Игра "Умники и умницы"
классный час (3 класс) на тему

По окончанию 2 триместра я провела игру "Умники и умницы" в 3 классе с ребятами, которые закончили триместр на"4" и "5". Ребята соревновались в разных областях по школьной программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра "Умники и умницы"25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Умники и умницы»

Звучит весёлая музыка 

Ведущий: Мы приветствуем зрителей и участников игры!

-Сегодня покажут свои знания 8 человек, заявивших себя в этой игре. Они будут бороться за почетное звание «Самый умный».

-Я с удовольствием представляю вам Барсукову Екатерину, Круглову Диану, Мишину Елизавету, Панкратову Евангелину, Руппель Ульяну, Рязанову Татьяну, Чернятину Алину и Щегренёва Вячеслава.

Под аплодисменты зрителей участники игры входят в класс.

Ведущий.- Мы начинаем игру «Умники и умницы». Вначале – несколько слов о ее правилах.

-Игра состоит из трех туров. В I туре вы отвечаете на вопросы из самых разных областей знаний. К каждому вопросу предлагается 4 варианта ответов. Нужно выбрать из них единственно верный. Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд. Всего я задам 8 вопросов. Лучшие  выйдут в полуфинал, где определятся  сегодняшние финалисты.

-Внимание! Вы готовы? Итак, начинаем.

 Первый тур.

1. Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздыхал: «Ох, доска качается...»?

а) Мишка;

б) зайка;

в) бычок;

г) лошадка.

2. У какого растения никогда не бывает цветов?

а) У папоротника;

б) у каштана;

в) у кактуса;

г) у картофеля.

3. Сколько планет в Солнечной системе?

а) 8;

б) 9;

в) 10;

г) 11.

4. Какое хвойное растение осенью сбрасывает свои иголки?

а) Сосна;

б) можжевельник;

в) ель;

5. Из чего образуется янтарь?

а) Из смолы древних сосен;

б) из ископаемых;

в) из химикатов;

г) из жира животных.

6. Как называется подземная часть растения?

а) Почка;

б) корень;

в) цветок;

7. Где расположены уши у кузнечика?

а) На ногах;

б) на голове;

в) на крыльях;

г) на спине.

8. Как называется начало реки?

а) Исток;

б) ручей;

в) устье;

г) впадина.

Ведущий. Удачи вам в следующем туре! Огромное спасибо детям, которые принимали участие в игре, но, к сожалению, проиграли сегодня.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для всех (проводит Слоневский Савелий)

На болоте две подружки –

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям

Физкультпривет!

ТУР II

Ведущий. Передо мной 4 полуфиналиста. Они показали лучшие результаты в первом туре и борятся за выход в суперфинал. Но прежде чем определить порядок ответов, мы проведем конкурс «Дешифровщик».

Конкурс «Дешифровщик»

Загаданное слово будет представлять собой комбинацию отдельных букв алфавита.

-Чем меньше времени вы затратите, тем выше порядковый номер вашего выступления при дальнейших ответах. Внимание!

Хвойное дерево 17  10  23 20  1

(пихта)

– Итак, стартовать участники будут в таком порядке: 1.Мишина Лиза; 2.Барсукова Катя; 3.Круглова Диана; 4. Руппель Уля.

 Ученики получают карточки, на которых записаны отрывки из 8 сказок. Надо угадать название произведения и его автора и записать на листе бумаги. Побеждают первые 3 участника, правильно определившие все сказки.

1. «Перед девушкой открывается небольшая поляна, посреди которой жарко пылает высокий костер. Вокруг костра сидят двенадцать братьев». («Двенадцать месяцев», С. Маршак.)

2. «Договорились, – сказал Кот и на этот раз действительно стал исчезать по частям, не спеша: сначала пропал кончик хвоста, а потом постепенно все остальное; наконец, осталась только одна улыбка – сам Кот исчез, а она еще держалась в воздухе». («Приключения Алисы в стране чудес», Л. Кэрролл.)

3. «Приказал он принести сундуки дорожные, железом обитые, достал он старшей дочери золотой венец, золота аварийского, со каменьями самоцветными – на огне не горит, в воде не ржавеет.Достает гостинец средней дочери, туалет хрусталю восточного, достает гостинец меньшой дочери, золотой кувшин с цветочком...» («Аленький цветочек», С. Аксаков.)

4.  «Отдала Женя старику-боровику, коренному лесовику, кувшинчик, взяла у него дудочку и поскорей побежала на свою полянку. Дудочка заиграла, и скоро вся поляна оказалась усыпана ягодами...» («Дудочка и кувшинчик», В. Катаев.)

5. «– Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?» («Красная Шапочка», Ш. Перро.)

6. «Говорит старик дурню:

– Ступай в лес. На опушке дуб старый увидишь. Постучи по нему три раза топором, а сам упади наземь и жди. Когда увидишь перед собой готовый корабль, садись в него и лети, да по дороге забирай к себе на корабль всякого встречного...» (Русская народная сказка «Летучий корабль».)

7. «Тут вспрыгивает козел на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры из-под ножки-то камешки посыпались: и красные, и голубые, зеленые – всякие». («Серебряное копытце», П. Бажов.)

8. «– А еще меня уверяли, – сказал он, – но уж этому я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну, например, сделаться крысой или мышкой. Должен сказать по правде, что считаю это совершенно невозможным». («Кот в сапогах», Ш. Перро.)

Подведение предварительных итогов. Ведущий называет тройку финалистов.

ТУР III

Ведущий. Вы смотрите игру «Умники и умницы»! Передо мной 3 полуфиналиста. Они показали лучшие результаты во втором туре и борятся за выход в финал. Но прежде чем определить порядок ответов, мы разыграем следующий небольшой конкурс. Вам необходимо будет связать попарно понятия. Например, растение и место его произрастания:

1. сосна

2. одуванчик

3. береза

4. картофель

а) поле        

б) роща

в) луг

г) бор

Ответы: 1. г); 2. в); 3. б); 4. а).

1. капуста

2. крыжовник

3. клен

4. колокольчик

а)цветы        

б) деревья

в) овощи

г) ягоды

  Ответы: 1. в); 2. г); 3. б); 4. а).

Герань

Подорожник

Мухомор

Пчела

а)мёд

б)яд

в)лекарство

г)комнатное растение

Ответы: 1.г); 2.в); 3.б); 4.а).

– Быстрей всех справились с заданием Барсукова Катя, Круглова Диана.

ФИНАЛЬНЫЙ ТУР

Ведущий. В финале игры будьте внимательны, не волнуйтесь. Удачи вам!

Вопросы финального тура

1. В Африке существуют соревнования по скачкам на этих огромных птицах. Назовите их. (Страусы.)

2. Почему у водоплавающих птиц перья в воде не намокают? (Потому что они смазаны жиром.)

3. У какой птицы под клювом имеется кожистый мешок для складывания улова? (У пеликана.)

4. Как с греческого языка переводится название растения астра? (Звезда.)

5. Пес Дяди Федора. (Шарик.)

6. «Слепой» кот из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Базилио.)

7. Назовите по порядку цвета полос на флаге Российской Федерации. (Белый, синий, красный.)

8. Что делается с шапкой на воре? (Она горит.)

Ведущий. Закончилась игра «Умники и умницы». В финал вышла Барсукова Екатерина. Ура! Ура! Ура!

-Всем спасибо за игру.

- Слово родителям.

 Награждения всех участников игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Умники и умницы" по теме: "Здоровый образ жизни"

Игра "Умники и умницы" в рамках Недели начальной школы по теме: "Здоровый образ жизни"...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"

Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса.  Игра проходит в три этапа: пролог(отборочный тур...

Сценарий праздника "Умники и умницы."

Данное мероприятие проведено на городском уровне для отличников учёбы и победителей городской олимпиады. Задания, предлагаемые участникам мероприятия, раширяют кругозор предметных знаний, развивают по...

Конкурс " Умники и умницы" (презентация)

Познавательный конкурс для учащихся 3-4 классов....

Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе  с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....

Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"

Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....

Внеклассное мероприятие по математике "Умницы и умницы"

Цели мероприятия: развитие математических способностей учащихся,...