Праздник Букваря
методическая разработка (1 класс) на тему
Познавательное мероприятие, направленное на развитие навыка чтения, творческих способностей, логического мышления. Проводится в 1 классе по окончании букварного периода после изучения букв русского алфавита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_bukvarya_2015.docx | 178.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в 1 классе
«Праздник Букваря»
Цель: создать условия для проведения познавательного мероприятия.
Задачи: закреплять навык чтения, развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности, умение общаться, работать в группе.
Ход мероприятия
Первоклассники входят в класс под музыку песни «Чему учат в школе».
Ведущий.
Дорогие ребята, родители, гости! Сегодня у нас с вами немного грустный, но и приятный праздник. Мы прощаемся с нашей первой книгой-Букварём.
Ребята! Поздравляю Вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Но Букварь вас научил не только читать, но и быть добрыми, дружными. Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Букваринску на голубом вагоне. В путь!
Ведущий.
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Все, чему учились, все, к чему стремились,
Потому что надо много рассказать!
1ученик.
Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем,
Непременно приходите
Попрощаться с букварем.
2 ученик.
Осыпает нас заря
Золотым дождем,
Нынче праздник Букваря –
В школу мы идем.
3 ученик.
Букварю несем подарки –
Много букв красивых, ярких.
Дорогому Букварю
Говорю: "Благодарю!"
4 ученик.
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Дорогому Букварю
Говорю: "Благодарю!"
5 ученик
Буквы 33 узнали
И теперь любую книжку
Мы прочтем без передышки.
Были мы просто ребятами
Стали теперь мы читатели
Нет среди нас лентяев -
Все мы прекрасно знаем,
Важно буквы все знать
Важно учиться читать.
6 ученик
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всем на свете знает
И со мною говорит.
Букварь.
За ребят я очень рад!
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид –
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нем?
Дети (хором).
Тридцать три!
Ты на буквы посмотри!
Звучит "Песенка о буквах" ( Г.Фрид).
Выходят буквы.
Ведущий.
- По порядку алфавита становись!
- Гласные?
- Здесь!
- Согласные?
- Здесь!
- Буквы, которые не обозначают звуков?
- Здесь!
«Буквы» читают стихи.
Буква А.
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Б.
По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"
Узнаете букву Б?
Буква В.
Вот буква В
Видна вдали-красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
Буква Г.
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!
Буква Д.
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Буква Е.
Буква Е есть в слове "ель",
Заметает ель метель.
Буква Ё.
Буква Ё есть в слове "ёж",
Ты легко ее найдешь!
Буква Ж.
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук,
Издает жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж!
Буква З.
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква И.
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
- Три!
А какая буква?
-И!
Буква Й.
Йогурт из малины
Самый наш любимый!
Буква К.
Это - Ж, а это-К:
Целый жук
И полжука.
Буква Л.
Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.
Буква М.
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
Буква Н.
Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!
Буква О.
Посмотри на колесо
И увидишь букву О.
В старом дереве дупло,
Ну совсем, как буква О.
Буква П.
На хоккее, на футболе,
Буква П - ворота в поле.
Буква Р.
Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
Буква С.
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Буква Т.
Молоток стучит «Тук-тук»
Букве Т я старый друг.
Буква У.
Замычит буренка: "Му-у!"
Узнаете букву У?
Буква Ф.
Всем известно без подсказки:
Буква Ф - как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Буква Х.
Х - забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
Деревянная вертушка,
Ветра вольного подружка.
Буква Ц.
Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.
Буква Ч.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Буква Ш.
Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
Буква Щ.
На расческу Щ похожа,
Три зубца всего?
Ну что же?
Твердый знак.
Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Буква ы.
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее должны.
Мягкий знак.
Буква Р перевернулась,
Мягким знаком Ь обернулась.
Буква Э.
Этот дом похож на наш –
У него один этаж.
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Буква Я.
Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!
7 ученик.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
8 ученик.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь.
Войдешь в любую сказку.
9 ученик.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
10ученик.
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
11 ученик.
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к декабрю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
12 ученик
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Ведущий.
Станция, на которой мы делаем первую остановку, «Словослагательная»
Ребята, давайте расшифруем слова и покажем, как мы научились читать.
Дети складывают слова «школа», «уроки», «родина», «дружба» из букв, написанных на шарах.
Ведущий.
Станция «Сообразительная».
Рыдают буквы в каждой строчке:
От наших слов - одни кусочки.
У всех у нас одно начало,
И, как назло, оно пропало.
Но если вы его найдете,
То сразу все слова прочтете,
-абль
-жик
-зина
-обка
-мушка
Ответ: Начало всех этих слов: кор
Ведущий.
Станция «Сказочная». Нам необходимо угадать, из каких сказок отрывок.
1. - Спасите! Нас съел серый волк… ( «Волк и семеро козлят»).
2. – Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… («Курочка-Ряба»).
3. – Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… («Лисичка-сестричка и серый волк »).
4. – Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!... («Муха-Цокотуха»).
5. – Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. («Колобок»)
6. – Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. («Федорино горе»).
7. – Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. («Айболит»).
8. – Спокойствие, только спокойствие. (Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»).
9. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка)
Ведущий.
Станция «Загадкино»
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте!
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(Портфель)
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым...
(Краски и кисточка)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?
(Линейка).
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...
(Тетрадь)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.
(Буквы)
Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем.
(Книга)
Ведущий.
Станция «Стихослагательная»
Предлагают нам игру «Рассеянный наборщик». Поэт написал два стихотворения, но наборщик всё перепутал. Строчка из одного стихотворения попала в другое, и наоборот. Помогите вернуть строчки на место.
Старшие братья Наш ковёр
Мы вчера своих сестёр Мы сегодня наш ковёр
Положили на забор. Повели гулять во двор,
Потрясли, потом побили, На качелях покачали
Будет в доме меньше пыли. И мороженого дали.
Ведущий.
Станция «Составительная»
Прочитайте фразу. Даны картинки (первые буквы из названий картинок С Новым годом!)
Ученик 13
Букварь, наш Букварь
Твоими страницами
Словно по сказочным тропам шли.
Ты нам то загадку задашь интересную,
То ребусом нас удивишь.
Ученик 14
Помню ребус нам задали.
Мама с бабушкой решали,
Папа с дедушкой решали,
Попросили дядю Колю -
Был отличником он в школе,
И профессор дядя Слава,
И артистка тетя Клава,
И мой лучший друг Алешка,
И мой младший брат Антошка -
Всем подъездом мы решали,
Так его не отгадали. (вздыхает Ох!)
Ученик 15
Зато, закончив наш букварь,
С любой загадкой справимся.
Нам и шарады по зубам,
И ребусы нам нравятся.
Загадки, ребусы, шарады,
Мы сами составляем.
Ученик 16
Одну попробуйте решить
Сейчас вот в этом зале.
Вы тоже азбуку прошли
И алфавит учили.
Он и поможет вам сейчас
Наш ребус разгадать.
Ведущий
- Какой буквы не хватает между соседями? (названная буква становится на место).
1. О Р (П)
2. Н П (О)
3. Б (А)
4. И К (Й)
5. Й Л (К)
6. П С (Р)
7. Ы Э (Ь)
8. Б Г (В)
9. Ш Ъ (Щ)
10. А В (Б)
11. Т Ф (У)
- Из этих букв попробуйте составьте фразу. (Прощай букварь)
- Но фраза написана с ошибками. Чего не хватает?
Зрители: Запятой и восклицательного знака.
Дети выстраиваются в полную фразу. (Прощай, Букварь!)
(Слышен громкий плач)
Ведущий.
Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
Ученик 17
Жалко с букварем прощаться.
На второй год хочу остаться.
Но жалко с вами расставаться.
И жалко с букварем прощаться.
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!
Ведущий.
Но дальше будет ещё интереснее!
Мы познакомимся с баснями и песнями.
И библиотека откроет нам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселее и слезы утри,
Нас столько чудесного ждет впереди.
Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажу очень громко "Прощай, наш Букварь!"
Хотя расставаться с тобой очень жаль.
Ученик 18
Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Ученик 19
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У – ДО - СТО – ВЕ – РЕ – НИ - Я!
В том что мы букварь прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Ты прочтешь любые книжки.
Ведущий.
- Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука - к мудрости ступенька ".
Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я поздравляю вас и вручаю
вам удостоверения об окончании курса Букваря.
(вручение)
Дети исполняют песню «Голубой вагон» (Сл. Э. Успенский, муз. В Шаинский).
-абль
-жик
-зина
-обка
-мушка
-абль
-жик
-зина
-обка
-мушка
Ы | |||||
! | |||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника. Праздник букваря.
Сценарий праздника "Праздник букваря"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...