В королевстве шахматных фигур
проект (4 класс) на тему
Это мой первый выпускной бал в начальной школе, когда все подготовленные музыкальные номера были объеденены в спектакль. Для лучшего запоминания текст был написан мной в стихотворной форме. Сюжет простой. В тот год было только 2 4-х класса и это натолкнуло меня на мысль: А почему бы не попробовать игру фигур на шахматной доске?
Поочерёдные выступления то "белых", то "чёрных" перемежались спором "Белой" и "Чёрной" шахматных королев. Когда творческая группа учителей начальной школы изъявили своё желание участвовать в спектакле, - у меня родилась идея завязать шахматную игру "Чёрной картой" (помните, как в рекламе "будете счастливыми!"). Идеи реализовали и получился замечательный, интересный, а главное красочный спектакль. Вы можете просмотреть небольшие отрывки в видеоролике с этого спектакля "В королевстве шахматных фигур. Желаю Вам творческих исканий и успехов, уважаемые коллеги!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shchahmaty_stsenariy.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
Выпускного бала в 4-х классах
«В королевстве шахматных фигур»
Действующие лица:
1. Чёрная шахматная королева
2. Белая шахматная королева
3. 4-е королевских пажа
4. Белые шахматные фигуры (дети 4-А класса)
5. Чёрные шахматные фигуры (дети 4-Б класса)
6. Цыганский табор (10 участниц: учителя и ученицы)
Декорации и реквизит:
- Ковёр – шахматная доска
- Чёрные и белые фигуры (из листов ватмана 9для украшения стен зала)
- Чёрный и белый шатры (королевские троны)
- Живое оформление (цветы в напольных вазах)
- Журнальный столик
- Бархатные подушки
- Ларец с сюрпризом
- Игра – набор шахматных фигур
- 4 шт. медные трубы-горны
- Пузырёк с таблетками
- Поднос со стаканом
- 10 шт. карты игральные ½ листа ватмана
- Рамки с опорой деревянные 3 шт.
- Веера 14 шт. (7-чёрные, 7- белые)
- Шляпы мужские чёрные 10 шт.
Оборудование:
1.Мультимедийная система
2.Микрофоны 3шт.
3. Звуковая акустическая установка
Костюмы:
4а класс: Все участники – белые шахматные фигуры
4б класс: Все участники - чёрные шахматные фигуры
6 цыганских костюмов на девочек.
4 цыганских костюма взрослых
Сшиты персонально костюмы на каждого участника спектакля.
В зале приглушен свет. Звучит лёгкая музыка. Затем всё затихает. Ярко зажигается свет на сцене. Трубят фанфары. Выходят 4-е королевских пажа с медными трубами. (1,2,3,4 –это пажи)
- Слушайте, жители сказочного королевства!
- И не говорите, что вы не слышали!
- Только раз, по случаю передачи королевской власти
от чёрно- белой, к бело-чёрной масти…
- На вас обрушится улыбок шквал,
и вы обязаны прибыть на бал!
- В честь торжественного бала
в сказочной стране повелевается:
- Пусть пробудится вулкан удачи и успеха!
- Зазвенят ручьи задорнейшего смеха!
- Над королевством прольётся пусть улыбок дождь!
- Сердца охватит счастья трепетная дрожь!
- Сундуки волшебные пусть открываются!
- Все в лучшие наряды наряжаются!
- Пора, пора. – Час торжества настал!
Вместе: Приглашаем всех на королевский бал!!!
Снова звучат фанфары. Пажи имитируют игру на медных трубах.
- Раз в 4-е года коронация случается!
- Грустить и плакать строго запрещается!
- Говорите все друг другу комплименты!
- Можно опустить сегодня сантименты!
- Час праздника, друзья, уже настал! (Слышится бой часов)
- Гости прибыли на наш весёлый бал!
Звучит вальс Свиридова «Метель». В зал торжественно входят парами участники бала. Пажи называют всех поимённо. Дети выстраиваются особым образом (1 и 2 пажи уходят через запасной ход)
- Впереди нас ждёт, друзья, много неизвестного…
- И обязательно произойдёт что-то интересное!
Звучит музыка «Картинки с выставки» Шостаковича. Участники перестраиваются так, чтобы получились парные чёрный и белый ряды.
3. Их Величество Чёрная
4. Их величество Белая
Вместе – шахматные королевы!
Звучит торжественная музыка. Через образовавшиеся проходы идут шахматные королевы.
По мере продвижения, пары застывают в реверансе.
Позади королев идут пажи. Все поднимаются на сцену.
Б. Королева: - Мы рады вас приветствовать, друзья,
В честь светлого, торжественного дня!
Ч. Королева: - А почему, сестрица, снова
Вы первая берёте слово?! (гневно)
Пажи громко шушукаются между собой:
- Всё время спорят: кто же первый!?
- Друг другу капают на нервы
- Уж сотни лет ведётся этот спор
- Заключили б наконец уж договор!
Б. Королева: - Что, сестрица, вы опять готовы спорить, воевать?
Ч. Королева: - Нет. Я пытаюсь мирно разрешить наш спор
Б. королева: - И как всегда нарушить договор! (хмыкнула и отвернулась)
1. Друг другу снова ставят шах и мат…
2. опять, я чувствую, с плеч головы слетят!
Ч. Королева: Бал наш продолжается! И далее. Внесите королевские регалии!!!
Звучит торжественная музыка. В зал входят 3 и 4 пажи. Вносят на бархатных подушечках ларец с сюрпризом и шахматную игральную доску с фигурами. Проходят через весь зал и поднимаются на сцену.
Ч.королева: Сегодня день особенный, Ваше величество!
И гостей несметное количество
Б. королева: Я предлагаю партию сыграть!
Кто победит, - тому ларец волшебный открывать!
Ч.Королева: А если сыгранная партия «ничья»?
Б.Королева: Ну, что ж, тогда ларец открою я!
Ч. Королева: Нет я… нет я, нет я, нет я …
3. Не надо спорить, Ваши Величества!
4. Ведь партий сыграно огромное количество!
3. Вы снова случай испытайте
4. И партию ещё одну сыграйте!
Пажи переставляют шахматную доску -игру на столик перед королевами. Королевы выставляют шахматные фигуры и разговаривают.
Б. Королева: Расставим шахматы на шахматной доске…
Ч. Королева: Ах, боже мой! Моя судьба опять на волоске…
В который раз игру мы начинаем
Б. Королева: А эту партию под музыку сыграем!
Звучит вальс «Анастасия». Участники бала исполняют фигурный вальс. После танца садятся на свои места.
Ч. Королева: Пешки чёрные и белые в игру вступают первые
Б. королева: Любая пешка может королевой стать
Ч. Королева: Но, Вы же не хотите королевой жертвовать?!
Б. королева: Тогда «Гарде» - нападение на ферзя
Ч. Королева: Подумайте, мой друг, - ведь так ходить нельзя!
Б. Королева: Нельзя на Е4 выжидать
Ч. Королева: Вы в поддавки пытаетесь играть?
Звучит музыка (современная ритмичная). На ковёр выходят чёрные и белые пешки с веерами. Разыгрывают партию и ходы…
«Танец пешек с веерами»
Б. Королева: Этой комбинацией вы создали заслон
Ч. Королева: Позвольте, почему на ж4 слон?
Б. Королева: Нет. Здесь уместна «Вилка»
– ход конём. Д 2 на е 4 – так пойдём!
Ч. Королева нервничает. К ней подходит паж со стаканом воды и таблетками. Ты выпивает. Обмахивается веером.
- Как надоели термины мне эти.
Королевы, а играют, словно дети!
Ч. Королева: Придётся «рокировку» совершить
Иначе нам игру не завершить.
Б. королева: Вам угрожает «вечный шах»
Ещё один «Зевок» и вот – «дурацкий мат»!
Звучит музыка. На ковёр выходят белые фигуры (мальчики). Исполняют танец белых фигур.
- И снова оказалась не отбита «Сицилианская защита».
Б. Королева: Теперь, Ваше Величество, настал для чёрных ход!
Ч. Королева: Ну, что ж, Ваше величество, устроим им «проход»!
Ах, вы меня хотели взять на «мушку»?!
Б. Королева: Я для ферзя устроила «Ловушку».
Звучит музыка. На ковёр выходят «Чёрные» (мальчики в чёрном). Исполняют танец под музыку Майкла Джексона.
- Глазам своим не верю я, друзья!
Ура Сегодня, наконец «Ничья»!
Все: Ничья?!!
Пажи радуются и исполняют несколько танцевальных движений. Королевы сердито глядят друг на друга.
Ч.Королева: Сегодня долгожданна «Ничья»!(пожимают друг другу руки)
Б. Королева: Позвольте же спросить, друзья?!
А кто же, наконец, откроет сказочный ларец?
- Откроет, кто ларец ка нам узнать?
Иначе ведь сюрприза е видать!
- Я предлагаю вам на картах погадать!
Звучит музыка «Цыганка». Королевы, успокоившись, садятся на троны. Пажи выносят карты и ставят их перед сценой внизу. За картами прячутся девочки. Учительницы исполняют цыганский танец вместе с девочками.
Ч. Королева: Вот перед вами вся судьба
Б. королева: Что было? Что будет? Чем сердце успокоится?
Ч. Королева: Что было? Большие хлопоты, удачи, неудачи, слёзы…
Б. Королева: Что будет? – дальняя дорога, жизненный интерес и грёзы!
Ч. Королева: Чем все закончится?
Важными бумагами в казенном доме
и денежным интересом!
Б. королева: Чем же сердце успокоится? (Играет тушь)– Чёрная карта
Все: – Будете счастливыми!!!!
Ч. Королева: Почётное право открыть
сказочный ларец предоставляется
Пиковой даме нашей гимназии – директору…….
Б.Королева: Вам, как говорится, и карты в руки!
Звучит музыка. Все участники делают живой коридор. Через него проходит директор гимназии и поднимается на сцену.
- Директор открывает ларец и достаёт оттуда золотой ключ от старшего корпуса. Читает грамоту с пожеланиями.
- Проходит торжественное вручение сертификатов, медалей, грамот и т.п.
Слово предоставляется первой учительнице…..
Все участники спускаются в зал и делают два больших круга. Под музыку «Прощальная» Они выполняют танцевальные движения.
Бал окончен. Памятные фото. Запуск шаров с пожеланиями. Праздничное застолье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шахматные фигуры. Начальная позиция.
презентация на тему: "Шахматные фигуры и их ходы"...
ОТКРЫТЫЙ УРОК по шахматам по теме: «Шахматные фигуры»
Открытый урок предназначен для обучения шахматам младших школьников по программе федерального курса "Шахматы - школе", первый год обучения...
"Шахматные фигуры "
Открытый урок "шахматы - щколе"...
Презентация. Мастер класс по шахматам "Шахматные фигуры. Король" Ф.Ф.Рахимова, учитель начальных классов,МБОУ СОШ №4
Тема: Шахматные фигуры.КорольТип урока: урок закрепления изученного материалаЦель: повторить и обобщить пройденный материал в игровой форме с элементами инсценировки.Задачи:Образовательные...
Урок шахмат "Шахматы.Шахматная доска. Шахматные фигуры"
Методическая разработка в рамках программы внеурочной деятельности "Шахматный Всеобуч"....
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ На тему: «Шахматы. Шахматная доска. Особенности расположения фигур и пешек в начальном положении. Знакомство с шахматными фигурами».
Открытое занятие на тему: "Шахматы. Шахматная доска. Особенности расположения фигур и пешек в начальном положении. Знакомство с шахматными фигурами "...
Конспект занятия кружка «Белая ладья» для 2 класса на тему: «Ценность шахматных фигур. Сравнительная сила фигур. Достижение материального перевеса»
На занятии проводится игровая практика по достижению материального перевеса с помощью дидактического задания “Выигрыш материала” (выигрыш ладьи, слона, коня). Игровая практика п...