- Слайд 1 Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Обратите внимание, сегодня у нас гости. Улыбнитесь им, и они вам ответят тем же. Скажите, какое у вас сегодня настроение? - Понятно, надеюсь, к концу занятия у нас у всех оно поднимется! - Какой сегодня у нас праздник? (День космонавтики) - Правильно! Ребята, нам поступило сообщение: (включается фонограмма)
- Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время – 10 часов 2 мин. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза, летчик Гагарин Юрий Алексеевич.
- Если спросишь у космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим ответ: «С мечты». - Ребята, а вы бы хотели побывать в космосе? (да) - Если в космос мы хотим, Значит скоро полетим! Самым дружным будет наш, Наш веселый экипаж! Слайд 2 (включается фонограмма) - Внимание! Внимание! Говорит центр управления. Мы находимся с вами в районе стартовой площадки космодрома «Дружба». Сюда прибыли первые пассажиры.
- Сегодня наш отряд юных космонавтов отправится в путешествие, наш путь лежит к Марсу. - Отряд состоит из 18 человек, я буду вашим командиром, а вы, моими помощниками. - Ребята, скажите, а какими качествами должен обладать космонавт? - Он должен ступенька за ступенькой проходить все испытания, потому как без одной не будет и другой. Космонавт должен уметь выполнять самую разнообразную работу: быть штурманом, врачом, инженером, рабочим, фотографом, журналистом. - Ребята, наш путь будет удачным, если мы будем друг –другу помогать. И не забывать, что слово командира, это приказ. Если не выполнять его, то не будешь допущен к полету. Но я надеюсь, что у нас с вами такого не случится. - Ребята, у нас есть экипаж, а на чем мы полетим в космос? (на ракете – слайд 3)
- Ждет нас быстрая ракета Для полета на планету. Отправляемся на Марс Звезды, в гости ждите нас.
- Ребята, перед полетом мы должны решить, что возьмем с собой. (еду в тюбиках, тубах, консервных банках, фотографии, то, что напоминало бы ему о доме. Ребята, тут и пылесос нужен, тут не допустимы пыль и грязь, мусор собирается в мешки и через люк выбрасывается наружу.) - В невесомости кровать не нужна, уснуть можно в любом положении, а когда лежаться спать, то привязывают спальные мешки и одежду.
- Итак, у нас есть ракета, мы взяли с собой все необходимое, можем отправились в путь. Закрыть люки, пристегнуть ремни! (включается фонограмма «Трава у дома» гр. Земляне) - Ребята, давайте, чтобы переместиться, встанем из-за парт, и повторяйте за мной движения! - присаживаемся, ребята, смотрите, что мы встречаем на своем пути. Галактика, Солнце. Видим «парад» планет. (слайды 4,5,6,7)
- Вот мы и прилетели. И первым мы встречаем, спутник Земли. Как он называется? (Луна слайд 8) - Верно, Луна- спутник Земли. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может двигаться самостоятельно и как бы «привязана» к Земле: Здесь мы побываем с вами в «Музее космонавтики» на Луне. (слайды 9,10,11) (дети узнают о летчиках-космонавтах ) + (2 класс )как вариант доклад о летчиках –космонавтах.
- А теперь мы отправляемся дальше. Встаем, и повторяем за мной движения, нам же надо полететь! (слайд 12 фонограмма «Трава у дома»)
- (слайд 14)Ребята у планеты «Марс» есть два спутника . Первый Деймос. В греческой мифологии это - один из сыновей Марса и Венеры; "деймос" в переводе с греческого означает "паника". Был открыт Холлом 10 августа 1877 года. Деймос - меньший и наиболее отдаленный из двух спутников Марса. Это самый маленький из известных спутников в Солнечной системе.. В будущем Деймос преодолеет притяжение красной планеты и двинется в самостоятельное путешествие по просторам Солнечной системы.
-Теперь наш путь лежит к Фобосу, это - больший из двух спутников Марса. В Греческой мифологии Фобос - один из сыновей Марса и Венеры. "Фобос" в переводе с греческого означает "страх" . Фобос светит на Марсе примерно так же, как Венера на Земле, Фобос находится в сорок раз ближе к поверхности Марса, чем Луна к Земле. Приливное воздействие красной планеты постепенно замедляет движение Фобоса и в будущем приведет к его разрушению и падению на Марс.
-(слайд 15) Ну что, ребята, будем совершать посадку? Встаем, и повторяем за мной движения, нам же надо полететь! (музыка «Трава у дома» гр. Земляне)
- (слайд 16) На борт корабля поступила зашифрованная телеграмма. - Ребята, я сейчас ее повешу, а вам нужно будет расшифровать её. Кто сможет прочитать?
3 14 9 13 1 14 9 6 16 15 18 1 5 11 1 14 6 3 15 8 13 15 7 14 1 18 16 1 18 1 10 19 6 18 29 Ключ: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я |
(Внимание! Посадка невозможна, спасайтесь!)
- Действительно, странно. Видимо этот спутник, населен не очень дружелюбными жителями, - (слайд 17) Ребята, давайте мы нарисуем фантастическое животное, которое может жить на Фобосе. У вас у каждого лежат карандаши и лист бумаги. Давайте мы их нарисуем добрыми. А в конце мы поселим их на спутник, чтобы никто больше не боялся приземлиться. Даю вам 5 минут (Дети рисуют) - А я включу вам музыкальное сопровождение. («Инопланетяне») - Время вышло ребята, давайте теперь по одному выйдем и поселим жителей на спутник. Какие они у вас получились замечательные! (рядом на доску можно)
- (слайд 18)Что ж, теперь попробуем совершить посадку на Марс? Встаем, и повторяем за мной движения, нам же надо полететь! (музыка «Трава у дома») - (слайд 19)Посмотрите, нас встречают два марсианина! (Включить фонограмму сначала 1) - Экипаж, мы приготовили вам вопросы, даем их капитану корабля, если отгадаете, можете вернуться на Землю. - Ребята, ну что - ж, нам обязательно нужно отгадать. Ведь мы хотим домой? -Я буду читать вопрос, а вы, если знаете ответ, поднимаете восклицательный знак, а если сомневаетесь – вопросительный. 1. Состояние, в котором вес человека, самого корабля становится равным нулю? 2. Костюм для работы в космосе. (А вы знаете как он переводится? В Древней Греции «скафандрами» называли хороших пловцов и ныряльщиков) — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека (или животного) от внешней среды. 3. Человек, который работает в космосе. 4. Летательный аппарат с реактивным двигателем. 5. Можно ли отличить планету от звезды невооруженным глазом? (да, звезда мерцает, а планета горит ровным цветом)
(Включить фонограмму 2) - Экипаж, вы дали ответы на все вопросы. Можете отправляться домой! - Путешествие подходит к концу. Космонавты, готовимся к возвращению на Землю. -(слайд 20) Встаем, и повторяем за мной движения, нам же надо полететь! (музыка «Трава у дома»)
(слайд 21)Давайте поприветствуем её песней «Трава у дома». У вас на двоих на парте лежит текст песни. - Ребята, вы хорошо прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете. Теперь приготовимся к спуску. Отстегнуть ремни, Открыть люки! - Какие ребята вы все молодцы! Мы с вами отличная команда! Какое у вас сейчас настроение? Изменилось? - (слайд 22)Спасибо вам ребята, мне очень понравилось быть с вами в одном экипаже!
|