Классный час "КВН - Грамотеи"
классный час (3 класс) на тему
СОРЕВНОВАНИЕ проводится в форме КВНа.
Дети объединяются в две или три команды с названиями: «Словари». «Алфавит», «Книжники».
В качестве девиза можно выбрать пословицы:
o Пословица недаром молвится.
o Пословица всем делам помощница.
o Не копьем побивают, а умом.
Название команды надо защищать, например, такими стихами:
Из букв команда состоит,
И всё нам интересно.
Названье наше – «Алфавит»,
Сражаться будем честно.
Мы находчивыми будем
«Книжники» - толковые,
Посмеяться тоже любим,
Все, как один, веселые.
Вот команда «Словари»,
Все собрались мы вместе.
Мы покажем чудеса
Храбрости и чести.
Можно считать это и представлением команд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_gramotei.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН
«Грамотеи»
СОРЕВНОВАНИЕ проводится в форме КВНа.
Дети объединяются в две или три команды с названиями: «Словари». «Алфавит», «Книжники».
В качестве девиза можно выбрать пословицы:
- Пословица недаром молвится.
- Пословица всем делам помощница.
- Не копьем побивают, а умом.
Название команды надо защищать, например, такими стихами:
Из букв команда состоит,
И всё нам интересно.
Названье наше – «Алфавит»,
Сражаться будем честно.
Мы находчивыми будем
«Книжники» - толковые,
Посмеяться тоже любим,
Все, как один, веселые.
Вот команда «Словари»,
Все собрались мы вместе.
Мы покажем чудеса
Храбрости и чести.
Можно считать это и представлением команд.
Затем дается клятва кавээнщика. Председатель жюри говорит слова клятвы, а ребята хором повторяют: «Клянемся»
Мы в КВН пришли играть,
Игры достойными мы стать
Клянемся!
Жюри клянемся уважать,
Соперников не обижать
Клянемся!
И только честно победить,
Не плутовать, и не ловчить
Клянемся!
Друзей в беде не оставлять
И всем на свете помогать
Клянемся!
Веселыми клянемся быть,
Над всеми бедами шутить
Клянемся!
Зал к проведению КВНа можно оформить. На доске написать: «Поговорка-цветочек, пословица-ягодка».
Чтобы создать у детей праздничное настроение, можно написать на цветных листах, красиво оформив, следующие пословицы:
Встарь люди бывали умней, а ныне веселей.
Веселому жить хочется, помирать не можется.
Сердце веселится и лицо цветет.
Кто в радости живет, того кручина не берет.
Можно украсить класс детскими рисунками – иллюстрациями к пословицам, сделать небольшую выставку книг, сборников пословиц и поговорок.
РАЗМИНКА
- Кто придумал пословицы и поговорки?
- Когда появились пословицы и поговорки?
- Чем отличается пословица от поговорки?
- Кто собирал пословицы и поговорки?
- О чем пословицы и поговорки?
- Почему нам нравятся пословицы и поговорки?
- У каких народов бывают пословицы и поговорки?
- Одинаковые или разные пословицы у народов?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Командам было дано домашнее задание: подготовиться к показу пословицы. А сейчас показать ее.
Участники одной из команд смотрят и угадывают, какую пословицу изображает соперник. Например: «Крепкую дружбу и топором не разрубишь». Дети делают из картона топор. Двое стоят и держатся за руки, а третий «рубит» по рукам топором, но друзья показывают, что топор им не страшен.
«Сытый голодного не уразумеет»: один член команды жадно ест, а другой ходит вокруг и жалобно на него смотрит. Первый, наевшись, поглаживает живот, разводит руками, пожимает плечами, всячески показывая, что не понимает, что от него хотят. Можно предложить ребятам разыграть и более сложную сценку «Ученье свет, не ученье –тьма». (Один ученик читает книгу, другой держит над ним солнце). Лентяй спит, а за ним ученик держит черную бумагу и накрывает ею лентяя.)
Оцениваются артистичность, понятность показа, изобретательность.
ПЕРЕПУТАНИЦА
Ведущий говорит: «К нам приехал иностранец. Ему очень понравились русские пословицы, и он быстро их выучил, но они почему-то перепутались. Помогите человеку, назовите пословицы правильно».
(Оценивается скорость и правильность)
1.ЧТО С ВОЗУ УПАЛО, ТОГО НЕ ВЫРУБИШЬ ТОПОРОМ.
2.НЕ ПЛЮЙ В КОЛОДЕЦ, ВЫЛЕТИТ – НЕ ПОЙМАЕШЬ.
3.ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ, НЕ ОТКЛАДЫВАЙ НА ЗАВТРА.
ШИФРОВКА
Ведущий:
-С перепутаницами вы справились, молодцы. А теперь задача потрудней. У меня настоящие шифровки. Вы догадались, что в них зашифровано? Конечно, кто-то очень не хочет, чтобы мы знали пословицы и поговорки. Вы должны, во-первых, расшифровать пословицу, а, во-вторых, рассказать нам, кто же это нам мешает.
(Даю шифровки:
- Слокевоке неке вокерокебекейке, выкелекетитке – неке пойкемакеешьке (Слово не воробей-вылетит не поймаешь)
- Нечу спечушичу ячузычукомчу, точурочуписьчу дечуломчу (Не спеши языком, торопись делом)
КОНКУРС КАЛЛИГРАФОВ
Ведущий вызывает ребят, которые умеют очень красиво писать на доске. Но пишут они с завязанными глазами:
Ум хорошо, а два лучше.
Делу – время, потехе – час.
(Оценивается ровность и красота написания)
На доске нарисованы квадратики по количеству букв в пословице. Командам предлагается назвать по 5 букв, а потом отгадать всю пословицу.
Рыбак рыбака видит издалека.
На языке мед, а под языком лед.
КОНКУРС КАПИТАНОВ
I. Ведущий выдает капитанам конверты со словами в начальной форме, из них надо составить пословицу, изменив слова:
- молодец, овца, против, а, сам, молодец, как, против, овца.
- кто, тот, обжечься, молоко, дуть, вода, на, на, и
Пока капитаны складывают пословицы, проводится «Конкурс болельщиков». Ведущий предлагает вспомнить все пословицы и поговорки с числами «один» и «семь». (Выигрывает тот, кто назовет больше)
После конкурса болельщиков проверяется задание для капитанов.
II. Капитанам выдаются конверты. Они наугад вынимают листик со словом и громко читают его. Противник должен вспомнить пословицу с этим словом.
- любишь, горбатого, дареному, жизнь
- мал, Москва, не было бы, не в свои
После этого подвести итоги и наградить победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...
Комбинированный урок письма и обучения грамоте по теме «Звуки [д, д,] и буквы Д д», 1 класс.(Пронина О.В. "Мои волшебные пальчики» (прописи), Букварь, Бунеев Р.Н. (учебник по обучению грамоте)).
Урок построен в технологии деятельностного метода....
Классный час "КВН - Грамотеи"
СОРЕВНОВАНИЕ проводится в форме КВНа.Дети объединяются в две или три команды с названиями: «Словари». «Алфавит», «Книжники».В качестве девиза можно выбрать пословицы:o Пословица недаром мо...
Классный час в рамках муниципального конкурса «Учитель года – 2013» Тема: «От берестяной грамоты - до SMS сообщения»
Красочные иллюстрации помогают глубже познакомиться с историей...
Классный час - дорожная грамота.
Классный час - дорожная грамота....
Грамота "Самый классный классный"
Почетная грамота лауреата районного конкурса "Самый "классный" классный руководитель" ("Сердце отдаю детям")...