. Часто замечаешь настроение детей на празднике, в походе, в поездке. Веселое радостное у тех с кем рядом мам...
Семейные посиделки «Листая семейный альбом» ( внеклассное мероприятие для 3 класса)
Целью семейных посиделок является: развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и гимназии; воспитание чувства любви и уважения к старшим, своим родителям, гордости за свою семью; сплоче...
Урок семейной любви. Тема "Введение в уроки семейной любви"
Урок семейной любви предназначен для учащихся начальной школы.Цель: знакомство с уроками семейной любви.Задачи: прививать детям вечные ценности д...
Урок семейной любви. Тема "Введение в уроки семейной любви"
Урок семейной любви предназначен для учащихся начальной школы.Цель: знакомство с уроками семейной любви.Задачи: прививать детям вечные ценности д...
Педагогическая мастерская «Семья и семейные традиции. Роль семейных ценностей в жизни человека» занятие для детей 1-3 классов
Актуальность данной темы обусловлена тем, что семья играет важную роль в жизни каждого человека и общества в целом. В младшем школьном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориен...
« Семейные традиции и семейные праздники» в третьем классе.
Научить детей и взрослых правильному осознанному, нравственно-направленному, использованию свободного времени....
Заседание семейного клуба на тему:"Семейные увлечения и хобби"
Заседание семейного клуба по теме:"Семейные увлечения и хобби" содержит сценарий и презентацию по данной теме. Материал будет интересен классным руководителям начальной школы....