Прощание с Букварем.
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Светлана Николаевна Иванова

Цели:

1. Закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

2. Развивать речь детей, элементы мышления, внимания.

3. Прививать бережное отношение к книгам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_2_0.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с первой учебной книгой  «Букварь »

Праздник в 1-х классах

Цели:

1. Закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

2. Развивать речь детей, элементы мышления, внимания.

3. Прививать бережное отношение к книгам.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с буквами алфавита.

Ход праздника

I.Вступительное слово.( Слайд 1)

Мы приветствуем гостей,

Дорогих родителей,

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник Вас!

-Добрый день дорогие ребята, уважаемые родители и гости праздника!

Поздравляем Вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать по первой вашей книге. Но «Букварь»  познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили быть вас дружными, старательными учениками, учили любить Родину.

-Сегодня мы прощаемся с этими книгами и вы отправляетесь в далёкое путешествие в мир книг, в страну Литературию.

II. Основная часть

1. Чтение стихотворений о школе. (Слайд 2)

1.Пусть зовут нас «семилетки»!

   Пусть не ставят нам отметки!

   Не ведём мы дневники!

   Всё же мы…

   Ученики!

2.Мне учиться очень нравится,

   Отвечать я не боюсь.

   Я могу с любой задачей справиться

   Потому, что не ленюсь.

3.Я бросила куклу.

   Играть не хочу.

   Мне некогда очень,

   Я буквы учу.

4.В школу начали ходить.

   Грамоту узнали.

   В «Азбуке» и «Букваре» стихи и сказки

   Сами прочитали.

5.Мы дружны с печатным словом,

    Если б не было его,

    Ни о старом, ни о новом

    Мы не знали б ничего!

6. То, чему научит школа,

    В жизни пригодится.

    Это знаем мы и будем

    Хорошо учиться!

  1. Отгадывание кроссворда.

-На протяжении нескольких месяцев на уроки приходили в гости сказочные герои. Вот и сегодня некоторые из них решили заглянуть на наш праздник.

-Отгадайте, кто же первый пожаловал к нам.

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся тот мальчишка? (Буратино) (Слайд 3)

-Буратино предлагает конкурс «Важное слово», а для этого нужно разгадать кроссворд. Отгадав загадку, отгадку впишем в кроссворд, а в результате прочитаем важное слово.

 (Слайд 4)

Тридцать три богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты на всё найдёшь ответы.

Но скажи-ка нам пока,

Как зовут их?  (Азбука)

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто он? Это… (Ученик)

Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывая нам дорогу.

Кто это, назовите! (Учитель)

Путешествую по странам,

По морям и океанам,

И по суше, и средь вод,-

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолёт, автобус,

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня,

Называется он … (Глобус)

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем … (Букварь)

-Прочитайте слово, которое получилось в вертикальном столбике. Это – КНИГА.

АЗБУКА

  УЧЕНИК

     УЧИТЕЛЬ

           ГЛОБУС

БУКВАРЬ

-Почему, слово КНИГА – важное слово?

-Прочитайте предложения.

(Слайд 5)

Берегите книгу! Она ваш друг!

-Почему так говорят?

  1. Конкурс «Незнайкины стихи» (Слайд 6)

-А следующий конкурс проведёт герой, который часто путает всё. (Незнайка)

-Этот конкурс называется «Незнайкины стихи». Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибается, поправьте его.

«Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.» (Грачей.) (Слайд 7)

«Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами». (Чайки.) (Слайд 8)

«Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом.» (Сом.) (Слайд 9)

«Врач напомнил дяде Мите:

-Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.» (Капель.) (Слайд 10)

- Молодцы! Помогли Незнайке!

  1. Чтение стихотворения хором. (Слайд 11)

- А следующий герой любит говорить: «Ребята, давайте жить дружно!.

(Кот Леопольд.)

- Ответьте хором на вопросы.

Кто-то, где-то сделал парту

Для кого? (Для меня).

Начертили эту карту

Для кого? (Для меня).

Книги новые прислали

Для кого? (Для меня).

Карандаш, перо в пенале?

Для кого? (Для меня).

И пришёл я на рассвете

В первый раз (в первый раз).

Как и все другие дети

В первый класс (в первый класс).

Там звонок на перемене

Для кого? (Для меня).

Значит, нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться

За кого? (За меня.)

  1. «Парад букв»     (Слайд 12)

- А сейчас давайте вспомним о жильцах необыкновенного города букв.

- Азбука от А до Я стройсь! Равняйсь! Смирно!

- Гласные здесь? (Здесь!)

- Согласные здесь? (Здесь!)

-Буквы, не обозначающие звуков здесь? (Здесь!)

- По порядку алфавита выступай!

1.А:

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать его легко

Ноги ставит широко.

2.Б:

Буква «Б» с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

3.В:

Буква «В» видна в дали

Красивая, витая

Как будто крендель напекли,

Приезжих поджидая.

4.Г:

Перед нами буква «Г»

Стоит, подобно кочерге .

И подобно кочерге

Горбит спину буква «Г».

5.Д:

Видны за окнами дома

И дети на дорожках

А вот и буква «Д» сама

На самоварных ножках.

6.Е:

На дворе - такая жалость!-

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась

Буква Е зато осталась!

7. Ё:

Буква Е едва вдохнула,

Как тот час же на неё,

Пара птенчиков вспорхнула-

Получилась буква Ё!

8.Ж:

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом словно жук,

Издаёт жужжащий звук.

9.З:

«З» не просто завитушка,

«З» - пружинка, крендель, стружка.

10.И:

На калитку посмотри:

Чем она не буква «И»

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

11.Й:

Эта буква не простая,

Голос краток и сердит.

Потому, что запятая

На плечах её сидит.

12.К:

Много разных есть ключей;

Ключ – родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный ключ дверной.

13.Л:

Алфавит продолжит наш

Буква «Л» - лесной шалаш.

14.М:

Букву М узнал я рано,

Ведь она есть в слове «мама».

15.Н:

Там я букву «Н» найду,

Где гамак висит в саду.

16.О:

В этой букве нет угла,

От того она кругла.

До того она кругла.

Покатиться бы могла.

17.П:

На хоккее , на футболе

Буква «П» - ворота в поле.

18.Р:

Дрожу от страха

До сих пор!-

Воскликнуло полено,-

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

19.С:

Полумесяц в небе темном

Буквой «С» повис над домом.

20.Т:

Буква «Т» стоит на крыше

Телевизор в доме том,

«Т» в антенну превратилось

И на крыше очутилось.

21.У:

«У» - сучок .В любом лесу

Ты увидишь букву «У».

22.Ф:

Федя ходит руки в боки-

Значит выучил уроки!

23.Х:

Веселится буква Х:

Хи-хи-хи, да ха-ха-ха!

24.Ц:

Буква «Ц»

Внизу крючок,

Точно с краником бочок.

25.Ч:

Да, вы правильно решили

«Ч» мы пишем как четыре,

Только цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

26.Ш:

Посмотри на букву «Ш» (ша)

Буква очень хороша !

Потому что из неё

Можно сделать «Е» и «Ё» .

27.Щ:

Буква «Щ» поможет нам

Чистить зубы по утрам.

28. Ъ:

Как мы пишем твёрдый знак?

Твёрдый знак мы пишем так:

Колесо и спичка,

Позади косичка.

29. Ы:

А бедняжка буква Ы

Ходит с палочкой, увы.

30. Ь:

Нарисуем мягкий знак

Нежно капелькой, вот так:

Букву капелька смягчит,

Слово мягко прозвучит.

31.Э:

Это «Э» с открытым ртом

И с большущим языком.

32.Ю:

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью

Ой, смотри-ка,

Что случилось

Получилась буква «Ю».

33.Я:

«Я» сказала про себя:

Хоккеист известный я

Шайба прямо в цель летит

Гол! Закончен алфавит!

  1. Посвящение в юные читатели.

- Для торжественного посвящения первоклассников школы в юные читатели прошу встать!

- Обещайте бережно относиться к каждому учебнику, к каждой книге! (Обещаем!)

- Обещайте подружиться с учебником «Литературное чтение»! (Обещаем!)

- Обещайте стать активными читателями библиотеки! (Обещаем!)

III. Заключительная часть (Слайд 13)

- А в заключении праздника давайте прочтём слова благодарности первым учебным книгам.

Спасибо, «Букварь»!

(Вручение памятных сувениров)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...

Праздник для первоклассников "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем " рассчитан на малочисленный класс. Роли Королевы Книги, Незнайки и др. исполняли учащиеся 5 класса....

Праздник прощания с букварем

Мероприятие,  где  используется  много  игр,  игровых  моментов, обобщаются  знания  учащихся  об  алфавите...

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...

Прощание с Букварем

Прощание с Букварем...