Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Мамин день – 8 Марта»
классный час (2 класс) на тему

Склярова Наталья Александровна

Сценарий внеклассного мероприятия к 8 марта состоит из двух частей:

- первая часть – официальная (поздравление и вручение подарков)

- вторая часть – конкурсная (проведение конкурсов для девочек).

 

Цели и задачи:

1. Красиво поздравить любимых бабушек мам, и девочек класса с весенним праздником – 8 марта.

2. Воспитание у школьников любовь и уважение к близким и окружающим их людям.

3.Формирование  детского и родительского коллектива.

4. Формирование у школьников чувства дружбы, ответственности за порученное дело.

5. Развитие творческих способностей и таланта младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta.docx34.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Мамин день – 8 Марта»

Сценарий внеклассного мероприятия к 8 марта состоит из двух частей:

- первая часть – официальная (поздравление и вручение подарков)

- вторая часть – конкурсная (проведение конкурсов для девочек).

Цели и задачи:

1. Красиво поздравить любимых бабушек мам, и девочек класса с весенним праздником – 8 марта.

2. Воспитание у школьников любовь и уважение к близким и окружающим их людям.

3.Формирование  детского и родительского коллектива.

4. Формирование у школьников чувства дружбы, ответственности за порученное дело.

5. Развитие творческих способностей и таланта младших школьников.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, милые мамы! Сегодня — ваш день! Настройтесь все на праздничную волну! Только для вас прозвучат сегодня нежные, теплые слова и сердечные поздравления.

Ваши дети  пригласили вас на праздник, чтобы высказать вам свою глубокую  любовь, уважение и великую благодарность. Дети — самое дорогое для матери. Счастье матери — в счастье ее детей. Нет ничего святее и бескорыстнее ее любви. Мать — первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий. Она всегда поймет его, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе матери.

Ведущий: Первая  страница нашей газеты пестрит стихами. Она так и называется — «Стихи к 8 Марта».

Выступление чтецов-мальчиков.

 1-й чтец.

Раз, два, три, четыре, пять —

 Начинаю поздравлять!

 Прямо с самого утра:

 Мама, бабушка, сестра.

 Раз, два, три, четыре, пять —

 Продолжаю поздравлять!

 Не забыл поздравить тетю!

 (Лучшей тети не найдете!)

 И соседку теть Наташу,

 И учительницу нашу.

 Раз, два, три, четыре, пять —

 Продолжаю поздравлять!

 Всех девчонок в нашем классе

 И вахтершу тетю Асю.

 В магазине и в трамвае —

 Поздравляю! Поздравляю!

 Вот уже на лбу морщины,

 Похудел, хожу, как тень...

 Ох, и трудно быть мужчиной,

 Быть мужчиной — в женский день!

2-й чтец.

8 Марта — праздник мам —

 Тук-тук — стучится в двери к нам.

 Он только в тот приходит дом,

 Где помогают маме.

 Мы пол для мамы подметем,

 На стол накроем сами,

 Поможем ей сварить обед,

 Мы с ней споем, станцуем.

 Мы краскою ее портрет

 В подарок нарисуем.

 «Их не узнать, вот это да!» —

 Тут мама скажет людям.

 А мы всегда, а мы всегда,

 Всегда такими будем.

3-й чтец.

С Международным женским днем

 Маму я поздравил

 И к прежним карточкам в альбом

 Новую прибавил.

 Откинет мама переплет,

 Красивую обложку,

 И видит, как из года в год

 Расту я понемножку.

 Под каждой карточкой моей

 Число и год помечен.

 Расти мне хочется быстрей,

 Лететь годам навстречу!

 Я их стараюсь отмечать

 Хорошими делами,

 Чтоб было весело встречать

 Свой женский праздник маме!

 Весенним утром переплет

 Откинет мама синий

 И скажет: «Вот так сын растет!

 Не зря растила сына!»

Ведущий: К нам на праздник  пришли исполнители частушек, и следующую страницу нашей говорящей газеты мы отдаем им.

 Девочки и мальчики исполняют частушки.

 Дорогие наши мамы,

 Мы частушки вам споем.

 Поздравляем с 8 Марта

 И привет большой вам шлем!

 Целый день 8 Марта

 Лена пол мела с азартом,

 А девятого числа

 Веник в руки не взяла.

 Закопченную кастрюлю

 Юля чистила песком.

 Три часа под душем Юлю

 Мыла бабушка потом.

 Папа пол натер до блеска,

 Приготовил винегрет.

 Ищет мама: что же делать?

 Никакой работы нет.

 Говорит лентяйке мать:

 «Убери свою кровать!»

 А лентяйка: «Маменька,

 Я же еще маленька».

 Одевался Дима утром

 И свалился почему-то:

 Он засунул без причины

 Две ноги в одну штанину.

 Зина в ивовой корзине

 Поднесла козе букет.

 Бэ, — коза сказала Зине, —

 Вот спасибо за обед.

 Нацепила бусы Ванда,

 Перед нами вертится.

 Наша Ванда, как гирлянда, —

 Вся сияет-светится.

 Я под краном руки мыла,

 А лицо умыть забыла.

 Увидал меня Трезор,

 Гавкнул он: «Какой позор!»

 В кухне веник я нашел

 И квартиру всю подмел,

 Но осталось от него

 Три соломинки всего.

 Маме утром дочка Мила

 Две конфеты подарила.

 Подарить едва успела

 И сама их тут же съела.

 Мы частушки петь кончаем,

 Нашим мамам обещаем:

 Будем добрыми расти,

 Хорошо себя вести.

Ведущий: Наши ребята  специально к 8 Марта подготовили рубрику «Шутки-прибаутки».

Дети показывают мини-сценки.

Сценка первая.

Стук в дверь.

Директор школы.

Заходи, Ваня. Какое сегодня число, знаешь?

Ученик.

6 марта.

Директор школы.

 Вот именно, 6 марта! Ты хоть бы к празднику маме подарок сделал — исправил бы «двойки» в журнале.

Ученик.

 Да я бы с радостью, хоть сейчас. Только учителя журналы из рук не выпускают.

Сценка вторая.

Учитель:

Ребята, расскажите, удалось ли вам на прошлой неделе совершить хорошие поступки?

Ученик.

Мне удалось. Даже два.

Учитель.

Расскажи, какие.

Ученик.

В субботу я поехал навестить тетю, и она обрадовалась!

Учитель.

 Молодец! А второй поступок?

Ученик.

 В воскресенье я уехал от тети, и она еще больше обрадовалась.

 Сценка третья.

Дочка.

Вы, ребята, к нам не лезьте,

 Я стираю с мамой вместе.

 Чтобы платье чище было

 И платок белее был,

 Тру я, не жалея мыла,

 Тру я, не жалея сил.

 Стала чистенькой панама.

 «Ну-ка, мама, посмотри!»

 Улыбается мне мама.

Мама.

Сильно, доченька, не три.

 Я боюсь, что после стирки

 Мне придется штопать дырки.

Ведущий: Сейчас мы с вами проведём викторину-тест «Если…»  Мамы будут отвечать на вопросы, но ребята могут тоже принимать участие.

Ведущий.

1. Если колобок уснет под елкой, кто проснется утром?

 а) колючий ежик,

 б) шипованный мячик,

 в) бегающий кактус,

 г) игольчатый желток,

 д) ваш вариант.

 2. Если кукушка — «она», то кто «он»?

 а) Кукиш,

 б) кукушник,

 в) кукец,

 г) кукун,

 д) ваш вариант.

 3. Если вы завели домашних животных и большую часть времени проводите с ними, то вы...

 а) озверели,

 б) оживотнились,

 в) оскотинились,

 г) одомашнились,

 д) ваш вариант.

 4. Если обезьянку посадить за руль, во что превратится машина?

 а) в консервную банку,        

 б) в летающую тарелку,

 в) в «инвалидку»,

 г) в «макака-форд»,

 д) ваш вариант.

 5. Если человек приручил ужа, то он...

 а) ужаленный,

 б) ужасный,

 в) ужасающий,

 г) приуженный,

 д) ваш вариант.

 6. Если в огороде на грядке бобов завелся жучок-вредитель, то это ...

 а) жрец,

 б) набоб,

 в) бобоельник;

 г) обобранец,

 д) ваш вариант.

        

 7. Если муха сядет на ухо, какое оно станет?

 а) замуханное,

 б) мухлявое,

 в) размушистое,

 г) мухастое,

 д) ваш вариант.

        

 8. Что вы сделаете, если вам к 8 Марта поднимут зарплату в 3 раза?

 а) раскатаете губки,

 б) всплеснете ручками,

 в) прослезитесь от счастья,

 г) упадете в обморок,

 д) решите, что это шутка.

 Если вы выбрали вариант д) в восьмом вопросе вы — мама с идеальным чувством юмора. А остальные вопросы никакого значения не имеют.

Ведущий: А сейчас заглянем на следующую страничку нашей газеты — «Музыкальную». Вот вам, дорогие наши мамочки, музыкальные инструменты (колотушки, крышки от кастрюль, связка бельевых прищепок, пустые бутылки и деревянные палочки). Наши певцы будут исполнять песню, а вы — аккомпанировать.

Дети исполняют песню на мотив припева «Песенки крокодила Гены».

Ведущий: Как и во всякой современной газете, в нашей, говорящей, тоже есть рубрика «Реклама. Объявления. Поздравления». Давайте заглянем в эту рубрику.

Выступление детей.

 1-й ребенок.

 Однажды я сказал друзьям:

 На свете много добрых мам,

 Но не найти, ручаюсь я,

 Такую маму, как моя!

 Она купила для меня

 На колесиках коня,

 Саблю, краски и альбом...

 Только разве дело в том?

 Я и так ее люблю,

 Маму, мамочку мою!

2-й ребенок.

Есть загадка в нашем классе

 До того мудреная,

 Кто загадку отгадает —

 Попадет в ученые:

 Холод прогонит,

 Светло улыбнется,

 Самая добрая.

 Если на работе,

 Пусть быстрей вернется.

 Самая теплая, добрая самая!

 Может, вы думаете,

 Это весна?

 Не угадали,

 Совсем не она!

 Это мамочка моя!

Вместе.

Почему 8 Марта солнце ярче светит?

 Потому что наши мамы лучше всех на свете!

3-й ребенок.

Объявления-поздравления!

 Тает снег на улице, капает капель,

 Пусть у вас все сбудется

 В этот светлый день.

 Пусть весна-красавица в двери постучит,

 Счастьем и улыбкою, смехом одарит.

4-й ребенок.

Из года в год, всегда весной,

 Бывает март и день восьмой.

 Здоровья, счастья, долгих лет —

 Для вас иных желаний нет!

 Пусть каждый день цветет сирень,

 Пусть солнце светит ярко,

 Пусть будет каждый день у вас

 Как день 8 Марта!

5-й ребенок.

С праздником светлым,

 С праздником ясным,

 С праздником женским,

 Чудесным, прекрасным,

 С праздником ласки,

 Любви и вниманья,

 С праздником женского  обаянья!

6-й ребенок.

С началом весны!

 С вашим праздником светлым,

 Таким обаятельным,

 Полным щедрот!

 Пусть каждый ваш день

 Будет самым заветным,

 Пусть будет значительным

 Каждый ваш год!

Вместе.

С 8 Марта поздравляем!

 Счастья, радости желаем!

Сценка «Что подарить маме?»

Действие происходит накануне праздника 8 марта в квартире, в которой живут 2 брата.

Мальчики размышляют и думают о том, что подарить маме на праздник.

На столе, на полу разложены различные инструменты, детали, краски, бумага, пластилин и т.д.

Мальчики в задумчивости (один ходит по комнате взад-вперед, другой сидит за столом, обхватив голову руками).

Раздается стук в дверь.

Входит друг мальчиков.

Ребёнок 1: Пойдемте на улицу. Сегодня замечательная погода.

-Ребёнок 2:Нет, мы не можем.

Ребёнок 1: Вы чем-то заняты?

Ребёнок 3:Как, разве ты забыл, ведь завтра 8 Марта, а мы до сих пор не решили, что подарить маме!

Продолжают размышлять.

Вдруг один из них радостно вскрикивает:

Ребёнок 2: Ура! Кажется, придумал.

Ребёнок 3: Что?

Ребёнок 2:Давай подарим маме плимояль.

Ребёнок 3: А что это такое?

Ребёнок 2: Это я соединил плиту и рояль. (Показ рисунка).

Ребёнок 3: А зачем?

Ребёнок 2: Как зачем? Мама поставит что-нибудь на плиту готовить и одновременно сможет на рояле играть.

Ребёнок 3:  Нет, что-то мне это не нравится.

Опять думают.

Другой мальчик с радостью:

Ребёнок 3: Придумал!

Ребёнок 2: Что?

Ребёнок 3:Давай подарим маме утюсос.

Ребёнок 2: А это что такое?

Ребёнок 3: Утюг и пылесос. (Показ рисунка).

Ребёнок 2: Для чего ты это сделал?

Ребёнок 3: Но ведь тогда мама сможет одновременно и гладить белье, и пылесосить квартиру.

Ребёнок 2: Ну нет, что-то мне твоя идея не очень нравится.

Ребёнок 1: А что, если вы подарите маме сковородильник?

Ребёнок 2: А это еще зачем?

 Ребёнок 1:Как зачем? Поставит мама котлеты на плиту жарить, а сама может другими делами заниматься или пойти поспать. А когда котлеты готовы, пожарятся, сразу звонок – готово.

Ребёнок 2: Нет. Наша мама и на простой сковороде такие вкусные котлеты жарит.

Мальчики задумываются.

Вдруг один с радостью:

Ребёнок 3: Давай нарисуем маме красивый букет цветов и еще всегда будем ей помогать и не будем ее никогда расстраивать. (Садятся за стол рисовать).

Ребёнок 1:Побегу и я маме делать подарок.

Учитель: Мальчики все-таки нашли решение этой непростой задачи, но как часто дети и мужчины ломают голову над тем, какой приготовить подарок.

Мы тоже приготовили для мам наши подарки (дети дарят сделанные своими руками открытки и подарки)

Исполнение детьми песни «Моя мама лучшая на свете….»

Учитель. Поздравления мальчики приготовили не только для мам, но и для своих любимых одноклассниц.

        

Выступление мальчиков

1. В небе солнышко прекрасное,

Птички весело поют.

Вам они желают радости

И привет весенний шлют.

2. Мы сегодня все нарядные,

Ботинки пламенем горят.

Поздравить вас с Женским праздником

Собрались, как на парад.

3. Кто нарядом красив, кто собою,

    Большинство же красиво душою.

    В каждой девочке – солнца кусочек.

    Всех весною мы любим вас очень.

4. Мы сегодня, словно щёголи,

Перед вами у доски,

Но прекрасней наших девочек

Всё равно не стали мы!

5. Вы красивые, как звёздочки,

И глаза блестят огнём.

А улыбки ваши милые

Затмевают солнце днём.

 

6. Вы у нас такие славные!

Вы девчонки – просто класс!

Потому нам всем так хочется

Быть похожими на вас!

 7.В классе девочки у нас-

    Умницы, красавицы!                                                                        

    И признаться, нам, мальчишкам,

    Это очень нравиться!

8. Вам желаем только счастья мы.

И откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всей школе просто нет!

9.Я смотрю на вас, девчонки,                                                                              

И подснежник по весне,

Ароматный, нежный, тонкий,

Вспоминается вдруг мне.

Сколько в нем благоуханья

И сокрытого тепла,

Сколько в вас очарованья

Жизнь весенняя внесла!

10.Я смотрю на вас, девчонки,

Слышу ваши голоса,

Как они прекрасны, звонки,

Лучезарные глаза.

Все в них светится весною,

Отражая небеса.

Этой дивною порою

В вас особая краса!

Оставайтесь же такими,

Сохранив надолго свет.

Будьте счастливы, любимы,

Сколько б ни было вам лет!

Далее конкурсная программа для девочек

Конкурс 1.  Отгадайте цветы.

1. Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный ...  (Василёк)

 

2. Хороша я в свадебном букете,

И в саду, где свищут соловьи.

Круглый год во многих странах мира

Я служу признанием в любви. (Роза)

 

3. Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят. (Ландыш)

 

4. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.  (Колокольчик)

 

5. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)

 

6. Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный ... (Мак)

Конкурс 2

Задание от Золушки «Какая ты хозяйка?»

1. Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

2. Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река. (Тарелка)

 

3. Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Терка)

 

4. Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает –

В тарелку отправляет. (Мясорубка)

 

5. Коротышка подпоясан

По квартире ходит плясом.

Пустился вприсядку –

Сгрёб мусор в охапку. (Веник)

 

6. Дом без окон и закрыт,

А внутри холодный.

Если рядом кто сидит,

Значит, тот голодный. (Холодильник)

Конкурс 3

Хозяюшки: вам нужно приготовить борщ. Какие продукты вы возьмёте? (что лишнее)

Перечень предлагаемых продуктов: лук, помидоры, вермишель, морковь, свекла, капуста, рис, соль, сахар.

Конкурс 4

Кто больше напишет названий блюд на букву «К»

Конкурс 5 «Сказочные герои»

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку. (Дюймовочка)

 

2. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко.

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

 

3. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка)

 

4. Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

Туфельку я потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

 

5. Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

 

6. -Зеркальце, скажи, будь мило,

Кто на свете всех белее? -

Как-то мачеха спросила,

Та, что всех хитрей и злее.

И ответила, сверкая,

Зеркальце, чуть-чуть помешкав:

- Всех прекрасней молодая

Падчерица ...(Белоснежка)

Конкурс 6. Задание от Мальвины «Доскажи пословицу»

1. При солнышке светло, …. (при матери добро).

2. Птица рада весне, а младенец – … (матери).

3. Нет милее дружка, чем…  (родная матушка)

4. Материнская ласка … (конца не знает).

Конкурс 7 «Кто быстрее?»

На одежде мальчиков прищепки. Кто быстрее снимет?

Конкурс 8 «Угадай на ощупь овощи»

Девочки на ощупь угадывают овощи.

Конкурс 9

Накормить своего ребёнка йогуртом.

Маме завязывают глаза, она кормит своего ребёнка

Конкурс «Знаете ли вы качества, присущие маме?».

Вопросы конкурса:

 1. Этим качеством обладает каждая любящая ребенка мама.

 (ДОБРОТА).

 2. Таким удивительным словом обозначено это качество! Оно всегда в маминой душе.

 (ЗАБОТА).

 3. Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе.

 (НЕЖНОСТЬ).

 4. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы.

 (МУДРОСТЬ).

 5. А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит.

 (ЮМОР).

Конкурс  «Будущие хозяюшки»

Девочки отвечают на вопросы или отгадывают загадки.

1. Птичка-невеличка

Носиком нырнет,

Хвостиком вильнет —

Дорожку проведет. (Иголка.)

2. Новая посудина, а вся в дырках. (Дуршлаг.)

3. В животе баня, в носу дыра, одна рука, и та на спине. (Чайник.)

4. Только в воду окунется - невидимкой обернется. (Сахар или соль.)

5. Сколько молока в одном пакете? (1 литр или 0,5литра.)

6. Сколько соли в пачке? (1 килограмм.)

7. Сколько масла в пачке? (200 граммов или 180граммов.)

8. Как вырастить зеленый лук без земли? (В воде.)

9. Как правильно заварить чай?

10. Как удалить пятно от жира прямо за столом? (С помощью соли: насыпать ее на пятно, а через некоторое время смахнуть.)

11. Как проколоть дырку в соске для ребенка? (Накалив иголку на огне.)

12. Как сварить манную кашу? (Крупу медленно засыпать в кипящее молоко, непрерывно помешивая ложкой.)

13. Как сварить яйцо всмятку? (Положить в холодную воду, довести до кипения и варить в кипящей воде 2—3минуты.)

14. Что можно сделать, чтобы меньше плакать при чистке и шинковании лука? (Смачивать нож водой.)

15. Как правильно разместить эти столовые приборы на столе: ложку, вилку, нож? (Ложка и нож справа, вилка слева от тарелки.)

Конкурс «Мама знает все про нас и мы про нее тоже…»

 1. Что больше любит ваш ребенок из еды: пельмени или блины?

 2. Что больше любит ребёнок: компьютерные игры или подвижные игры?

 3. Какой мультфильм больше нравится ребёнку: «Ну, погоди!» или «Том и Джерри»?

 4. Что мама больше любит делать: петь или танцевать?

 5. Какой стиль одежды мама больше предпочитает: деловой или спортивный?

Учитель.

Пусть вам солнце светит ярко-ярко,

Пусть щебечут птицы за окном!

Чтоб не только день Восьмое марта

– Каждый день считался вашим днем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия с родителями, посвященный 8 Марта

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"6659716","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"448"}}]]           [[{"type":"med...

Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников "День Святого Валентина".

В документе представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвященный дате - 14 февраля "День Святого Валентина".Цели:Ознакомление с историей праздника, расширение кругозора обучающихся.Сплочение кол...

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Синичкин день"

Данный материал поможет учителя начальных классов малокомплектной школы формированию ценностного представления о зимующих птицах Смоленщины...

Сценарий внеклассного мероприятия Мисс класса для младших школьников

Сценарий внеклассного мероприятия Мисс класса для младших школьников...

Сценарий внеклассного мероприятия для классов интегрированного обучения и воспитания «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

Цель предлагаемого мероприятия: систематизация и обобщение знаний младших школьников с ОПФР о  здоровье и здоровом образе жизни...

Сценарий внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию «День Земли»

Сценарий внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию «День Земли» Цель:формировать у детей чувство сопричастности ко всему живому на планете ;воспитывать бережное отношение ...