Сценарий для театрального кружка
методическая разработка на тему

Холявкова Елена Викторовна

Новогоднее представление по мотивам   сказки " Маленькая Баба Яга"

Спектакль прошел в декабре 2014 г.Фотоматериалы в альбоме

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     «Маленькая Баба – Яга и Новый год»

Ведущий – сказочник1:

Жила-была  Маленькая Баба-Яга - то есть ведьма, - и было ей всего сто двадцать семь лет. Для настоящей Бабы-Яги это, конечно, не возраст! Можно сказать, что эта Баба-Яга была еще девочкой. Жила она в крохотной избушке, одиноко стоявшей в лесу.(экран с картинкой)

Ведущий – сказочник2   :В избушке вместе с Бабой-Ягой жил еще ворон. Звали его Абрахас. Он говорил не только «Доброе утро!» и «Добрый вечер!», как это умеют все говорящие вороны. Ворон Абрахас умел говорить все! Он был мудрым вороном и знал толк буквально во всем на свете.

Ведущий – сказочник 1: И конечно у Бабы – Яги была кошка  .Не совсем обычная кошка, скорее даже совсем необычная . Когда маленькая Баба _ Яга не видела , то кошка потихоньку колдовала. Потому что мышей ловить ей было лень.

Ведущий – сказочник 2 И хотя Баба – Яга была очень современной ,примерно шесть часов в день она училась колдовать. Ведь колдовство не такая уж простая штука: лениться в этом деле никак нельзя!

Слышны раскаты грома ,ветер, взрывы.

Ведущий – сказочник 2:  Ну вот – опять колдует!

Баба – Яга сидела возле печи, держала на коленях колдовскую книгу и колдовала. Рядом сидела кошка и повторяла все за Бабой – Ягой. Ворон Абрахас сидел рядом. Он был мрачен.

Ворон;   – Должен быть снег! – каркал он сердито. – А что делаешь ты? В первый раз у тебя посыпались с неба белые мыши! Во второй раз – лягушки! В третий – еловые шишки!

Кошка: А вот интересно, получится ли у тебя, наконец, настоящий снег?

Баба – Яга :– Должно быть, я оговорилась! – Я и раньше иногда ошибалась. Но четвертый раз подряд – этого со мной еще не бывало!

Кошка: «Оговорилась – Я тебе скажу, в чем тут дело! Рассеянна ты, вот что! Если думать о всякой всячине, то непременно оговоришься

Баба – Яга : Ты думаешь?

. Она вдруг захлопнула колдовскую книгу. – Вы правы! – крикнула она гневно. – Я не могу сосредоточиться! И знаете почему? – Она сверкнула глазами. – Потому что я вне себя от злости!

Ворон : От злости? На кого же ты злишься?

– Я злюсь, что сегодня Новогодняя ночь! Самый большой праздник! Сегодня все ведьмы соберутся на горе Блоксберг и будут там танцевать до утра! А я – маленькая ,видите ли. Мне рано.

Ну ,ничего . Я им отомщу!!

Кошка : Я чувствую, ты что-то задумала.

Баба – Яга :  Я знаю, что я задумала! Сегодня же ночью я наколдую новый год!

Ворон : О, я несчастный ворон. Ты забыла – завтра пятница!!!!(говорит нравоучительно)

Ведущий – сказочник 2   Пятница для ведьм то же самое, что для всех людей воскресенье. Если люди не работают по воскресеньям, то ведьмы не колдуют по пятницам. Если их поймают на месте преступления – за каким-нибудь колдовством в пятницу, – беднягам придется худо.. И Маленькой Бабы-Яги это касалось. Потому что она тоже ведьма, хотя и маленькая.

Звучит песня

Ведущий – сказочник 2  ( говорит на фоне музыки метель) Наступил вечер. Маленькой Баба – Яге удалось наколдовать метель.Что – то должно было произойти.

Звучит музыка

1   настороженая

2    стук

3  смех

4  быстрая для подружек

В комнате появляются ведьмочки  и танцуют

Баба – Яга :  Ну что, готовы?

Умница раскрывает Книгу, демонстративно вздувает из неё вековую пыль (золотистые блёстки) чихает и начинает проверять – всё ли юные волшебницы принесли.

Умница (читает по списку): Итак, котёл!

Укусю (указывает на котёл): Одна штука!

Умница (делает заметку карандашом, продолжает): Волшебные палочки?

Все Яги смотрят на свои палочки и поднимают их вверх.

Хором: Три штуки!

Умница: Дети?

Ягодка (несерьёзно машет рукой в зал): А, этой  ерунды Хоть завались!

Умница: Огонь?

Все Ведьмочки суетливо ищут огонь по карманам, на сцене, одна на другой.

Умница (сухо констатирует): Так, понятно. Нет огня!

Ягодка: (огорчённо): Ну вот! Как же мы теперь без него Новый год наколдуем?

Кошка: Да, теперь мы ничего интересного не сможем наколдовать, и у всех будет самый обыкновенный, самый скучный Новый Год... Ни тебе конфетной бури, ни тебе летающих крокодилов.

В это время к ним выбегает Четвёртая Баба-Яга, Горюшко У неё в руках –  огонь. Она громко топочет, суетится, не зная, куда положить огонь. Кричит: "Огонь!"

Все Ведьмочки вскакивают и начинают беспорядочно носиться по сцене – для них это игра, повод побезобразить. Все кричат одновременно, но разное. Умница: "Быстрее! Туда! Нет, сюда! Нет, туда!..". Ягодка: "Горим! Пожар!". Укусю: "Ур-р-р-р-ра!".

В конце концов, Горюшко кладёт огонь под котелок (гасит) и занимает своё место среди Ведьмочек.

Ягодка: Давайте же начнём! Итак, чтобы наколдовать Новый год... Надо... Хм... Новый год...

Укусю (к Умнице): А что такое Новый год?

Умница (раскрывает Книгу, читает): "Новый год – это Праздник, событие чрезвычайной важности, знаменующее для людей окончание промежуточного этапа жизни (года), с целью прихода чего-то нового (года), а для детей - красочное феерическое действо с обязательными праздничными атрибутами... За дополнительной информацией обращаться: к Высшим силам... (все четыре Яги с непонимающим видом подымают головы и несколько секунд смотрят вверх. Умница быстро смотрит в Книгу и дочитывает)… или же К ДЕТЯМ!"

Все Бабки-Ёжки хором (с облегчением): О! К детям!

Баба -Яга: А где же мы возьмём детей?

Умница (тяжело вздыхает, закатывает рукава и быстро читает заклинание):

Бегали-бегали, прыгали-прыгали,

Детки-конфетки, вы где были–где были?

Мы проскакали по целой планете,

И вот здесь-теперь появляются…

Все  Ведьмочки хором: ДЕТИ!!!

Мелькает свет, гремит музыка. Ведьмочки кружатся. Когда свет снова включается, все четыре Ведьмочки молча стоят на краю сцены (или близко от первых рядов зала) и внимательно разглядывают детей-зрителей.

Ягодка (умилённо взмахивает руками): Ой, какие они нарядные, красивые, пахучие, упитанные!      Ребята ,а что для вас Новый год?

Помогают сказочницы :      Ребята ,а что для вас Новый год?

Здесь слово предоставляется детям. Цель – разузнать, что они думают про Новый год. Ведущие могут вступать со зрителями в диалог, шутить и делать вид, что не понимают. Если Ведьмочки понравились детям – те охотно с ними пообщаются.

Умница тем временем берёт свой карандаш и что-то записывает-конспектирует в Книге Волшебства. После того, как общение закончилось, она читает свой список вслух.

Умница: А) Дед Мороз... Б) Снегурочка... В) Ёлка... Г) Подарки... Д-Е-Ё-Ж-З и так далее: Хочу компьютер-мобильный-собаку-приставку-братика-и конфет!

Ягодка (заглядывает ей через плечо, читает): Дед Мороз?

 

Ягодка: Поищи-ка ты лучше Деда Мороза сразу на букву "Д".

Горюшко:(листает книгу): Так, буква "Д". Дино-завр... Ди-дю-ктив... Доброта... (три другие Ведьмочки кривятся). Вот и Дед Мороз! "Дед Мороз – сказочное мифическое существо, обязательный атрибут Нового года, любимец детей". (Вздыхает) Информации маловато... Что же оно такое?

Укусю (обращается к детям): Пожалуйста, объясните – кто такой этот странный Дед Барбос?

Ведущий – сказочник 1  Ребята , расскажите как  выглядит Дед Мороз.

Баба -Яга  :    Так, всё ясно! Теперь осталась только магия. Ну-ка, сестрички, подходите к котлу – будем колдовать.

Звучит песня колдовства

Снова включается тревожная музыка, гасится свет. Ведьмочки собираются вместе и страшными голосами читают заклятие и ворошат блестящий снег:

Дибли да, Дибли ду,

Деда старого найду,

Где наш маленький Дедок?

Приходи-ка в котелок!

Включается свет. Умница с самым загадочным видом открывает крышку и достаёт из котла шоколадного Деда Мороза. Показывает его детям.

Умница: Это он?

Дети отвечают.

Ведьмочки разочарованно вздыхают.

Умница: Так или иначе – Дед Мороз у нас уже есть! Волшебство началось и теперь останавливаться уже нельзя! (Раскрывает книгу, читает) Ещё, дети говорили, должна быть Снегурочка!

Ягодка: Ну?

Укусю: Что "ну"? Давай искать Снегурочку – вдруг она такая же маленькая, как наш Дедушка Морозик?

Бабки-Ёжки тем временем настойчиво ищут Снегурочку. Они разводят такую бурную поисковую деятельность, то обыскивая зрителей, то громко шаря за кулисами, что ничего вокруг не замечают.

Выходит Снегурочка, некоторое время стоит молча

Снегурочка,: А вы в котле посмотрели?

Ведущие поворачиваются к ней и замирают в самом сильном удивлении.

Снегурочка: Я долго наблюдала за вами  и пришла сюда для того, чтобы помочь Вам провести с детьми праздник Нового года.  Зажечь елку.

Горюшко: Я знаю, как это – гореть! (Решительно достаёт спичку, уже собирается чиркнуть ею о коробку) Зажечь?

Снегурочка: Ой, нет, что ты, оставь! Не надо зажигать ёлочку! Это очень опасно! На ней должны гореть фонарики.

Снегурочка: Огоньки на ёлочке появляются от весёлых детских улыбок и добрых слов. А ещё – от сердечного тепла. Вот так! Всё же для настоящего Нового года не хватает ещё одной вещи.

Ягодка: Которой это?

Снегурочка: Все на свете знают, что на Новый год у многих людей сбываются самые заветные мечты.

Укусю: Ну, этого мы не сможем! У детей – столько мечтаний!

Ведущий – сказочник 2  : Но ведь и наши детки теперь стали маленькими волшебниками! Возможно, они сами смогут сотворить такое чудо! Сейчас я хочу предложить всем детям в зале вспомнить свою самую заветную мечту! И возможно, нашей волшебной силы хватит на её осуществление… (все взмахивают волшебными палочками  под музыку)

Снегурочка: Давайте сейчас все вместе закроем глаза и ярко-ярко представим себе свою самую большую и самую новогоднюю мечту! И главное – пожелаем всем-всем людям на свете добра и счастья!

Все поют песню  « Замела метелица город мой»

Далее по школьному сценарию с Дедом Морозом и Снегурочкой

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для театрального кружка

Мини-спектакль"Учителями славится Россия" можно подготовить с детьми ко дню учителя...

Программа театрального кружка "Капельки солнца"

Мои дети с удовольствием посещали театральный кружок «Капельки солнца», который я вела по разработанной мною программе. В этом маленьком школьном театре, дети сочиняли и импровизировали роли. Сами изг...

Программа Театрального Кружка "Мир фантазий"

Данная программа расчитана для детей 7 -11 лет. Я уже успешно иду по этой программе с детьми 1 класса. Дети очень заинтересованы театральными постановками, благодаря данной программе на всех без исклю...

Проект Программа театрального кружка

Внеурочная деятельность...

Дополнительная образовательная программа театрального кружка «Теремок» для учащихся 1 класса

Программа театрального кружка "Теремок" содержит пояснительную записку, учебно-тематический план 1, 2, 3 года обучения, краткое содержание тем курса, методическое обеспечение дополнительной образовате...

Сценарий музыкальной сказки Дважды два для театрального кружка

Этот сценарий для тех, кто ведет театральный кружок. Сказка музыкальная. Минусови к песням я добавила....

Сценарий для театрального кружка

Новогоднее представление по мотивам русской народной сказки " Морозко"Спектакль прошел 22 декабря 2015г.Фотоматериалы в альбоме...