"Сказка о Змее - Горыныче"
материал по теме

Тумабаева Татьяна Викторовна

Сценарий тематического праздника "Сказка о Змее - Горыныче"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozharnaya_bezopasn_2016g.doc736.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казённое образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

«Алтайская общеобразовательная школа №1»

Сценарий тематического праздника

«Сказка о Змее Горыныче»

 

Подготовили и провели:

учитель русского языка и литературы

София Александровна Коновалова,

воспитатель

Татьяна Викторовна Тумабаева

2016 г.

Сценарий тематического праздника

«Сказка о Змее Горыныче»

Цель: Формировать у детей необходимые представления об основах пожарной безопасности.

Задачи:  

  • Познакомить с правилами пожарной безопасности.
  • Закрепить навыки правильного тушения разных очагов возгорания.
  • Закрепить навыки безопасного поведения при пожаре.
  • Закрепить навыки оказания первой помощи при ожогах.
  • Формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.
  • Показать положительную роль огня в жизни человека.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оформление: Зал украшен рисунками детей о правилах пожарной безопасности.

Оборудование: 4 стула, 4 ведра, 2 стаканчика, аптечка , 2 формы пожарного, презентация.

До начала праздника проводятся: В младших классах – конкурсы рисунков на противопожарную тематику.

Ход мероприятий:

(звучит народная музыка, выходят Василисы Прекрасная и Премудрая, танцуют)

Василисы:

1-ая - Здравствуйте, люди добрые!

2-ая - Пришли мы в гости к вам научить уму-разуму.  

1-ая - Расскажем, как в беде устоять, самому не пропасть и другим помочь!

2-ая - Садитесь поудобнее, сказка начинается!

1-ая - В некотором царстве, в некотором государстве жил-был народ честной!

Танец «Зимние забавы»  (4-ый и 5-ый классы)

В конце танца вылетает Змей Горыныч, дети испуганно присели в углу.

Змей-Горыныч (Миша Еловиков):

Прилетел я на землю русскую, все сожгу, все спалю дотла! Никто меня не остановит! Ха-ха-ха!

Змей Горыныч улетает.

Одна девочка встаёт (Ксюша Ипатова):

-Ну что, девчонки, опять эвакуируемся!

Девочки достают платочки, закрывают лицо и ползком уходят со сцены. Мальчики ползут за ними, но девчонки выводят их обратно.  

Мальчики:

Что же делать? Надо Россию-матушку спасать.

Тревожная музыка, на экране вид горящих деревень.

Выходит Василиса-1.

Василиса:

- Ребята, чтобы правильно потушить пожар, необходимо знать, что чем тушить. Давайте проверим ваши знания.

На экране появляются слова: дерево, угли, керосин, горящий телевизор. Зрители подбирают средства пожаротушения – вода, песок, одеяло, огнетушитель.

Василиса: Молодцы ребята!


Выходит Василиса-2:

- А теперь, чтобы огонь победить, его надо быстро потушить!

Ребята, давайте поиграем!  Игра называется «Потуши пожар».

Ребята делятся на 2 команды. Ставятся 2 небольших ведерка с водой и два пустых ведерка на противоположной стороне. Первые участники каждой команды набирают воду в стаканчик и доносят до ведра и наливают в него, бегут обратно к команде и передают стаканчик следующему игроку, который повторяет действия первого игрока. Победит та команда, которая первая наберет воду в ведерко.

Василисы подводят итог игры.

Номер «Бабушки-старушки» (1 класс)

В конце появляется Змей Горыныч и пугает «бабушек». «Бабушки» убегают. Появляются богатыри, «борются» со Змеем и прогоняют его за кулисы. Потом возвращаются и падают от полученных ожогов, просят о помощи.

Появляется Василиса-2, бросается то к одному, то к другому, затем обращается к зрителям.

ВАСИЛИСА:

Ребята! Что случилось?
Необходимо срочно оказать помощь пострадавшим от ожогов! Но помощь нужно оказывать грамотно. Кто мне подскажет, что нужно делать, а чего нельзя?

По мере поступления ответов на экране высвечиваются правильные ответы:

  1. Охладить
  2. Наложить сухую чистую повязку
  3. Обратиться к врачу.

Василиса: Правильно! А теперь нужно оказать помощь нашим богатырям! Давайте поиграем, игра называется: «Окажи первую помощь».

 Зрители приглашаются на сцену для оказания первой помощи.

За кулисами слышен крик Василисы-1 о помощи. Богатыри убегают и заносят на сцену пострадавшую при пожаре Василису-1.

Василиса: Ужас какой! Налетел Змей-Горыныч. Сжег мой терем высокий. Напугал всех. Меня чуть в земли чужестранные не унес. Истребить надо супостата! Просто силой его не возьмешь, тут с умом надо. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их угадать.

Загадки

Серое сукно тянется в окно, 
Вьется, взвивается, 
В небо устремляется.

Я сильнее всего 
И страшнее всего.
И все любят меня и 
Все губят меня.

- В бумажном домике 
Проживают гномики.
Уж такие добряки - 
Раздают всем огоньки.

Таять может, да не лед. 
Не фонарь, а свет дает.

(Дым, огонь, спички, свеча)

Какие молодцы! Я уверена, что мы сможем одолеть этого коварного Змея Горыныча!

 Выходит Василиса-2.

ВАСИЛИСА-2. Ребята, сейчас поиграем в мою игру. Игра называется «Доскажи  словечко». Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите (вопросы и правильные ответы высвечиваются на экране):

  1.  Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).

  1.  Если пламя вспыхнет вдруг.

Есть у нас надежный друг.

От пожара – всем спаситель

Пламени – душитель!

Дыма – укротитель!

Наш …(огнетушитель).

  1. Раз, два, три, четыре

У кого пожар в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг,

Ты не выключил …( утюг!)

  1. Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

Он победит огонь коварный,

А зовут его (пожарный)

  1. Дым увидел, не зевай

И пожарных вызывай.

Помни каждый гражданин,

Спасенья номер… .( 01)

  1. Если что – то загорится,

То пожарная примчится.

Вы запомните друзья,

Что с огнем шутить… НЕЛЬЗЯ!

Василиса-1:

Молодцы! Видим, основные правила вы усвоили!

Появляются богатыри с тележкой одежды.

Василиса-2: Ой, распродажа, распродажа! У, какая шляпка! (примеряет)

Василиса-1: Ну какая распродажа! Не видишь – одежда специальная, для наших богатырей, чтобы не пострадали при битве со Змеем.

Василиса-2: ..Ну и я про то, что нужно одеть добра молодца на битву со Змеем Горынычем! Ребята, давайте поиграем в игру «Одень пожарного»! Эй, богатыри, выходите!

Выходят два богатыря (Костя и Миша), приглашаются еще ребята из зала, чтобы одеть богатырей. По команде каждая группа берет нужную одежду из корзины и одевает своего пожарного.

Василисы: Ой, ну какие вы все молодцы, и какие у вас богатыри получились – загляденье просто! Ну, Змей, держись!

На сцене остаются Миша и Костя, поют песню «Родина одна».

Выходит Василиса-2.

 - Ребята, хотите еще играть? Да? Давайте поиграем в игру «Путаница».

Посмотрите на экран. Прочитайте слова. Непонятно? Надо переставить буквы в слове, чтобы получились слова.  

Оногь (Огонь)

Шитунеогьтел  (Огнетушитель)

Чиксип  (Спички )

Ражыйноп  (Пожарный)

Появляется Василиса-1.

Василиса-1: А у меня для вас есть еще одна игра. Я проверю, насколько хорошо вы запомнили ситуации, которых нужно избегать. Игра называется «Опасно-безопасно».

Сейчас я буду говорить вам ситуации, а вы должны определить: опасна эта ситуация или безопасна, Если безопасна, вы хлопаете, а если опасна, то вы топаете. Вы готовы? Начнём!

 

  • Безопасно играть с машинками и куклами?
  • Опасно играть со спичками?
  • Безопасно включать неисправные электроприборы?
  • Опасно играть с зажигалками?
  • Опасно самостоятельно вытирать пыль у себя на столе?
  • Опасно без мамы и папы включать газовую плиту?
  • Опасно без мамы и папы читать книгу?
  • Безопасно прятаться от пожара под кроватью?
  • Безопасно играть с друзьями в мяч?

Молодцы ребята, вы справились!

Звучит веселая музыка, богатыри выводят на сцену связанного Змея Горыныча.

Змей-Горыныч (падая на колени):

Простите меня, люди добрые! Я все понял! Обещаю больше ничего не поджигать, а служить вам верой и правдой. Ведь огонь может быть не только врагом, но и другом.

Василисы: Ну что ребята, простим  Горыныча?

Скажите, а какую пользу даёт огонь?

Ответы:

  1. Можно согреться
  2. Приготовить пищу
  3. Высушить одежду

Василисы: Ребята, вы правильно ответили на все вопросы, усвоили ситуации, которых нужно избегать и поэтому смогли победить Змея Горыныча!

Мы итоги подведём

Для внесенья ясности –

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

Ребята поют песню «Нарисуй».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего праздника "За Змеем Горынычем"

Сценарий новогоднего праздника для учеников начальной школы...

Почему нам бывает смешно. Сказки про Змея Горыныча.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа"...

Сценарий новогоднего праздника для начальной школы "Проделки Бабы Яги и Змея Горыныча"

Баба Яга и Змей Горыныч решили испортить детям праздник. Они пытаются украсть елку, Баба Яга решает занять место Снегурочки. Но волшебство берет верх над их проделками. Неожиданно для всех злодеи начи...

Исследовательская работа Баталовой Полины "Образ Змея Горыныча в русских народных сказках".

В работе ученица пытается раскрыть образ Змея Горыныча, происхождение прозвища горыныч, роль Змея Горыныча в русских народных сказках....

Урок – сказка. «Как Иван – царевич Змея – Горыныча победил».

«Чтение  многозначных чисел» урок математики  в 4 классеШкола России...

технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

Цель урока: развивать умение сравнивать разные точки зрения на одну проблему, проводить грань между выдумкой и обманом...

Технологическая карта по литературному чтению "Сказки про Змея Горыныча" С. Седов (2 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»; Цель урока: формирование у учащихся читательской компетентности в процессе изучения произведений С. Седова «Сказки про Змея Горыныча»....