Внеклассное мероприятие, посвященное 8 Марта "Мамин праздник"
методическая разработка (1 класс) на тему
Цели:
· формировать любовь к матери, семье, показать связь поколений, пробудить познавательный интерес к истории праздника, к празднованию его в других странах;
· воспитывать у детей чувство гордости за родных и близких; чувство взаимовыручки, дружеские отношения между участниками;
Задачи:
· развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;
· Формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Предварительная подготовка:
Изготовление карточек со словами (набор «Пословицы»), подборка музыкального сопровождения праздника, инвентарь для конкурсов, призы для награждения активных участников.
Оборудование:
праздничное оформление класса; компьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamin_prazdnik.docx | 39.42 КБ |
Предварительный просмотр:
« Мамин праздник »
Цели:
- формировать любовь к матери, семье, показать связь поколений, пробудить познавательный интерес к истории праздника, к празднованию его в других странах;
- воспитывать у детей чувство гордости за родных и близких; чувство взаимовыручки, дружеские отношения между участниками;
Задачи:
- развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;
- Формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Предварительная подготовка:
Изготовление карточек со словами (набор «Пословицы»), подборка музыкального сопровождения праздника, инвентарь для конкурсов, призы для награждения активных участников.
Оборудование:
праздничное оформление класса; компьютер.
Ход праздника:
Ведущий: 8 Марта - отмечает наша планета женский день, этот праздник международный его празднуют во всех странах мира вот уже много лет. Мы привыкли к нему, как к первому весеннему празднику, ведь мы отмечаем его вместе с приходом весны. Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, за радостные лица бабушек, за восхищенные глаза наших одноклассниц, подруг. И значит этот праздник - праздник всех женщин.
Ведущий: Спасибо, милые женщины, вам
И вашим умелым и нежным рукам,
Они золотые, как солнце, всегда.
Нам маминых рук не забыть никогда!
Пусть мамины славятся всюду дела!
Всем женщинам честь и хвала!
- Стихотворный серпантин.
1. Почему весна приходит в марте?
Тает снег, стучат сильней сердца?
Почему в одежде зимней жарко?
И сосульки плачут у крыльца?
2.Очень просто – женские улыбки
Согревают всё своим теплом.
А 8 Марта без ошибки
Стал Международным женским днём.
3. Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.
Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.
4.А мамы нас учат, как добрыми быть,
Как Родину нашу беречь и любить!
Мамы все могут, мамы помогут,
Мамы умеют все понимать!
5. В самый добрый день на свете
В самый, самый светлый час
Ваши внуки, ваши дети
Мы хотим поздравить, Вас.
6. Самых любимых, родных поздравляем
С праздником женским, с радостным днем
Здоровья и счастья мы всем, вам желаем
В этот прекрасный солнечный день.
7. Дорогие мамы!
Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем.
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем хорошо себя вести!
8. Дети исполняют песню «Мамин праздник»
1 Пахнет в воздухе весною и цветами, Припев: 2 Обещаю не ломать свои игрушки, Припев. 3 Я не буду прятать кость в своем кармане Припев: Мама милая моя, Припев (2 раза). Дети вручают мамам открытку «Подснежники» |
Ведущий: Мама. Это самое дорогое и любимое, что есть в жизни каждого человека. Самый близкий и родной человек. Мама подарила нам жизнь и любит нас не за какие-то заслуги, а просто за то, что мы у нее есть. Мамы любят нас успешными и проблемными, счастливыми и несчастными, и мы всегда можем прийти к ним за помощью, советом, поддержкой, пониманием и сочувствием.
Не найти таких слов, чтобы выразить всю нашу любовь, уважение, благодарность за все то, что мамы для нас сделали и продолжают делать. Хочется, чтобы наши дорогие мамочки были всегда здоровы и счастливы.
Сколько разных событий было в нашей жизни: первая улыбка, первые шаги, первая болезнь, первая драка, первая елка и первая встреча с дедом Морозом, первый раз в первый класс… а рядом всегда они - самые близкие, преданные и любимые, мудрые и чуткие - наши мамы!
Дети исполняют песню «Мамочка моя»
Ведущий:
Женский праздник 8 марта еще и бабушкин праздник. Дорогие бабушки, поздравляем вас от души и дарим вам стихотворение.
9. Дети рассказывают стихи о бабушке:
1 ученик
Мы с моею бабушкой – старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть!
2 ученик:
А вот руки бабушки – это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие, как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!
3 ученик:
Мы очень любим бабушку,
Мы очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой
Ребятам веселей!
10. Ведущий:
Бабушки позволяют вам многое, балуют вас. Вот сейчас мы и услышим, что же они позволяют делать вам.
11. Стихотворение о бабушке.
Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол,
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет,
Я уже проверил!
12. Выходят три мальчика с балалайками. Исполняют частушки-страдания.
Вместе.
Мы сейчас у вас попросим
Чуточку внимания,
Про девчонок мы исполним
Школьные страдания.
Ученик 1.
У девчонок есть косички
Что за искушение!
Ну а дернешь по привычке –
Просишь извинения!
Ученик 2.
У девчонок любопытство –
Это просто мания:
Ничего от них не скроешь –
Что за наказание!
Ученик3.
С ними шутки очень плохи –
Слишком острый язычок:
Стоит только зацепить их,
В миг сотрут нас в порошок!
Ученик 1.
Все девчонки симпатичны,
Все, как розочки, цветут.
Стоит только заглядеться,
Тебя мигом засмеют!
Ученик 2.
Все домашние работы
У девчат всегда на «пять»,
А у нас одни заботы,
Как в футбол бы поиграть.
Ученик 3.
От девчонок мы страдаем,
Отчего не пострадать?
Но зато всегда мы можем
Что-нибудь у них списать!
Вместе.
По секрету всему свету
Скажем на прощание:
Без девчонок жизни нету!
Вот и все страдания!
II Конкурс «А ну-ка, девочки!»
В честь этого праздника мы проводим конкурс, в котором примут участие наши мамы и бабушки и наши милые девочки.
Наш первый конкурс для мам «Найди ребенка»
Мамам завязывают глаза, с закрытыми глазами они должны найти своего ребенка.
Ведущий:
Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан номерок из клеенки, на нем были написаны - фамилия, вес, число, год и время вашего рождения. Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша и поняла, что ее ребенок самый лучший, самый красивый и самый любимый! Мамы будут любить вас столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда!
Второй конкурс «Домашние загадки».
- Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу.
За собою хвост тащу. (иголка)
- Вся дырявая и злая
И кусачая такая,
Только бабушка с ней ладит,
Ей бока и трёт, и гладит. (тёрка)
- Маленький Ерофейка
Подпоясан коротенько,
По полу скок-скок
И сел в уголок. (веник)
- Я увидел свой портрет-
Отошёл – портрета нет. (зеркало)
- Два конца, два кольца,
А по середине гвоздик. (ножницы)
6. Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается. (утюг)
7.Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь. (клубок)
8.Новая посуда,
А вся в дырках. (дуршлаг)
9. Она пыхтит, как паровоз,
Но никуда не мчится.
В любой момент своим теплом
Готова поделиться. (печь)
10. Четыре ноги, два уха,
Одна нога, да брюхо. (самовар)
11. Живёт в нём вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (телевизор)
12. За белой дверцей стужа, лёд,
Там Дед Мороз, друзья живёт. (холодильник)
Третий конкурс«Ловкие руки – доброе сердце»
Каждой участнице конкурса нужно нарисовать и вырезать сердечко.
Кто быстрее, красивее, аккуратнее?
Четвёртый конкурс«Букет»
Каждой девочке нужно назвать цветок для букета. (Можно загадки)
1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
2. Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)
3. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)
4. На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)
5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы)
6. Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (пион)
7. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (гвоздиками)
8. Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы (мимоза)
9. Не садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (лилия)
10. Растет в саду мальчонка в красной рубашонке красный, белый золотистый, только жаль, что не душистый (тюльпан)
Пятый конкурс«ЗАГАДКИ»
Хлебный напиток, «А» в середине. (Квас)
Из муки с изюмом, «Б» в начале. (Булка)
Из муки и творога, «В» в начале. (Ватрушка)
Из муки с вареньем, «Г» в конце. (Пирог)
Из муки с изюмом и дырочкой, «Д» в середине. (Крендель)
Корзиночка из муки, «Е» в середине. (Кекс)
Самый сладкий, «Ё» в середине. (Мёд)
Сладкое, фруктовое, «Ж» в начале. (Желе)
Из белков и фруктов, «3» в начале. (Зефир)
Конфета молочная, сладкая, «И» в начале. (Ириска)
Из муки, большой, круглый, «Й» в конце. (Каравай)
Хлебный, традиционно круглый, «К» в начале. (Калач)
Из муки, хрустящие, «Л» в середине. (Вафли)
Сладкий, фигурный, разноцветный, «М» в начале. (Мармелад)
Сладкое, из ягод или фруктов, «Н» в середине. (Варенье)
Из муки, масляные, круглые, «О» в начале. (Оладьи)
Сдобное, фигурное, из муки, «П» в начале. (Печенье)
Из муки, форма интересная, «Р» в начале. (Рожок)
Из муки, твердая, круглая с дырочкой, «С» в начале. (Сушка)
Из муки, сдобный с кремом, «Т» в начале и в конце. (Торт)
Из муки, начинка внутри, «У» в середине. (Рулет)
Черный напиток, «Ф» в середине. (Кофе)
Сладкая, ореховая, «Х» в начале. (Халва)
Сладкий внутри, шоколад снаружи, «Ц» в середине. (Марципан)
Напиток из сухих листьев, «Ч» в начале. (Чай)
Коричневый и сладкий, «Ш» в начале. (Шоколад)
Вареный сахар с орехами, «Щ» в начале. (Щербет)
Из муки, жирные, круглые, «Ы» в конце. (Блины)
Напиток сладкий, густой, «Ь» в конце. (Кисель)
Сладкое, молочное, холодное, «Э» в начале. (Эскимо)
Конфета с «Ю» в середине. (Трюфель)
Из муки, медовый, сдобный, «Я» в середине. (Пряник)
Шестой конкурс «Сказочный»
Сейчас мы узнаем, хорошо ли наши девочки знают сказки.
- Сказочный дурак. (Иванушка)
- Персонаж, лопнувший со смеху при виде неквалифицированно построенного моста. (пузырь)
- Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (ветер)
- Друг Винни –Пуха, который остался с хвостиком. (ослик Иа)
- Женщина, которая первая поднялась в воздух. (Баба Яга)
- Награда за подвиг, которую дают в придачу. (полцарства)
- Средство передвижения жениха царевны Несмеяны. (печь)
- Специалист-рыболов по вылавливанию щук. (Емеля)
- Модная обувь при царе Горохе. (сапоги-скороходы)
- Имя великого английского обжоры. (Робин Бобин Барабек)
Седьмой конкурс«Золушка»
Перед вами чашки с крупой. Каждой девочке нужно разобрать крупинки: фасоль в одну баночку, горох в другую, а гречку в третью.
Восьмой конкурс «Моя мама самая, самая…»
Участницам нашего конкурса нужно постараться и расхвалить свою маму. У кого это получится лучше, та и получит максимальное количество цветочков.
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».
– Кто воспитан, не шалит?
– Маме грубых слов не говорит? (дети хором «Это я...»)
– Кто маме чаю нальет? (….)
- А бабушке сумку донесет? (....)
– Кто маме стол накрыть поможет?
- Все, всегда на место сложит? (....)
– Кто в доме пол подметет, и цветочки все польет? (....)
– Кто нежно-нежно любит мамочку свою (....)
Девятый конкурс «Юная художница»
Сейчас каждая девочка получит по листку бумаги и фломастеру. Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символа домашнего уюта- красивого кота. Приготовились?
Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке ушка два-
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов-
Кот красивей всех котов!
Десятый конкурс Составить пословицы из набора слов.
ТЕПЛО, ПРИ, МАТЕРИ, СОЛНЫШКЕ, ПРИ, ДОБРО.
НЕТ, РОДНАЯ, ЧЕМ, ДРУЖКА, МИЛЕЕ, МАТУШКА.
СЕРДЦЕ, СОЛНЦА, ЛУЧШЕ, МАТЕРИ, ГРЕЕТ.
ПТИЦА, МЛАДЕНЕЦ, РАДА, А, ВЕСНЕ, МАТЕРИ
Одиннадцатый конкурс «Макияж»
Девочки делают эскиз макияжа на нарисованном женском лице.
Двенадцатый конкурс «Конкурс для бабушек»
Вздеть нитку в иголку. ( Из фольги делаем большую иголку)
Тринадцатый конкурс «Найди маму»
(ведущий называет детенышей животных, а они называют их мам)
- тигренок – тигрица
- теленок - корова
- поросенок – свинья
- львенок – львица
- зайчонок – зайчиха
- волчонок – волчица
- цыпленок – курица
- утенок – утка
- слоненок – слониха
- бельчонок – белка
- совенок – сова
- лисенок – лиса
- медвежонок – медведица.
14. Дети исполняют «Песню мамонтёнка»
Четырнадцатый конкурс«Эхо»
Нужно найти имена девочек и мальчиков, которые спрятались в вопросе. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными, эхо может и подвести.
Например: Кто принес куклу из магаЗИНА? Зина.
Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и КаранДАША? Даша.
1. Кто покажет дом, в котором живет растеряша? Яша.
2 Кто с нетерпением ждал подарки от Деда Мороза? Роза.
3. Как зовут девочку, которая поехала на юг 7 января? Варя.
4. А восьмого июля? Юля.
5. Кто не пьет кефира? Ира.
6. Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома? Рома.
7. Кто каждое утро поет песню про гардемарина? Марина.
8. Какое имя у девочки, которая от зеленки зелена? Лена.
9. Кто третий день подряд читает книгу «Путешествие Гулливера»? Вера.
10. Кто десять раз подряд смотрел художественный фильм «Человек – Невидимка»? Димка.
11. Кто в зоопарке дразнит верблюда? Люда.
12. Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра? Юра.
13. Кто за обе щеки уплетает рогалики? Алик.
14 Кто, заменив паука, спрятался под диван? Иван.
15 конкурс «Нежные слова»
Дети становятся в круг. Ведущий говорит нежное слово о маме и передаёт воздушный шарик тому, кто стоит рядом. Тот также говорит нежное слово и передаёт шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают 2—3 ребёнка, которые остались.
Игра с залом "Подарок маме"
Что подарим нашей маме?
Догадайтесь,дети, сами.
Дайте срочно мне совет,
Какой нужен ей предмет.
Вещь полезная-тогда
Громко крикнем слово "Да!"
Если мамочке предмет
Не подходит-скажем "Нет!"
Милицейский пистолет...
А коробочка конфет?..
Туалетная вода...
Новая сковорода... Нет? А может, да?
Билет в театр на балет...
Кожаный бронежилет...
Набор ниток для шитья...
Ну а пена для бритья?..
Полевых цветов букет...
Бас-гитара и кларнет...
"Педигри" и "Китикет"
Яблок килограмма два...
Книга "Вкусная еда"...
В кухню новый табурет...
А от папочки привет?..
16 конкурс. «Мы варим кашу» (читает учитель, дети выписывают)
- Из предложенного стихотворения выписать то, из чего можно варить кашу.
Сорока – белобока задумала
Кашу варить – деток кормить.
На рынок собралась,
Да призадумалась.
Что ей нужно купить,
Чтоб кашу варить,
Своих деток накормить?
Парное молоко?
Куриное яйцо?
Крупа манная?
Капуста кочанная?
Соленый огурец?
Мясной холодец?
Сахар да соль?
Белую фасоль?
Масло топленое?
Рыбку соленую?
Лавровый лист?
Китайский рис?
Чернослив да изюм?
Шоколадный лукум?
Перец болгарский?
Соус татарский?
Клубничное варенье?
Бисквитное печенье?
- Молодцы, девочки! Хороша, должна получиться каша! Приятного аппетита!
17 Конкурс «КУЛИНАРНЫЙ» (самая хозяйственная)
1. Фирменное блюдо сороки – воровки (кашка).
2. Деликатес из кабачков (икра).
3. Картофель всмятку (пюре).
4. Макси-пирожное (торт).
5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).
6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).
7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).
8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).
9. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).
10. Баранка – недомерок (сушка).
11. Название каши, которую вылил за окно Дениска Кораблёв (манная).
12. Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? (корочку хлеба).
Нужно по рецепту угадать блюдо правильно и быстро!
1-й рецепт: 3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш (тесто для блинчиков, блинчики с мясом
2-й рецепт: капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло (винегрет)
3-й рецепт: яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси (селёдка под шубой)
4-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская (салат "Оливье")
Вручение подарков, подведение итогов конкурса.
Милые женщины, будьте всегда красивыми, нежными, удивительными,
добрыми, ласковыми, загадочными, здоровыми и любимыми!
Я всем вам желаю,
Чтоб всегда здоровы были.
Чтоб смеялись и шутили.
Весны вам радостной и нежной.
Счастливых дней и розовой мечты.
Пусть дарит март вам, даже снежный
Свои улыбки и цветы.
МБОУ – ООШ № 13 п. Черёмухи
« Мамин праздник »
Учитель: Склярова Н.Н.
2015- 2016 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать», внеклассное мероприятие, посвященное празднику 8 марта
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Международному женскому дню 8 марта, проведенного в 1 классе. данное мероприятие можно проводить в любом доугом классе начальной школы. в разработке р...
«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать», внеклассное мероприятие, посвященное празднику 8 марта
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Международному женскому дню 8 марта, проведенного в 1 классе. данное мероприятие можно проводить в любом доугом классе начальной школы. в разработке р...
«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать», внеклассное мероприятие, посвященное празднику 8 марта
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Международному женскому дню 8 марта, проведенного в 1 классе. данное мероприятие можно проводить в любом доугом классе начальной школы. в разработке р...
Анализ внеклассного мероприятия, посвященного празднику «8 марта» «Лучше мамы не найти»
УРОК БЫЛ ПРОВЕДЕН С ЦЕЛЬЮ ОБМЕНА ОПЫТОМ....
Внеклассное мероприятие, посвященное Году семьи "Праздник мудрости, внимания и любви"
Цели:1. Сформировать у учащихся коммуникативные навыки, умение понимать себя и других.2. Развитие познавательной активности и кругозора детей, взаимодействие ...
Внеклассное мероприятие, посвященное Году семьи "Праздник мудрости, внимания и любви"
Цели:1. Сформировать у учащихся коммуникативные навыки, умение понимать себя и других.2. Развитие познавательной активности и кругозора детей, взаимодействие ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященному празднику 8 марта «Международный женский день».
Данная разработка может быть использована при проведении мероприятия в классе вместе с родителями....