Классный час для 2 класса по теме "Все профессии важны".
классный час (2 класс) на тему
Классный час для 2 класса по теме "Все профессии важны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час для 2 класса по теме "Все профессии важны" | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для 2 класса по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Подготовила Точилина Н.В., учитель 1 квалификационной категории, МБОУ Шатовская СШ, Арзамасского района, Нижегородской области.
Цели:
Образовательные:
- познакомить учащихся с новыми понятиями: умственный труд, физический труд;
- расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда;
- учить ориентироваться в мире профессий;
- способствовать формированию у учащихся представления о том, что любая профессия важна и нужна.
Развивающие:
- развивать умение объективно оценивать свои знания;
- способствовать развитию коммуникативной культуры младших школьников;
- развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность;
- создавать условия для развития речи учащихся, её эмоциональной окраски.
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии;
- способствовать сплочению классного коллектива;
- развивать способность осознавать ценность совместной деятельности.
Задачи:
- Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях.
- Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.
- Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Оборудование:
- карточки с загадками;
- таблички со словами – названиями профессий;
- таблички с обозначением предметов категории труда;
- толковый словарь
- мультимедийная установка;
- следующие предметы: указка, лак для ногтей, погоны, нитки с иголкой, калькулятор, микрофон, кисть, половник, словарь иностранных слов.
1. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, строители и защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю.
Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте удобную и красивую одежду, испечёте самый вкусный в мире пирог, или откроете новые звёзды.
Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Поэтому сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране профессий. Во время него каждый сможет подумать, какая профессия ему больше нравится.
На доске эпиграф:
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава и честь!
-Так что же такое профессия?
Читаем в толковом словаре: «Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений».
2. Игра «Отгадай профессии»
а). Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.
(учитель)
б). Старый дом пошёл под слом,
Вырастет здесь новый дом.
Кирпичи уже везут,
Материалы подают.
Маляры, водители-
Все они – …
(строители)
в). В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он ….
(артист)
г). Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам раскрашен он пестро.
(маляр)
д). Станет палочкой махать
Оркестр будет нам играть
(дирижёр)
3. - А кем мечтаете стать Вы, когда вырастите?
Рассказы детей о любимых профессиях.
4. – А сейчас ваши родители расскажут о своих профессиях.
Рассказы родителей (Авдюкова Е.А.- продавец, Ефремов В.И.- водитель автобуса, Лещёва Т.А.- помощник воспитателя в детском саду).
- Дети, а кто из Вас был на работе у папы или у мамы?
- Что Вам особенно запомнилось там?
5. Викторина загадок «Чьи мы помощники?»
Называя отгадку, уточните, в какой профессии необходимы эти предметы.
- Всё мету, мету, мету – двор в порядок приведу.
Чистоту как наведу – отдыхать потом пойду.
(метла – дворник) - По гвоздям я крепко бью, в деревяшку их вобью.
Сам я тоненький, худой, но с большой головой.
(молоток – плотник) - Два острия и два кольца –
Могу я резать без конца.
(ножницы – швея, портной) - Она пела и гудела, пока всё бревно не съела.
Съела, успокоилась, ничуть не расстроилась.
(пила – лесоруб) - Не машет крылом, а летает.
Не птица, а птиц обгоняет.
(самолёт – лётчик)
6. Задания для групп.
1 группа
Угадать профессии по предоставленным инструментам и предметам (указка, лак для ногтей, погоны, нитки с иголкой, калькулятор, микрофон, кисть, половник, словарь иностранных слов)
2 группа
Составить описание и написать характеристику загаданных профессий, чтобы ребята из других групп смогли понять, о какой профессии идёт речь (стюардесса, портниха, спортивный тренер).
3 группа
Угадать, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.
- Чтоб рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)
- Не взявшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)
- Не игла шьёт, а руки. (Швея, портной)
- Куй железо, пока горячо. (Кузнец)
- Кто пахать не ленится, у того хлеб уродится. (Пахарь, хлебороб)
7. Задание «Угадай профессию»
- Я буду показывать рисунки с изображением людей разных профессий, ваша задача - назвать профессию и сказать, чем занимается этот человек. Задание понятно? (показываю рисунки, дети объясняют, вывешиваю его на доску).
- Пожарный (тушит пожары).
- Художник (рисует картины).
- Продавец (продает продукты, различные товары).
- Парикмахер (делает стрижки людям).
- Почтальон (приносит людям газеты, журналы, письма).
- Дворник (убирает улицы, дворы).
- Часовщик (ремонтирует часы).
- Машинист (водит поезда).
- Сапожник (ремонтирует обувь).
8. Задание «Восстанови рифму»
- Последнее задание – восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма и смысл не потерялся. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Его будете договаривать вы. Задание понятно?
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит….(машинист)
Трактор водит….(тракторист)
В школе учит нас ….(учитель)
Строит здание ….(строитель)
Стены выкрасил….(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В шахте трудится…(шахтер)
В доме свет провел…(монтёр)
В жаркой кузнице…(кузнец)
Кто всё знает - …(молодец!)
9. Просмотр презентации «Все профессии важны».
10. Итог.
- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.
Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?
- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
– Чему был посвящён наш классный час?
– Что нового вы узнали?
– Как вы думаете, а есть ли на свете ненужная профессия?
– А какая профессия самая главная?
Послушайте стихотворение, которое поможет вам ответить на этот вопрос.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
Возить людей не хочется!-
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники валялись бы в пыли,
А вы бы неучёными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда,
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придёт наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём.
– Так какая же профессия самая главная?
Дети читают запись на доске:
«Все профессии важны, все профессии нужны!»
- Большое спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Все ль профессии важны..."
Цель: познакомить школьников младших классов с новыми профессиями....
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса. Классный час на тему "Все ль профессии важны…"
Цель: познакомить школьников младших классов с новыми профессиями. Задачи:Закрепить у ребят понятие (представление) времени.Обобщить знания школьников о профессиях и познакомить их с новыми...
Урок окружающий мир 2 класс . Тема: Все профессии важны"
На уроке дети продолжают знакомство с профессиями. Используются дидактические игры: "Отгадай профессию по описанию", "Отгадай сказочную профессию", "Подбери необходимые инструм...
Урок окружающий мир 2 класс . Тема: Все профессии важны"
На уроке дети продолжают знакомство с профессиями. Используются дидактические игры: "Отгадай профессию по описанию", "Отгадай сказочную профессию", "Подбери необходимые инструм...
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса. Классный час на тему "Все ль профессии важны..."
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Times New Roman",serif...
Окружающий мир во 2 классе. ТЕМА. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ. ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ»
Технологическая карта урока по окружающему миру...
Окружающий мир 2 класс, тема «Все профессии важны»
Цель:обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; начать подготовку к выполнению проекта.Задачи:О...