Праздник Азбуки
методическая разработка (1 класс) на тему
Праздник окончания Азбуки. К ребятам приходят Азбука и Буратино. В игровой форме ребята показывают гостям, чему научились в процессе обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с Азбукой»
(Оформление: Зал украшен шарами.
На плакатах пословицы: Человек без книги, что птица без крыльев. Кто много читает, тот много знает.)
Учитель: - Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы. Прошло несколько месяцев, и вы научились читать. Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с азбукой.
Ученик 1
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Ученик 2
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Ученик 3
Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки,
Но ведём мы дневники.
Всё же мы…Ученики!
Ученик 4
Любим чистый светлый класс.
Это раз! (хором)
Там читаем мы слова.
Это два! (хором)
Ну, а в-третьих, я соседке
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
Ученик 5
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Ученик 6
Как встретил у дверей учитель -
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей…
Ученик 7
А сейчас посмотрите, родители, на нас.
Мы в школе полгода почти отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книжки свои прочитали.
Ученик 8
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик 9
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Ученик 10
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель: -Сегодня у нас необычный праздник. Мы прощаемся с самой первой, самой важной книгой, которая научила вас читать – Азбукой. Ещё полгода назад вы были малышами, а сегодня уже настоящие первоклассники, преодолевшие самую первую, самую трудную ступеньку по лестнице, ведущей к знаниям.
Вбегает Буратино: Вот ещё! Ступеньки какие – то придумали! Я вот продал «Азбуку» и не пошёл в школу. Зачем мне надо учиться? Я лучше в театр пойду. Вот мой билет! (показывает ярко оформленный билет).
Учитель: Скажи, пожалуйста, а как ты в театр попадёшь? Ты знаешь, что на твоём билете написано?
Буратино: Нет, не знаю…
Учитель: Нельзя прожить на свете неучёному. Утята учатся у своей мамы – утки плавать, лисята у лисицы охотиться, молодые ласточки учатся у своих родителей летать и ловить мошек. А если не научатся этому, то пропадут. Так и человек!
Буратино: Я всё понял. Мне обязательно нужно выучить буквы и научиться читать. Но как?
Учитель: Ребята, как же нам помочь Буратино? Я, кажется, знаю. Нам нужно позвать нашу верную помощницу, родную Азбуку на праздник. Тогда Буратино, может быть, сможет выучить буквы. Ты согласен, Буратино?
Буратино: Конечно, согласен.
Учитель (вместе с детьми): Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!
Что-то не идёт Азбука к нам в гости. Я придумала, ребята. Мы с вами учили песню «Чему учат в школе», давайте её споём и может быть тогда наша долгожданная гостья услышит и придёт нам на помощь.
Исполняется песня «Чему учат в школе»
1)Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
2)К четырем прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
(проигрыш)
3)Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
4)Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. (входит Азбука)
Азбука
- Здравствуйте, ребята! Узнали меня?
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учитель:
- Дорогая Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились ребята за это время. Будь нашей гостьей!
Азбука: - Спасибо за приглашение!
(все садятся)
Учитель:
-Буратино! Не хочешь ли ты поиграть с нами?
Поиграем в игру.
1)«Подскажи словечко». Назови рифму.
-Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот) .
-Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб) .
-В реке большая драка
Поссорились два…(рака) .
-Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф) .
-И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам) .
Учитель: Буратино, тебе понравилось?
-Ребята, давайте покажем Азбуке, как вы умеете составлять слова.
2)(«Презентация» – из презентации, составление слов из букв)
3) Игра «Сколько слогов?»
На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове. -Если верно , хлопаем в ладоши, если нет - молчим.
4) Кроссворд (из презентации)
( Ученики по очереди сами читают задания кроссворда.)
Учитель:- Молодцы, ребята! И Буратино тоже понравилось, как я вижу.
Азбука:
Молодцы! А я хочу проверить, знаете ли вы сказки.
-Садись на меня, Айболит.
И как большой пароход
Тебя увезу я вперёд.
(К. Чуковский «Доктор Айболит»)
-Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил.
(К.Чуковский «Мойдодыр»)
-Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого-то поймает, о чём-то попросит.
(А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)
-Кто сидел на моём стульчике и сломал его?
(Русская народная сказка «Три медведя»)
Азбука:
Молодцы! А теперь я проверю, знаете ли вы буквы по порядку.
- С какой буквы начинается алфавит?
Дети:
С буквы «А»
Азбука:
-Какой заканчивается?
Дети: Буквой «Я»
Азбука: Сейчас вы узнаете, что случилось с буквами.
Инсценировка: Буква «Я»
(Выходят: Рассказчик, буквы: Я, Ф, С, П, Х, О, А, Б, В,Л, Ю, З.)
Рассказчик:
Всем известно, буква Я
В азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Дети: Неизвестно.
Рассказчик: Интересно?
Дети: Интересно!
Рассказчик: Ну, так слушайте рассказ
Жили в азбуке у нас
Буквы. Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква я в строку не встала,
Взбунтовалась буква я!
Я : - Я –
(Сказала буква Я)
Главная - заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду.
Я ведь вам не просто буква
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мной, -
Недоразумение!
Недоразумение –
Ни более, ни менее!
Рассказчик: Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
(Буквы подходят к букве, рассматривают её, говорят слова)
Ф: Фу-ты, ну –ты!
(Фыркнул эф,
От обиды покраснев.)
С: Срам!
(Сердито «с» сказало.)
В: ( «В» кричит: )«Воображала!»
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам предлог!
П: (Проворчало «П»:)
Попробуй, потолкуй с такой особой!
Мы же грамотный народ!
Буква я сама поймёт!
Разве мыслимое дело!
Всюду я совать вперёд.
Ведь никто в таком письме не поймёт ни бе, ни ме.
Рассказчик: Я затопала ногами.
Я: Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама!
Хватит у меня ума!
Рассказчик: Буквы тут переглянулись,
Все буквально – улыбнулись
И ответил дружный хор.
Буквы: Хорошо, идём на спор!
Л: Если сможешь в одиночку
написать хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!
Я: Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а - я!
Рассказчик: Буква я взялась за дело:
Целый час она пыхтела
И кряхтела, и потела.
Написать она сумела только «яяяя!»
Х: (Как зальётся буква Ха:)
- Ха-ха-ха-ха.
Рассказчик: «О» от смеха покатилось!
«З» за голову схватилось.
«Б» схватилось за живот.
Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревёт.
Я: Я ребята виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю!
Рассказчик: Что ж - решил весь алфавит.
А : Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Ю: В том, что все - от А до Я -
Жили, как одна семья!
Рассказчик: Буква Я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы Я.
Учитель: Вот и вы, ребята, постарайтесь,
Чтобы среди вас не было таких
Зазнаек, как буква я.
Азбука: Я рада, ребята, что вы умеете читать.
Учитель: – А ещё, Азбука, ребята выучили для тебя песню, которая так и называется «Азбука». (Выходят остальные ученики.)
( Исполняется песня «Азбука» -Медиаплеер)
1.Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
2.Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.
Припев.
3. Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
(Азбука говорит: -Спасибо, ребята, за песню!)
Учитель:
- Дорогой Буратино! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему не хочешь учиться?
Буратино:
- Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!
-Азбука, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти первоклассники.
Азбука: Конечно, можно!
Учитель: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
-Умею я теперь читать! (хором)
Учитель: -Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы проверим, вспомнят ли они названия сказок.
«Снежная принцесса» - это правильно? («Снежная королева»)
«Илья–царевич и серый волк» –( «Иван–царевич и Серый волк»)
«Мальчик и Карлсон» – («Малыш и Карлсон»)
«Гадкий цыпленок» -( «Гадкий утенок»)
Учитель: Молодцы мамы!
Молодцы, первоклассники!
Ученик 1
Закончена Азбука,
Буквы мы знаем,
Стихи и рассказы свободно читаем.
Добру в ней учила нас
Русская речь,
И мы её будем
Любить и беречь!
Ученик 2
Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению – пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения.
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
Ученик 3
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Ученик 4
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель: -Ребята, Мудрая Азбука сейчас каждому из вас вручит сейчас настоящий документ, в котором говорится о том, что вы научились читать и стали настоящими читателями.
А родители дарят вам интересные книги.
(Детям вручаются удостоверения(дипломы) и подарочные книги.)
Учитель:
-На этом наш праздник подходит к концу. Азбуку нам следует отпустить, чтобы она готовилась к приходу новых первоклассников. Поблагодарим добрую Азбуку. (Все говорят: -Спасибо!)
- Давайте будем добрыми, дружными и тогда… любые неприятности мы сможем пережить.
-Я вас всех ещё раз поздравляю с праздником и в заключении послушайте добрую весёлую песню «О школе», которую исполнит для вас Катя Платонова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Праздник Азбуки".
Театрализованное представление....
Праздник "Азбука безопасности"
Представленное внеклассное мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную ме...
Праздник Азбуки
Итоговый урок по обучению грамоте в 1 классе....
Праздник азбуки
внеклассное мероприятие в 1 классе...
Праздник Азбуки
Подборка сценариев к празднику Азбуки в начальной школе....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)
Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...