Сценарий праздника «Прощание с Букварем!»
методическая разработка на тему

Симонова Любовь Владимировна

Цели: 

1. Закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки. Обобщить знания о пользе  и необходимости чтения. Прививать бережное отношение к книгам.
2. Развивать речь детей, элементы мышления, внимания, мелкую моторику.
3. Привитие познавательных интересов. Стимулировать речевую активность детей, способствовать развитию речи ребенка.4. Соблюдать охранительный режим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_bukvaryom_2011-12.doc85 КБ
Файл ssylka_na_prezentatsiyu.docx12.62 КБ

Предварительный просмотр:

Специальная (коррекционная)

школа – интернат VIII вида №7

2011/2012у.г.

Симонова Л. В.

Сценарий праздника

 «Прощание с Букварем!»

Цели:  1. Закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки. Обобщить знания о пользе  и необходимости чтения. Прививать бережное отношение к книгам.
2. Развивать речь детей, элементы мышления, внимания, мелкую моторику.
3. Привитие познавательных интересов. Стимулировать речевую активность детей, способствовать развитию речи ребенка.4. Соблюдать охранительный режим.

Оформление:

  1. Зал и сцена оформлена воздушными шарами.
  2. Поздравительные плакаты  Поздравляем! Праздник Букваря!
  3.  Костюмы Букваря, Буквоеда,  Ошибки, Абракадабры, у детей картинки с буквами.
  4. Иллюстрированное изображение алфавита.
  5. Цветы.

Оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией.                            

(Слайд 1) (Звучит веселая музыка, под нее входят в зал гости,  приглашенные на праздник) песня В. Шаинский – М. Пляцковский «Чему учат в школе».

Ход праздника:

  1. Вступление.

Выступление первоклашек.

1.1.Хороша сегодня школа, зал горит огнем!

1.2.Мы на праздник наш веселый всех друзей зовем.

2.Мы собрали пап и мам, но не для потехи.

3.Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

4.Мы в нарядах нынче новых и у всех счастливый вид,

5.Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит.

6.Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

7.А теперь читаем сами, подружились сказки с нами.

8.Буквы гласные мы любим, и все больше с каждым днем.

Их не просто мы читаем – эти буквы мы поем.

9.Мы простимся с Букварем и рукой помашем.

И спасибо десять раз дружно хором скажем.

Учитель

Дорогие ребята, я очень рада, что сегодня мы с вами здесь собрались. Сегодня у нас праздник. Только у нашего праздника немного необычное название «Прощание с Букварем» - нашей первой учебной книгой. Благодаря Букварю, мы подружились с буквами, научились читать и писать. Из этой книги мы узнали много нового и интересного о тайнах и секретах русского языка.

Учитель

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Букваря обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко … В чем секрет?

Логопед.

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Букварем пора.

Все ребята первого класса научились читать, и помогла им в этом первая учебная книга «Букварь».

Учитель. (Слайд 2) 

Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем,
Непременно приходите
Попрощаться с букварем!

Дети.

1.Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и читать мы уже научились.

И первые книги свои прочитали.

2.А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

3.Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

4.Книгу, что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь,

5.В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой Букварь.

Учитель. Молодцы,   ребята! «Азбука» - это первая ступенька на пути в огромный мир знаний. Недаром говорили в старину «Где аз, да буки, там и науки». Книга «Азбука» получила свое название от первых двух букв алфавита: аз и буки (так раньше называли буквы А и Б).  А первому Букварю Азбуке уже более 400 лет. Уже много-много лет люди изучают азбуку и читают по букварю для того,  чтобы стать грамотными.

Выходит Букварь  и здоровается  с ребятами и взрослыми.

Букварь

Я - букварь! Учу читать!

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любые книжки прочитать

Без всякого труда.

Учитель.

А в книгах есть про все, про все:

Про реки и моря

И что у неба нет конца и круглая земля

Про космонавтов, к облакам летавших много раз,
Про дождь и молнию и гром,

Про свет, тепло и газ.

Логопед (Слайд 3).

Садись, дорогой Букварь. Сегодня ты самый желанный гость на нашем  

 празднике.

Учитель.

  • Мы все умели говорить,
  •                           Да и читать слегка.
  •                                  Букварь же нам хотел раскрыть
  •                                                              Секреты языка.

А какие секреты языка открылись нам на страницах букваря?

- Первая буква в предложении всегда…большая.

- Буквы бывают …гласные и согласные

- Согласные бывают …звонкие и глухие, твердые и мягкие

 - Жи - ши всегда с И

 - А Ча – Ща всегда с А

Вот видите, как много правил узнали первоклассники, прочитав Букварь.

 

Логопед.  Для тебя,  дорогой Букварь, и для всех детей в этом зале мы загадаем загадки.

(Слайд 4) 


Кто шагает с сумкой книг
Утром, в школу…
(ученик).

В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс
… (звонок).

Долгожданный дан звонок
Это кончился…
(урок).

Пишет он, когда диктуют

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)

 

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ней сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я ...

(Тетрадь)

 

Черные, кривые,

От рождения немые,

А как только станут в ряд -

Сразу все заговорят.

(Буквы)

 

Буквы все от «А» до «Я»
На страницах…
(букваря).

 

Учитель. Молодцы! Все ребята хорошо настроились на праздник. Мы продолжаем!

(Слайд 5)

Учитель.

  •  Буквы знаем мы уже:
    А Б В Г Д Е Ж…

 А теперь – парад букв.

 Дети 1 класса выходят с буквами и строятся в линеечку.

Для всех ребят маленькая сценка в стихах.

Текст Сергея Погореловского

Исполняет 1»А».

«Что рассказывают буквы».

1.

В букваре у Нади,

Точно на параде –

Гласные, согласные –

Стояли буквы разные,

Но не вместе в строчке,

А поодиночке.

2.

Говорить они пытались:

И жужжали и шептались.

Но о чём – пойми, попробуй.

3.

Буква М мычит коровой,

Буква А сказала: А?

- Что ты хочешь, буква А?

4.

Но в ответ мне буква А

Тоже спрашивает: А?

5.

Вот ещё досада!

Что им, буквам надо?!

6.

Но когда в тетради

Встретились у Нади

Буква А и буква М

Всё понятно стало всем.

7.

Буквы рядом –

Ровно, прямо –

Встали честь по чести

И сказали дружно:

- МА – МА !

Вот, что значит вместе!

8.

И теперь у нашей Нади

Разговор идёт в тетради,

В каждом слове –

Там и тут

Буквы дружные живут.

9.

Буквы, слоги и загадки

В добром букваре живут

По ступенькам постепенно

К миру сказок нас ведут.

10.

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем букварю: «Спасибо!»

Расставаться нам пора!.

Букварь: Молодцы ребята!

Из-за шторы появляются Буквоед, Ошибка и Абракадабра.

Абракадабра: Ну, вот! Слышали? У них праздник.

Буквоед: Какая неприятность…

Ошибка: Надо им помешать!

Буквоед: А как?

Абракадабра: Нужно схватить Букварь. Без него  праздника не будет.

Ошибка: А я  с буквами легко разделаюсь. В каждой школе есть свой “Незнайка”. Он обязательно сделает ошибки. Я их так люблю!

Буквоед: Ага! Я тоже задам такие вопросы, что “Незнайки” обязательно ошибутся. Тогда на обед у меня будет салат из букв!

Абракадабра: Вот и ладненько! Со всеми расправимся и устроим в школе маленькую абракадаброчку. Ха-ха-ха!!! Осталось схватить Букварь и найти “Незнайку”.

Буквоед: Скорей сюда! Я нашел его!!!

Буквоед, Ошибка и Абракадабра хватают Букварь  и уводят со сцены

(Слайд 6) Пропал Букварь

Логопед. Что происходит, не пойму?

Учитель. У нас пропал Букварь

И

  •  Буквы

все от «А» до «Я»
На страницах… (букваря).

Учитель. Ребята, вы, наверное, догадались, что к нам на праздник пришли незваные гости. Они часто появляются в тетрадках у детей. Это Буквоед, который любит пропускать буквы. А вот это  Ошибка, которая радуется плохим ответами очень любит Незнаек. И Абракадабра, которая все слова и буквы любит менять местами.

Абракадабра, Ошибка и Буквоед и подходят к детям, называя свои имена.

Буквоед: Вот ты-то нам и нужен!!!

Ошибка: А может быть ты Незнайка?!

Абракадабра: Или ты?! Не бойся. Мы исполним все твои капризы.

Ошибка: Ты только не учись.

Буквоед: Да-да, и делай как можно больше ошибок.

Абракадабра: И ты будешь самым умным в школе.

Голос Букваря за сценой:  Не слушайте их, ребята. Если вы не будете учиться, то все буквы попадут в руки наших вредных гостей, а  Букварь останется без букв и все ребята будут неграмотные.

Логопед. Ошибка, Буквоед, отпустите Букварь.

Учитель.  Я тоже вас очень прошу, не надо портить ребятам праздник.

Ошибка.

Ну уж нет. Пройдите сначала наши испытания. Если мы у вас не найдем Незнаек, тогда отпустим  вашу книжку.

Буквоед. Хорошо ли вы знаете буквы русского алфавита?

Абракадабра. А чему еще  научились на страницах Букваря? Вот это мы сейчас проверим.

Буквоед. Вот вам мое испытание.

 (Слайд 7)

 Учитель. Ребята, выручайте.  Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

  .    М К  Д  У

   .    А О Б Я

Учитель. Молодцы, дети. Буквы эти разные гласные согласные.

А теперь новое задание Буквоеда.

(Слайд 8) Какие буквы спрятались?

Правильно, ребята! Поиграли с нами в прятки буквы Ж, Б, Ф, Е. А сейчас вас ждут загадки про буквы.

(Слайд 9) Угадай – ка!

1.Вот два столба наискосок,
А между ними поясок,
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …
(А)

2.На  эту букву посмотри –
Она совсем, как цифра три.
 (З)

3 Это цапля на крыльце
Объясняет буква …
(Ц)

Логопед. Правильно, с первым испытанием вы справились. Буквоед, качая головой, отходит от детей.

Ошибка.  Эхе-хе. С моим заданием вы точно не справитесь.

Узнайте, кто вам прислал  телеграммы.

 (Слайды 10, 11, 12, 13)

1. Поздравлю с праздником ТЧК. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку ТЧК (“Золушка”)

2. Я от бабушки ушёл ТЧК. Скоро буду на празднике ТЧК. (“Колобок”)

3. Поздравляю всех с праздником букваря ТЧК. Не ссорьтесь ТЧК. Давайте жить дружно ТЧК. ( «Кот Леопольд»)

Учитель. Все верно отгадали. А сейчас внимание на экран.

(Слайды 14)

 «Наведи порядок»

Вода бежит в прохладной …ПЕЧКЕ.

Все уселись мы на …ПЕСЕНКУ

На пляже тепленький …ЛЕСОК.

Далеко идти мне …ПЕНЬ,

Чтоб увидеть новый …ПУЛЬТИК.

Мы в ладошке держим …МУЛЬТИК.

Ошибка. Кто вам подсказывает? Откуда вы все знаете?

Учитель. Все просто. Дети хорошо занимались весь год

Логопед.  И очень любят читать сказки.

Абракадабра.  Ладно, ладно. Попробуйте-ка выполнить мое испытание. Я все запутала, перепутала. И сказки и буквы.

 Отгадайте названия сказок: (Слайд 15)

Учитель читает названия сказок.

Снежная принцесса (Снежная королева).

Гадкий цыпленок (Гадкий утенок).

Желтая кепочка (Красная шапочка).

Спящая бабушка (Спящая красавица).

Учитель. Очень хорошо. Слушаем и отгадываем другое задание Абракадабры.

 

Логопед.

Это было в воскресенье

 У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе закружились.

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

 Раз, два. Три, четыре, пять,

 Помоги гостей собрать.

Составьте из букв слова.    (Слайд 16)

  • Р А Ж И Ф (жираф)
  • Б Е Р З А (зебра)
  • Е Д М Е Д В Ь (медведь)

Учитель. А теперь вас ждет последнее задание. Поиграем  с Абракадаброй в игру «Три козы».

Четыре козы

Эта КОЗА летает с цветка на цветок 

Игра-загадка

Эта КОЗА - одежда моряка 

Игра-загадка

Эта КОЗА любит собирать в лесу ягоды 

Игра-загадка

Учитель.   Ура!!! Молодцы! Ребята,  вы супер! (Слайд 17)

Абракадабра.

И почему это у них так все хорошо получается?

Логопед. Дети не только хорошо учились, но и умеют помогать друг другу.

Буквоед. Так и быть, забирайте свой Букварь.

Ошибка. Простите нас. Буквоед, Ошибка, Абракадабра уходят, понурив головы.

Букварь. Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы настоящие друзья! Я с радостью передаю вам учебник для чтения во 2 классе.

 (Слайд 18) Спасибо тебе, букварь! 

Учитель.   Вот настал момент прощанья,

     Будет краткой моя речь.

     Говорит Букварь нам  – До свиданья,

 Все мы сегодня говорим

 Дети (хором) Спасибо Букварю!

Дети с учителем музыки исполняют песенку «Расстаемся с букварем! Зал подпевает.

 Учитель. Всех ребят 1 «А» класса поздравляю с праздником Букваря и  окончанием учебного года. Теперь вам  по плечу

любая книга, любые знания. Желаю вам прочесть много добрых книг. Пусть школьный букварь станет для вас сияющим маяком знаний, к    

которым  вы будете без устали шагать всю жизнь.

Поздравление логопеда.

Я поздравляю вас, дорогие первоклассники, с первой школьной победой – успешным  окончанием учебного года. Сегодня мы прощаемся с нашим любимым букварём, как с добрым, умным другом, который

помог нам многое узнать. Желаю вам  прочесть много красивых добрых книг, познакомиться с мужественными и великодушными рыцарями, бесстрашными и любознательными путешественниками, поучаствовать в сказочных приключениях. Желаю вам дальнейших успехов.

Учитель. А сейчас маленькая прощальная операция «Автограф».

Я попрошу ребят 1 «А» класса оставить на память свой автограф (написать своё имя) на открытке, которую вы сделали на уроках ручного труда с Марией Александровной.

Учитель. Дорогие ребята,   а от Букваря на память  вам  вручат подарки ученики 5 класса, которые приняли активное участие в нашем празднике.

(Слайд 10 ) Вручение подарков. (Звучит музыкальная тема «Первоклашка»)

Участники праздника вручают каждому ребенку свидетельство первоклассника и  памятный сувенир (книгу).

Учитель. Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия. Всем спасибо!

дети выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Для открытия презентации необходимо скопировать ссылку и открыть ее в интернет-браузере: https://yadi.sk/i/vzgVe69nkKrCm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...

Сценарий праздника прощания с букварем «АБВГДейка – волшебная страна»

Сценарий праздника прощания с букварем«АБВГДейка – волшебная страна»...

Сценарий праздника "Прощание с букварем"

Праздник проходит в легкой и непринужденной обстановке, дети с удовольствием выполняют все задания героев....

Сценарий праздника "Прощание с букварем", 1 класс.

Сценарий праздника с приложением необходимых для проведения материалов....

Сценарий праздника "Прощанье с Букварем"

Праздник  проходит  в виде  театрализованного  представления в котором  принимают  участие  дети , родители и учителя.Праздник  очень понравился  детям,но...

Сценарий праздника "Прощание с букварем"

Сценарий разработан для проведения праздника первоклассников, родителей и учителей....