Классный час для 2 класса по теме "Все профессии важны".
классный час (2 класс) на тему

Точилина Наталья Валентиновна

Классный час для 2 класса по теме "Все профессии важны".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час для 2 класса по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны!»

   Подготовила Точилина Н.В., учитель 1 квалификационной категории, МБОУ  Шатовская СШ, Арзамасского района, Нижегородской области.


Цели:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с новыми понятиями: умственный труд, физический труд;
  • расширить представления  учащихся  о профессиях, продуктах труда;
  • учить ориентироваться в мире профессий;
  • способствовать формированию у учащихся представления о том, что любая профессия важна и нужна.

Развивающие:

  • развивать умение объективно оценивать свои знания;
  • способствовать развитию коммуникативной культуры младших школьников;
  • развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность;
  • создавать условия для развития  речи учащихся, её эмоциональной окраски.

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии;
  • способствовать сплочению классного коллектива;
  • развивать способность осознавать ценность совместной деятельности.

Задачи:

  • Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях.
  • Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.
  • Формировать познавательный  интерес к людям труда и их профессиям.

Оборудование:

  • карточки с загадками;
  • таблички со словами – названиями профессий;
  • таблички с обозначением предметов категории труда;
  • толковый словарь
  • мультимедийная установка;
  • следующие предметы: указка, лак для ногтей, погоны, нитки с иголкой, калькулятор, микрофон, кисть, половник, словарь иностранных слов.

1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, строители и защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю.

Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте удобную и красивую одежду, испечёте самый вкусный в мире пирог, или откроете   новые звёзды.

Но, чтобы кем-то стать  в жизни, вам надо прежде вырасти  и выучиться. Поэтому сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране профессий. Во время него каждый сможет подумать, какая профессия ему больше нравится.

На доске эпиграф:

Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава и честь!

-Так что же такое профессия?

Читаем в толковом словаре: «Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений».

2. Игра «Отгадай профессии» 

а). Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.
(учитель)

б). Старый дом пошёл под слом,
Вырастет здесь новый дом.
Кирпичи уже везут,
Материалы подают.
Маляры, водители-
Все  они – …
(строители)

в). В прошлый раз  был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать  он очень много,
Потому что он …. 
(артист)

г). Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам раскрашен он пестро.
(маляр)

д). Станет палочкой махать
Оркестр будет нам играть
(дирижёр)

3. - А кем мечтаете стать Вы, когда вырастите?

     Рассказы детей о любимых профессиях.

4.  – А сейчас ваши родители расскажут о своих профессиях.

        Рассказы родителей (Авдюкова Е.А.- продавец, Ефремов В.И.- водитель автобуса, Лещёва Т.А.- помощник воспитателя в детском саду).

        - Дети, а кто из Вас был на работе у папы или у мамы?

        - Что Вам особенно запомнилось там?

5. Викторина загадок «Чьи мы помощники?»

Называя отгадку, уточните, в какой профессии необходимы эти предметы.

  • Всё мету, мету, мету – двор в порядок приведу. 
    Чистоту как наведу – отдыхать  потом пойду.
    (метла – дворник)
  • По гвоздям я крепко бью, в деревяшку их вобью. 
    Сам я тоненький, худой, но с большой головой.
    (молоток – плотник)
  • Два острия и два кольца – 
    Могу я резать без конца.
    (ножницы – швея, портной)
  • Она пела и гудела, пока всё бревно не съела. 
    Съела, успокоилась, ничуть не расстроилась.
    (пила – лесоруб)
  • Не машет крылом, а летает. 
    Не птица, а птиц обгоняет.
    (самолёт – лётчик)

6. Задания для групп.

1 группа

Угадать профессии по предоставленным инструментам и предметам (указка, лак для ногтей, погоны, нитки с иголкой, калькулятор, микрофон, кисть, половник, словарь иностранных слов)

2 группа

Составить описание и написать характеристику загаданных профессий, чтобы ребята из других групп  смогли понять, о какой профессии идёт речь (стюардесса, портниха, спортивный тренер).

3 группа

Угадать, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.

  • Чтоб  рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)
  • Не взявшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)
  • Не игла шьёт, а руки. (Швея, портной)
  • Куй железо, пока горячо. (Кузнец)
  • Кто пахать не ленится, у  того хлеб уродится. (Пахарь, хлебороб)

7. Задание «Угадай профессию»

- Я буду показывать рисунки с изображением людей разных профессий, ваша задача - назвать профессию и сказать, чем занимается этот человек. Задание понятно? (показываю рисунки, дети объясняют, вывешиваю его на доску).

  • Пожарный (тушит пожары).
  • Художник (рисует картины).
  • Продавец (продает продукты, различные товары).
  • Парикмахер (делает стрижки людям).
  • Почтальон (приносит людям газеты, журналы, письма).
  • Дворник (убирает улицы,  дворы).
  • Часовщик (ремонтирует часы).
  • Машинист (водит поезда).
  • Сапожник (ремонтирует обувь).

8. Задание «Восстанови рифму»

- Последнее задание – восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма и смысл не потерялся. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Его будете договаривать вы. Задание понятно?

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит….(машинист)
Трактор водит….(тракторист)
В школе учит нас ….(учитель)
Строит здание ….(строитель)
Стены выкрасил….(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В шахте трудится…(шахтер)
В доме свет провел…(монтёр)
В жаркой кузнице…(кузнец)
Кто всё знает - …(молодец!)

 9. Просмотр презентации «Все профессии важны».

10.  Итог.

- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.

Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!

– Чему был посвящён наш классный час?

– Что нового вы узнали?

– Как вы думаете, а есть ли на свете  ненужная профессия?

– А какая профессия самая главная?

Послушайте стихотворение, которое поможет вам ответить на этот вопрос.

Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
 Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
Возить людей не хочется!-
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком, 
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники валялись бы в пыли,
А вы бы неучёными
До старости росли.
Подумайте, какая бы 
Случилась вдруг беда,
Но только так не сделает 
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придёт наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
Мы все семьёю  дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём.

– Так какая же профессия самая главная?

Дети читают запись на доске:

«Все профессии важны, все профессии нужны!»

- Большое спасибо вам  за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Все ль профессии важны..."

Цель: познакомить школьников младших классов с новыми профессиями....

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса. Классный час на тему "Все ль профессии важны…"

Цель: познакомить школьников младших классов с новыми профессиями. Задачи:Закрепить у ребят понятие (представление) времени.Обобщить знания школьников о профессиях и познакомить их с новыми...

Урок окружающий мир 2 класс . Тема: Все профессии важны"

На уроке дети продолжают знакомство с профессиями.  Используются дидактические игры:  "Отгадай профессию по описанию",  "Отгадай сказочную профессию",  "Подбери необходимые инструм...

Урок окружающий мир 2 класс . Тема: Все профессии важны"

На уроке дети продолжают знакомство с профессиями.  Используются дидактические игры:  "Отгадай профессию по описанию",  "Отгадай сказочную профессию",  "Подбери необходимые инструм...

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса. Классный час на тему "Все ль профессии важны..."

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Times New Roman",serif...

Окружающий мир во 2 классе. ТЕМА. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ. ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ»

Технологическая карта урока по окружающему миру...

Окружающий мир 2 класс, тема «Все профессии важны»

Цель:обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; начать подготовку к выполнению проекта.Задачи:О...