Собрание-конкурс ко Дню 8 марта
материал (4 класс) на тему
Праздничное родительское собрание-конкурс ко Дню 8 марта на тему "Дочки-матери".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_8_marta.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздничное родительское собрание-конкурс ко дню 8 Марта
на тему «Дочки-матери»
Цели:
- Воспитать у учащихся чувство любви и гордости за своих мам, бабушек, уважительное отношение к ним;
- Формировать положительное отношение и уважение к одноклассницам, к их мамам и бабушкам у мальчиков;
- Развивать устную речь, творческие способности, познавательный интерес учащихся;
Способность сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей.
Участники: классный руководитель, родители учащихся, учащиеся.
«При солнышке тепло, при матери- добро»
Русская народная пословица.
Ход собрания
- Вступительная часть.
Звучит музыка. Участники праздничного собрания располагаются за столиками в классе, превратившейся на время в мини-кафе.
Классный руководитель. Добрый вечер, дорогие друзья, уважаемые родители, долгожданные наши гости!
Мы очень рады нашей встречи в этот чудесный первый весенний денек!
Вот и пришла после зимней холодной стужи, снежных заносов да вьюжных морозных вечеров красавица-весна, с солнышком и улыбками, с птичьим щебетанием и оживающей природой. Вот и насупил март. И что же? Почему нам всем стало радостнее и теплее, почему настроение наше светлое и восторженное?
А март-это песня!
А март- это сказка!
А март- это сплошь чудеса!
И весна улыбается нам!
А март-это свежесть,
А март –это праздник
Добрых и милых мам!
Ведущий. 8 марта-это когда солнце начинает приветствовать землю, когда на лесных проталинках расцветают подснежники и прилетают грачи. Все любят этот праздник. Ведь это праздник наших мам, бабушек и сестренок. Всех, кого мы знаем и кого не знаем. Всех, кто живет рядом с нами и далеко от нас. Праздник половины человечества. И какой половины!
Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй!
Классный руководитель. Всех представительниц прекрасного пола поздравляем с этим днем. Будьте счастливы, будьте добры и веселы.
Просим участниц конкурса «Дочки-матери» пройти на сцену. В конкурсе участвуют: под номером один мама-------------------------со своей дочкой--------------- (называем имена мам и дочек всех команд-участниц первенства 5 пар).
Учитель знакомит с членами жюри (это мужчины, папы детей класса)
- Конкурсная программа.
Ведущий . Открывает нашу конкурсную программу
1)Конкурс «Знаю ли я свою маму?».
Классный руководитель. У меня в руке ромашка, сделанная из цветной бумаги, на лепестках которой записаны вопросы. Дочки сейчас по очереди аккуратно вытянут по 5 вопросов. Я зачитаю вопросы. А мама и дочка одновременно письменно должны ответить на них, сидя за разными столами.
Учитывается совпадение ответов обеих участниц семей ной команды. За каждое совпадение-1 балл; если все ответы верны, получается 5 баллов.
Вопросы:
- Когда у мамы день рождения?
- Какой размер обуви у мамы?
- Какой мамин любимый цвет?
- Какая любимая песня у мамы?
- Какой любимый мамин цветок?
- Какое мамино любимое блюдо?
- Какое время года мама любит больше всего?
- Какой любимый мультфильм у мамы?
- Какие мамины любимые духи?
- Какой праздник больше всего любит мама?
- Какой характер у мамы?
- Какой любимый вид спорта у вашей мамы? Какой журнал чаще других читает мама?
- Верит ли мама снам?
- Какой любимый певец у мамы?
- Какой самый любимый фрукт у мамы?
- Какая книга мамина самая любимая?
- Есть ли у мамы любимое занятие? Какое?
- Какой фильм больше всего любит мама?
Жюри подводит итоги первого конкурса.
Ученик читает стихотворение.
«О маме»
Если я пою о маме
Улыбается мне солнце,
Если я пою о маме,
Улыбаются цветы.
Если я пою о маме,
Ветерок летит в оконце,
И веселые стрекозы
Мне стрекочут с высоты.
И головками кивают
В палисаднике мне розы,
Песню птицы распевают, все поют ее со мной.
Если я пою о маме,
Все поет со мною тоже,
Даже небо голубое,
Даже шар мой голубой!
2) Конкурс «Большая стирка».
В этом конкурсе мамы и дочки получают конверты с вопросами и в течение трех минут готовят ответы на них. С ответами выступают по желанию: либо мама, либо дочка, либо чередуются. Конкурс оценивается так: по одному баллу -за каждый правильный ответ.
Звучит песня в исполнении ученицы.
Жюри подводит итоги конкурса.
3) Игра со зрителями «Моя мама»
Ведущий. Надо назвать как можно больше прилагательных к слову «мама».
Ответы: добрая, красивая, загадочная. Обаятельная, привлекательная, трудолюбивая, приятная, приветливая, отзывчивая, обворожительная и др.
4) Конкурс «Уроки этикета»
Классный руководитель. Праздники бывают разные. Но что в них похожее -так это подарки! И так следующий наш конкурс о том, как нужно принимать подарки и встречать гостей. Знакомы ли с правилами этикета приема гостей и принятия подарков наши участницы? Это мы сейчас и проверим.
У меня в руках веер. Он необычный. На нем записаны вопросы. Каждая участница может вытянуть по2 вопроса. За каждый правильный ответ жюри прибавит в вашу копилку по одному баллу.
Вопросы:
- Вручение подарка должно сопровождаться…. (добрым пожеланиями и улыбкой)
- Если подарок не очень обрадовал, то вы… ( не покажете ни недовольства, ни разочарования)
- Получив подарок, вы…(развернете и скажете примерно так «Как здорово! Я очень рада получит эту книгу, долго мечтала о ней. Спасибо!»)
- Если вам подарили, цветы, то вы…(радостно поставите их в вазу так, чтобы всем было хорошо видно).
- Если вам подарили сладости, то вы… (угостите ими гостей за чаем).
- Если кто-нибудь из гостей пришел без подарка, то… (поприветствуйте его так же сердечно, как и остальных)
- Если кто-нибудь из гостей принес великолепный дорогой подарок. Вызывающий восхищение, то помните, что… (выражая благодарность за него, вы не должны сконфузить гостей, явившихся с более скромными подарками).
- на столе суп, котлеты, гуляш, пюре, салаты, рис, макароны, картофель, птица. Что едят вилкой? (котлеты, гуляш, салаты, рис, макароны, картофель)
- на столе яичница-глазунья, омлет, гуляш, птица. Творог, суп, пельмени, каши, пюре. Что едят ложкой? (Яичницу-глазунью, творог, суп, каши, пюре).
Жюри подводят итоги конкурса.
Ведущий. Ребята приготовили подарки для мам и бабушек и сейчас вручат вам.
5) Конкурс «Любимые фрукты».
На тарелках кусочки фруктов: киви, бананы, яблоки, груши, апельсины, Мамы и дочки до начала конкурса покидают класс. Они по вкусу с завязанными глазами входят по очереди девочки. Они по вкусу определяют название фрукта, который им предлагают отведать учитель. Мамы с завязанными глазами тоже определяют название фрукта, но только не по вкусу, а по запаху.
За правильно названный фрукт команда участниц получает один балл.
Чтец читает стихотворение о бабушке
Жюри подводит итоги конкурса.
6) Игра со зрителями «Цветы».
Классный руководитель. Цветы- это радость, вечный источник вдохновения, высокого настроя чувств и хорошего настроения. Об этом всегда должны помнить мы, женщины, чье предназначение в жизни- нести покой, любовь и радость.
Предлагаем вам в этой игре узнать цветы, которые всем присутствующим хорошо, я уверена известны. Загадки о цветах.
7) Конкурс «Сиамские близнецы».
Для конкурса необходимы: нитка длиной 25 см, лоскут ткани, иголка, пуговица. Дочка вдевает нитку в иголку, пришивает пуговицу, выполняя задание только рукой. Мама помогает ей, но только делает это левой рукой.
Оцениваются скорость и качество выполненной работы.(5 баллов)
8) Конкурс «Праздничная телеграмма».
Стучат в дверь, входит почтальон.
Почтальон. Я принес вам поздравительную телеграмму (достает из сумки. Читает)
Восьмое марта- лучший день,
И в этот день весенний
Мы просим женщин всей Земли:
Примите поздравленья!
Веселитесь, не скучайте
И почаще отдыхайте,
Чтобы дома, на работе
Были вы всегда в почете.
Подпись: папы
Классный руководитель. А сейчас переходим к конкурсу «Телеграмма».
Если взять большое слово,
Вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова-
Выйдут новые слова…
Задание, надеюсь, вам понятно? Итак, кто больше составит за 3 минуты новых слов из слова «телеграмма», тот и победит в этом конкурсе.
Время пошло, начали.
Ответы: грамм, телега, мама, рама, гамма, тара, маг, реле, мел, лама, тема, гарем и др.
Каждое слово –один балл. 10) конкурс «Пальчики оближешь».
Классный руководитель. Наши мамы и дочки принесли из дома гостинцы. Они могут их как угодно рекламировать, рассказать об их вкусовых качествах и восхвалять достоинства, предлагать их продегустировать и т. д.
Жюри оценивает конкурс по пятибалльной системе.
- Подведение итогов конкурсной программы.
Классный руководитель.
Вот уж верно молодцы
На все руки мастерицы,
Где уж мне за ними гнаться,
Брошу я соревноваться.
Пусть жюри очки считает,
Лучших быстро выбирает.
Жюри подводит общие итоги конкурсной программы
Классный руководитель.
Между тем, настал тот миг-
Выбирать лучшую из них.
Ну-ка, милые жюри,
Нам всю правду говори:
Кто на свете всех умнее, сноровистей и ловчее?!
Жюри объявляет результаты ,награждает победителей призами.
4) Заключительная часть.
Классный руководитель. Уважаемые родители и дети! Мы еще раз всех вас поздравляем и благодарим за участие в нашем необычном родительском собрании. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый день будет наполнен радостью, любовью к вашим матерям и бабушкам.
5) Решение родительского собрания.
1)Учитывая важную роль родителей в воспитании детей, направить усилия на решение следующей задачи: воспитывать чувства любви и уважения к матерям, бабушкам. Сестрам и т.д.
2)Рекомендация классному руководителю включить в план воспитательной работы с учащимися мероприятия по изучению правил этикета.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание-конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»
Родительское собрание-конкурс ...
Родительское собрание-конкурс "Папа, мама, я-читающая семья"
Совместное родительское собрание с учащимися.Не только в школе, но и дома в семье надо учить ребенка любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выра...
Родительское собрание-конкурс "Мама и я - настоящие друзья"
Разработка родительского собрания-конкурса на тему "Мама и я - настоящие друзья". Данная форма проведения способствует сплочению не только родительского коллектива, но и родителей с детьми....
Праздничное собрание-конкурс ко дню 8 Марта.
Ц е л и:– воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за своих мам, бабушек, уважительное отношение к ним;– формировать положительное отношение и уважение к одноклассницам, к их мамам и бабушкам у...
Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».
Совместные мероприяти помогают учителю лучше познакомиться с взаимоотношениями в семьях своих учеников. Нетрадиционная форма проведения родительского собрания приятно удивит, а в подведением итогов мо...
Родительское собрание-конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»
Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового ...
Родительское собрание-конкурс «Мы - читающая семья»
Значение книги в жизни человека огромно. Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Родители помогают привить интерес к чтению у детей. Предлагаемая форма проведения родительс...