Праздник к 8 марта во 2 классе
методическая разработка (2 класс) на тему

Трач  Юлия Константиновна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_8_marta_vo_2_klasse.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника 8 марта во 2 классе

Цель: прививать детям чувство любви, уважения к женщине, воспитывать заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сестрам, одноклассницам.

Оборудование: предметы для выступления, подарки для мам и бабушек; фонограммы.

Учитель:

Дорогие мамы, бабушки и девочки! Разрешите вас поздравить с первым весенним праздником – 8 марта. Пожелать вам добра, радости , весеннего солнца и исполнения желаний.

В прекрасный день - 8 марта,

когда сияет все кругом,
нам разрешите вас поздравить
с международным женским днем! 

Здоровья, счастья пожелаем,
чтоб не грустили никогда,
чтобы всегда вы процветали
во имя счастья и добра.


Ведущий:
Дорогие девочки, мамы, бабушки! Мы поздравляем всех с первым весенним праздником, с международным женским днем. Это праздник, прославляющий женщину, женщину-труженицу, женщину-мать, хранительницу домашнего очага. На свете нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. Материнская любовь согревает, окрыляет, придает силы слабому, вдохновляет на подвиг. На всех языках, во всем мире, одинаково звучит лишь одно слово, великое слово - мама! 

С днем 8 марта, с праздником весенним,
С первыми лучами в этот светлый час!
Дорогие мамы, мы вас очень любим
и от всего сердца поздравляем вас!


Солнце золотое колесом скатилось
ласковое солнце в маму превратилось
миленькая мамочка, улыбнись
своим сердцем ласковым 
ты ко мне прижмись!

Мама, как волшебница:
если улыбается –
каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день
сразу начинается.

Если мама дома - солнце ярче светит,
если мамы нету - плохо одному;
я вам обещаю, вот закончим праздник,
я свою мамулю крепко обниму. 

(спор детей о том, чья мама лучше) 
2-я девочка: моя мама лучше всех поет, 

3-я девочка: а моя рассказывает сказки! 

4-я девочка: не хвались же, ведь не знаешь ты,
сколько моя мама дарит ласки! 

2-я девочка: у меня такой же мамин нос
и такой же, кстати, цвет волос!
И хоть ростом ниже я, но все же
и глаза, и нос у нас похожи! 

3-я девочка: радостью и грустью обязательно
делимся мы с мамой вновь и вновь,
потому что дочь для каждой матери -
вера и надежда, и любовь. 

4-я девочка: как две капли, с мамой мы похожие,
и когда выходим со двора,
очень часто говорят прохожие,
что она мне старшая сестра. 

2-й мальчик: ну тогда и мой черед настал,
не стесняясь, сразу, скажу прямо.
С мамой мы вообще один в один,
даже также хмурюсь я упрямо. 

Ведущая: спорить вам совсем не обязательно,
вы уж мне поверьте без помех,
я вам подтверждаю обстоятельно,
ваши мамы, правда, лучше всех! 

1-я девочка: И сейчас родных, любимых, ласковых
мы поздравим с этим важным днем.
И желая дней красивых, сказочных
песню мы для мамочек споем.

Песня: « Лучик солнышка играет…»


ученик: Сегодня праздник мам, а ведь бабушки - тоже мамы?! 

ученик: Конечно, и поэтому сейчас пришло время сказать добрые слова и для наших бабушек. 

ученик: С праздником, бабушки, мамины мамы,
женское сердце не может стареть,
пусть не тревожат душевные раны
и о годах вам не стоит жалеть! 

ученик: Очень бабушку свою,
маму мамину, люблю!
У нее морщинок много
и на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
а потом поцеловать! 

ученик: я, ребята, бабушке не грублю,
потому что бабушку я люблю!
Так давайте бабушек поздравлять,
пожелаем бабушкам не хворать!

Сценка : Ведущий, мальчик и девочка, бабушка

В:

У бабули - внук и внучка -

Почемук и Почемучка.

Целый день свои вопросы

Задает народ курносый:

М :Почему зеленый лист?

Д: Почему поет артист?

М. Почему усы у кошки?

Д. Почему у стула ножки?

М. Почему огонь горит?

Д. Почему орел парит?

М Почему растет трава?

Д Почему шумит листва?"

В.Бабушка весь день в очках

Проверяет в словарях,

Выясняет для внучат,

Б.

Почему ручьи журчат,

Почему зимой мороз,

Почему шипы у роз,

Почему ревет медведь,

Почему сверкает медь,

Почему бывает дождик,

Почему колючий ежик...

В.

Ну и внучка! Ну и внук!

Бабушку они сумели

Сделать "доктором наук"

И всего за две недели!


В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев - кукла. На столе скатерть, блюдо с четырьмя ватрушками, самовар, кружки, блюдца. 

Ведущая:
Дорогие мамы, уважаемые бабушки! Какие замечательные сегодня наши ребята, какие добрые, солнечные! Но, к сожалению, так бывает не всегда.


Часто наши дети так упрямы!
Это знает каждая из мам.
Говорим мы что-то своим детям,
но они совсем не слышат мам. 

Мальчик:
Танюша со школы однажды пришла
тяжелый портфель опустила.
Тихонечко села она у стола 
и куклу, Маняшу, спросила: 

входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки. 

Таня:

Как, дочка, дела? Как твой день, непоседа? 
Совсем заждалась ты, наверно, меня?
Опять просидела весь день без обеда?
Гуляла без шапки? Получишь ремня.
Ох, с этими дочками просто беда,
иди-ка обедать, вертушка!
Ешь все, поправляйся, пока молода.
На сладкое будет ватрушка! 

Мальчик:
Уставшая мама с работы пришла
и дочку Танюшку спросила: 

входит мама, садится на стул возле Тани. 

Мама:
Привет, дорогая! Как, дочка, дела?
Что в школьный дневник получила?
Наверно опять ты гуляла в саду?
По лужам идя непременно?
Опять ухитрилась забыть про еду?
И так без конца, ежедневно!
Ох, с этими дочками просто беда,
Пойдем-ка обедать, вертушка!
Бабуля нас дважды уже позвала,
на сладкое будет ватрушка! 

Мальчик:
Тут бабушка, мамина мама, зашла
и маму спросила: 

Бабушка:
Как, дочка, дела?
Устала, наверно, за сутки?
На отдых всего полминутки,
профессия доктора очень трудна,
но дома здоровой ты дочке нужна.
Нельзя же весь день без обеда.
Ведь знаешь сама, непоседа.
Ох, с этими дочками просто беда.
Скоро ведь будет, как спичка, худа.
Давай-ка обедать, вертушка!
На сладкое будет ватрушка! 

Все едят ватрушки, пьют чай. 

Мальчик:
Три мамы на кухне за чаем сидят,
Слюбовью и лаской на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Ох, как же не просто быть мамами!

Ученик: Да, вот как оказывается на самом-то деле! 
Даже как-то грустно стало. 
Чтобы такое маме подарить, что бы ей легче стало? А? (обращается к детям) у кого есть идеи? 

Мальчик: соберем для мамы
робота такого,
чтобы всю работу 
делал он толково.
И стирал, и гладил, 
жарил и варил,
и полы на кухне 
подметал и мыл.
Чтобы мог заштопать
рваные штанишки,
чтоб читал он на ночь
нам с сестренкой книжки!
И, придя с работы, 
мама удивится:
никакой работы, 
можно спать ложиться! 

Ведущая: да, находчивые у нас дети, ничего не скажешь! А ведь наверняка ребята знают: чтобы сделать маму счастливой, не нужно ждать чудес. Достаточно вам самим проявлять заботу о мамочках, помогать в домашних делах, говорить мамам ласковые, добрые слова. И конечно же, радовать школьными успехами.


И сегодня я хочу прочитать первые сочинения про мам. Мамы слушайте внимательно, узнаете- ли вы себя?

(Учитель зачитывает сочинения детей о маме, а мамы должны узнать себя)

Вот обещания нашим мамам

1. Обещаем, обещаем: 
перво-наперво пятёрки 
на уроках получать.

2. Аккуратно ездить с горки
брюки новые не рвать.

3. И не драться, не ругаться.

4. Стёкла шайбами не бить.

5. На чердак не забираться.

6. Кому кушать – так и быть.

7. Вы уж, мамы, нас поймите
вы, уж, мамы, нас простите
мы такой народ–мальчишки
трудно перестроиться,
но не надо так о нас
сильно беспокоиться!

8. Мы вас часто огорчаем,
что порой не замечаем,
мы вас очень, очень любим.
Будем добрыми расти
и всегда стараться будем
хорошо себя вести!

9. А есть ли в этом зале папа?
Десять, пять, один хотя бы?
Мы хотим сказать вам сами:
« Помогайте лучше маме!»

10. Не стесняйтесь борщ варить,
мыть полы, посуду мыть.
Мамам труд любой не страшен
шить, вязать, в полёт летать.

11. Почему же наши папы
не научатся стирать?
Папы с мамами вдвоём
быть должны равны во всём!

12. Как найти слова достойные,
как сказать без лишних фраз,
что мы очень благодарны,
что мы очень любим вас!

Учитель: Вот, дорогие мамы, теперь ваши детки будут доставлять вам только радость, никогда не будут вас огорчать.

Песня « Пускай узнает ветер….»

Пусть в этот день весенними лучами
вам улыбнутся люди и цветы. 
И пусть всегда идут по жизни с вами
любовь, здоровье, счастье и мечты. 

Восьмое марта - день торжественный,
день радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам,
свои улыбки и мечты.


Всех поздравляем с женским днем,
с весной желанной и капелью,
и ярким солнечным лучом,
и птиц весенних звонкой трелью!


А сейчас наши мальчики хотели бы поздравить девочек

Выходят все мальчики

М 1: Праздник сегодняшний мы продолжаем,
девочек наших мы поздравляем! 
М 2 : Мы бы отдельно спели для каждой,
только поем мы, скажем, неважно! 
М 3 : Если дразнил вас когда-то обидно,
честное слово, очень мне стыдно. 
М 4: И не от злости я, по привычке
дергал частенько вас за косички!

М 5: Все мы задиры, ведь знаете сами,
но обижать вас мы больше не станем! 

М 6: Очень вас просим, вы нас простите
и поздравления эти примите! 

Женский день празднуют не только в городе, но и в волшебном лесу.

( Сценка « В лесу»)

Весна: жил себе в лесу обыкновенный ёжик-колючка. Каждую зиму он долго-долго спал с мамой в своём лесном домике. А весной он просыпался, выходил на полянку и радовался солнышку. 

Ёжик выходит на полянку. 

Ёжик: фр-фр… здравствуй, солнышко! Здравствуйте, весенние ручейки! Здравствуйте, первые цветочки! 

Выскакивает заяц. 

Заяц: привет, ёжик! 

Ёжик: привет, зайчик! А что это у тебя в руках? 

Заяц: это у меня свежие листики салата в подарок для моей мамочки. 

Ёжик: а что, у твоей мамы день рождения? 

Заяц: нет, ёжик, что ты! У моей мамы нет сегодня дня рождения. Но разве ты не знаешь, что в начале весны есть чудесный праздник 8 марта? 

Ёжик: а что это за праздник? 

Заяц: это праздник всех мам и бабушек. И вот я моей маме несу подарок - эти чудесные листики. А ты что подаришь своей маме-ежихе? 

Ёжик: ой, а я не знаю… нет у меня никакого подарка. 

Заяц: а ты что-нибудь придумай! Ой, я слышу чьи-то шаги. Я боюсь, что это лисица! Я боюсь лисицу, она меня съесть может. Ну ничего, ноги у меня быстрые, я от неё убегу! Прощай, ёжик! 

Весна: убежал зайчик, а ёжик задумался. Скоро праздник, 8 марта, надо маме подарок сделать. Что же ему подарить? Но пока он думал, на полянку выскочила рыжая лисица. 

Лиса: ох, бежала я за зайцем, да не догнала, уж очень он быстро бегает! А кем это тут пахнет? Ой, так это же ёжик! Вот его-то я и съем! Какая вкуснятина - маленький ёжик! Ням-ням… эй, ёжик, сейчас я тебя ням-ням съем! Вот сейчас только зубки наточу, и съем! 

Ёжик: что же мне делать? Я же не умею так быстро бегать, как заяц, и я не могу убежать от лисицы. 

Весна: испугался ёжик. Кто же ёжику поможет? И вдруг он услышал чьи-то голоса. 

Цветы: мы тебя спрячем, иди сюда! 

Ёжик: кто вы? 

Цветы: мы - цветы! 

Ёжик: спрячьте меня, пожалуйста, цветы! 

Ёжик подходит к цветам, и те будто укрывают его. Чтобы это изобразить, заранее подготовьте ткань-сеточку с пришитыми на неё цветами, аналогичными, что "растут" на ширме. Весна быстро накидывает эту сеточку на ёжика, издали будет похоже, будто цветы перепрыгнули на ёжика. 

Весна: подбежал ёжик к цветам. А они - раз, и быстренько сели на ёжика - вот так. И ёжик превратился в цветущий кустик. Опомнилась лисица, давай ёжика искать. 

Лиса: а где же это ёжик? Куда же он делся? Был тут - и нет! Только цветочки на полянке остались! Наверное, и он убежал, не удалось мне ёжика съесть. Пойду я в лес, ещё кого-нибудь поищу. 

Лиса убегает. 

Весна: не заметила лисица ёжика, за кустик весенних цветов его приняла. И вот, когда лиса убежала, ёжик решил поблагодарить цветы за их помощь. 

Ёжик: спасибо вам, цветочки, что от лисы меня спрятали. Вы такие красивые! Пойдемте, пожалуйста, ко мне домой поздравлять мою маму ежиху с 8 марта! 

Цветы: конечно, мы бы с радостью. Но только пойти мы не можем - у нас ног нет. 

Ёжик: а я вас донесу! Прямо тут, на моей спинке, на моих иголочках! 

Весна: побежал ёжик домой, а на иголках цветочки понёс. Прибежал к домику, постучался. 

Ёжик: мама, мама, выходи! Я тебя с днём восьмого марта поздравить хочу! 

Ёжик сворачивается так, что становится похожим на кочку цветов, а ежиха выходит из домика. 
Ежиха-мама: какой красивый кустик цветов вырос перед нашим домиком! Только вот нигде не вижу моего любимого сыночка-ёжика. Ребята, а вы его не видели? 

Ёжик (разворачиваясь): так вот же я, мамочка! А все эти цветы - для тебя! Поздравляю с праздником 8 марта! 

Ежиха: спасибо, ёжик! Я очень люблю цветы, но тебя я люблю больше всего! 
Звучит музыка.
Конец спектакля. 

Весна: ай да ёжик, молодец, маму поздравил, подарок ей подарил. Ребята, а что же мы обычно дарим на праздник нашим мамам и бабушкам? 

Весна: подарок маме
покупать не станем -
сделаем сами,
своими руками.

Далее дети говорят по очереди по одной строчке.

1-й: можно вышить ей платок,
2-й: можно вырастить цветок,
3-й: можно дом нарисовать, речку голубую.
4-й: а ещё расцеловать маму дорогую! 

Дети дарят мамам подарки


И хотя стоят морозы,
и сугробы под окном,
но пушистые мимозы
продают уже кругом.

Капли солнечного света,
брызги солнечного лета,
мы несём сегодня в дом,
дарим бабушке и маме,
поздравляем с женским днём!

Обойди весь мир вокруг,
только знай заранее:
не найдешь теплее рук
и нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз
ласковей и строже.
Мама каждому из нас
всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг
обойди по свету:
мама — самый лучший друг,
лучше мамы — нету!

Желаем дней счастливых, ясных.
Побольше света и добра,
здоровья, радости, успехов,
покоя, счастья и тепла! 

Ведущая: наш праздник заканчивается. Еще раз поздравляем всех с началом весны, пусть в ваших семьях всегда светит солнце! 

Песня «ПРО МАМОНТЁНКА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...