"Прощание с букварем"
классный час (1 класс) по теме

Шарипова Гульжан Джамбуловна

сценарий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_bukvarem_2015.docx39.65 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с букварем

  1. Слово ведущих

Вед. 1. Здравствуйте, здравствуйте!

Вед.2. Все на свете здравствуйте!

Вед.1. Сегодня не ленитесь, На праздник торопитесь.

Вед.2. Сегодня в нашем зале Начнётся представление.

Вед.1. Мы всем друзьям раздали  На праздник приглашения.

Вед.2. Сегодня представление Будет необычное!

Вед.1. Оно будет немножко, Немножко непривычное.

Вед.2. Тайну выдавать нельзя. Приготовились, друзья…

Вместе: Занавес открывается, Представление начинается!

  1. Включается музыка. В зал входит 1 класс. Слайд 1.

Настя:

Почему не на уроках первоклассники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку,  и закладок нет...
Все взволнованы немножко... В чем секрет?


Рома: Дочитали эту книгу школьники вчера,               Слайд 2
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

Дети:

Я, ты, он, она,                                                     Слайд 3
Вместе - целая страна. 


Вместе - дружная семья, 
В слове "мы" - сто тысяч "я" 


Большеглазых, озорных, 
Черных, рыжих и льняных, 


Грустных и веселых 
Любят все нас в школе !!!

Посмотрите же на нас,

Замечательный наш класс

Мы танцуем и поем

Дружно в школе мы живем!

1уч. Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей – Дорогих учителей.

2 уч. Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых

Первый класс, Первый класс пригласил на праздник вас.

3 уч. За окном весна танцует День приветливый такой
А у нас сегодня праздник В нашей школе дорогой.

- Спасибо вам, ребята, за теплые слова приветствия.

Учитель:  Слайд 4 Дорогие ребята, родители! В нашем классе снова праздник, а отмечаем мы сегодня нашей большой семьёй, как вы уже догадались, нашу первую победу - завершение изучения первой школьной книги "Букваря". Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём».  Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.

Ребята, а что же это за волшебная книга - букварь? Это первая школьная книга.

- А вы любите свою школу? Нравится вам учиться в школе?

- А как вы думаете, что было бы, если б не было школ. Расскажите?

«Если б не было школ».

Если б не было школ, 
До чего человек бы дошёл! 
До того б человек докатился: 
В дикаря бы опять превратился. 


Если б не было школ, 
До чего человек бы дошёл: 
Ел руками бы мясо сырое 
И на первое, и на второе! 


Если б не было школ, 
До чего человек бы дошёл: 
Весь лохматый и в шкуре звериной, 
Он явился бы в гости... с дубиной! 


Ведущие:   Чему первым делом научится кошка?
— Хватать!
Чему первым делом  научится птица?
— Летать!

Чему первым делом научится школьник?
— Читать!

Ведущие Настя: А как было с нашими первоклассниками? И так, первые дни сентября.

Мама мне читает книжку

Про зайчишку и лисёнка...

Я б послушал про войнушку,

Только мама ведь - девчонка.

 

Будет ей, наверно, скучно,

Так, что даже зазевает.

Ладно, завтра про войнушку

На ночь папа почитает.

 

А сегодня про зайчишку

И про плюшевого мишку.

Хоть про мышку, хоть про шишку -

Всё равно, была бы книжка!

Ведущие Настя:  Последние дни октября.

Владик-книгочей (Рома)
Не знаю я даже, как вам и сказать:
Наш Владик  на днях научился читать.
Спит с книжкой в обнимку всю ночь напролёт,
Проснётся - и тут же ко всем пристаёт,
Прочтёт два-три слова и просит: "Проверь!"
Он гордый такой: "Я читатель теперь!"
Мы всею семьёю за чтенье взялись,
Нас Владик заставил.
Эх! Вот она, жизнь!

- Сегодня мы говорим «спасибо» нашему Букварю и хотим показать, что дал нам Букварь и чему научил.

1-й ученик:
Пусть зовут нас «семилетки», 
Пусть не ставят нам отметки, 
Не ведем мы дневники, 
Всё же мы - ученики!


2-й ученик:
Любим чистый, светлый класс. 
Это - раз!


3-й ученик:
Там читаем мы слова. Это - два! 

4-й ученик:
Ну, а в-третьих,
 я Аришке 
Сам пишу уже записки. 
И бабуля говорит: 
«Мой внучонок - вундеркинд!»


5-й ученик;
Ну какой же я малыш, если я у брата.
Разобрал и сам собрал микрокалькулятор!


6-й ученик; Книгу первую мою Берегу я и люблю.
                    Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам.


8-й ученик:
Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом
Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы учил нас читать,
Теперь мы читаем страницы.

9-й ученик:

Мы с этой книжкой в первый раз

Пришли в свой первый светлый класс.

Мы эту книжку полюбили,

Мы в ней все буквы изучили.

И как нам радостно сказать:

«Умеем мы теперь читать!»

10-й ученик:

Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все ребята!

Давайте-ка песню подарим ему

Споем её вместе с друзьями!

Дружба с букварем  Слайд 5

1 куплет

Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

В школу нас водили видно вы не зря

С буквами сдружились мы из букваря.

Припев:

Буквы разные от А до Я

Наши лучшие теперь друзья

Гласные и согласные подружки дорогого букваря  2 раза

2 куплет

Мне не нужно к маме больше приставать

Сможем мы и сами книжку прочитать.

Потому что мчались в школу мы не зря

Буквы изучали мы из букваря.

Припев:

3 куплет

Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

И любую трудность мы переживем

Победила дружба, дружба с букварем!

Припев:

- Спасибо вам, ребята. Расскажите нам о вашей первой книге.

Стихи про наш букварь        Слайд 6

1 ученик:

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал.

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

2 ученик:

Оказалось, что крючочки

Населяют буквари,

Загогулинки, значочки,

А всего их – тридцать три!

3 ученик

Там чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.

4 ученик:

Тем, кто любит приключенья, Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья  Ничего на свете нет! (хором)

 Сценка с Нафаней и Баба-Ягой.

(Вбегает ) Нафаня: Как это нет? Чего вы врёте? Чо мне спать не даёте?

Учитель: Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня: Это я. Нафаня.

Учитель: Нафаня…в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам. Ты, из какого класса, мальчик?

Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и не собираюсь. Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель: Что значит ерундой? Да ты у ребят спроси, сколько всего интересного они узнали за эти девять месяцев, читать, писать научились.

Нафаня: Ну уж писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки, рассказывает – ни в какой книжке не прочтёшь!

Учитель: Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабушка не знает.

Нафаня: Неправда. Поспорим, что знает, и я знаю!

Учитель: Хорошо! Я загадаю тебе загадки про сказки и сказочных героев, а ты попробуй угадать.

Нафаня: запросто, начинаем..

Учитель:

Укатился он из дома

По дороге незнакомой...

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный... (Колобок)

Нафаня: пирожок.

Учитель: правильно ребята? А какой правильный ответ? ( колобок)

Слушай дальше.

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал... (Буратино)

Нафаня: цапля, нет журавль. Ну, у кого там нос большой.

Учитель: Да нет же Нафаня, помогите ребята. Кто это? (Буратино)

Учитель: Следующая загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый... (Чебурашка)

Нафаня: Айболит.

Учитель: Почему Айболит?

Нафаня: Он всех букашек лечит, точно он, Айболит.

учитель: Нет. Нафаня, это не Айболит. Ребята, помогите Нафане. (Чебурашка)

Читать книги надо, Нафаня.

Нафаня: Ладно, ваша взяла. Радуйтесь, что обидели ребёнка. (плачет) Скажу бабусе, она вам ещё покажет. (Уходит обиженный)

Учитель: Ну вот, обиделся. Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научился.

(Стук, вбегает) Баба Яга: Ну и в чём дело? Кто обидел моего Нафаню?

Учитель: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга: Как не обижал, ребёнок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят глупым назвала!

Учитель: Не свора, а класс, бабуля. И ничего плохого мы о нём не говорили. Просто он не умеет проигрывать, вот и расстроился.

Баба Яга: А чего это он вам в футбол проиграл что ли?

Учитель: Да нет, он загадки не смог разгадать.

Баба Яга: Ладно, умненькие нашлись. А что вы все умеете писать и читать? И откуда вы все это знаете?

Учитель: Нас научил букварь и сегодня у нас праздник, посвященный этой замечательной книге.

Баба Яга: Праздник у вас, а дитятко моё на праздник не позвали! Сейчас я буду вам загадки загадывать. Не просто. А в кроссворде.  Слайд 7

Учитель: Давай, Баба Яга, думаю,  ребята выполнят все твои задания. Многому их букварь научил.

 Задания от Баба Яги  Кроссворд в загадках. Слайд 8

  1. Чёрные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд

Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

  1. У карандаша простого

Есть помощница одна.

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрёт её она. (Резинка)

  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать равную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

  1. Путешествую по странам,

По морям и океанам.

И по суше, и средь вод,-

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолёт, автобус.

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня.

Называется он… (глобус)

  1. То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?... (тетрадь)

- Прочитайте, что получилось по вертикали. (книга)

Нафаня: Ой, бабуля, бабуля, подожди. Я тоже хочу загадать им загадку.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Баба Яга. Молодцы. Не ожидала.

Учитель:  Слайд 9

- Да мои ребята, знаешь какие смекалистые? Ещё и ребусы умеют разгадывать.

 Слайд 10, 11, 12, 13, 14, 15

Баба Яга: Ну,  надо же какие умные. А может вы это – гении?

Нафаня. Бабуля, мне тоже учиться захотелось, я хочу уметь читать и писать. Давайте, скорее,  показывайте ваши буквы.

Учитель:

- Мы обязательно, Нафаня, тебе сейчас все расскажем и покажем. Кроме того, с пустыми руками тебя сегодня не отпустим. Ты, наверно заметил, что у нас есть красивая, большая ваза, которую мы бы хотели тебе подарить. Ну, конечно же, пустую вазу дарить не принято, и поэтому ребята приготовили тебе небольшой сюрприз.

Задание -  «Алфавитово». Слайд 16

Вы должны угадать все буквы. Слайд 17

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Натянутый наискосок.    (И)

Бывает эта буква

В конце и в середине.

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни.   (ы)

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра 3.    (З)

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.     (О)

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква …   (А)

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук.   (Ж)

Поглядите-ка, друзья,

Смастерил скворечник я.

А в скворечник залетела

Вместо птички – буква …  (Я)

Разделите буквы на две группы.

Найдите лишнюю букву. Почему?

Стихотворение «Лента букв»

Вот город, в котором буквы живут,

Ими звуки обозначаются.

И очень дружно живут буквы тут-

Между собой никогда не ругаются.

А всё потому, а всё дело в том –

У каждой буквы свой собственный дом.

На улице Красной

Буквы живут звуков гласных.

А на Синей, которая рядом с Красной,

Буквы живут звуков согласных.

Для Белой – такие буквы у нас предназначены,

Которые звуками не обозначены.

На каждой улице две стороны:

Названия тоже имеют они.

Твёрдая будет сверху на Красной –

«Дружит» с ними твёрдый согласный.

Мягкая будет снизу на Красной,

«Дружит» с ними мягкий согласный.

Верхняя Синяя будет звонкой:

Буквы звуков звонкий там жить будут только.

А снизу на Синей поселим такие,

Которыми мы обозначим глухие.

У Белой тоже две стороны –

Твёрдой и Мягкой зовутся они.

Дети складывают буквы в большую вазу. А затем дарят её Нафане.

Нафаня: Ребята, спасибо вам. Я обязательно научусь читать.

Баба – Яга: Спасибо, ребятушки, понравились вы мне.

Задание. «Учебная». Слайд 18

Слайд 19 Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.

 Задание – укажи ошибку. Слайд 20

Слайд 21 Найти ошибку в словах, объяснить правило.

Задание – «Сказочная». Слайд 22

Угадайте,  кто прислал вам эти сообщения.

Слайд 23 Дорогие наши дети!

Я пишу вам письмецо!

Я прошу вас: мойте чаще

Ваши уши и лицо.  Мойдодыр

Слайд 24 Спасите!  Нас съел серый волк Козлята

Слайд 25 Я очень расстроена,  нечаянно разбила  золотое яичко. Мышка

Слайд 26 Все закончилось благополучно,  только хвост остался в проруби.  Волк

Слайд 27 Дорогие гости, помогите, Паука –злодея погубите. Муха - цокотуха

Слайд 28 Перед волком не дрожал, От медведя убежал,

А лисице на зубок Все ж попался…  Колобок

Задание – «Лесная». Слайд 29

Под ольхой в тени ветвей

Серый еж собрал гостей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

1,2,3,4,5,

Помогите их собрать! Слайд 30

Мед         ка

Бар          тел

Дя            ведь

Бел          са

Ли           яц

За           сук

Задание – скороговорка. Слайд 31

 Слайд 32 Родители помогают.

13. Заключение Слайд 33

Учитель:

- Ребята, вы сегодня просто молодцы. Я вами горжусь! Всему этому нас научил букварь!

А давайте на прощание мы с вами споём

Мoй  буквaрь,  мoй друг нaдёжный

Рaсстaёмся мы тeпeрь

В нoвый мир бoльшoй и слoжный

Для мeня oткрыл ты двeрь.

Рaсстaёмся с буквaрём

Пeсню мы o нём пoём

Рaсстaёмся с буквaрём

Пeсню мы o нём пoём

Мнoгo рaдoстныx сoбытий

Ты мнe щeдрo пoдaрил

К Миру рaдoстныx Oткрытий

Ты ступeнькoй пoслужил

Рaсстaёмся с буквaрём

Пeсню мы o нём пoём

Рaсстaёмся с буквaрём

Пeсню мы o нём пoём

Рaскрывaл тeбя , кaк Чудo

Нaступил прoщaнья срoк

Никoгдa я нe зaбуду

Пeрвый твoй бoльшoй урoк

Ученик:

Сегодня праздник необычный,

Спасибо, наш букварь тебе.

Ты столько знаний подарил нам

Мы будем помнить о тебе!!! (вместе)

Ученик.
Буквы мы узнали, слоги прочитали
И сложили слоги в целые слова…
После в предложения, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина, Москва!».
Ученик.
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
Ученик.
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным 
На заветный перевал. 

Учитель:

Позади нелегкий труд

Слогового чтения

Вам сегодня выдают

У- до – сто – ве – ре – ни – я!

В том, что вы букварь прочли,

Первый курс наук прошли.

И теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки!!!

 Вручение дипломов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...

Праздник для первоклассников "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем " рассчитан на малочисленный класс. Роли Королевы Книги, Незнайки и др. исполняли учащиеся 5 класса....

Праздник прощания с букварем

Мероприятие,  где  используется  много  игр,  игровых  моментов, обобщаются  знания  учащихся  об  алфавите...

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...

Прощание с Букварем

Прощание с Букварем...