Праздник 1 сентября в 3 классе.
классный час (3 класс) на тему
Презентация к празднику 1 сентября и конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_1_sentyabrya.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
1 сентября - День знаний. (3 класс).
Сценарий классного часа
- С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.
Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. А дает нам знания школа.
Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!
Помните: вы - третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.
Согласитесь ли вы с мыслью, что учеба - это серьезная и трудная работа, требующая значительных усилий.
- Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?
Школа учит нас многому, дает нам знания. А для чего нужны нам эти знания?
Знания пригодятся вам в будущей взрослой жизни. По окончании школы вы поступите в институты и училища, чтобы получить профессию, затем начнете работать.
- Как вы думаете, зависит ли ваша жизнь в будущем от вашей учебы в школе?
- Какие трудности вы испытываете в школе?
- Как вы понимаете слово «трудность»?
- ТРУДНОСТЬ ?!
- В основе этого слова лежит слово «труд». Ваш труд - это учеба. А когда вы вырастете, то будете трудиться по выбранной вами специальности.
- Видите, о каких серьезных вещах мы сегодня говорим. Как вы думаете, почему? Да потому, что школа это не только праздник, это большой труд воли, ума, сердца.
Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
Но по традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных –сколько угодно.
Вы уже третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.
Сегодня в расписании. (Проецируется на экран расписание)
1. Сказочная литература.
2. Озорная грамматика.
3. Весёлая математика.
4. Забавный окружающий мир.
- Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
- Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ваши ответы будет оценивать наше строгое жюри – это ваши родители. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.
УРОК 1. Сказочная литература.
Задание 1.
– Вам предлагается продолжить стихотворения, а также вспомнить автора и название стихотворения.
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает -
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает будто пава... (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
(проецируется на экран автор и иллюстрации к сказке)
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она. (К.Чуковский. «Федорино горе»)
(проецируется на экран автор и иллюстрации к сказке)
Ростом только с три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами... (П.П.Ершов «Конек-горбунок»)
(проецируется на экран автор и иллюстрации к сказке)
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел... (А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)
(проецируется на экран автор и иллюстрации к сказке)
Задание 2.
Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:
1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.
2. (проецируется на экран автор и иллюстрации к сказке)
- Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)
Задание 3.
Небльшой блиц-турнир.
Вспомните, что такое блиц-турнир?(Очень быстро задаются вопросы, а вам необходимо также моментально дать ответ)
Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка)
Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)
О ком это: « У нее только две ножки! Какое убожество! У нее даже нет усиков!». (Дюймовочка)
В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен. «Принцесса на горошине).
Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)
Урок 2. Следующий урок- озорная грамматика отгадай загадку:
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он … (жираф)
Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (чайник)
Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас –
Закончила рассказ. (точка)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (коза)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите. ( слайд)
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)
Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)
Урок 3. Весёлая математика
- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько всего свечей? (10)
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)
Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?
8 : 2 = 4 утёнка
Испекла нам бабушка вкусные оладушки.
Всего оладий 27. По три нам хватило всем.
Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?
27 : 3 = 9 внучат
Полюбуйтесь-ка вы сами:
Мчатся тройки с бубенцами.
Сосчитать коней попросим,
Если троек – восемь.
3 х 8 = 24 коня
Гуляли по аллейке куриные семейки.
У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.
Сколько всех цыплят, мы спросим,
Если квочек – 8?
5 х 8 = 40 цыплят
Хоть и крошка осьминог,
Но имеет 8 ног.
Сколько нужно пар сапог,
Чтоб обулся осьминог?
8 : 2 = 4 пары сапог
Назовите самое большое однозначное число. 9
Назовите самое маленькое двузначное число. 10
Урок 4. (слайд)
Наконец, наш последний урок- забавный окружающий мир
Задание1.
Отгадайте загадки:
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения. (жаворонок )
(проецируется на экран рисунок птицы)
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится. (грач )
(проецируется на экран рисунок птицы)
Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (кукушка )
(проецируется на экран рисунок птицы)
Какая птица летит со скоростью автомобиля? (стриж )
(проецируется на экран рисунок птицы)
Задание 2.
- На доске написаны названия цветов:
1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.
- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)
Задание 3.
Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. В какой области мы живём? (московская)
3. На какой улице находится наша школа? (ул Осипенко)
-А теперь, давайте посмотрим, не забыли ли Вы правила безопасного поведения на дороге?
Блиц-опрос.
1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
2. Где и как должен ходить пешеход по улице?
3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
4. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
5. Можно ли перебегать улицу? дорогу?
6. Сколько сигналов у пешеходного перехода?
7. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
8. Кто должен знать дорожные знаки?
9. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
10. Можно ли играть вблизи проезжей части?
- Молодцы! Справились с блиц-турниром. Не забудьте все правила дорожного движения, которые мы с вами сейчас вспомнили и всегда их соблюдайте. Для чего нужно знать правила дорожного движения?
- Правильно, их необходимо знать в целях собственной безопасности.
Теперь спросим у родителей:
- Ну, как Вы думаете, готовы наши дети к учёбе в 3 классе? ( ответы родителей)
- Спасибо.
- Заканчиваются наши праздничные уроки. С завтрашнего дня мы пойдем по новому немного загадочному, может немного трудному пути, под названием 3 класс. Но я уверена, все трудности мы с вами вместе преодолеем. Вперёд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 сентября - День Знаний. Праздник для 3 класса
1 сентября - День Знаний. Праздник для 3 классаЦели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; • ...
праздничная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентября) "Весёлый праздник сентября."
Цели: 1. Создание атмосферы праздника для учащихся и их родителей, возможности почувствовать радость встречи; 2. Введение у...
1 сентября-праздник Знаний 4 класс
Разработка классного часа для обучающихся 4 класса с приложением стихов для детей. Не требует большой предварительной подготовки...
1 сентября - День Знаний. Праздник для 3 класса
Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; • воспитание культуры поведени...
Познавательно-игровая программа для 4 класса "Веселый праздник сентября".
Праздник поможет создать радостное настроение и положительную мотивацию к новому учебному году ; будет способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей; создаст...
Сценарий праздника 1 сентября 2 класс Таинственный остров
Сценарий празднования Дня знаний для второклассников позволит учащимся с пользой и интересно провести этот день. Мероприятие сопровождается презентацией....
сценарий праздника 1 сентября 1 класс на якутском языке
сценарий классного часа для первоклассников 1 сентября 2012г . Мой первый 1 класс. - Үтүө күнүнэн уөрэнээччилэр!- Кэрэ-бэлиэ күнүнэн убаастабыллаах төрөппүттэр! Эбээлэр, эдьиийдэр…Бүгүн кырдьык ...