Сценарий литературной викторины. "Цветик Самоцветик".
методическая разработка (1 класс) на тему

Явкина Валентина Алексеевна

Игра «Цветик – Семицветик»

Добрый день! Я приветствую всех взрослых и детей на литературном празднике, который будет проходить в форме игры «Цветик – Семицветик». Сегодня мы узнаем, насколько хорошо первоклассникам знакомы русские и зарубежные сказки, а также авторы сказок.

У детей на руках есть жетоны разных цветов. Я буду называть цвет, и на сцену выйдут те ребята, у которых в руках жетон данного цвета (от класса по 3 человека). Если ребёнок ответил на вопрос ведущего, жетон остаётся у него, если нет, то жетон возвращается. В конце игры каждый класс подсчитывает свои выигранные жетоны.

У меня в руках цветик – семицветик, чтобы выполнить задание каждого лепестка, надо знать заклинание:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-моему вели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Цветик – Семицветик»

Добрый день! Я приветствую всех взрослых и детей на литературном празднике, который будет проходить в форме игры «Цветик – Семицветик». Сегодня мы узнаем, насколько хорошо первоклассникам знакомы русские и зарубежные сказки, а также авторы сказок.

У детей на руках есть жетоны разных цветов. Я буду называть цвет, и на сцену выйдут те ребята, у которых в руках жетон данного цвета (от класса по 3 человека). Если ребёнок ответил на вопрос ведущего, жетон остаётся у него, если нет, то жетон возвращается. В конце игры каждый класс подсчитывает свои выигранные жетоны.

У меня в руках цветик – семицветик, чтобы выполнить задание каждого лепестка, надо знать заклинание:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-моему вели.

1 лепесток (красный) – «Узнай сказку»

Выходят дети, у которых жетоны красного цвета.

Вы должны дать правильное название сказки. Например, я говорю «Ухо – Цокотуха», а вы?

«Кепка» - «Репка», «Крот в сапогах», «Гладкий утёнок», «Каша и три медведя», «По собачьему велению», «Красная папочка», «Сказка о золотой губке», «Снежная корова», «Кусалочка», «Маша из топора», «Аленький кусочек», «Конёк - прыгунок».

Аплодисменты участникам. Говорим заклинание для следующего лепестка.

2 лепесток (жёлтый) – «Родители и дети»

В сказках родителем является автор, а его ребёнком – герой произведения.

Посмотрите на портреты писателей: Корней Иванович Чуковский, Ганс Христиан Андерсен, Шарль Перро, А. С. Пушкин. Герои сказок этих авторов разбежались, поможем им найти свою семью.

Чуковский

  1. Мойдодыр
  2. Айболит
  3. Бармалей

Андерсен

  1. Гадкий утёнок
  2. Русалочка
  3. Дюймовочка

Шарль Перро

1. Красная Шапочка

2. Золушка

3. Кот в сапогах

А.С. Пушкин

1. Золотая рыбка

2. Золотой петушок

3. Балда

Аплодисменты участникам. Говорим заклинание для следующего лепестка.

3 лепесток (зелёный) – «Любимые мелодии»

От каждого класса выходит по 3 ребёнка с жетонами зелёного цвета. У нас появилась возможность отдохнуть и попеть.

Аплодисменты участникам. Говорим заклинание для следующего лепестка.

4 лепесток (синий) – «Бюро находок»

Помогите отыскать хозяев этих волшебных вещей.

Зонтик – Оле – Лукойе, санки – Снежная королева, цветок – Дюймовочка, сапоги – кот в сапогах, красная шапочка – Красная Шапочка, корыто – старуха, монетка (денежка) – Муха – Цокотуха, медицинская сумка – Айболит, туфелька – Золушка, Золотой ключик – Буратино, горошина – принцесса, печь – Емеля.

Аплодисменты участникам. Говорим заклинание для следующего лепестка.

5 лепесток (оранжевый) – «Дополни имя».

Например, я говорю: Барон – дополните, т.е. назовите полное имя героя.

Кощей-Бессмертный

Василиса-Прекрасная

Баба-Яга

Змей-Горыныч

Сестрица-Алёнушка

Мальчик-с-пальчик

Иван-царевич

Братец-Иванушка

Курочка-Ряба

Конёк-Горбунок

Царевна-Лягушка

Иванушка-дурачок

Аплодисменты участникам. Говорим заклинание для следующего лепестка.

6 лепесток (голубой) – «Продолжи рифму»

1.Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это … (Брюки). С. Маршак

2. Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как … (Оса). К. Чуковский.

3. Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презеленый красный … (Шар). С. Михалков.

4. Кит царапался, кусался,
Если ж был неравен спор –
От врагов своих спасался,
Залезая на … (Забор). Б .Заходер.

5. Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару
Навстречу ему Балда
Идет, … (сам не зная куда…) А.С. Пушкин

6. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Он жил в ветхой землянке
Ровно … (тридцать лет и три года…) А.С. Пушкин

7. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
“Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То сама на весь бы мир
Приготовила я пир”.
“Кабы я была царица, -
Говорит ее сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна”.
“Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица, -
Я б для батюшки царя … (Родила богатыря)… А.С. Пушкин

8. Уж кормила я вас, уж поила я вас,

  Не покиньте меня … (в мой последний час) К. Чуковский

9. "Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,  (Прусаков и пауков я повымету!") К. Чуковский

10. Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва
За решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.
С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил. (Чуть меня не проглотил) С.Я. Маршак

11.Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, таракан,
Тараканище!

Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
"Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу! (Проглочу, проглочу, не помилую"). К. Чуковский

12. Уважали дядю Степу

За такую высоту.

Шел с работы дядя Степа —

Видно было за версту.

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги:

Сорок пятого размера (Покупал он сапоги) С. Михалков.

 Аплодисменты участникам. Говорим заклинание для следующего лепестка.

7 лепесток (сиреневый) – «Вопрос – ответ»

1. В кого превратился гадкий утёнок?

2. Мальчик – луковка?

3. У кого смерть на конце иглы?

4. Продавец лечебных пиявок?

5. Кто из обитателей болота стал женой царевича?

6. Имя мальчика, который стал козлёночком?

7. Что бы ты попросила у Буратино?

8. Что потеряла Золушка на балу? (Хрустальную туфельку.)
9. Кличка собаки из сказки "Репка".
(Жучка.)
10. Что купила на базаре Муха-Цокотуха?
 (Самовар.)

11.  Кто разбил Золотое яичко? (Мышка)

12. Подруга семи гномов. (Белоснежка.)
Запасные вопросы:

1.Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тартилла.)
2.Транспорт Бабы Яги.
 (Ступа.)
3.Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры?
(Банка варенья.)
4 Кто тянул Репку?
(Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

5. Сколько раз забрасывал старик невод? (Три)

6. Кого украла Снежная Королева? (Кая) 

7. Кого спасла Дюймовочка? (Ласточку)

8. Жилище Бабы Яги? (Избушка)

Аплодисменты участникам.

Пришло время подвести итоги нашего литературного праздника и наградить знатоков литературного чтения.

1место – 7 медалей

2 место – 6 медалей

3 место – 5 медалей

4 место – 3 медали.

Я вручаю вот такие необычные медали самым талантливым, любознательным, умным, смелым, мудрым, сообразительным и находчивым нашим юным знатокам литературы.

Читайте сказки, любите сказки, цените сказки, ведь в них скрыта мудрость и сила наших предков. А.С. Пушкин сказал: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!»

А какой урок извлекут наши первоклассники из  сказки «Цветик – Семицветик», они расскажут своим родителям и друзья после просмотра этой сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"

Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий литературно-музыкального вечера "Литературная гостиная", посвященного годовщине со дня рождения И.С.Тургенева

Расширить и углубить представления обучающихся о жизни и творчестве И.С. Тургенева, познакомиться с историей его любви к П.Виардо....

Сценарий литературного праздника «В стране Литературных Героев»

Сценарий литературного праздника«В стране Литературных Героев»...