Праздник к 8 марта во 2 классе
методическая разработка (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника 8 марта во 2 классе
Цель: прививать детям чувство любви, уважения к женщине, воспитывать заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сестрам, одноклассницам.
Оборудование: предметы для выступления, подарки для мам и бабушек; фонограммы.
Учитель:
Дорогие мамы, бабушки и девочки! Разрешите вас поздравить с первым весенним праздником – 8 марта. Пожелать вам добра, радости , весеннего солнца и исполнения желаний.
В прекрасный день - 8 марта,
когда сияет все кругом,
нам разрешите вас поздравить
с международным женским днем!
Здоровья, счастья пожелаем,
чтоб не грустили никогда,
чтобы всегда вы процветали
во имя счастья и добра.
Ведущий:
Дорогие девочки, мамы, бабушки! Мы поздравляем всех с первым весенним праздником, с международным женским днем. Это праздник, прославляющий женщину, женщину-труженицу, женщину-мать, хранительницу домашнего очага. На свете нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. Материнская любовь согревает, окрыляет, придает силы слабому, вдохновляет на подвиг. На всех языках, во всем мире, одинаково звучит лишь одно слово, великое слово - мама!
С днем 8 марта, с праздником весенним,
С первыми лучами в этот светлый час!
Дорогие мамы, мы вас очень любим
и от всего сердца поздравляем вас!
Солнце золотое колесом скатилось
ласковое солнце в маму превратилось
миленькая мамочка, улыбнись
своим сердцем ласковым
ты ко мне прижмись!
Мама, как волшебница:
если улыбается –
каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день
сразу начинается.
Если мама дома - солнце ярче светит,
если мамы нету - плохо одному;
я вам обещаю, вот закончим праздник,
я свою мамулю крепко обниму.
(спор детей о том, чья мама лучше)
2-я девочка: моя мама лучше всех поет,
3-я девочка: а моя рассказывает сказки!
4-я девочка: не хвались же, ведь не знаешь ты,
сколько моя мама дарит ласки!
2-я девочка: у меня такой же мамин нос
и такой же, кстати, цвет волос!
И хоть ростом ниже я, но все же
и глаза, и нос у нас похожи!
3-я девочка: радостью и грустью обязательно
делимся мы с мамой вновь и вновь,
потому что дочь для каждой матери -
вера и надежда, и любовь.
4-я девочка: как две капли, с мамой мы похожие,
и когда выходим со двора,
очень часто говорят прохожие,
что она мне старшая сестра.
2-й мальчик: ну тогда и мой черед настал,
не стесняясь, сразу, скажу прямо.
С мамой мы вообще один в один,
даже также хмурюсь я упрямо.
Ведущая: спорить вам совсем не обязательно,
вы уж мне поверьте без помех,
я вам подтверждаю обстоятельно,
ваши мамы, правда, лучше всех!
1-я девочка: И сейчас родных, любимых, ласковых
мы поздравим с этим важным днем.
И желая дней красивых, сказочных
песню мы для мамочек споем.
Песня: « Лучик солнышка играет…»
ученик: Сегодня праздник мам, а ведь бабушки - тоже мамы?!
ученик: Конечно, и поэтому сейчас пришло время сказать добрые слова и для наших бабушек.
ученик: С праздником, бабушки, мамины мамы,
женское сердце не может стареть,
пусть не тревожат душевные раны
и о годах вам не стоит жалеть!
ученик: Очень бабушку свою,
маму мамину, люблю!
У нее морщинок много
и на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
а потом поцеловать!
ученик: я, ребята, бабушке не грублю,
потому что бабушку я люблю!
Так давайте бабушек поздравлять,
пожелаем бабушкам не хворать!
Сценка : Ведущий, мальчик и девочка, бабушка
В:
У бабули - внук и внучка -
Почемук и Почемучка.
Целый день свои вопросы
Задает народ курносый:
М :Почему зеленый лист?
Д: Почему поет артист?
М. Почему усы у кошки?
Д. Почему у стула ножки?
М. Почему огонь горит?
Д. Почему орел парит?
М Почему растет трава?
Д Почему шумит листва?"
В.Бабушка весь день в очках
Проверяет в словарях,
Выясняет для внучат,
Б.
Почему ручьи журчат,
Почему зимой мороз,
Почему шипы у роз,
Почему ревет медведь,
Почему сверкает медь,
Почему бывает дождик,
Почему колючий ежик...
В.
Ну и внучка! Ну и внук!
Бабушку они сумели
Сделать "доктором наук"
И всего за две недели!
В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев - кукла. На столе скатерть, блюдо с четырьмя ватрушками, самовар, кружки, блюдца.
Ведущая:
Дорогие мамы, уважаемые бабушки! Какие замечательные сегодня наши ребята, какие добрые, солнечные! Но, к сожалению, так бывает не всегда.
Часто наши дети так упрямы!
Это знает каждая из мам.
Говорим мы что-то своим детям,
но они совсем не слышат мам.
Мальчик:
Танюша со школы однажды пришла
тяжелый портфель опустила.
Тихонечко села она у стола
и куклу, Маняшу, спросила:
входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня:
Как, дочка, дела? Как твой день, непоседа?
Совсем заждалась ты, наверно, меня?
Опять просидела весь день без обеда?
Гуляла без шапки? Получишь ремня.
Ох, с этими дочками просто беда,
иди-ка обедать, вертушка!
Ешь все, поправляйся, пока молода.
На сладкое будет ватрушка!
Мальчик:
Уставшая мама с работы пришла
и дочку Танюшку спросила:
входит мама, садится на стул возле Тани.
Мама:
Привет, дорогая! Как, дочка, дела?
Что в школьный дневник получила?
Наверно опять ты гуляла в саду?
По лужам идя непременно?
Опять ухитрилась забыть про еду?
И так без конца, ежедневно!
Ох, с этими дочками просто беда,
Пойдем-ка обедать, вертушка!
Бабуля нас дважды уже позвала,
на сладкое будет ватрушка!
Мальчик:
Тут бабушка, мамина мама, зашла
и маму спросила:
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Устала, наверно, за сутки?
На отдых всего полминутки,
профессия доктора очень трудна,
но дома здоровой ты дочке нужна.
Нельзя же весь день без обеда.
Ведь знаешь сама, непоседа.
Ох, с этими дочками просто беда.
Скоро ведь будет, как спичка, худа.
Давай-ка обедать, вертушка!
На сладкое будет ватрушка!
Все едят ватрушки, пьют чай.
Мальчик:
Три мамы на кухне за чаем сидят,
Слюбовью и лаской на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Ох, как же не просто быть мамами!
Ученик: Да, вот как оказывается на самом-то деле!
Даже как-то грустно стало.
Чтобы такое маме подарить, что бы ей легче стало? А? (обращается к детям) у кого есть идеи?
Мальчик: соберем для мамы
робота такого,
чтобы всю работу
делал он толково.
И стирал, и гладил,
жарил и варил,
и полы на кухне
подметал и мыл.
Чтобы мог заштопать
рваные штанишки,
чтоб читал он на ночь
нам с сестренкой книжки!
И, придя с работы,
мама удивится:
никакой работы,
можно спать ложиться!
Ведущая: да, находчивые у нас дети, ничего не скажешь! А ведь наверняка ребята знают: чтобы сделать маму счастливой, не нужно ждать чудес. Достаточно вам самим проявлять заботу о мамочках, помогать в домашних делах, говорить мамам ласковые, добрые слова. И конечно же, радовать школьными успехами.
И сегодня я хочу прочитать первые сочинения про мам. Мамы слушайте внимательно, узнаете- ли вы себя?
(Учитель зачитывает сочинения детей о маме, а мамы должны узнать себя)
Вот обещания нашим мамам
1. Обещаем, обещаем:
перво-наперво пятёрки
на уроках получать.
2. Аккуратно ездить с горки
брюки новые не рвать.
3. И не драться, не ругаться.
4. Стёкла шайбами не бить.
5. На чердак не забираться.
6. Кому кушать – так и быть.
7. Вы уж, мамы, нас поймите
вы, уж, мамы, нас простите
мы такой народ–мальчишки
трудно перестроиться,
но не надо так о нас
сильно беспокоиться!
8. Мы вас часто огорчаем,
что порой не замечаем,
мы вас очень, очень любим.
Будем добрыми расти
и всегда стараться будем
хорошо себя вести!
9. А есть ли в этом зале папа?
Десять, пять, один хотя бы?
Мы хотим сказать вам сами:
« Помогайте лучше маме!»
10. Не стесняйтесь борщ варить,
мыть полы, посуду мыть.
Мамам труд любой не страшен
шить, вязать, в полёт летать.
11. Почему же наши папы
не научатся стирать?
Папы с мамами вдвоём
быть должны равны во всём!
12. Как найти слова достойные,
как сказать без лишних фраз,
что мы очень благодарны,
что мы очень любим вас!
Учитель: Вот, дорогие мамы, теперь ваши детки будут доставлять вам только радость, никогда не будут вас огорчать.
Песня « Пускай узнает ветер….»
Пусть в этот день весенними лучами
вам улыбнутся люди и цветы.
И пусть всегда идут по жизни с вами
любовь, здоровье, счастье и мечты.
Восьмое марта - день торжественный,
день радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам,
свои улыбки и мечты.
Всех поздравляем с женским днем,
с весной желанной и капелью,
и ярким солнечным лучом,
и птиц весенних звонкой трелью!
А сейчас наши мальчики хотели бы поздравить девочек
Выходят все мальчики
М 1: Праздник сегодняшний мы продолжаем,
девочек наших мы поздравляем!
М 2 : Мы бы отдельно спели для каждой,
только поем мы, скажем, неважно!
М 3 : Если дразнил вас когда-то обидно,
честное слово, очень мне стыдно.
М 4: И не от злости я, по привычке
дергал частенько вас за косички!
М 5: Все мы задиры, ведь знаете сами,
но обижать вас мы больше не станем!
М 6: Очень вас просим, вы нас простите
и поздравления эти примите!
Женский день празднуют не только в городе, но и в волшебном лесу.
( Сценка « В лесу»)
Весна: жил себе в лесу обыкновенный ёжик-колючка. Каждую зиму он долго-долго спал с мамой в своём лесном домике. А весной он просыпался, выходил на полянку и радовался солнышку.
Ёжик выходит на полянку.
Ёжик: фр-фр… здравствуй, солнышко! Здравствуйте, весенние ручейки! Здравствуйте, первые цветочки!
Выскакивает заяц.
Заяц: привет, ёжик!
Ёжик: привет, зайчик! А что это у тебя в руках?
Заяц: это у меня свежие листики салата в подарок для моей мамочки.
Ёжик: а что, у твоей мамы день рождения?
Заяц: нет, ёжик, что ты! У моей мамы нет сегодня дня рождения. Но разве ты не знаешь, что в начале весны есть чудесный праздник 8 марта?
Ёжик: а что это за праздник?
Заяц: это праздник всех мам и бабушек. И вот я моей маме несу подарок - эти чудесные листики. А ты что подаришь своей маме-ежихе?
Ёжик: ой, а я не знаю… нет у меня никакого подарка.
Заяц: а ты что-нибудь придумай! Ой, я слышу чьи-то шаги. Я боюсь, что это лисица! Я боюсь лисицу, она меня съесть может. Ну ничего, ноги у меня быстрые, я от неё убегу! Прощай, ёжик!
Весна: убежал зайчик, а ёжик задумался. Скоро праздник, 8 марта, надо маме подарок сделать. Что же ему подарить? Но пока он думал, на полянку выскочила рыжая лисица.
Лиса: ох, бежала я за зайцем, да не догнала, уж очень он быстро бегает! А кем это тут пахнет? Ой, так это же ёжик! Вот его-то я и съем! Какая вкуснятина - маленький ёжик! Ням-ням… эй, ёжик, сейчас я тебя ням-ням съем! Вот сейчас только зубки наточу, и съем!
Ёжик: что же мне делать? Я же не умею так быстро бегать, как заяц, и я не могу убежать от лисицы.
Весна: испугался ёжик. Кто же ёжику поможет? И вдруг он услышал чьи-то голоса.
Цветы: мы тебя спрячем, иди сюда!
Ёжик: кто вы?
Цветы: мы - цветы!
Ёжик: спрячьте меня, пожалуйста, цветы!
Ёжик подходит к цветам, и те будто укрывают его. Чтобы это изобразить, заранее подготовьте ткань-сеточку с пришитыми на неё цветами, аналогичными, что "растут" на ширме. Весна быстро накидывает эту сеточку на ёжика, издали будет похоже, будто цветы перепрыгнули на ёжика.
Весна: подбежал ёжик к цветам. А они - раз, и быстренько сели на ёжика - вот так. И ёжик превратился в цветущий кустик. Опомнилась лисица, давай ёжика искать.
Лиса: а где же это ёжик? Куда же он делся? Был тут - и нет! Только цветочки на полянке остались! Наверное, и он убежал, не удалось мне ёжика съесть. Пойду я в лес, ещё кого-нибудь поищу.
Лиса убегает.
Весна: не заметила лисица ёжика, за кустик весенних цветов его приняла. И вот, когда лиса убежала, ёжик решил поблагодарить цветы за их помощь.
Ёжик: спасибо вам, цветочки, что от лисы меня спрятали. Вы такие красивые! Пойдемте, пожалуйста, ко мне домой поздравлять мою маму ежиху с 8 марта!
Цветы: конечно, мы бы с радостью. Но только пойти мы не можем - у нас ног нет.
Ёжик: а я вас донесу! Прямо тут, на моей спинке, на моих иголочках!
Весна: побежал ёжик домой, а на иголках цветочки понёс. Прибежал к домику, постучался.
Ёжик: мама, мама, выходи! Я тебя с днём восьмого марта поздравить хочу!
Ёжик сворачивается так, что становится похожим на кочку цветов, а ежиха выходит из домика.
Ежиха-мама: какой красивый кустик цветов вырос перед нашим домиком! Только вот нигде не вижу моего любимого сыночка-ёжика. Ребята, а вы его не видели?
Ёжик (разворачиваясь): так вот же я, мамочка! А все эти цветы - для тебя! Поздравляю с праздником 8 марта!
Ежиха: спасибо, ёжик! Я очень люблю цветы, но тебя я люблю больше всего!
Звучит музыка.
Конец спектакля.
Весна: ай да ёжик, молодец, маму поздравил, подарок ей подарил. Ребята, а что же мы обычно дарим на праздник нашим мамам и бабушкам?
Весна: подарок маме
покупать не станем -
сделаем сами,
своими руками.
Далее дети говорят по очереди по одной строчке.
1-й: можно вышить ей платок,
2-й: можно вырастить цветок,
3-й: можно дом нарисовать, речку голубую.
4-й: а ещё расцеловать маму дорогую!
Дети дарят мамам подарки
И хотя стоят морозы,
и сугробы под окном,
но пушистые мимозы
продают уже кругом.
Капли солнечного света,
брызги солнечного лета,
мы несём сегодня в дом,
дарим бабушке и маме,
поздравляем с женским днём!
Обойди весь мир вокруг,
только знай заранее:
не найдешь теплее рук
и нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
ласковей и строже.
Мама каждому из нас
всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
обойди по свету:
мама — самый лучший друг,
лучше мамы — нету!
Желаем дней счастливых, ясных.
Побольше света и добра,
здоровья, радости, успехов,
покоя, счастья и тепла!
Ведущая: наш праздник заканчивается. Еще раз поздравляем всех с началом весны, пусть в ваших семьях всегда светит солнце!
Песня «ПРО МАМОНТЁНКА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...