"Посвящение в ученики"
методическая разработка (1 класс) на тему
Внеклассное мероприятие "Посвящение в ученики". Рекомендуется проводить в конце первой четверти первого класса. Развитие коммуникативных, творческих, познавательных и интеллектуальных способностей учащихся, а так же любознательность и интерес к учебной деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Посвящение в ученики | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Посвящение в ученики
Проводится в конце I четверти 1 класса
Цель: Сплочение детского коллектива.
Задачи: Развивать коммуникативные, творческие, интеллектуальные, познавательные способности учащихся, а так же любознательность и интерес к учебной деятельности.
Ведущие: 1. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки
А также их родители.
Все сегодня хороши, веселитесь от души.
2. Будем дальше дружно жить
В нашем светлом классе.
Мы на праздниках на наших
И споём, и спляшем!
- А сегодня мы проверим, какими вы стали школьниками и посвятим вас в ученики.
- В общем, жить, да не тужить
Всем нам очень надо.
Но без песни скучно жить,
Запевай, ребята!
(Исполняется песня “Чему учат в школе”)
Буратино: Ну! Наконец-то я сбежал от этой девчонки!
Ой! Куда это я попал?
Что за праздник отмечаете?
Кого сегодня поздравляете?
(Дети читают стихи)
1.Учиться, учиться – Мы ходим в первый класс,
Всё новое, всё новое, Всё новое у нас!
2. Новую форму на себя надели, Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта, Новые тетради, новые заботы.
3. Я тороплюсь, я в школу мчусь. Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс. Мой 1-й «А».
2 месяца я здесь учился. Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, -Из меня «учёный» получился!
4. Повзрослел я, войдя в этот дом, Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей Продолжаю… в игрушки играть.
5. В классе заняты все делом От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена В школе очень коротка.
6. Привыкаем мы к порядку. Правильно кладём тетрадку.
И встаём мы всякий раз, Когда учитель входит в класс.
7. Любим чистый, светлый класс! Это раз!
Там читаем мы слова. Это два!
Ну а в - третьих, Я Анфиске Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит: «Мой внучонок вундеркинд!»
8. Сколько в школе мы узнаем? Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути Десять лет ещё идти!
9. Пусть зовут нас «семилетки», Пусть не ставят нам отметки.
Не ведём мы дневники Всё же мы … ученики!
10.Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок.
Мы учили букву «А». Мы учили букву «У».
Малыши кричат: «Уа!» Мы в лесу кричим: «Ау!»
11.С буквой «А» - арбуз и аист, (Мы запомнить постарались).
С буквой «У» у нас, ребята, Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз Научил нас первый класс.
12.Если хочешь много знать, Много добиться,
Обязательно читать Надо научиться.
13.Я уже все буквы знаю, Даже вывески читаю
И названия газет, И бумажки от конфет.
14. Вот окончена первая четверть – начало пути.
По лестнице знаний ещё очень долго с друзьями придётся идти.
15. Позабыли мы про мячик, и про игры во дворе.
Мы рассмотрим хорошенько все картинки в букваре.
16. Нет, в школе лучше, чем в саду. Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса и никакого “тихого часа ”!
17. Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз А учитель учит нас.
18. Сколько букв у алфавита? Это знает каждый.
Тридцать три родных сестрицы, смелых и отважных.
19. Буквы пишем и читаем Их запомнить нужно мне.
А живут они, ребята, на страничках в букваре.
20. Они бывают разные- гласные, согласные,
Звонкие, глухие, вот они какие!
21. Если хочешь много знать, многого добиться.
Обязательно читать должен научиться.
22. Много с буквами хлопот, Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково их поставить в чёткий ряд
Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят.
23. Выручайте палочки, палочки – выручалочки.
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.
За строку не вылезать, спинку пряменько держать.
24. Что же вы не слушаетесь, Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!
И не знает мой учитель, И не знает даже мама,
Как же трудно научиться, Чтобы вы стояли прямо!
25. Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле, Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе, Добросовестно учись.
26.Посмотрите на меня: Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу, Форму школьную ношу!
Мальвина: Ах, ты, негодный мальчишка! Сегодня нас пригласили ребята на свой праздник. Они многому научились! А ты всё бегаешь от меня. Давай садись и всё повтори.
- задание: Математические задачи (Буратино ошибается, ребята исправляют его)
1.На большом диване в ряд, куклы Танины стоят:
Две матрешки, Буратино и веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке сосчитать игрушки.(4)
- Только я в кусты зашла - подосиновик нашла,
Две лисички, боровик и зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов? (5)
- Пять лодок было у причала, волна их весело качала,
Три лодки взяли рыбаки, чтоб переплыть простор реки.
А сколько лодок у причала, волна по-прежнему качала? (2)
4. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)
5. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их? (8)
6. К серой цапле на урок прилетели семь сорок,
Но из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок прилетело на урок? (4)
- задание: Сказочные телеграммы.
- Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с окончанием I четверти. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
2. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в г
ости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
3. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
Мальвина: Ну что, Буратино, видишь, как многому ребята научились за одну четверть! Давай откроем им дверь в Страну Знаний.
Буратино: Ой, а где же ключик? Наверное, я его потерял, когда шёл сюда. Что же делать?
Выходят Кот Базилио и лиса Алиса
Кот Базилио: Так, так, так. Слышали мы, что вы на праздник собрались.
Лиса Алиса: Да у нас такого сроду не бывало, чтобы ребят посвящали в ученики.
Кот Базилио: Вы ни за что не откроете дверь в страну знаний.
Лиса Алиса: Ключик –то у нас!
Ведущий: Давайте, ребята, попробуем развеселить кота Базилио и лису Алису.
Без танца весёлого праздник не ярок.
Пусть празднику будет танец в подарок.
(танец учеников 5 класса)
Кот Базилио и лиса Алиса: А вы с нами поиграйте, и загадки отгадайте.
1. Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, горы, море, пляж. Что же это? … (карандаш)
2. То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей–А!
Можешь и нарисовать, что такое я? … (тетрадь)
3. Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (резинка)
4. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю – где была пустота, там, глядишь – красота!
(цветные карандаши)
5. Грамоты не знаю, а весь век пишу. (ручка)
6. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (кисточка)
- До чего же, скучно, братцы, на чужой спине кататься!
Дал мне кто бы пару ног, чтобы сам я бегать мог. (ранец)
Ведущий: Ну что? Доказали мы вам, что мы дружные, весёлые, много знаем, много умеем?
Кот Базилио: Ладно, ладно. Открывайтесь, в первоклашек превращайтесь.
Лиса Алиса: А на нас уж не сердитесь и с собою нас возьмите.
(Отдают Буратино ключик. Вместе с Мальвиной он открывает замок)
(дети дают клятву)
Клятва
Я, став настоящим учеником КЛЯНУСЬ:
- здоровым быть, и в школу исправно ходить! КЛЯНУСЬ!
- Клянусь писать и читать я прилично и в ранце носить “хорошо” и “отлично”. КЛЯНУСЬ!
- Клянусь в том, что буду я очень стараться с друзьями моими впредь больше не драться! КЛЯНУСЬ!
- Клянусь я ребёнком воспитанным быть, не бегать по школе, а шагом ходить! КЛЯНУСЬ!
- Клянусь не бояться дороги тернистой, и к знаньям идти любою ценой! КЛЯНУСЬ!
- Ребёнком всегда идеальным я буду и клятвы моей никогда не забуду! КЛЯНУСЬ! (3 раза)
(Директор с учителем вручает дипломы первоклассников и эмблемы школы.)
5 класс. (Зажигается большая свеча) Мы ученики 5 класса, ваши старшие друзья, хотим, чтобы у вас всегда было желание учиться. И как символ вечного света, добра и красоты мы вам передаем этот Огонь. (Дети передают свечу из рук в руки, учитель в это время говорит пожелания ученикам)
Дети 5 класса: И вот вам наш наказ.
Вот пришёл желанный час: Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас, Мы дадим тебе наказ.
Всем о школе расскажи, Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке Книжки, прописи, тетрадки!
Ты должен научиться читать, Писать, считать, и всё на «пять».
Аккуратен, вежлив будь, Здороваться не забудь!
Должен знать ты на «отлично»: Драться в школе неприлично!
Чтобы был всегда ты весел, Больше пой хороших песен!
Чтобы был всегда здоров, Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай маму, слушай папу И учительницу нашу.
Ты усваивай программу, Если что – то мы поможем!
Если выполнишь наказ, Во второй готовься класс!
Ведущий: Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок.
Мы теперь не просто дети. Мы теперь ученики.
Будем мы стоять по струнке, Отвечая у доски.
Ель, топор, лопата, руки… В каждом слове слышим звуки,
Звуки эти разные — Гласные, согласные.
Дружит гласная с согласной, Образуют вместе слог.
Ма и ша, а вместе — Маша К нам явилась на урок.
Много с буквами хлопот, Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково Их построишь в чёткий ряд —
Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят.
Очень хочется ребятам Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове Ударение найти.
В нашем классе, не в лесу, Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» — Зазвенели голоса.
Это мы искали все Ударение в лисе.
Слово мир и слово мама Напишу уже сама я.
Я вам сказку прочитаю И до сотни сосчитаю.
Ведущий: Многому уже научились ребята, молодцы! Но запомните еще такие правила:
Парта — это не кровать, И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.
Ответить хочешь — не шуми, А только руку подними.
Учитель спросит — надо встать. Когда он сесть позволит — сядь.
Ежели вы вежливы, То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем Трещать, как две сороки.
Все герои: До свидания, друзья!
В сказку нам уже пора!
(Герои сказок уходят, дети 5 класса исполняют танец, ведущие дарят детям подарки )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий посвящения в ученики
При организации праздника желательно на роли главных героев назначить учеников старшего класса....
Внеклассное мероприятие "Посвящение в ученики".
Данное мероприятие проводится в первом классе в октябре- ноябре месяце. Героев ( зверюшек ) мероприятия могут исполнить учащиеся пятых ...
Посвящение в ученики.
Сценарий праздника в 1 классе....
Посвящение в ученики
Для первоклассников - это большой праздник. Они уже переступили порог школы ,это их первая в жизни огромная победа .Месяц назад они пришли в школу ,не зная правил и законов . Они окунулись в океан зна...
Сценарий праздника "Посвящение в ученики"
В разработке представлены стихотворения, сценки, игры....
Внеклассное мероприятие для первоклассников. Выступают ученики третьих классов. Название : «Посвящение в ученики»
Цели и задачи:Умение общаться.Развивать кругозор.Способствовать сплочению коллектива.Объединение и шефство между третьеклассниками и первоклассниками....
Праздник посвящения в ученики для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»
Целью проведения праздника является формирование социальной роли ученика. Проводится в первой четверти первого года обучения....