Сценарий праздника в 1 классе "До свидания, Азбука!"
методическая разработка (1 класс) на тему
Данный материал пожно использовать для проведения праздника, посвящённого окончанию изучения Азбуки первоклассниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
do_svidaniya_azbuka.docx | 32.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Цели праздника:
мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, костюмы для детей.
Ведущий: Сегодня у нас праздник – прощание с Азбукой. Хотя прощаться – это грустно, но у нас будет не грустное прощание. Мы будем прощаться с Азбукой весело и с благодарностью. Ведь Азбука вас многому научила. Для многих она стала первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой.
Ученик 1:
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Ученик 2:
Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Ученик 3:
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.
Ученик 4:
Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Ученик 5:
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Ученик 6:
Мы прочтём хороших книг немало,
Пусть года пройдут и много-много дней
Нам Азбука хорошим другом стала
Мы этот праздник посвящаем ей.
Ученик 7:
Нас научила "Азбука" читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг.
К ней любой из нас привык!
Мы "Азбуке" спасибо скажем
И песню для нее споем.
Исполнение песни «Азбука»
Входит азбука (мелодия 1)
Азбука: Здравствуйте, ребята! Узнали меня?
Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
Ведущий:
- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за это время. Будь нашей гостьей!
Азбука: - Спасибо за приглашение!
Ведущий:
- Уважаемая Азбука!
- Принимай парад от А до Я!
Азбука: - А ну-ка, буквы, Встаньте в ряд!
Я - командир, Вы - мой отряд!
Гласные здесь?
Дети: - Здесь!
Азбука: - Согласные здесь?
Дети: - Здесь!
Азбука: - Буквы, не обозначающие звуков, здесь?
Дети: - Здесь!
Азбука: - Буквы! По порядку алфавита выступай!
А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.
В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
Г: Гриб растёт среди дорожки -
Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.
Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
З: Звезды видели мы днем
За рекою, за Кремлем.
И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.
К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
М: Мед в лесу медведь нашел-
Мало меду, много пчел.
Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!
О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.
П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.
С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.
Т: Таракан живет за печкой –
То-то теплое местечко.
У: Ученик учил уроки –
У него в чернилах щеки.
Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по лесу хорек –
Хищный маленький зверек.
Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.
Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.
Ъ :Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль меня теряют!
Ы:Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!
Ь: Я - мягкий знак. Меня найдешь
И в слове "льет" и в слове "дождь".
Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.
Ю: Юнга - будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.
Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!
Ведущий
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется всё – алфавит! Дети хором
Физминутка.
Ведущий: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – хлопайте в ладоши. Готовы?
Утюг, лошадь, апельсин, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.
Ведущий: Дорогая Азбука, а ребята на уроках учились не только читать и писать, они учились дружить, весело проводить свободное время.
Танец «Школьная полька»
1 . Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению – пятёрки!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
2. С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
3.Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
4.Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал.
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
5.Оказалось, что крючочки
Населяют буквари,
Загогулинки, крючочки
А всего их – 33!
6.Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
7.Тем, кто любит приключения,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтения
Ничего на свете нет!
Вбегает Нехочуха (быстрая музыка)
Нехочуха: Как это нет? Чего вы врёте?
- Ой! Куда это я попал?
Ведущий:
- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?
Нехочуха:
- Я – Нехочуха! Знаете такого? А вы что тут делаете?
Ведущий:
Мы – ученики 1-ых классов, у нас сегодня праздник.
Нехочуха:
- Я тоже хочу на праздник.
Ведущий:
- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
Нехочуха:
-Я нигде не учусь!
Ведущий:
- Как, нигде?! Значит, ты не читать, не писать не умеешь?!
Нехочуха:
- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!
Ведущий:
- Но ведь без знаний ты ничего в жизни не добьешься! Вот попробуй прочитать, что здесь написано. (показывает на плакат на стене)
Нехочуха:
- Не знаю и знать ничего не хочу!
Ведущий:
- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?
1. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
2.Если будешь буквы знать
И научишься читать,
Сможешь двери в мир волшебный
Без труда ты отворить,
И рассказов, приключений,
И познаний, и учений
Необъятный мир открыть.
3.Этот мир в чудесной книге.
Что на полочке стоит,
И попасть в него ты сможешь,
Зная буквы, алфавит.
4. Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
Ведущий:
-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами? Ребята будут отгадывать загадки про буквы и ты с ними.
1.Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква…. (А)
2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла…. (о)
3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу? (Б)
4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….(З)
5 .Ты с этой буквою знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок… (и)
6.С этой буквой веселей!
Ну и как не улыбнуться -
Повисеть могу на ней,
А еще и подтянуться! (п)
7. Эта буква как жучок
Растопырила шесть ног,
И, конечно, знаешь ты,
Что за ней не ходит «ы»!(ж)
Ведущий: Молодцы ребята. Узнали все буквы.
Азбука: А тебе, Нехочуха, понравилось играть с ребятами?
Нехочуха: Конечно, оказывается это так интересно угадывать бук-вы!
Ведущий: Ну, какой же праздник без весёлых озорных частушек?
Исполнение частушек
Мы собрали пап и мам,
В зал не для потехи,
Мы сейчас отрапортуем
Про свои успехи!
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня все, конечно,
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
Топни, ноженька моя
Топни, правенькая.
Азбуку я изучила,
Хоть и маленькая.
Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!
Ах, ты бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда:
Букв лишь десять гласных.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Все мы буквы изучили,
Что ж нам дожидаться,
С Милой в ЗАГСе мы теперь
Сможем расписаться!
С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут -
Уважаю с детства труд!
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в азбуке
Кончились странички!
Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем! Все хором
Ведущий: Наши ребята научились красиво писать. Сначала учились писать палочки, буквы, а потом слова и предложения.
1 А
В "Азбуке" у Нади точно на параде
Гласные, согласные - стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке, а поодиночке.
Говорить они пытались: и жужжали, и шептались.
Но о чем, пойми, попробуй, буква М мычит коровой.
Буква А сказала: "А?"
- Что ты хочешь буква А?
Но в ответ мне буква А тоже спрашивает: "А"?
Вот еще досада, что им буквам надо?
Но когда в тетради встретились у Нади
Буква А и буква М, все понятно стало всем.
Буквы рядом, ровно, прямо
Встали честь по чести,
И сказали дружно МА-МА!
Вот, что значит вместе.
И теперь у нашей Нади
Разговор идет в тетради:
В каждом слове - там и тут –
Буквы дружные живут.
Игра «Собери пословицу»
Азбука - к мудрости ступенька.
Кто много читает, тот много знает.
Ведущий: Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?
Нехочуха: Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься! Пожалуй, я теперь обязательно пойду в школу, и тоже буду дружить с Азбукой, как и вы ребята. А сейчас разрешите удалиться, побегу покупать школьные принадлежности. До свидания! (машет рукой, убегает под музыку)
1 . Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!
2.Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
3. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
4. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
5.До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс придёт.
Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости!
До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)
Песня «Девчонки, мальчишки»
Заключительное слово ведущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "До свидания, Азбука"
Перед весенними каникулами в нашем 1 "А" классе прошел праздник "До свидания, Азбука" Дети читали стихи, разыгрывали сценки, пели частушки и песни. Возможно этот с...
Сценарий праздника "До свидания, Азбука!"
Праздник посвящён прощанию с Азбукой. Проводится после её изучения. На празднике первоклассникам вручаются свидетельства о прохождении Азбуки, подарки от родителей (книги и шарики). Сценарий рассчитан...
Сценарий праздника для первоклассников "До свидания, Азбука!"
Материал содержит подробный сценарий проведения праздника для первоклассников "До свидания, Азбука!"...
Сценарий праздника для первоклассников «Прощай, Азбука!»
Праздник начинается,Гости улыбаются,А дети постараютсяСегодня показать,Всё – чему учились,Всё – к чему стремились,Потому что есть у нас,Что вам рассказать....
Сценарий праздника, посвященный прощанию с азбукой «В Книжкином царстве, в мудром государстве»
праздник для 1 класса после окончания азбуки...
Сценарий внеурочного мероприятия "До свидания,Азбука"
Мероприятие для учащихся 1 класса...
Сценарий праздника для первоклассников «Прощай, Азбука!»
Подведение итогов изучения детьми азбуки.Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных за полгода обучения в школе....