Сценарий праздника "Прощай, 1 класс!"
классный час (1 класс) на тему
Вот и закончился первый учебный год.
Он был и интересным, и трудным. Сегодня мы прощаемся с ним, как с добрым, умным другом. Мы начинаем наш праздник, посвящённый прощанию с первым классом!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika.docx | 43.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Прощай, 1 класс!»
Вступительное слово учителя
- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вот и закончился первый учебный год.
Он был и интересным, и трудным. Сегодня мы прощаемся с ним, как с добрым, умным другом. Мы начинаем наш праздник, посвящённый прощанию с первым классом!
Вот промчался год. Многое произошло. Прежде всего изменились мы. Стали взрослее, умнее, добрее, приобрели друзей. И теперь подведём итог, покажем свои умения, достижения.
1-й ученик: На асфальте дождик пляшет,
Город кутает туман.
Только это мне не страшно
Я шагаю в школу важно.
Я не просто первоклассник,
Я отважный капитан.
Каждый день я открываю
Много новых книг и стран.
Каждый день пишу, читаю,
В море знаний уплываю.
Я не просто первоклассник,
Я отважный капитан.
Вот звенит звонок упрямо
Мне сигнал к отплытью дан.
До свиданья, папа, мама,
Буду я примерным самым.
Я не просто первоклассник,
Я отважный капитан.
2-й ученик: Сюда пришли мы лет семи
В штанишках до колен.
А выйдем взрослыми людьми
Из этих славных стен.
Надо 11 лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Песня "Чему учат в школе".
Муз. В.Шаинского
Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
3-й ученик Ты помнишь: было вокруг
Море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук
Учитель взял мою руку.
В окошко дождик стучал,
И тучи небо закрыли,
Но радости в наших глазах
Они не погасили.
4-й ученик Букварь страницами нас манил,
Тетрадей листы белели,
И остро отточенный карандаш
Лежал на дне портфеля.
На первый урок прозвенел звонок.
За парты, садясь осторожно,
Мы помним, как было тогда на душе
Радостно и тревожно.
5-й ученик Что ждёт впереди нас? Конечно, успех!
Оценки? Конечно, пятерки!
И если мечты сбылись не у всех,
То сбудутся чуточку позже.
И побежали школьные дни
Пёстрою вереницей.
Узнали мы, как же трудно порой
В первом классе учиться.
Учитель: На первый взгляд немного – 1 класс, но сколько радостей и бед здесь пережито, встреч, расставаний, над собой побед! А сколько радостных и горьких слёз пролито!
Вы – молодцы! Вы многому научилась, многое узнали и открыли для себя.
Но самое главное, скажу я вам – это верить в свои силы и сохранить желание быть умными и добрыми, сильными и смелыми всегда, в любой момент вашей жизни.
6-й ученик: Праздник продолжается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова…
После - в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: "Родина, моя!"
7-й ученик: А потом и "МА-МА" (та, что моет раму),
"Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!"
А ещё в программе прочитали сами:
Будет на экране "Поле из чудес".
Напишу в тетради (не оценки ради)
Буквы алфавита и пример решу.
Я сейчас у мамы (той, что моет раму),
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!
8-й ученик: Вот и сели мы за парты,
Взяли в руки карандаш.
Ох, и трудное заданье -
Буквы правильно писать.
Учитель. А потом мы стали изучать «Русский язык»
9-й ученик: Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудно, но без неё
Плохое было бы житьё.
Учитель. А какие правила вы узнали?
10-й ученик: Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие.
Знаки препинания нужны нам как дыхание.
11-й ученик: В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
12-й ученик: В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
13-й ученик: В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
14-й ученик: Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль -
Книги нам легко теперь читать!
15-й ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу!»
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
16-й ученик: Стихотворение «Тишина»
В нашем классе тишина почему-то не слышна:
То линейка упадет, то резинка пропадёт,
То Алина вдруг под партой
Чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...
«Рты закрыли, сели ровно!
Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель...
Я чего-то как чихну...
Засмеялся Даня сзади.
«Тише, тише», – шепчет Настя.
Ничего опять не вышло! ...
Тишины у нас не слышно!
17-й ученик
Прочёл рассказ я в первый раз.
А папа удивлялся:
«Ведь ты прочёл смешной рассказ
и даже не смеялся!»
Смешной?..
Читать – нелегкий труд,
В глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут
Заплакать в пору было.
Сперва я чтенью научусь,
А уж потом нахохочусь.
Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Литературная викторина:
- А дорога – далека,
А дорога – нелегка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
- Девочка – крошка в цветке появилась,
Осенью в норке мышиной жила.
Листьями, мхом и тёплой водичкой
Ласточку – птичку от смерти спасла
И в благодарность на крыльях в мир эльфов
Птица ту девочку отнесла. (Дюймовочка)
Назовите имя сказочного героя
- Баба…(Яга)
- Дед…(Мороз)
- Доктор…(Айболит)
- Муха…(Цокотуха)
- Кощей…(Бессмертный)
Учитель. Поиграем в слова.
Собери название животных.
аблек (белка), обкаса (собака), илас (лиса), броб (бобр), гирт (тигр),
блюверд (верблюд), дилокрок (крокодил), зьябенао (обезьяна)
Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"
1. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Всё правильно).
2. Сливки, масло и творог даёт детишкам носорог. (Не носорог, а корова).
3. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетёная корзинка. (Всё правильно).
4. Воют волками метели в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).
5. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
6. Остры и красны иголки у сосны. (Не красные, а зелёные).
7. Помидор большой и спелый цвет имеет ярко-белый. (Не ярко-белый, а ярко-красный).
8. Летом лист березовый абсолютно розовый. (Не розовый, а зелёный).
9. Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают. (Не пальму, а ёлку).
10. Из самой лучшей глины все делаются шины. (Не из глины, а из резины).
Учитель А что же всего милее? В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка, в молоке – пенка,
А в школе? (Все: Переменка!)
Это, конечно, шутка. Но то, о чём рассказано в стихотворении, случается очень часто.
18-й ученик: Перемена! Перемена!
Заливается звонок!
Первым Даня непременно вылетает за порог.
Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.
Неужели это Даня, продремавший весь урок?
Неужели этот Даня пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно, с ним большая перемена!
Не угонишься за Даней!
Он смотри, какой бедовый.
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел.
Он поставил три подножки:
Максу, Димке и Алёшке.
Покатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи.
Словом, сделал всё, что мог,
Ну а тут опять звонок.
Даня в класс плетётся снова.
Бедный, нет лица на нём.
«Ничего! – вздыхает Даня, -
На уроке отдохнём»
19-й ученик: Стихотворение «Дежурная»
Меня дежурить выбрали.
Дежурю первый раз!
Бумажки подбирала я,
Проветривала класс.
Я доску нашу вытерла,
Достала чистый мел,
За тишиной следила я,
Шуметь никто не смел!
Я целый день работала,
Устала под конец ...
Сказала мне учительница:
«Ну, что, за молодец!»
Какие парты чистые,
Как чисто на полу ...
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу...»
Учитель. А сейчас давайте заглянем на урок математики…
20-й ученик. Математика сложна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения.
Учитель. А ещё математика очень нужна для того, чтобы посчитать какой по счету молочный зуб выпал у наших первоклассников.
21-й ученик.
Выпал зуб молочный, на душе печаль.
Хоть он был непрочный, зуба очень жаль.
- Ух, какая дырка!- шепчут малыши.
И Роман Рязанцев просит: "Покажи".
А Максим Лобанов заявляет всем:
- Остается сколько? Целых 27!
Папа с мамой рады: "Выпал, ну и что ж?
Так ему и надо - ты, сынок, растешь".
Я теперь напрасно больше не грущу,
Я теперь прекрасно в дырочку свищу.
Учитель. А теперь решим задачи
Волк пригласил на свой день рождения трёх поросят, семерых козлят и одну Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил волк на день рождения? (11)
На верёвке висели и сохли 8 наволочек. Шесть наволочек стащила и сжевала коза Люська. Сколько наволочек осталось на верёвке? (2)
Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно крикнуть «Ура!», то папа подскочит на 10 см, а дедушка на 5 см. На сколько см выше дедушки подскочит папа, услышавший внезапное «Ура!»? (5)
У учеников 1 «Г» класса 44 уха, у их учительницы 2 уха. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока в 1 «Г» классе? (46)
Учитель. Отправляемся дальше.
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
- Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (нет)
- А крокодил собрать букет Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора, А вам понравилась игра? (да)
Учитель: Этот год стал испытанием на прочность наших родителей, проверкой сил, возможностей и интересов детей. Испытания были всевозможные: кто-то усердно старался играть, кто-то игрушки умело разбирать, кто-то опробовал приемы борьбы на друзьях, а еще мы учились быть учениками: учились читать, писать, считать и дружить.
Учитель. В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники - наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас.
Как грустнели их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку!
Какие искорки зажигались в них, когда у вас всё получалось!
Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!
- й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные?
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила, плачут!
2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей
1. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
2. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
3. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник. (1. Литературное чтение
2. Русский язык
3. В мире оригами (кружок)
4. Музыка
5. Классный час
4. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок? (22)
5. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка? (3)
6. Как зовут директора школы? (Малашахбан Салманович)
7. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок? (Г)
22-й ученик: БЛАГОДАРНОСТЬ РОДИТЕЛЯМ
Без вас, наши папы, без вас наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс,
Для нас потерял бы давно интерес.
Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!
Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу!
Учитель: Без ваших родителей вы, ребята, не смогли бы многого добиться, и за это мы благодарны Вам, большое спасибо всем мамам, папам за помощь и понимание наших трудностей.
1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
Песня «Милые взрослые»
Милые взрослые прошу вас серьёзно я:
Не хмурьте прекрасные лица!
Вы вспомните детство, и пусть в вашем сердце
Песня его повторится
Припев:
Небо, небо, небо высоко,
Море, море, море глубоко,
За горой волшебный лес,
За рекой страна чудес.
Милые взрослые проснитесь со звёздами,
И солнышку двери откройте
Цветам удивитесь, ветрам улыбнитесь,
И с нами танцуйте и пойте.
Припев.
Милые взрослые рассветами росными
С душою открытой шагайте.
Забудьте тревоги и с нами в дороге
Эти слова повторяйте.
Учитель. Первый класс – это первая ступень к дворцу знаний.
Но вот настало время прощания с первым классом
- Прощай, прощай, любимый класс!
Ты лучший в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу родину любить. - Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой. - Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут! - А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
5. В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс,
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.
6. Солнце светит очень ярко
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!
7. Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок,
Здравствуй, травка, здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денёк.
(Выходит Лето, обходит детей, встает в центре зала.)
Лето:
Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встречи с вами я!
Подросли, большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это.
Ну, скажите, кто я?
Дети: Лето.
Лето:
Как весело у вас, наверное, подарков ждёте?
Дети: Да!
Учитель:
Мы все хорошо трудились весь этот год.
Успешно его закончили, думаю, что наши дети заслужили подарки.
Лето:
Ой, а подарки-то пропали?! (достает из корзины мухомор):
Опять проделки Кикиморы.
Это злобная Кикимора
Перепутала всё тут.
Буквы многие украла,
Сказки все перемешала.
Перепутала названья
И героев всех.
Лето читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.
- Снежная принцесса. (Снежная королева.)
- Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
- Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
- Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
- Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
- Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
- Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
- Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
- Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
Кикимора:
Ку-ку, ку-ку! Кукушку они слушать пришли, песни петь.
Здрасьте, для начала!
Вы, конечно же, меня узнали.
Кикимора болотная я.
Целый год я наблюдала,
Как живете вы, друзья!
В класс какой вы перешли?
Дети: Во второй!
Кикимора:
Какой второй? Вы что, ребята?
Туда ещё вам рановато!
Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились!
Дети: Научились!
Кикимора:
Ой, да всё вы врёте —
Ничего вы не можете.
Или можете? Забыла,
Русский я давно учила.
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду!
Докажу, что зря старались, —
Лучше б в первом вы остались!
Учитель:
Испытай нас, если не веришь, и подарки верни.
Кикимора:
Так и быть, если с заданиями справитесь, двойки ставить не буду и ваше богатство отдам, а если не справитесь - двойки обеспечены и детям, и родителям и никаких подарков! Посмотрим, какие вы ученики? Итак, задание первое. Смотрите внимательно, отвечайте без промедления. (Показывает дорожные знаки)
Учитель:
Наши дети о дорожных знаках стихотворения знают.
Дети:
1. Это знак такого рода,
Он на страже пешехода.
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте. (Знак - пешеходный переход)
2. Затихают все моторы
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
Близко "Школа", "Детский сад"! (Знак - "Осторожно! Дети!")
3. И зайчишку, и Маришку,
И соседнего мальчишку
Четко знак оповещает,
Въезд машинам запрещает. (Знак - въезд запрещён)
Кикимора:
Молодцы! Всё вы знаете, всё умеете! Но подарки отдавать жалко.
Учитель:
Кикимора, справились мы со всеми заданиями, стихи о дорожных знаках читали. Мы можем и песню о лете спеть. Ведь лето - это чудесное время года.
Песня «Какого цвета лето»
1.Скажи, скажи художник, какого цвета дождик
И утреннего солнца апельсин
Возьмём из доброй сказки все солнечные краски
И нарисуем тысячи картин.
А лето это праздник, пусть ветерок-проказник
Нам песенку весёлую споёт
И в звонкой птичей трели, как в яркой акварели
Волшебный мир мелодий оживёт.
ПРИПЕВ:
Красное, зелёное, оранжевое лето,
Голубое небо, алые рассветы,
Жёлтый одуванчик, синяя река
Белые пушинки - облака.
2.Какого цвета лета расскажут нам рассветы
И разные душистые луга
Цветочные поляны и белые туманы
А в синем небе радуга-дуга.
ПРИПЕВ:
Красное, зелёное, оранжевое лето,
Голубое небо, алые рассветы,
Жёлтый одуванчик, синяя река
Белые пушинки - облака.
ПРОИГРЫШ
А лето это праздник, пусть ветерок-проказник
Нам песенку весёлую споёт
И в звонкой птичей трели, как в яркой акварели
Волшебный мир мелодий оживёт.
ПРИПЕВ 2 РАЗА:
Красное, зелёное, оранжевое лето,
Голубое небо, алые рассветы,
Жёлтый одуванчик, синяя река
Белые пушинки - облака.
Кикимора:
Да, ничего другого не остаётся. Не думала я, что дети и родители всё знают и умеют. Получите ваши подарки.
23-й ученик: Ждать мы будем сентября,
Когда соберётся вся наша семья,
Весь наш 2 "Г", отдохнувший, придет
И к знаниям дальше продолжим поход.
Друг другу мы стали большими друзьями,
Как будто одна мы большая семья,
Наступит сентябрь, все мы соберёмся.
Всем счастья и радости! До сентября!
Учитель. И вот наступил самый волнующий момент.
Мы вас попросим, там во втором,
Не драться, друг друга любить и не зазнаваться.
Уважать педагогов, к знаньям стремиться,
Ещё, обязательно, лучше учиться.
Быть добрым и честным, природу хранить,
И край свой родной очень, очень любить!
Учитель:
Дорогие первоклассники, поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Стремитесь быть самыми лучшими! Впереди вас ждет много нового и интересного.
Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте своё здоровье.
Дорогие ребята и гости! На этом наш праздник окончен, приглашаю вас к угощению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мастер-класса "Живи, ёлочка!"
Интегрированный мастер – класс по экологии, технологии и окружающему миру дает представление о том, что нужно беречь природу....
Сценарий праздника "Класс года"
Сценарий праздника является стартом игры в начальной школе "Класс года"....
Сценарий 4 класс
Сценарий выпускного вечера в 4классе...
Сценарий мастер-класса по теме: "Формула решения школьных конфликтов"
Нарастающая сложность современных нравственных проблем приводит к необходимости проведения уроков человечности, которые помогли бы ребёнку особенно глубоко постигнут...
В детстве все бывает. Сценарий (4 класс)
Выпускной вечер в начальной школе в форме театрализованного музыкального представления. Цель: создание условий для развития у ребенка способности к духовному саморазвитию в дружном коллективе се...
Сценарий мастер -класса
Данный мастер-класс проводился в рамках педагогического совета по теме "Построение педагогической системы контроля и оценки учебных достижений учащихся начальных классов ", в ходе которого, мною был п...
Сценарий выпускного класса в 4 классе
Добрый день, дорогие друзья,-Гости, родители, учителя!Мы очень рады видеть васВ этот день и в этот час.И вот настал заветный день,Все чуточку грустны,И словно где- то бродит тень.И всем не до весны.У ...