Классный час по теме : " Битва за Берлин" в 3 классе
классный час (3 класс) на тему
Классный час по теме : " Битва за Берлин" в 3 классе .Сценарий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час :" Битва за Берлин" Посвящен 70- лет Победы ,9 мая | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Битва за г. Берлин» в 3 «а» классе
Цель: развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за свою Родину.
Задачи: познакомить обучающихся с исторически значимыми для страны датами и собы-тиями, формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершённым рус-ским народом.
Оформление и оборудование: 1.Выставка книг о Великой Отечественной войне.
2.Плакат «Взятие Рейхстага». Фотографии прадедушек.3. « Книга Памяти».4.Презентация.
Вступительная беседа учителя:
-Ребята, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (Ответы детей) - Правильно, День Победы. День Победы в нашей стране всегда был особым праздником - праздником со слезами на глазах, так как к нему причастна каждая семья, положившая на алтарь Побе-ды жизни и судьбы своих родных и близких.70 лет – тому назад , 9 мая 1945 года, завер-шилась В. О. война. Тогда советская армия отстояла нашу землю. 1 ученик: Вечная память тем, кто пал на полях сражений этой долгой войны, кто не пал духом и, как мог, приближал 9 мая 1945 года.
2 ученик: В девятый день ликующего мая, Когда легла на землю тишина, Промчалась весть, от края и до края. Мы победили! Окончена война! Победа! Во имя Отчизны! Победа! Во имя живущих , Победа! Во имя грядущих , Победа! (А.Карнаухов)
Учитель: Ребята, как вы думаете, 70 лет назад, это много или мало? Почему? (Рассужде-ния детей) Много, так как ушли из жизни большая часть тех, кто добывал Победу в тяже-лейшие годы на фронте и в тылу. Победа далась большой ценой, и тем бережнее мы дол-жн хранить этот святой для нас праздник, хранить память о миллионах наших соотечест-венников, отдавших свои жизни за свободу и независимость страны. 3 ученик: Такою все дышало тишиной, Что вся Земля ещё спала, казалось. Кто знал , что между миром и войной Всего каких – пять минут осталось! Учитель: - Ребята, когда началась В.О. война? (Ответы детей)
Звучит запись голоса диктора: Внимание, внимание! Говорит Москва! Передаем важное правительственное сообщение. Сегодня , 22 июня, в 4 часа утра немецкие войска перешли границу Советского союза …»
Учитель: Началась война. Страшная война с Германией вошла в историю как Великая Отечественная. На защиту Родины поднялся весь народ. Из всех войн, которые пережила Россия, эта самая кровопролитная и самая жестокая. Немецкая армия имела не только хо-рошую военную технику, но и военный опыт. Они одержали накануне победу в Норвегии и Франции, Польше и Бельгии, Голландии и Дании. Гитлер и его армия хотели завоевать Советский союз также быстро. Но тут их расчёт не оправдался. Наши солдаты героически оказывали сопротивление. Звучит музыка А.А.Александрова.Слова В. Лебедева – Кумача« Священная война».
Учитель: Среди тех, кто мужественно сражался на фронтах той страшной войны, были и наши земляки, жители станицы Гостагаевской. Уходили на фронт мальчики 18 -20 летние им пришлось воевать в разных местах. Их имена и подвиг записан в « Книге Памяти», которая хранится в нашей школьной библиотеке. Демонстрация « Книги Памяти». Первые месяцы войны были неимоверно тяжелы: не ожидавшие нападения, но отчаянно сопроти - вляющиеся советские войска несли большие потери и с тяжелыми боями, окруженные врагом, отходили на восток. Осенью 1941 года немецкие войска оккупировали Донбас и Крым и3 ноября подошли к Севастополю. От Брестской крепости до Смоленска, от Смо -ленска до Киева враг двигался с тяжелыми боями, и всюду встречал сильное сопротивле -ние. 4 ученик: Враг начал прорываться в центр страны, и были уже на подходе к Москве. С во-здуха город подвергался разрушительным бомбовым ударам. Отдельные разъезды гитле-ровских мотоциклистов даже проникли в город. Но все усилия захватить Москву закон-чились полным провалом. Наши войска остановили гитлеровцев. И немцам пришлось от-ступить . Это было первое крупное поражение врага. В боях за Москву принимали учас-тие и наши земляки. 5 ученик: Однако за успехом битвы под Москвой последовали неудачи советских войск в Крыму и под Харьковым. Тяжелые дни переживал город Ленинград нынешний Санкт – Петергург.900 дней и ночей город на Неве находился в осаде. Враг заблокировал все под-ступы к городу, что сделало невозможным подвоз продуктов питания. Гвардии рядовой Данченко Василий Алексеевич служил шофером и подвозил по замерзшей Ладоге продук-ты питания. Сержант Иванов Григорий Ильич был сапером.
6 ученик: Рядовой Красненко Григорий Фёдорович был радистом, рядовой Королев Иван Петрович был стрелком и многие другие солдаты воевавшие под Ленинградом защищали страну и приближали День Победы. От сильного голода и холода, частых болезней, бом-бежек, в городе на Неве погибло почти 850 тысяч человек. Дети, старики, женщины, сол-даты. Но врагу так и не удалось сломить до конца город . 27 января 1943 года блокадное кольцо было прорвано.
Звучит запись голоса диктора: Говорит Москва! Последний час успешное наступление наших войск в районе южнее Ладожского озера и прорыв блокады Ленинграда.
7 ученик: Перелом в ходе войны произошёл под Сталинградом. Сейчас город Волгоград. Здесь между Волгой и Доном , 200 дней длилось великое сражение, в котором гитлеров-цы потеряли убитыми, ранеными и пленными почти полтора миллиона человек. В оборо-не Сталинграда принимали участие гвардии лейтенант Магуров Тимофей Семенович, ко-мандир стрелкового взвода, рядовой Козаков Павел Иванович служил в стрелковом полку, сержант Сероштанов Михаил Андреевич служил адъютантом. В боях за Сталинград рядо-вой Красненко Николай Иванович пропал без вести.
8 ученик: Ожесточенные бои были под городом Ржевом. В этих боях сражались сержант Родимкин Иван Петрович, бывший командир стрелкового отделения. Старший сержант Тимофеев Петр Иванович участвовал в сражении в должности пулеметчика – радиста тан- ка. В битве под Ржевом был убит рядовой Красненко Александр Федорович.
Учитель читает стихотворение «Я убит подо Ржевом» А.Т. Твардовского.
9 ученик: В конце марта 1943 г. советское командование получило от своей разведки све -дения о том, что готовится крупное летнее наступление немецких войск в районе Курска. Оно началось на рассвете 5 июля, но советская оборона была насыщена различными огне -выми средствами и глубоко эшелонирована. К тому же, зная точное время немецкого на -ступления, советские войска нанесли упреждающий удар по выдвинутым войскам против-ника. 10 ученик: 12 июня 1943 года около деревни Прохоровка развернулось грандиозное тан -ковое сражение, в котором с обеих сторон одновременно участвовало 1200 танков и само-ходных орудий. К концу дня танковое сражение закончилось поражением главной груп -пировки немцев, которые оставили на поле боя 400 танков , 300 автомашин, свыше 3500 солдат и офицеров.
Учитель: Берлинская наступательная операция – одна из последних стратегических опе -раций советских войск на Европейском театре военных действий, в ходе которых Красная Армия заняла столицу Германию и победоносно завершила Великую Отечественную и Вторую мировую войну в Европе. Операция продолжалась 23 дня – с 16 апреля по 8 мая 1945 года, советские войска продвинулись на запад. Операция состояла из 3 этапов. Первый этап – наступление войск 1 и 2 Украинских и Белорусских фронтов. Второй этап – окружение и расчленение войска противника. Третий этап – уничтожение берлинской группировки и взятие Берлина. Конец апреля и первые дни мая 1945 года время решительного штурма фашистской столицы. За каждую улицу и за каждый дом немцы сражались до последней капли крови. 29 апреля советские войска подошли к немецкому Рейхстагу. 2 дня продолжался его штурм советскими вой-сками. Ночью 1 мая на самой высокой его точке взвилось Знамя Победы. Его водрузили разведчики А.М. Григорьев и М.В. Кантарий. Берлинская операция была одной из круп-нейших в истории В.О. войны. Наступление охватило полосу шириной 400 км. Советские войска разгромили 70 пехотных,12 танковых,11 моторизованных дивизий и авиацию. На-ша победа досталась ужасной ценой - на этой войне погибло 27 миллионов человек. Па-мять о прошлом - это не только скорбь у братских могил и чествование ветеранов. Па-мять-эта учит вас любить Родину, беречь мир, дает силы в трудные периоды жизни, все-ляет веру в торжество добра и правого дела. Советская Армия освободила не только СССР, а и другие страны от фашизма. Своей жизнью мы с вами обязаны всем солдатам советским людям, приблизившим победу в тылу. И об этом забывать мы не должны. Да-вайте почтим минутой молчания память всех погибших в страшной войне. (Звучит мелодия С. Рахманинова « Вокализ», на доске изображение вечного огня) Учитель: Мы никогда не забудем их великий подвиг, благодаря которому живем под мирным небом. А сейчас послушаем песню, которую поют все люди на планете «День Победы» . (Звучит песня «День Победы» Слова В.Харитонова , Музыка Д.Тухманова ) Еще раз поздравляю всех с великим праздником - 9 мая Днем Победы! Ура!
Отзыв на Классный час: «Битва за Берлин» в 3 «а» классе МБОУ ООШ №31
Цель: развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за свою Роди-ну. Задачи: познакомить обучающихся с исторически значимыми для страны датами и собы-тиями, формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг русского народа.
Патриотическое и нравственное воспитание личности младшего школьника – одна из при-оритетных задач современной школы. Младший школьный возраст – самая благодатная пора для формирования у детей патри-отических чувств, любви к Родине, уважения к памяти предков. Гордости за свою Отчи-зну , за свой народ, уважения к ветеранам, к величайшему подвигу воинов – освободите-лей. Внеклассное мероприятие подготовлено в форме литературного монтажа с включением музыкального сопровождения в виде песен. Фонограммы голоса Левитана, элементов дискуссии. Особенностью работы стало то, что ребята собирали информацию о В.О.войне. Посетили библиотеку. Прочли книги о В.О. войне. Прочли «Книгу Памяти» о своих земляках. Соби-рали информацию о своих прабабушках и прадедушках. Посетили митинг в станице Го-стагаевской , возложили цветы к памятникам погибших воинов. Всретились с ветераном В.О.войны Бойко М.И. и дочерью участника - освободителя станицы Гостагаевской от фашистских захватчиков Кочмала В.А. Этот классный час оставил след в душе ребенка. Память о прошлом учит любить Родину, вселяет веру, учит быть терпимее друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Битва за Москву"
Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное ...
Классный час на тему ЗОЖ 1 - 4 классы
"Отличное питание - отличное настроение" Конспект открытого внеклассного мероприятия на тему здорового образа жизни.Цель воспитывать потребность здорового образа жизни; соблюдение режима дня....
Классный час на тему «ВЕЖЛИВОСТЬ» (3-4 класс)
Материал данного классного часа помогает детям осмыслить свое отношение к окружающим....
Классный час по теме "Моя семья" 1 класс
Этот материал может быть использован для проведения классного часа в начале учебного года в 1 классе....
Классный час по теме:"Дорогою добра".4-класс.
Формировать нравственные качества.Развивать у детей чувство товарищества,взаимопомощи....
Классный час по теме "Битва под Москвой"
Классный час по теме "Битва под Москвой" Направление: гражданско-патриотическоеЭпиграф:“Сыны Москвы с отвагой несравненнойВы все расчеты вражьи погребли:Здесь пробил час душителя вселенной,З...
Классный час на тему "Битва за Сталинград"
Классный час на тему "Битва за Сталинград" для учащихся 3 класса о героических подвигах советского народа...