Конкурсная программа "А ну-ка, девочки! для начальной школы.
методическая разработка (3 класс) на тему

Крысина Ольга Викторовна

Материал может быть использован для детей в возрате 7-10 лет. Конкурсная программа предполагает соревнования девочек в командах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий  развлекательной  игровой  программы «А ну-ка,  девочки!»

Описание материала:  материал может быть использован  классными руководителями или организаторами школьных праздников,  для детей 7 -10 лет.
Цель:  создание  праздничной атмосферы, популяризация государственных праздников.
Задачи: 
- развитие  и выявление творческих  способностей; 
- создание праздничного настроения;
- приобщение к здоровому образу жизни; 
- пропаганда государственных  праздников;  
- воспитание   ценностного отношения к материнству.
Оборудование: две лески,  бусинки, театральная одежда, две скакалки,  музыкальная фонограмма из детских мультфильмов и художественных фильмов, листочки, ручки, крупа, иголки, нитки, разрезанные открытки (мозаика), 2 куклы, пелёнки.

Ход мероприятия

Звучит веселая музыка,  на сцену выходит ведущий.
Ведущий (мальчик):
Здравствуйте, гости дорогие, веселья вам да радости!
Проходите, не стесняйтесь.  Поскорее места удобные занимайте.
Вот и пришла весна, вот и наступил март. 
А  март - это песня!
А  март - это сказка!
А  март - это сплошь чудеса и весна!
А  март - это свежесть,
А март - это праздник
Добрых и милых мам!
   8 Марта - это  когда солнце начинает пригревать землю, когда на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи. Все любят этот праздник. Ведь это праздник наших мам, бабушек, сестренок и одноклассниц. Всех, кого мы знаем и кого не знаем.  Всех, кто живет рядом с нами  и далеко от нас. Праздник половины человечества. И какой половины! Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй.  

Почему весна приходит в марте?
Тает снег, стучат сильней сердца?
Почему в одежде зимней жарко?
И сосульки плачут у крыльца?
Очень просто – женские улыбки,
Согревают всё своим теплом.
А 8 Марта без ошибки
Стал  Международным женским днём.

  Сегодня, в преддверии праздника, мы проведем с вами развлекательную программу
«А ну-ка,  девочки!» В нашей программе примут участие самые умные, самые ловкие, самые  находчивые девчонки.  Наши участницы, девочки, разделены на 2 команды. Первое задание командам – придумать название команде. Название должно быть связано с темой весны.

Итак, начинаем наше соревнование.

Конкурс 1  «Отгадай – ка» и я думаю вы поняли, что нужно сейчас сделать?

Загадки будут непростые,  а  женские, связанные с  кухней, рукоделием,  домашним бытом. 
Мал Ерофейко,
Подпоясан коротенько,
По полу скок-скок,
Подмел – и сел в уголок. 
(Веник)

Она  кусачая такая.
Только мама с ней ладит.
Ей бока и трёт, и гладит. 
И выходит из нее.
Измельчено то, да сё. 
(Тёрка)

Он шипит и пар пускает.
Каждый день не умолкает.
Из горячего колодца 
Через нос водица льётся.
(Чайник)

Дом без окон и закрыт
А внутри холодный.
Если рядом кот сидит,
Значит, кот голодный.
( Холодильник)

Маленького роста я, 
Тонкая и острая, 
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.  
(Иголка)

Загудела, зажужжала 
Постирала и отжала.
Стали чистыми рубашки,
Платья, брюки и тельняшки. 
(Стиральная машина)

Гладко, душисто,
Моет чисто-чисто,
Из рук ускользает.
Что это? Кто знает? 
(Мыло)

По полотняной стране, 
По реке простыне, 
Плывет пароход то назад, то вперед, 
А за ним такая гладь - 
Ни морщинки не видать.
(Утюг)

Конкурс 2 . «Рукодельница».
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
Мамины в шкатулке ........
(Бусы)
Каждый знает, что вся женская половина человечества просто обожает украшения, поэтому следующий конкурс называется "Рукодельница". Сейчас мы с вами будем делать бусы.  Ваша задача за 1 минуту насадить, как можно больше бусин на леску. У кого длиннее бусы получатся, тот и станет победителем. От каждой команды  приглашаются по 2 девочки.

Конкурс  3 «Маленькая модница».
Она  сегодня модница: надевает  шляпку,
Туфельки на шпильках, юбочка…Банально…
А какую кофточку? Не забыть перчатку…
А вторую – варежку! Так – оригинально!
Мода ведь не терпит правила стандарта,
Шарфик заменит  на  пояс нарочно,
И украсит бантиком платьице  для старта,
Она  сегодня модница! Ей  сегодня можно!

Все девочки любят модно одеваться, каждая считает, что именно она самая модная, стильная. Сейчас Вам предоставляется огромная возможность  побывать в роли законодателя моды. Перед вами много разной одежды, ваша задача  в течении пяти минут  выбрать модный костюм для своей подружки.   Выберите себе модель из зрителей.   Готовы  одеть свою модель?  Тогда приготовились, начали.
Вы должны описать свой костюм. Дать ему название  и рассказать нам, куда можно в таком костюме пойти.

Конкурс 4  «Музыкальный».
Вы услышите музыкальные произведения из сказок,  мультфильмов.  Ваша задача – угадать, из какой сказки звучит произведение,   поднять руку и сказать ответ. Кричать строго запрещается, нужно поднять руку и тогда дать ответ. Зрителей прошу не подсказывать.

(звучит запись песен)
- Кабы не было зимы в городах и селах...                 
(Мультфильм:  "Каникулы в Простоквашино")

- Не волнуйтесь понапрасну, ни за что и никогда, 
   Если что-то вдруг случилось, ну подумаешь беда.
(Мультфильм "Бюро находок")

- Слышу голос из прекрасного далека,
  Он завет меня в чудесные края.
  Слышу голос, голос спрашивает строго.
   А сегодня, что для завтра сделал я.
(Детский художественный фильм "Гостья из будущего")

- Растяни меха гармошка,
Эй, играй наяривай.
Пой частушки бабка ежка,
Пой не разговаривай.
(Мультфильм "Летучий голандец")
Я был когда-то странной 
Игрушкой безымянной, 
К которой в магазине 
Никто не подойдет....
Песня из мультфильма  "Чебурашка и Крокодил Гена"

Игра со зрителями "Аплодисменты"
Ведущий: Мы разучим наши фирменные аплодисменты. Повторяйте за мной. Пошел мелкий дождь — хлопаем одним пальцем по ладошке. Дождь стал усиливаться — хлопаем двумя пальцами по ладони. Стал еще сильнее — хлопаем тремя пальцами по ладони. Пошел сильный дождь — четыре пальца хлопают по ладони. Начался ливень — всей ладонью». 
Гол — мимо
Все вы знаете, что не так давно в нашей стране проходила Зимняя Олимпиада. В каком городе нашей страны она проходила? Правильно, в городе Сочи. Мы с вами болели и переживали  за наших спортсменов у экранов телевизора. Вам предоставляется возможность поболеть "в живую". Представьте, что мы  смотрим хоккей. Вдруг наша хоккейная команда  забивает гол противнику. Что мы кричим? Правильно "Гол!" Когда я поднимаю правую руку, вы кричите "Гол". Когда я поднимаю  левую руку, зал кричит "Мимо!"  Когда  поднимаю  вверх обе руки, кричите: «Штанга!» Приготовились, начали!
Прошу тишины в зале, а  я  предоставляю  слово нашим участницам. 

Конкурс 5 «Загадки-шутки»

Каждый правильный ответ оценивается в 1балл. Командам раздаются вопросы и листочки, где они пишут ответы к каждой загадке.

1. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой)

2. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

3. Может ли пингвин назвать себя птицей? (Нет)

4. Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон)

5. Какие два местоимения портят дорогу? (Я, мы)

6. Может ли дрозд отморозить себе хвост? (Нет)

7. Меня зовут Толя, у моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Толя)

8. Алеша тратит на дорогу в школу 5 минут. Сколько минут он тратит, если пойдет вдвоем с сестрой? (5 минут)

9. Когда об воду можно поранить руку? (Когда она превратится в лед)

10. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (2 кг)

 Конкурс 6 «Сказочный»
Сейчас мы узнаем, хорошо ли наши девочки знают сказки. 
1. Сказочный дурак. (Иванушка) 
2. Персонаж, лопнувший со смеху при виде неквалифицированно построенного моста. (пузырь) 
3. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (ветер) 
4. Друг Винни –Пуха, который остался с хвостиком. (ослик Иа) 
5. Женщина, которая первая поднялась в воздух. (Баба Яга) 
6. Награда за подвиг, которую дают в придачу. (полцарства) 
7. Средство передвижения жениха царевны Несмеяны. (печь) 
8. Специалист-рыболов по вылавливанию щук. (Емеля) 
9. Модная обувь при царе Горохе. (сапоги-скороходы) 
10. Имя великого английского обжоры. (Робин Бобин Барабек) 

Конкурс 7 «Умелые ручки» 
Все девочки всегда должны быть самыми нарядными и аккуратными. Сейчас мы проверим, как вы умеете пришивать пуговицы. Выберите из каждой команды по три мастерицы. По хлопку каждая из вас по очереди должна вставить иголку в нитку и пришить пуговицу. Оценивается скорость, прочность и аккуратность работы.


Конкурс 8 «Золушка» 
Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками. Выберите от каждой команды по самой хозяйственной девочке. Ваша задача – с завязанными глазами, на ощупь определить, какая крупа насыпана в блюдцах и рассортировать их, и разложить по кучкам. 


Конкурс 9 «Будущая мама» 
(по одному человеку от команды). 
Запеленать куклу и спеть ей колыбельную песню. 

Конкурс 10 «Мозаика»
Быстрее собрать разрезанную открытку 

Конкурс «Лучшая художница» 
От каждой команды 2 девочки получают по листку бумаги и фломастеру. Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символа домашнего уюта - красивого кота. Приготовились? 

Нарисуйте круг большой, 
Сверху маленький такой. 
На макушке ушка два- 
Это будет голова. 
Нарисуем для красы 
Попышней ему усы. 
Вот пушистый хвост готов- 
Кот красивей всех котов! 

А теперь настало время подвести итоги нашей конкурсной программы. Слово предоставляется жюри.

На этом наш конкурс завершается.
Я всем вам, девочки, желаю,
Чтоб всегда здоровы были.
Чтоб смеялись и  шутили.
Весны вам радостной и  нежной.
Счастливых дней и розовой мечты.
Пусть дарит март вам, даже снежный
Свои улыбки и цветы.
Вам сегодня поздравленья
И подарки  от души.
И признаемся, что очень
Вы сегодня хороши.

Праздник заканчивается праздничным чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс для девочек "Мисс начальная школа"

Конкурс проводится в преддверии праздника "8 марта" для учащихся 4-х классов....

Конкурсная программа "А ну-ка, девочки" в начальной школе.

Конкурсная программа для воспитанниц  групп продленного дня, посвященная 8 марта. В прогрмму включены стихи - поздравления от мальчиков, конкурсы на знание сказок,кулинарных познаний, ловкости, н...

Особенности развивающих уроков математики в классах девочек, в начальной школе.

Мы очень часто восхищаемся сообразительностью, талантливостью детей, однако каждодневное волнение, тысячи забот, хлопот и огорчений настолько поглощают нас, что мы иногда не в состоянии увидеть затае...

Сценарий конкурсной программы к 8 Марта в начальной школе.

Конкурсная программа для девочек 1-4 классов к 8 Марта....

Статья по теме: Формирование гуманных отношений между слабослышащими мальчиками и девочками в начальной школе.

ГУМАННЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК ХАРАКТЕРИ­ЗУЮТСЯ УМЕНИЕМ ЧУВСТВОВАТЬ, РАСПОЗНАВАТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ЭМО­ЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ДРУГИХ, ВЫРАЖАТЬ СВОЕ СОЧУВСТВИЕ В ДЕЙ­С...

Конкурсная программа "А ну-ка, девочки" в начальной школе.

Конкурсная программа "А ну-ка, девочки" в начальной школе....